Главные вкладки

    Конспект урока по математике в 4 классе Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное»
    план-конспект урока по математике (4 класс)

    Тип урока: урок открытия новых знаний

    Цели урока: отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел; решать задачи изученных видов; закреплять умение определять количество цифр в частном; развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_konspekt.docx23.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике в 4 классе

    Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное»

    Цели урока: отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел; решать задачи изученных видов; закреплять умение определять количество цифр в частном; развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор.

    Тип урока: урок открытия новых знаний

    Планируемые результаты:

    Предметные:  

    1) знать и применять алгоритм при решении примеров на умножение многозначного числа на однозначное число, записывая пример «столбиком»;

    2) знать и применять алгоритм при решении примеров на деление многозначного числа на однозначное число, записывая пример «уголком»;

    3) решать задачи, записывая действия решения задачи «столбиком» и «уголком».

    Метапредметные:

    1) планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

    2) обобщать известные сведения по пройденной теме;

    3) извлекать информацию из текста задачи и составлять схему к ней;

    4) оценивать результаты выполнения задания.

    Личностные:

    1) проявлять интерес к уроку математики;

    2) осознавать значимость личных достижений по данному материалу на уроке.

    Оборудование: презентация к уроку, чертежные принадлежности. Карточки для проверочной работы.

    Ход урока

    1.Орг момент    Звучит песенка.

    Мотивация к учебной деятельности

       Математику, друзья,
      Не любить никак нельзя.
      Очень строгая наука,
      Очень точная наука,
      Интересная наука – эта математика!

    II. Актуализация новых знаний.

    В этом городе живут девочки и мальчики.
      Они считают без труда, без калькуляторов и пальчиков.
      Приглашают вас, ребята, тоже быстро посчитать.

     Поставьте знаки:

    714 * 7 = 102       824 * 8 = 103

    420 * 6 = 70         468 * 1 = 468

    (ответы учеников)

    Повторим таблицу умножения.

    24:4 *9=54        42:6*8=56

    72:8*7=63         81: 9*5=45

    2.На доске примеры на карточках:

    208: 2, 936 : 3, 312 : 3,            3624 : 3, 85436: 2, 9522 : 6

    - Что общего в записанных выражениях? ( на деление, делятся на однозначное число.)

    - На какие группы можно разделить выражения?

    1. деление трёхзначных чисел

    2. деление многозначных чисел

    - Какую группу вы можете решить?

    III. Определение темы урока.

    Дели двумя способами:

    208: 2, 936 : 3, 312 : 3,            3624 : 3,

     (1 способ - делят как сумму, 2 способ – уголком)

       - Ребята, как вы думаете, нам каким способом делить удобнее? ( делить уголком)

    - При решении этих примеров у вас возникла трудность? (да, делить 3624 : 3,было сложнее)

    - Как вы думаете, почему? ( Потому что 3624 – многозначное число)

    - Значит мы сможем определить тему нашего урока? (Деление многозначных чисел на однозначное)

    -На какой вопрос будем искать ответ? (Как разделить многозначное числа на однозначное?)

    IV. Открытие новых знаний

    - Здесь все наоборот
    Здесь ведут серьезный счет.
    Пишут столбиком везде
    На полу и на столе,
    А умные ребятки счет ведут в своей тетрадке.

    - Прежде чем приступить к работе, вспомним название компонентов деления.(Делимое, делитель, частое).

    - При делении с остатком, о чем мы не должны забывать?( Остаток должен быть меньше делителя).

    -Сначала вспомним с вами письменный прием деления трехзначного числа на однозначное число. Предлагаю одному из вас роль учителя. Объясните, как выполнить деление: 986 : 2

    (Ученик выполняет деление с объяснением у доски)

     -Механизм деления многозначных чисел на однозначное число не изменяется. Убедитесь в этом сами.

    -Всегда надо помнить о том, что остаток должен быть меньше делителя.

    V.Построение проекта выхода из затруднений.

    -Каким образом можно получить новую информацию для открытия способа деления многозначного числа на однозначное?

    1. Прочитать в учебнике

    2. Объяснил учитель

    3. Добыть самим. (дети выбирают самостоятельное решение)

    Теперь нам предстоит разделить 8876 : 7.

    (Ведется рассуждение и одновременно составляется алгоритм деления.)

    - Делю тысячи, первое неполное делимое 8, значит, в частном будет четыре цифры. 8 делю на 7 получается 1 – столько тысяч будет в частном. Умножаю 1 на 7, получу 7 тысяч. Вычту из 8 число 7, получу остаток 1. Он меньше делителя.

    Получилось второе неполное делимое 18, разделю 18 на 7, получу 2 сотен в частном. Умножу 2 на 7, получу 14 сотен. Вычту 14 из 18, получу остаток 4. Сравню остаток с делителем: 4 меньше 7.

    Образовалось третье неполное делимое 47, разделю 47 на 7, получу 6 десятков в частном. Умножу 6 на 7, получу 42 десятка. Вычту 42 из 47, получу остаток 5, он меньше делителя.

    Образовалось четвертое неполное делимое 56, разделю его на 7, получу 8 единиц в частном. Умножу 8 на 7, получу 56 единицы. Вычту 56 из 56, получу остаток 0. Деление окончено.

    Сравните решения. Составление алгоритма.

    А)Нахожу первое неполное делимое.

    Б)Определяю количество цифр в частном.

    Г)Делю поразрядно.

    Д)Получаю ответ.

    - О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного? ( Остаток должен быть меньше частного

    V. Реализация проекта.

            85436: 2, 9522 : 6

            6.514 :4  , 15.780:5

    1. Работая в парах, попробуйте сами найти способ решения и при ответе объяснить.

    Какие умения необходимы при работе в паре?.

    2.Защита способа у доски.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Мелкие шажки − раз, два, три.
    Легкие прыжки − раз, два, три.
    Вот и вся зарядка − раз, два, три.
    Мягкая посадка − раз, два, три.

    VI. Первичное закрепление

     “Я умею делить и умею объяснять”.

    1. Проговаривание алгоритма при решении примеров у доски , выполнение проверки.

    8.571 :3=2.857                  7.306 *4=29.224

    87.540 : 6=14.590

    Объясняй решение по плану:

    -Первое неполное делимое…..

    -Разделю….

    -Умножу….

    -Вычту…

    -Сравню остаток с делителем….

    -Второе неполное делимое….

    Вывод: Применения алгоритма, помогает успешно справиться с делением многозначного числа на однозначное.

    2.Самостоятельная работа, с самопроверкой

    С.88 № 412

    Проверь себя

    а) 22.860     б)903   в)2.190 г) 1.040

    VII.Включение в систему знаний.

    1. Решение компетентностной задачи.

    Ключевая компетентность: самоменеджмент

    Аспект: планирование деятельности

    Твоя мама в детском саду формирует подарки к Новому году.

    Для подарков детский сад закупил 4326 конфет «Детский сувенир». Помоги маме рассчитать, хватит ли конфет на всех детей, если в каждый подарок класть по 3 конфеты.

    Справка: В детском саду 1440 детей.

    Самопроверка

    1.440*3=4.320(к) для всех подарков.

    4.326- 4.320= 6(к) останется

    Ответ: А) конфет хватит

    Реши задачу в тетради и запиши букву правильного ответа:

    А) Конфет хватит

    Б) Конфет не хватит

    -Масса одного гвоздя 4 г. Сколько гвоздей в ящике, если их масса 3460 г?  3.460:4=865гвоздей.

     – 6 кг муки рассыпали поровну в 5 пакетов. Сколько муки в каждом пакете

    6кг=6.000г.   6.000:5=1.200г.(1кг.200г)

    VIII. Рефлексия.

    -На какой вопрос мы сегодня искали ответ? (Как разделить многозначное число на однозначное?)

    -Ответили на данный вопрос?

    -Каким способом деления мы пользовались на уроке? (деление столбиком)

    -Повторяем ещё раз алгоритм деления.

    -А теперь оцените свою работу на уроке, продолжив предложения:

    Сегодня на уроке я узнал…

    Я умею…

    Мне было трудно…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

    В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....

    Математика. 4 класс.Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число.

    Тема: Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число. Автор: Бандурка Александра Васильевна  учитель начальных классовМОБУСОШ №10 станицы Советской Новокубанского ра...

    Конспект и презентация урока математики по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное"

    Конспект урока и презентация по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное" математика 3 класс по технологии деятельностного метода....

    Конспекты уроков по математике 3 класс "Школа России" Умножение двузначного числа на однозначное.

    Цели урока: познакомить с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначное на двузначное;закреплять умения применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на ...

    Конспект урока по математике в 4 классе.Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное»

    Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное»                                   ...