конспект урока по математике. 3 класс. "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Андриевская Ангелина Юрьевна

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm.docx21.99 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx61.05 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 3

Тема:  Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

Цель: познакомить с алгоритмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развивать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

№ п/п

Этапы учебных занятий

Содержание

Виды деятельности обучающихся

Планируемый результат

Форма организации образовательной деятельности

Материально техническое и методическое обеспечение.

Предметный

Метапредметный (К,П, РУУД, ИКТ, Чт.)

Личностный УУД

1

Психологический настрой.

Цель:

Настроить детей на работу.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

П

Проявлять заинтересо

ванность в приобрете

нии и расши

рении знаний и способов

действии.

 

Фронтальная

2

Актуализация знаний

Устный счёт.

- На ветке сидели 24 птицы. Одна шестая часть улетела. Сколько птиц улетело? (4)

- Ученик исписал в тетради 4 страницы, что составляет одну восьмую часть всех страниц. Сколько страниц в тетради? (32)

- Дочери 7 лет, что составляет одну пятую возраста папы. Сколько папе лет? (35)

- Запишите решение примера двумя способами.

325*3

(Учащиеся комментируют решение примера, один ученик работает у доски.)

- Как выполняли умножение? (по разрядам)

- В каком порядке вычисляли? (сначала умножали сотни, потом десятки, потом единицы)

- Почему в десятках получилось 7? (при умножении единиц получился 1 десяток и 5 единиц. К 6 десяткам прибавили 1 десяток)

- кто хочет попробовать выполнить умножение в столбик?

- В каком порядке вычисляли по разрядам в столбик? (сначала единицы, потом десятки, затем сотни)

- Почему в десятках получилось 7?(при умножении единиц получилось 15, единицы записали под единицами, десяток запомнили. Потом к 6 десяткам прибавили 1 десяток. Получилось 7 десятков.)

- Что нужно знать, чтобы не ошибаться в решении таких примеров? (алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное.)

- Сформулируйте тему и цель урока.

Работа по учебнику

- Прочитайте алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное на с. 89

- Какой приём можно использовать, чтобы не забыть прибавить единицу в следующем разряде? (можно записать над десятками цифру 1.)

№1 (с. 89)

Коллективное выполнение с комментированием

№3

Самостоятельное выполнение. Вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка. Два ученика работают у доски. Проверка.

Выполняют устно вычисления

Выполняют устно вычисления

читать, числа от нуля до миллиона;

выполнять устно сложение, вычитание, умножение однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000

принимать и сохранять учебную задачу;

Фронтальная

Фронтальная

учебник

3

Физкультминутка

Видеоролик

4

Закрепление

 

№2 (с. 89)

- прочитайте условие задачи.

- какой вопрос надо поставить к задаче? (сколько школьников в каждом маленьком автобусе?)

- Сделаем схематический чертёж. Какое число обозначает целый отрезок? (100 школьников)

- Как поехали школьники?

- Сколько человек было в большом автобусе?

- Что сказано о маленьких автобусах?

- Как узнать, сколько школьников в каждом из маленьких автобусах? (разделить общее количество детей в них на 3)

- Как узнать общее количество детей, ехавших в 3 автобусах?

- запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

Решение

100-40=60

60/3=20

Решить задачу

С одного участка собрали 25 мешков лука, а с другого 19. Со второго участка собрали на 120 кг меньше. Сколько килограммов лука собрали с каждого участка?

- Прочитайте задачу

- Как оформим краткую запись?

- сколько мешков лука собрали  с одного участка?

- сколько с другого?

- что известно о втором участке?

- как вы понимаете на 120 кг меньше?

- какой вопрос?

Кг в 1 мешке

Количество мешков

Всего кг

1

Одинаково

?

25

?

2

19

 ? На 120 кг меньше

 Поиск плана

- Зная, сколько мешков собрали с 1 и 2 участка, чт мы можем узнать?

- Зная, на сколько мешков больше собрали с 1 участка и что со второго на 360 кг меньше, что мы можем узнать?

- Зная, сколько кг приходится на 1 мешок и сколько мешков собрали с 1 участка, что мы можем узнать?

- зная сколько кг приходится на 1 мешок и что со 2 участка собрали 19 мешко. Что мы можем узнать?

План

- Какое 1 действие?

- Что узнаем?

- Какое 2 действие?

- Что узнаем?

- Какое 3 действие?

- Что узнаем?

- Какое 4 действие?

- Что узнаем?

Решение

  1. 25-19=6
  2. 120/6=20
  3. 20*25=500
  4. 20*19=380

Анализируют задачу,

устанавливают зависимость между величинами; моделируют пропорциональные зависимости;

планируют ход решения задачи; выбирают и объясняют выбор действий.

Анализируют задачу,

устанавливают зависимость между величинами; моделируют пропорциональные зависимости;

планируют ход решения задачи;

используют вспомогательные модели

умножение однозначных, двузначных и трёхзначных;

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

Моделировать пропорциональные зависимоти

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче

Моделировать пропорциональные зависимости

 планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

Р-

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П-

использовать знаковосимволические средства  для решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р-

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П-

использовать знаковосимволические средства  для решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

фронтальная

слайд

5

 Итог урока

- Что надо помнить при умножении трёхзначного числа на однозначное?

- Как обозначить в записи, что десятки, получившиеся получившиеся в предыдущем разряде, надо запомнить?

Домашнее задание

Учебник №5 (с. 89)

Фронтальная

6

Рефлексия.

- у каждого лежат карточки, подчеркните те результаты, которые вы сегодня формировали

оценивать процесс и результат выполнения задания

Фронтальная

карточки



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С одного участка собрали 25 мешков лука, а с другого 19. Со второго участка собрали на 120 кг меньше. Сколько килограммов лука собрали с каждого участка?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 3 класс. "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное".

Презентация к уроку математики 3 класс. Можно использовать при изучении нового материала....

Конспект урока по математике «Отработка алгоритма письменного деления многозначного числа на однозначное», 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: систематизация и обобщение знаний учащихся о делении; формирование общих учебных умений в условиях решения учебных задач; отрабатывание навыка деления многозначного числа на...

Конспект урока математики "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычислительных навыков, умения решать ...

Конспект урока по математике на тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Конспектурока по математикена тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»...

Конспект урока по математике в 3 классе "Умножение многозначного числа на однозначное число столбиком"

Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число столбиком...