Математика. Закрепление деления многозначного числа на однозначное. 3 класс.
презентация к уроку математики (3 класс) по теме

Федорова Ирина Аркадьевна

Методическая разработка нетрадиционного урока закрепления деления многозначного числа на однозначное (урок-сказка). Урок имеет элементы интеграции с литературным чтением. В ходе занятия учащиеся решают задания в нетрадиционной форме.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 3класс Федорова Ирина Аркадьевна Учитель начальных классов ГБОУ Гимназии №205 Санкт - Петербург Закрепление деления многозначного числа на однозначное

Слайд 3

7 253 8 635 105 730 7 ед. II кл. 3 ед. II разр. I кл. 1057 сот.

Слайд 4

68 702 = 709 004 = 560 800 = 60 000+8 000+700+2 70 000+9 000+4 500 000+60 000+800

Слайд 5

40 000 000+2 000 000+90 000+ +8 000+700+5= 70 707 64 034 42 098 705 70 000+700+7= 60 000+4 000+30+4=

Слайд 6

Закрепление деления многозначного числа на однозначное

Слайд 7

238 76 952 : 4 = 684 : 9 = ЧИ 1173 5 865 : 5 = НО 577 4039 : 7 = ПОЛ ЛИ

Слайд 8

Джани Родари

Слайд 9

Задача I II III 2865 д. ( 2865 +109)д. ( 2865 +109) : 2д. 1) + 2) :

Слайд 12

Спасибо за урок

Слайд 13

Используемая литература и интернет источники Петерсон Л.Г. Учебник-тетрадь по математике для 3 класса, в 3-х частях (ФГОС) Петерсон Л.Г. Методические рекомендации к учебнику математики 3класса. http:// tatyana-chulan.ucoz.ru /_ fr/0/0304888.jpg http:// alexgetti.narod.ru/img698.jpg http:// afisha.yandex.ru/media/events/gallery/images/3f65f9ccdcab85aae508aa54c4a4c13c.jpg http://gtn.lokos.net/mdou/images/mdou3/% D0%A7%D0%B8%D0%BF.png http:// www.amic.ru/images/gallery_08-2011/640.PICT6050_16.JPG http:// brn-ds155.sch.b-edu.ru/files/933179862.jpg http:// mp3-kniga.ru:8063/WWW/bibliofil/img/perro-shapka2.jpg http:// valdemar.gorod.tomsk.ru/uploads/8003/1244199431/KSh8.jpg



Предварительный просмотр:

Математика

3 класс (школа 2000)

Закрепление деления многозначного числа на однозначное

Учитель начальных классов ГБОУ

гимназии №205 Санкт-Петербурга

Федорова Ирина Аркадьевна


Нетрадиционный урок: «Урок-сказка».

Тема: Закрепление деления многозначного числа на однозначное.

Цель:

- закрепить навык деления многозначных чисел на однозначное;

- закрепить нумерацию многозначных чисел;

- формировать вычислительные навыки;

- повторить решение текстовых задач.

Задачи:

- развитие правильной математической речи;

- развитие пробуждения интереса к предмету через дидактическую игру.

Оборудование:

Презентация к уроку.

Индивидуальные карточки к уроку. (Приложение 1)

Алгоритм вычислений. (Плакат. Приложение 2)

Ход урока:

  1. Организационные моменты.

- К нам в гости пришел сказочный герой. Отгадайте кто это?

        У отца был мальчик странный,

        Необычный – деревянный:

        На земле и под водой

        Ищет ключик золотой,

        Всюду нос сует свой длинный

        Кто же это?

(Буратино)

- Из какой он сказки? («Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

- Кто автор этой сказки? (Алексей Толстой) [Слайд 2]

- Буратино поможет нам окунуться в мир волшебной сказки, но чтобы попасть в сказку мы должны выполнить устный счет.

  1. Устный счет.
  1. - Сейчас у нас арифметическая минутка, на которой мы повторим табличное умножение и деление.

- Положите перед собой индивидуальные карточки. Выполните задание 1.

[Слайд 3]

  1. - Назовите единицы II класса в числе 7 253? (7ед. 2 кл.)

- Назовите единицы II разряда в числе 8 635? (3 ед. 2 разряд 1кл.)

- Назовите сколько всего сотен в числе 105 730? (1057 сот.)

[Слайд 3] (правильные ответы по клику)

  1. - Откройте тетради.

- Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых: [Слайд 4]

68 702=60000+8000+700+2

709 004=70000+9000+4

560 800=500000+60000+800 [Слайд 4] (правильные ответы по клику)

- Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых. [Слайд 5]

70 000+700+7=70 707

60 000+4000+30+4=64 034

40 000 000+2 000 000+90 000+8 000+700+5=42 098 705

[Слайд 5] (правильные ответы по клику)

- Что мы повторили? (разряды, классы, многозначных чисел).

- Как вы думаете, почему в устных вычислениях были такие задания? (повторяли на прошлом уроке)

- Сегодня урок будет связан с этим материалом.

  1. Сообщение темы урока.

- Догадайтесь, какая сегодня будет тема урока?

- Сегодня на уроке мы будем закреплять деление многозначных чисел на однозначное. [Слайд 6]

  1. Работа по теме урока.

- Продолжим путешествие с Буратино.

- Чтобы продолжить путь, нам нужно выполнить задания

- Откройте учебник на странице 18, выполните задание в тетрадях. (1-ый и 2-ой столбики учащиеся выполняют самостоятельно, 3-ий столбик учащиеся выполняют с комментариями у доски)

- 1-ый и 2-ой столбики вы выполните в тетрадях самостоятельно, а вот      3-ий столбик мы сейчас решим с вами у доски с комментированием, повторив алгоритм вычислений.

- Посмотрите на доску. На доске алгоритм.

36 816   6

36          6136

     8

     6

     21

     18

       36

       36

        0

92 504   8

8            11563

12

  8

  45

  40

    50

    48

      24

      24

        0

- Нахожу первое неполное делимое - 36 тысяч. Значит, в частном будет 4 целых.

- Делю первое неполное делимое 36 на делитель 6. Нахожу методом подбора.

- Получаю 6, записываю 6 в частное, под первой точкой.

- Умножаю 6 тысяч на 6 , получаю 36 тысяч, записываю под тысячами.

- Из 36 тысяч вычитаю 36, получаю 0.

- Теперь 816 делю на 6.

- Нахожу второе неполное делимое – 8 сотен.

- Делю второе неполное делимое – 8 на делитель 6. Нахожу методом подбора.

- Получаю 1, записываю 1 в частное, под второй точкой.

- Умножаю 1 сотню на 6, получаю 6 сотен, записываю под сотнями.

- Из 8 сотен вычитаю 6, получаю 2. Записываю.

- Нахожу третье неполное делимое – 21 десяток.

- Делю третье неполное делимое 21 на делитель 6. Нахожу методом подбора.

- Получаю 3, записываю 3 в частное под третьей точкой.

- Умножаю 3 десятка на 6, получаю 18 десятков, записываю под десятками.

- Из 21 десятка вычитаю 18 десятков, получаю 3, записываю.

- Нахожу четвертое неполное делимое – 36 единиц.

- Делю четвертое неполное делимое 36 на делитель 6. Нахожу методом подбора.

- Получаю 6, записываю 6 в частное, под четвертой точкой.

- Умножаю 6 единиц на 6, получаю 36 единиц, записываю под единицами.

- Из 36 единиц вычитаю 36, получаю 0.

- Как можем проверить решение? (частное умножить на делитель)

- А как еще можно проверить? (определить количество цифр в частном)

- Выполните 1-ый и 2-ой столбик самостоятельно, используя алгоритм вычислений.

- Я здесь зашифровала героя. Кто он? [Слайд 7]

952 : 4=238 ЧИ

684 : 9=76 ЛИ

5865 : 5=1173 НО

4039 : 7=577 ПОЛ

- Вот вам подсказка.

        Я изучаю мошенников, Ваша милость.

        Как раз сейчас передо мной стоит один из них

                                                                                (Чиполино)

- Кто автор этого произведения? (Джани Родари)

- Из какой сказки? (Чиполино) [Слайд 8]

- Что этот сказочный герой помог нам выполнить? (Алгоритм деления многозначного числа на однозначное)

- Продолжаем путешествие дальше.

Физкульт. Минутка

Буратино потянулся…

- Интересно, кто у нас еще встретится на пути?

- Чтобы это узнать, нам надо решить задачу. [Слайд 9]

- Прочитайте задание 2 на индивидуальных карточках про себя.

- Прочитай задачу вслух.

- О ком говорится в задаче? (О рабочих)

- Кто такие рабочие? (Те, кто работает на заводе)

- Что они изготавливают? (Детали)

- Сколько всего рабочих в задаче? (Три)

- Что сказано про первого рабочего? (Он изготовил 2865 деталей)

- Обозначим это на схеме.

- Известно ли нам, сколько деталей изготовил второй рабочий? (Нет)

- А что нам известно? (Что он изготовил на 109 деталей больше, чем первый)

- Как мы это обозначим на схеме? (К этому числу прибавим 109)

- Что сказано про третьего рабочего? (Что он изготовил в два раза меньше деталей, чем второй)

- Сравнивать мы будем с первым рабочим или со вторым? (Со вторым)

- Обозначьте это на схеме.

- Какой вопрос задачи? Прочитай.

- Чтобы ответить на вопрос задачи, что нужно сделать? (Первым действием найдем, сколько деталей изготовил второй рабочий, вторым действием найдем, сколько деталей изготовил третий рабочий)

- Какое будет первое действие? (Сложение)

- Какое будет второе действие? (Деление)

- Запишите решение задачи в тетрадь самостоятельно.

- Удобнее выполнить вычисления в столбик, при делении многозначного числа на однозначное. Воспользуйтесь алгоритмом.

- Что повторили, решая задачу? (Сложение многозначных чисел в столбик, деление многозначного числа на однозначное)

- Вот это тема нашего урока.

- А что мы еще повторили?

- Какие здесь типы задач? (Увеличение числа на несколько единиц, уменьшение числа в несколько раз)

- Но этого оказалось недостаточно, чтобы узнать имя нашего нового героя. Отгадайте загадку

        Приходи к нему лечиться

        И корова, и волчица,

        И жучок, и червячок,

        И медведица.

                                                (Доктор Айболит)

- Из какой сказки герой (Доктор Айболит)

- Кто автор этого произведения? (Корней Чуковский) [Слайд 10]

- Айболит пригласил Буратино в гости, напоил чаем и решил проверить его знания по математике. И вот что из этого получилось.

- Возьмите зеленую ручку и исправьте, в задании 3 на индивидуальных карточках, ошибки допущенные Буратино.

- В конце урока я соберу ваши работы, и каждый получит оценку за выполненное задание.

- Что мы делали в этом задании? (Решали примеры, используя алгоритм)

- Я надеюсь, что это задание вы выполнили успешно. Но загадку отгадать надо, так как мы продолжаем наше путешествие дальше.

        Довольно далеко.

        Вон в той деревне,

        За мельницей,

        В первом домике с краю.

                                                (Красная шапочка)

- Из какого произведения герой? (Красная шапочка)

- Кто автор? (Шарль Перро) [Слайд 11]

- Откройте учебник на странице 14, выполните задание 8.

- Что повторили? (Именованные числа)

- Путешествие Буратино подошло к концу. [Слайд 12]

  1. Итог урока

- Давайте, еще раз для Буратино повторим, какие темы звучали на уроке?

- А еще, что сегодня было на уроке? (Мы повторили сказки)

- Эти сказки сегодня звучали не случайно, у нас с вами будет литературная викторина на уроке Внеклассного чтения. На уроке литературного чтения вы получите задание к этой викторине.

  1. Домашнее задание

- Откройте дневник. Запишите домашнее задание на урок математики. Стр.15 №11.

- Ваше домашнее задание тоже будет являться подготовкой к нашей литературной викторине. Я надеюсь, что знания, полученные на уроке, вам помогут при выполнении домашнего задания.

  1. Орг. момент

Используемая литература:

  1. Петерсон Л.Г.  Учебник-тетрадь по математике для 3 класса, в 3-х частях (ФГОС)
  2. Петерсон Л.Г. Методические рекомендации к учебнику математики 3класса.

Приложение 1

_________________________________________

  1. Вычисли:

3 · 9 =

5 · 4 =

7 · 9 =

2 · 7 =

9 · 9 =

48 : 8 =

27 : 3 =

24 : 6 =

14 : 2 =

64 : 8 =

7 · 5 =

40 : 8 =

6 · 9 =

2 · 6 =

24 : 3 =

  1. Реши задачу:

На заводе первый рабочий изготовил 2865 деталей, второй рабочий изготовил на 109 деталей больше, чем первый, а третий рабочий изготовил в два раза меньше деталей, чем второй. Сколько деталей изготовил третий рабочий?

  1. Исправь ошибку:

_225     3   

 18        615

  _4

    3

  _ 15

     15

       0

_2432      8   

  24         34

  _32

32

      0

 

   

_5845      7   

  56         83

  _21

21

      0  

   


Приложение 2

Найти первое неполное делимое

Определить число цифр в частном

Найти цифры в каждом разряде частного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное».

Урок   построен с использованием разноуровневой технологии и  КСО....

Урок математики 4 класс по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное"

Данный тип урока предполагает формирование и закрепление умений решать текстовые задачи, задачи в косвенной форме, умение находить доли числа и число по его доле, закрепление знаний соотношения между ...

Открытый урок по математике «Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное » 4 класс

Конспект открытого урока по математике на тему "Закрепление.Деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, Школа России,ФГОС. ...

Открытый урок по математике «Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное » 4 класс

Открытый урок по математике  «Закрепление. Деление  многозначного  числа на двузначное » 4 класс...

Конспект урока по математике. Тема: "Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю" (3 класс)

Конспект урока по математикиТема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».Цели деятельности учителя: формирование умения дел...

Презентация к уроку по математике "Письменное деление многозначного числа на однозначное"

Презентация содержит обущающий дополнительныц материал, алгоритмы....

Технологическая карта урока математики "Письменное деление многозначного числа на однозначное" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умения делить многозначное число на однозначное.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с приемами деления многозначного числа на однозначное;2. вы...