Главные вкладки

    Математика. Закрепление деления многозначного числа на однозначное. 3 класс.
    презентация к уроку математики (3 класс) по теме

    Федорова Ирина Аркадьевна

    Методическая разработка нетрадиционного урока закрепления деления многозначного числа на однозначное (урок-сказка). Урок имеет элементы интеграции с литературным чтением. В ходе занятия учащиеся решают задания в нетрадиционной форме.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Математика 3класс Федорова Ирина Аркадьевна Учитель начальных классов ГБОУ Гимназии №205 Санкт - Петербург Закрепление деления многозначного числа на однозначное

    Слайд 3

    7 253 8 635 105 730 7 ед. II кл. 3 ед. II разр. I кл. 1057 сот.

    Слайд 4

    68 702 = 709 004 = 560 800 = 60 000+8 000+700+2 70 000+9 000+4 500 000+60 000+800

    Слайд 5

    40 000 000+2 000 000+90 000+ +8 000+700+5= 70 707 64 034 42 098 705 70 000+700+7= 60 000+4 000+30+4=

    Слайд 6

    Закрепление деления многозначного числа на однозначное

    Слайд 7

    238 76 952 : 4 = 684 : 9 = ЧИ 1173 5 865 : 5 = НО 577 4039 : 7 = ПОЛ ЛИ

    Слайд 8

    Джани Родари

    Слайд 9

    Задача I II III 2865 д. ( 2865 +109)д. ( 2865 +109) : 2д. 1) + 2) :

    Слайд 12

    Спасибо за урок

    Слайд 13

    Используемая литература и интернет источники Петерсон Л.Г. Учебник-тетрадь по математике для 3 класса, в 3-х частях (ФГОС) Петерсон Л.Г. Методические рекомендации к учебнику математики 3класса. http:// tatyana-chulan.ucoz.ru /_ fr/0/0304888.jpg http:// alexgetti.narod.ru/img698.jpg http:// afisha.yandex.ru/media/events/gallery/images/3f65f9ccdcab85aae508aa54c4a4c13c.jpg http://gtn.lokos.net/mdou/images/mdou3/% D0%A7%D0%B8%D0%BF.png http:// www.amic.ru/images/gallery_08-2011/640.PICT6050_16.JPG http:// brn-ds155.sch.b-edu.ru/files/933179862.jpg http:// mp3-kniga.ru:8063/WWW/bibliofil/img/perro-shapka2.jpg http:// valdemar.gorod.tomsk.ru/uploads/8003/1244199431/KSh8.jpg



    Предварительный просмотр:

    Математика

    3 класс (школа 2000)

    Закрепление деления многозначного числа на однозначное

    Учитель начальных классов ГБОУ

    гимназии №205 Санкт-Петербурга

    Федорова Ирина Аркадьевна


    Нетрадиционный урок: «Урок-сказка».

    Тема: Закрепление деления многозначного числа на однозначное.

    Цель:

    - закрепить навык деления многозначных чисел на однозначное;

    - закрепить нумерацию многозначных чисел;

    - формировать вычислительные навыки;

    - повторить решение текстовых задач.

    Задачи:

    - развитие правильной математической речи;

    - развитие пробуждения интереса к предмету через дидактическую игру.

    Оборудование:

    Презентация к уроку.

    Индивидуальные карточки к уроку. (Приложение 1)

    Алгоритм вычислений. (Плакат. Приложение 2)

    Ход урока:

    1. Организационные моменты.

    - К нам в гости пришел сказочный герой. Отгадайте кто это?

            У отца был мальчик странный,

            Необычный – деревянный:

            На земле и под водой

            Ищет ключик золотой,

            Всюду нос сует свой длинный

            Кто же это?

    (Буратино)

    - Из какой он сказки? («Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

    - Кто автор этой сказки? (Алексей Толстой) [Слайд 2]

    - Буратино поможет нам окунуться в мир волшебной сказки, но чтобы попасть в сказку мы должны выполнить устный счет.

    1. Устный счет.
    1. - Сейчас у нас арифметическая минутка, на которой мы повторим табличное умножение и деление.

    - Положите перед собой индивидуальные карточки. Выполните задание 1.

    [Слайд 3]

    1. - Назовите единицы II класса в числе 7 253? (7ед. 2 кл.)

    - Назовите единицы II разряда в числе 8 635? (3 ед. 2 разряд 1кл.)

    - Назовите сколько всего сотен в числе 105 730? (1057 сот.)

    [Слайд 3] (правильные ответы по клику)

    1. - Откройте тетради.

    - Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых: [Слайд 4]

    68 702=60000+8000+700+2

    709 004=70000+9000+4

    560 800=500000+60000+800 [Слайд 4] (правильные ответы по клику)

    - Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых. [Слайд 5]

    70 000+700+7=70 707

    60 000+4000+30+4=64 034

    40 000 000+2 000 000+90 000+8 000+700+5=42 098 705

    [Слайд 5] (правильные ответы по клику)

    - Что мы повторили? (разряды, классы, многозначных чисел).

    - Как вы думаете, почему в устных вычислениях были такие задания? (повторяли на прошлом уроке)

    - Сегодня урок будет связан с этим материалом.

    1. Сообщение темы урока.

    - Догадайтесь, какая сегодня будет тема урока?

    - Сегодня на уроке мы будем закреплять деление многозначных чисел на однозначное. [Слайд 6]

    1. Работа по теме урока.

    - Продолжим путешествие с Буратино.

    - Чтобы продолжить путь, нам нужно выполнить задания

    - Откройте учебник на странице 18, выполните задание в тетрадях. (1-ый и 2-ой столбики учащиеся выполняют самостоятельно, 3-ий столбик учащиеся выполняют с комментариями у доски)

    - 1-ый и 2-ой столбики вы выполните в тетрадях самостоятельно, а вот      3-ий столбик мы сейчас решим с вами у доски с комментированием, повторив алгоритм вычислений.

    - Посмотрите на доску. На доске алгоритм.

    36 816   6

    36          6136

         8

         6

         21

         18

           36

           36

            0

    92 504   8

    8            11563

    12

      8

      45

      40

        50

        48

          24

          24

            0

    - Нахожу первое неполное делимое - 36 тысяч. Значит, в частном будет 4 целых.

    - Делю первое неполное делимое 36 на делитель 6. Нахожу методом подбора.

    - Получаю 6, записываю 6 в частное, под первой точкой.

    - Умножаю 6 тысяч на 6 , получаю 36 тысяч, записываю под тысячами.

    - Из 36 тысяч вычитаю 36, получаю 0.

    - Теперь 816 делю на 6.

    - Нахожу второе неполное делимое – 8 сотен.

    - Делю второе неполное делимое – 8 на делитель 6. Нахожу методом подбора.

    - Получаю 1, записываю 1 в частное, под второй точкой.

    - Умножаю 1 сотню на 6, получаю 6 сотен, записываю под сотнями.

    - Из 8 сотен вычитаю 6, получаю 2. Записываю.

    - Нахожу третье неполное делимое – 21 десяток.

    - Делю третье неполное делимое 21 на делитель 6. Нахожу методом подбора.

    - Получаю 3, записываю 3 в частное под третьей точкой.

    - Умножаю 3 десятка на 6, получаю 18 десятков, записываю под десятками.

    - Из 21 десятка вычитаю 18 десятков, получаю 3, записываю.

    - Нахожу четвертое неполное делимое – 36 единиц.

    - Делю четвертое неполное делимое 36 на делитель 6. Нахожу методом подбора.

    - Получаю 6, записываю 6 в частное, под четвертой точкой.

    - Умножаю 6 единиц на 6, получаю 36 единиц, записываю под единицами.

    - Из 36 единиц вычитаю 36, получаю 0.

    - Как можем проверить решение? (частное умножить на делитель)

    - А как еще можно проверить? (определить количество цифр в частном)

    - Выполните 1-ый и 2-ой столбик самостоятельно, используя алгоритм вычислений.

    - Я здесь зашифровала героя. Кто он? [Слайд 7]

    952 : 4=238 ЧИ

    684 : 9=76 ЛИ

    5865 : 5=1173 НО

    4039 : 7=577 ПОЛ

    - Вот вам подсказка.

            Я изучаю мошенников, Ваша милость.

            Как раз сейчас передо мной стоит один из них

                                                                                    (Чиполино)

    - Кто автор этого произведения? (Джани Родари)

    - Из какой сказки? (Чиполино) [Слайд 8]

    - Что этот сказочный герой помог нам выполнить? (Алгоритм деления многозначного числа на однозначное)

    - Продолжаем путешествие дальше.

    Физкульт. Минутка

    Буратино потянулся…

    - Интересно, кто у нас еще встретится на пути?

    - Чтобы это узнать, нам надо решить задачу. [Слайд 9]

    - Прочитайте задание 2 на индивидуальных карточках про себя.

    - Прочитай задачу вслух.

    - О ком говорится в задаче? (О рабочих)

    - Кто такие рабочие? (Те, кто работает на заводе)

    - Что они изготавливают? (Детали)

    - Сколько всего рабочих в задаче? (Три)

    - Что сказано про первого рабочего? (Он изготовил 2865 деталей)

    - Обозначим это на схеме.

    - Известно ли нам, сколько деталей изготовил второй рабочий? (Нет)

    - А что нам известно? (Что он изготовил на 109 деталей больше, чем первый)

    - Как мы это обозначим на схеме? (К этому числу прибавим 109)

    - Что сказано про третьего рабочего? (Что он изготовил в два раза меньше деталей, чем второй)

    - Сравнивать мы будем с первым рабочим или со вторым? (Со вторым)

    - Обозначьте это на схеме.

    - Какой вопрос задачи? Прочитай.

    - Чтобы ответить на вопрос задачи, что нужно сделать? (Первым действием найдем, сколько деталей изготовил второй рабочий, вторым действием найдем, сколько деталей изготовил третий рабочий)

    - Какое будет первое действие? (Сложение)

    - Какое будет второе действие? (Деление)

    - Запишите решение задачи в тетрадь самостоятельно.

    - Удобнее выполнить вычисления в столбик, при делении многозначного числа на однозначное. Воспользуйтесь алгоритмом.

    - Что повторили, решая задачу? (Сложение многозначных чисел в столбик, деление многозначного числа на однозначное)

    - Вот это тема нашего урока.

    - А что мы еще повторили?

    - Какие здесь типы задач? (Увеличение числа на несколько единиц, уменьшение числа в несколько раз)

    - Но этого оказалось недостаточно, чтобы узнать имя нашего нового героя. Отгадайте загадку

            Приходи к нему лечиться

            И корова, и волчица,

            И жучок, и червячок,

            И медведица.

                                                    (Доктор Айболит)

    - Из какой сказки герой (Доктор Айболит)

    - Кто автор этого произведения? (Корней Чуковский) [Слайд 10]

    - Айболит пригласил Буратино в гости, напоил чаем и решил проверить его знания по математике. И вот что из этого получилось.

    - Возьмите зеленую ручку и исправьте, в задании 3 на индивидуальных карточках, ошибки допущенные Буратино.

    - В конце урока я соберу ваши работы, и каждый получит оценку за выполненное задание.

    - Что мы делали в этом задании? (Решали примеры, используя алгоритм)

    - Я надеюсь, что это задание вы выполнили успешно. Но загадку отгадать надо, так как мы продолжаем наше путешествие дальше.

            Довольно далеко.

            Вон в той деревне,

            За мельницей,

            В первом домике с краю.

                                                    (Красная шапочка)

    - Из какого произведения герой? (Красная шапочка)

    - Кто автор? (Шарль Перро) [Слайд 11]

    - Откройте учебник на странице 14, выполните задание 8.

    - Что повторили? (Именованные числа)

    - Путешествие Буратино подошло к концу. [Слайд 12]

    1. Итог урока

    - Давайте, еще раз для Буратино повторим, какие темы звучали на уроке?

    - А еще, что сегодня было на уроке? (Мы повторили сказки)

    - Эти сказки сегодня звучали не случайно, у нас с вами будет литературная викторина на уроке Внеклассного чтения. На уроке литературного чтения вы получите задание к этой викторине.

    1. Домашнее задание

    - Откройте дневник. Запишите домашнее задание на урок математики. Стр.15 №11.

    - Ваше домашнее задание тоже будет являться подготовкой к нашей литературной викторине. Я надеюсь, что знания, полученные на уроке, вам помогут при выполнении домашнего задания.

    1. Орг. момент

    Используемая литература:

    1. Петерсон Л.Г.  Учебник-тетрадь по математике для 3 класса, в 3-х частях (ФГОС)
    2. Петерсон Л.Г. Методические рекомендации к учебнику математики 3класса.

    Приложение 1

    _________________________________________

    1. Вычисли:

    3 · 9 =

    5 · 4 =

    7 · 9 =

    2 · 7 =

    9 · 9 =

    48 : 8 =

    27 : 3 =

    24 : 6 =

    14 : 2 =

    64 : 8 =

    7 · 5 =

    40 : 8 =

    6 · 9 =

    2 · 6 =

    24 : 3 =

    1. Реши задачу:

    На заводе первый рабочий изготовил 2865 деталей, второй рабочий изготовил на 109 деталей больше, чем первый, а третий рабочий изготовил в два раза меньше деталей, чем второй. Сколько деталей изготовил третий рабочий?

    1. Исправь ошибку:

    _225     3   

     18        615

      _4

        3

      _ 15

         15

           0

    _2432      8   

      24         34

      _32

    32

          0

     

       

    _5845      7   

      56         83

      _21

    21

          0  

       


    Приложение 2

    Найти первое неполное делимое

    Определить число цифр в частном

    Найти цифры в каждом разряде частного


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление».

    Конспект урока и презентация по математике 4 класс...

    Урок математики в 4-м классе по теме "Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"

    Цели урока: Познакомить учащихся с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное число;Повторить ранее изученный материал о действии деления;Совершенствовать вычислительные навыки и ум...

    Конспект урока математики в 4 классе по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное».

    Урок   построен с использованием разноуровневой технологии и  КСО....

    Урок математики 4 класс по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное"

    Данный тип урока предполагает формирование и закрепление умений решать текстовые задачи, задачи в косвенной форме, умение находить доли числа и число по его доле, закрепление знаний соотношения между ...

    Открытый урок по математике «Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное » 4 класс

    Конспект открытого урока по математике на тему "Закрепление.Деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, Школа России,ФГОС. ...

    Открытый урок по математике «Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное » 4 класс

    Открытый урок по математике  «Закрепление. Деление  многозначного  числа на двузначное » 4 класс...

    Приём письменного деления многозначного числа на однозначное (закрепление)

    Приём письменного деления многозначного числа на однозначное (закрепление). Фрагмент урока, математика, 4 класс....