Главные вкладки

    Презентация к уроку математики (3 класс) по теме:
    Математика. Закрепление деления многозначного числа на однозначное. 3 класс.

    Федорова Ирина Аркадьевна

    Методическая разработка нетрадиционного урока закрепления деления многозначного числа на однозначное (урок-сказка). Урок имеет элементы интеграции с литературным чтением. В ходе занятия учащиеся решают задания в нетрадиционной форме.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Математика 3класс Федорова Ирина Аркадьевна Учитель начальных классов ГБОУ Гимназии №205 Санкт - Петербург Закрепление деления многозначного числа на однозначное

    Слайд 3

    7 253 8 635 105 730 7 ед. II кл. 3 ед. II разр. I кл. 1057 сот.

    Слайд 4

    68 702 = 709 004 = 560 800 = 60 000+8 000+700+2 70 000+9 000+4 500 000+60 000+800

    Слайд 5

    40 000 000+2 000 000+90 000+ +8 000+700+5= 70 707 64 034 42 098 705 70 000+700+7= 60 000+4 000+30+4=

    Слайд 6

    Закрепление деления многозначного числа на однозначное

    Слайд 7

    238 76 952 : 4 = 684 : 9 = ЧИ 1173 5 865 : 5 = НО 577 4039 : 7 = ПОЛ ЛИ

    Слайд 8

    Джани Родари

    Слайд 9

    Задача I II III 2865 д. ( 2865 +109)д. ( 2865 +109) : 2д. 1) + 2) :

    Слайд 12

    Спасибо за урок

    Слайд 13

    Используемая литература и интернет источники Петерсон Л.Г. Учебник-тетрадь по математике для 3 класса, в 3-х частях (ФГОС) Петерсон Л.Г. Методические рекомендации к учебнику математики 3класса. http:// tatyana-chulan.ucoz.ru /_ fr/0/0304888.jpg http:// alexgetti.narod.ru/img698.jpg http:// afisha.yandex.ru/media/events/gallery/images/3f65f9ccdcab85aae508aa54c4a4c13c.jpg http://gtn.lokos.net/mdou/images/mdou3/% D0%A7%D0%B8%D0%BF.png http:// www.amic.ru/images/gallery_08-2011/640.PICT6050_16.JPG http:// brn-ds155.sch.b-edu.ru/files/933179862.jpg http:// mp3-kniga.ru:8063/WWW/bibliofil/img/perro-shapka2.jpg http:// valdemar.gorod.tomsk.ru/uploads/8003/1244199431/KSh8.jpg



    Предварительный просмотр:

    Математика

    3 класс (школа 2000)

    Закрепление деления многозначного числа на однозначное

    Учитель начальных классов ГБОУ

    гимназии №205 Санкт-Петербурга

    Федорова Ирина Аркадьевна


    Нетрадиционный урок: «Урок-сказка».

    Тема: Закрепление деления многозначного числа на однозначное.

    Цель:

    - закрепить навык деления многозначных чисел на однозначное;

    - закрепить нумерацию многозначных чисел;

    - формировать вычислительные навыки;

    - повторить решение текстовых задач.

    Задачи:

    - развитие правильной математической речи;

    - развитие пробуждения интереса к предмету через дидактическую игру.

    Оборудование:

    Презентация к уроку.

    Индивидуальные карточки к уроку. (Приложение 1)

    Алгоритм вычислений. (Плакат. Приложение 2)

    Ход урока:

    1. Организационные моменты.

    - К нам в гости пришел сказочный герой. Отгадайте кто это?

            У отца был мальчик странный,

            Необычный – деревянный:

            На земле и под водой

            Ищет ключик золотой,

            Всюду нос сует свой длинный

            Кто же это?

    (Буратино)

    - Из какой он сказки? («Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

    - Кто автор этой сказки? (Алексей Толстой) [Слайд 2]

    - Буратино поможет нам окунуться в мир волшебной сказки, но чтобы попасть в сказку мы должны выполнить устный счет.

    1. Устный счет.
    1. - Сейчас у нас арифметическая минутка, на которой мы повторим табличное умножение и деление.

    - Положите перед собой индивидуальные карточки. Выполните задание 1.

    [Слайд 3]

    1. - Назовите единицы II класса в числе 7 253? (7ед. 2 кл.)

    - Назовите единицы II разряда в числе 8 635? (3 ед. 2 разряд 1кл.)

    - Назовите сколько всего сотен в числе 105 730? (1057 сот.)

    [Слайд 3] (правильные ответы по клику)

    1. - Откройте тетради.

    - Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых: [Слайд 4]

    68 702=60000+8000+700+2

    709 004=70000+9000+4

    560 800=500000+60000+800 [Слайд 4] (правильные ответы по клику)

    - Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых. [Слайд 5]

    70 000+700+7=70 707

    60 000+4000+30+4=64 034

    40 000 000+2 000 000+90 000+8 000+700+5=42 098 705

    [Слайд 5] (правильные ответы по клику)

    - Что мы повторили? (разряды, классы, многозначных чисел).

    - Как вы думаете, почему в устных вычислениях были такие задания? (повторяли на прошлом уроке)

    - Сегодня урок будет связан с этим материалом.

    1. Сообщение темы урока.

    - Догадайтесь, какая сегодня будет тема урока?

    - Сегодня на уроке мы будем закреплять деление многозначных чисел на однозначное. [Слайд 6]

    1. Работа по теме урока.

    - Продолжим путешествие с Буратино.

    - Чтобы продолжить путь, нам нужно выполнить задания

    - Откройте учебник на странице 18, выполните задание в тетрадях. (1-ый и 2-ой столбики учащиеся выполняют самостоятельно, 3-ий столбик учащиеся выполняют с комментариями у доски)

    - 1-ый и 2-ой столбики вы выполните в тетрадях самостоятельно, а вот      3-ий столбик мы сейчас решим с вами у доски с комментированием, повторив алгоритм вычислений.

    - Посмотрите на доску. На доске алгоритм.

    36 816   6

    36          6136

         8

         6

         21

         18

           36

           36

            0

    92 504   8

    8            11563

    12

      8

      45

      40

        50

        48

          24

          24

            0

    - Нахожу первое неполное делимое - 36 тысяч. Значит, в частном будет 4 целых.

    - Делю первое неполное делимое 36 на делитель 6. Нахожу методом подбора.

    - Получаю 6, записываю 6 в частное, под первой точкой.

    - Умножаю 6 тысяч на 6 , получаю 36 тысяч, записываю под тысячами.

    - Из 36 тысяч вычитаю 36, получаю 0.

    - Теперь 816 делю на 6.

    - Нахожу второе неполное делимое – 8 сотен.

    - Делю второе неполное делимое – 8 на делитель 6. Нахожу методом подбора.

    - Получаю 1, записываю 1 в частное, под второй точкой.

    - Умножаю 1 сотню на 6, получаю 6 сотен, записываю под сотнями.

    - Из 8 сотен вычитаю 6, получаю 2. Записываю.

    - Нахожу третье неполное делимое – 21 десяток.

    - Делю третье неполное делимое 21 на делитель 6. Нахожу методом подбора.

    - Получаю 3, записываю 3 в частное под третьей точкой.

    - Умножаю 3 десятка на 6, получаю 18 десятков, записываю под десятками.

    - Из 21 десятка вычитаю 18 десятков, получаю 3, записываю.

    - Нахожу четвертое неполное делимое – 36 единиц.

    - Делю четвертое неполное делимое 36 на делитель 6. Нахожу методом подбора.

    - Получаю 6, записываю 6 в частное, под четвертой точкой.

    - Умножаю 6 единиц на 6, получаю 36 единиц, записываю под единицами.

    - Из 36 единиц вычитаю 36, получаю 0.

    - Как можем проверить решение? (частное умножить на делитель)

    - А как еще можно проверить? (определить количество цифр в частном)

    - Выполните 1-ый и 2-ой столбик самостоятельно, используя алгоритм вычислений.

    - Я здесь зашифровала героя. Кто он? [Слайд 7]

    952 : 4=238 ЧИ

    684 : 9=76 ЛИ

    5865 : 5=1173 НО

    4039 : 7=577 ПОЛ

    - Вот вам подсказка.

            Я изучаю мошенников, Ваша милость.

            Как раз сейчас передо мной стоит один из них

                                                                                    (Чиполино)

    - Кто автор этого произведения? (Джани Родари)

    - Из какой сказки? (Чиполино) [Слайд 8]

    - Что этот сказочный герой помог нам выполнить? (Алгоритм деления многозначного числа на однозначное)

    - Продолжаем путешествие дальше.

    Физкульт. Минутка

    Буратино потянулся…

    - Интересно, кто у нас еще встретится на пути?

    - Чтобы это узнать, нам надо решить задачу. [Слайд 9]

    - Прочитайте задание 2 на индивидуальных карточках про себя.

    - Прочитай задачу вслух.

    - О ком говорится в задаче? (О рабочих)

    - Кто такие рабочие? (Те, кто работает на заводе)

    - Что они изготавливают? (Детали)

    - Сколько всего рабочих в задаче? (Три)

    - Что сказано про первого рабочего? (Он изготовил 2865 деталей)

    - Обозначим это на схеме.

    - Известно ли нам, сколько деталей изготовил второй рабочий? (Нет)

    - А что нам известно? (Что он изготовил на 109 деталей больше, чем первый)

    - Как мы это обозначим на схеме? (К этому числу прибавим 109)

    - Что сказано про третьего рабочего? (Что он изготовил в два раза меньше деталей, чем второй)

    - Сравнивать мы будем с первым рабочим или со вторым? (Со вторым)

    - Обозначьте это на схеме.

    - Какой вопрос задачи? Прочитай.

    - Чтобы ответить на вопрос задачи, что нужно сделать? (Первым действием найдем, сколько деталей изготовил второй рабочий, вторым действием найдем, сколько деталей изготовил третий рабочий)

    - Какое будет первое действие? (Сложение)

    - Какое будет второе действие? (Деление)

    - Запишите решение задачи в тетрадь самостоятельно.

    - Удобнее выполнить вычисления в столбик, при делении многозначного числа на однозначное. Воспользуйтесь алгоритмом.

    - Что повторили, решая задачу? (Сложение многозначных чисел в столбик, деление многозначного числа на однозначное)

    - Вот это тема нашего урока.

    - А что мы еще повторили?

    - Какие здесь типы задач? (Увеличение числа на несколько единиц, уменьшение числа в несколько раз)

    - Но этого оказалось недостаточно, чтобы узнать имя нашего нового героя. Отгадайте загадку

            Приходи к нему лечиться

            И корова, и волчица,

            И жучок, и червячок,

            И медведица.

                                                    (Доктор Айболит)

    - Из какой сказки герой (Доктор Айболит)

    - Кто автор этого произведения? (Корней Чуковский) [Слайд 10]

    - Айболит пригласил Буратино в гости, напоил чаем и решил проверить его знания по математике. И вот что из этого получилось.

    - Возьмите зеленую ручку и исправьте, в задании 3 на индивидуальных карточках, ошибки допущенные Буратино.

    - В конце урока я соберу ваши работы, и каждый получит оценку за выполненное задание.

    - Что мы делали в этом задании? (Решали примеры, используя алгоритм)

    - Я надеюсь, что это задание вы выполнили успешно. Но загадку отгадать надо, так как мы продолжаем наше путешествие дальше.

            Довольно далеко.

            Вон в той деревне,

            За мельницей,

            В первом домике с краю.

                                                    (Красная шапочка)

    - Из какого произведения герой? (Красная шапочка)

    - Кто автор? (Шарль Перро) [Слайд 11]

    - Откройте учебник на странице 14, выполните задание 8.

    - Что повторили? (Именованные числа)

    - Путешествие Буратино подошло к концу. [Слайд 12]

    1. Итог урока

    - Давайте, еще раз для Буратино повторим, какие темы звучали на уроке?

    - А еще, что сегодня было на уроке? (Мы повторили сказки)

    - Эти сказки сегодня звучали не случайно, у нас с вами будет литературная викторина на уроке Внеклассного чтения. На уроке литературного чтения вы получите задание к этой викторине.

    1. Домашнее задание

    - Откройте дневник. Запишите домашнее задание на урок математики. Стр.15 №11.

    - Ваше домашнее задание тоже будет являться подготовкой к нашей литературной викторине. Я надеюсь, что знания, полученные на уроке, вам помогут при выполнении домашнего задания.

    1. Орг. момент

    Используемая литература:

    1. Петерсон Л.Г.  Учебник-тетрадь по математике для 3 класса, в 3-х частях (ФГОС)
    2. Петерсон Л.Г. Методические рекомендации к учебнику математики 3класса.

    Приложение 1

    _________________________________________

    1. Вычисли:

    3 · 9 =

    5 · 4 =

    7 · 9 =

    2 · 7 =

    9 · 9 =

    48 : 8 =

    27 : 3 =

    24 : 6 =

    14 : 2 =

    64 : 8 =

    7 · 5 =

    40 : 8 =

    6 · 9 =

    2 · 6 =

    24 : 3 =

    1. Реши задачу:

    На заводе первый рабочий изготовил 2865 деталей, второй рабочий изготовил на 109 деталей больше, чем первый, а третий рабочий изготовил в два раза меньше деталей, чем второй. Сколько деталей изготовил третий рабочий?

    1. Исправь ошибку:

    _225     3   

     18        615

      _4

        3

      _ 15

         15

           0

    _2432      8   

      24         34

      _32

    32

          0

     

       

    _5845      7   

      56         83

      _21

    21

          0  

       


    Приложение 2

    Найти первое неполное делимое

    Определить число цифр в частном

    Найти цифры в каждом разряде частного


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Деление многозначного числа на однозначное. 3 класс. Презентация

    Урок разработан для 3 класса. Образовательная система "Перспектива". Учебник по математике Петерсон Л.Г....

    Конспект урока математики в 4 классе по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное».

    Урок   построен с использованием разноуровневой технологии и  КСО....

    Урок математики 4 класс по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное"

    Данный тип урока предполагает формирование и закрепление умений решать текстовые задачи, задачи в косвенной форме, умение находить доли числа и число по его доле, закрепление знаний соотношения между ...

    Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс Школа России.

    Урок создан по требованию ФГОС. Это урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы. Дети сами объясняют тему урока....

    Открытый урок по математике «Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное » 4 класс

    Конспект открытого урока по математике на тему "Закрепление.Деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, Школа России,ФГОС. ...

    Открытый урок по математике «Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное » 4 класс

    Открытый урок по математике  «Закрепление. Деление  многозначного  числа на двузначное » 4 класс...