Главные вкладки

    Открытый урок по математике «Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное » 4 класс
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Маховицкая Татьяна Евгеньевна

    Открытый урок по математике  «Закрепление. Деление  многозначного  числа на двузначное » 4 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по математике

    «Закрепление. Деление  многозначного  числа на двузначное » 4 класс

                                                                                   

                                                                                   Подготовила:

                                                               Маховицкая Т.Е.

                                                                                 учитель начальных классов

    2018 г.

    Тема: «Закрепление. Деление  многозначного  числа на двузначное » 

    4 класс(слайд 1)

    Цель: (слайд 2)

    • совершенствовать навык деления многозначного числа на двузначное число, закреплять вычислительные  навыки, умения  решать задачи на движение, развивать  интеллектуальные способности, логическое мышление;
    • содействовать развитию речи, памяти, внимания, творческих способностей, обогащению словарного запаса учащихся;
    • продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление,

    совершенствовать устные вычислительные навыки;

    • формировать бережное отношение к природе.

    Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

    Оборудование: ПК, проектор, тесты, презентация, кроссворд.

    Ход урока

    1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (слайд 3)

    Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж. Ж. Руссо (1712—1778)

    "Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”

    Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями!

    1. Устный счет.

    1. Фронтальная работа. (слайд 4)

    Вам,  наверное,  интересно узнать, чем мы будем заниматься на уроке? Чтобы узнать это, вы должны решить задания и открыть тайну этого сада.

    Как найти периметр прямоугольника?  Р = (12 + 6) ∙ 2 = 36 (а)  СЛУШАТЬ

    Как найти площадь прямоугольника?     S = 12 ∙ 6 = 72 (а)     ДУМАТЬ

    Найдите 2/3 площади прямоугольника?   72 : 3 ∙ 2 = 48 (а)    РЕШАТЬ

    Сегодня на уроке мы будем: слушать, думать, решать!

    А вот с какой наукой будет связан наш сегодняшний урок, вы узнаете, если найдете значение выражений (работа в группах) (слайд 5)

    103 * 7 = …(721) О

    508 * 2 = …(1016) Г

    220 * 4 = …(880) Л

    710 * 3 = …(2130) Я

    606 * 2 = …(1212) И

    230 * 3 = …(690) К

    450 * 2 = …(900) О

    245 * 2 = …(490) Э

    Поставьте полученные результаты в порядке возрастания.

    Какое слово получилось? (ЭКОЛОГИЯ)

    Как вы понимаете значение этого слова?

    (слайд 6)

    “Логос” - наука. “Эко” - дом ( на латинском языке). Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.

    Все наши задания сегодня будут связаны с природой.

    А теперь устно решим задачи.

    (слайд 7) На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на наш класс (в классе 9 учеников)?  (153 кг)

    (слайд 8) Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?

    (слайд 9) Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?

    (слайд 10) Сколько треугольников на чертеже? (13)

    1. Самостоятельная работа.

    ТЕСТ

    1.Как называется результат при делении?

    Произведение

    Частное

    Разность

    2.Между какими числами при счёте стоит число 45.000?

    45001 и 45004

    44997 и 44999

    44999 и 45001

    3.Какое число состоит из 8 единиц II класса?

    800

    8000

    8

    4

    4.Какое наибольшее четырёхзначное число можно записать с помощью цифр 1, 0, 8, 4?

    4801

    8401

    8410

    5. Длина прямоугольника 40 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь прямоугольника.

    800см

    20см²

    800см²

    6. Найдите правильный ответ. Делимое 5600, делитель 200, частное...

    24

    30

    28

    25

    7. Сторона квадрата 13 см. Найдите его периметр.

    53 см

    52 см²

    52 см

    8. Какое число нужно разделить на 3, чтобы получить 9000?

    270.000

    2.700

    27.000

    Решение задачи. (слайд 10-11)

    На территории Тебердинского заповедника гнездятся сотни птиц. Семья дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, семья поползней – в 4 раза меньше, а семья скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам семья скворцов, чем поползней?

     (1012 : 4) ∙ 6 - (1012 : 4)  =

    1. 253       2) 1518        3) 1265

    1. Деление на двузначное число. (слайд 12)

    Решите примеры, выполняя вычисления столбиком.

    1 уровень                      2 уровень                             3 уровень

    8820 : 28 = 315           32428 : 67 = 484                17370 : 45 ∙ 67 = (386, 25862)

    2520 : 35 = 72             20944 : 56 = 374                39900 : 25 ∙ 12 = (1596, 19152)

    Проверка.

    1. Физминутка. (слайд 13)

    1. Работа в группах. (слайд 14)

    Кроссворд.

    Как называется выражение 30 – 8?

    На какое число надо умножить 45, чтобы получилось 90?

    Чему равно произведение чисел 20 и 2?

    Сколько получится, если 90 : 30?

    Сколько минут в 1 часе?

    Сколько получится, если 96 уменьшить на 91?

    Делитель умножу на частное, получу…?

    Что нужно найти в этом уравнении 30 – Х = 18?

    Как называются числа 2, 4, 6, 8,…?

    Делимое разделю на частное, получу…?

    Сколько месяцев в году?

    1. Работа над пройденным материалом.
    1. Работа в парах. (слайд 15-16)

    Решите уравнения по вариантам. Взаимопроверка.

    8250 : а = 11 (750 – примерно столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел)

    С : 31 = 22  (682 – примерно столько полевых мышей уничтожает сова за лето, одна полевая мышь уничтожает 1 кг зерна) Сколько зерна таким образом сохраняет сова?

    1. Самостоятельное решение задачи.

    (слайд 17)

    Гепард и зебра побежали одновременно в противоположном направлении. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость гепарда равна 112 км/ч, а зебры – 65 км/ч?

                                 112 км/ч                65 км/ч

                                      ? км     через    4 часа

    Проверка. А кто решил другим способом? (слайд 18)

    1. Итог.

    Сегодня на уроке мы говорили о природе. А как вы думаете, можно ли отделять человека от природы?

    Человек учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.

    И закончить урок мне хотелось бы словами Михаила Пришвина: (слайд 19)

    «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для рабы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, поля, горы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверям — лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

    Рефлексия. (слайд 20)

    Выберите предложение, которое вам больше подходит.

    1. Урок полезен, всё понятно.

    2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

    3. Ещё придётся потрудиться.

    4. Да, трудно всё-таки учиться!

    (слайд 21) Вернёмся к словам Ж.Ж. Руссо. Поразились, убедились ли вы, сегодня на уроке, как много и хорошо умеете, если постоянно работаете над собой. Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению!

    Домашнее задание. (слайд 22)

    1 уровень - № 4, стр. 56

    2 уровень - № 7

    3 уровень - № 12

    ФИ ___________________________________ 4 класс

    ТЕСТ

    1.Как называется результат при делении?

    Произведение

    Частное

    Разность

    2.Между какими числами при счёте стоит число 45.000?

    45001 и 45004

    44997 и 44999

    44999 и 45001

    3.Какое число состоит из 8 единиц II класса?

    800

    8000

    8

    4

    4.Какое наибольшее четырёхзначное число можно записать с помощью цифр 1, 0, 8, 4?

    4801

    8401

    8410

    5. Длина прямоугольника 40 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь прямоугольника.

    800см

    20см²

    800см²

    6. Найдите правильный ответ. Делимое 5600, делитель 200, частное...

    24

    30

    28

    25

    7. Сторона квадрата 13 см. Найдите его периметр.

    53 см

    52 см²

    52 см

    8. Какое число нужно разделить на 3, чтобы получить 9000?

    270.000

    2.700

    27.000

    Вопросы к кроссворду.

    1. Как называется выражение 30 – 8?
    2. На какое число надо умножить 45, чтобы получилось 90?
    3. Чему равно произведение чисел 20 и 2?
    4. Сколько получится, если 90 : 30?
    5. Сколько минут в 1 часе?
    6. Сколько получится, если 96 уменьшить на 91?
    7. Делитель умножу на частное, получу…
    8. Что нужно найти в этом уравнении 30 – Х = 18?
    9. Как называются числа 2, 4, 6, 8, 10…

    10. Делимое разделю на частное, получу…

    11. Сколько месяцев в году?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по теме:"Письменное умножение на двузначное число"

    Тема: "Письменное умножение на двузначное число". Место в системе уроков: второй урок по теме: "Письменное умножение на двузначное число"...

    Анализ открытого урока по теме: "Письменное умножение на двузначное число"

    Анализ открытого урока по теме:"Письменное умножение на двузначное число"...

    Конспект открытого урока по математике "Решение задач на движение" 4 класс

    Разработка урока по математике для 4 класса составлена с учётом ФГОС. Целья урока является закрепление умений учащихся решать задачи на встречное и противоположное движение. С учетом цели урока состав...

    Конспект урока по математике. Закрепление умения деления на числа, оканчивающихся нулями; умения решать задачи на движение.4 класс

    Закрепление умения деления на числа, оканчивающихся нулями; умения решать задачи на движение....

    Открытый урок по математике «Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное » 4 класс

    Конспект открытого урока по математике на тему "Закрепление.Деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, Школа России,ФГОС. ...