Открытый урок по математике «Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное » 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Открытый урок по математике «Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное » 4 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике
«Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное » 4 класс
Подготовила:
Маховицкая Т.Е.
учитель начальных классов
2018 г.
Тема: «Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное »
4 класс(слайд 1)
Цель: (слайд 2)
- совершенствовать навык деления многозначного числа на двузначное число, закреплять вычислительные навыки, умения решать задачи на движение, развивать интеллектуальные способности, логическое мышление;
- содействовать развитию речи, памяти, внимания, творческих способностей, обогащению словарного запаса учащихся;
- продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление,
совершенствовать устные вычислительные навыки;
- формировать бережное отношение к природе.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.
Оборудование: ПК, проектор, тесты, презентация, кроссворд.
Ход урока
- Организационный момент. Эмоциональный настрой. (слайд 3)
Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж. Ж. Руссо (1712—1778)
"Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”
Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями!
- Устный счет.
- Фронтальная работа. (слайд 4)
Вам, наверное, интересно узнать, чем мы будем заниматься на уроке? Чтобы узнать это, вы должны решить задания и открыть тайну этого сада.
Как найти периметр прямоугольника? Р = (12 + 6) ∙ 2 = 36 (а) СЛУШАТЬ
Как найти площадь прямоугольника? S = 12 ∙ 6 = 72 (а) ДУМАТЬ
Найдите 2/3 площади прямоугольника? 72 : 3 ∙ 2 = 48 (а) РЕШАТЬ
Сегодня на уроке мы будем: слушать, думать, решать!
А вот с какой наукой будет связан наш сегодняшний урок, вы узнаете, если найдете значение выражений (работа в группах) (слайд 5)
103 * 7 = …(721) О
508 * 2 = …(1016) Г
220 * 4 = …(880) Л
710 * 3 = …(2130) Я
606 * 2 = …(1212) И
230 * 3 = …(690) К
450 * 2 = …(900) О
245 * 2 = …(490) Э
Поставьте полученные результаты в порядке возрастания.
Какое слово получилось? (ЭКОЛОГИЯ)
Как вы понимаете значение этого слова?
(слайд 6)
“Логос” - наука. “Эко” - дом ( на латинском языке). Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.
Все наши задания сегодня будут связаны с природой.
А теперь устно решим задачи.
(слайд 7) На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на наш класс (в классе 9 учеников)? (153 кг)
(слайд 8) Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?
(слайд 9) Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?
(слайд 10) Сколько треугольников на чертеже? (13)
- Самостоятельная работа.
ТЕСТ
1.Как называется результат при делении?
Произведение
Частное
Разность
2.Между какими числами при счёте стоит число 45.000?
45001 и 45004
44997 и 44999
44999 и 45001
3.Какое число состоит из 8 единиц II класса?
800
8000
8
4
4.Какое наибольшее четырёхзначное число можно записать с помощью цифр 1, 0, 8, 4?
4801
8401
8410
5. Длина прямоугольника 40 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь прямоугольника.
800см
20см²
800см²
6. Найдите правильный ответ. Делимое 5600, делитель 200, частное...
24
30
28
25
7. Сторона квадрата 13 см. Найдите его периметр.
53 см
52 см²
52 см
8. Какое число нужно разделить на 3, чтобы получить 9000?
270.000
2.700
27.000
Решение задачи. (слайд 10-11)
На территории Тебердинского заповедника гнездятся сотни птиц. Семья дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, семья поползней – в 4 раза меньше, а семья скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам семья скворцов, чем поползней?
(1012 : 4) ∙ 6 - (1012 : 4) =
- 253 2) 1518 3) 1265
- Деление на двузначное число. (слайд 12)
Решите примеры, выполняя вычисления столбиком.
1 уровень 2 уровень 3 уровень
8820 : 28 = 315 32428 : 67 = 484 17370 : 45 ∙ 67 = (386, 25862)
2520 : 35 = 72 20944 : 56 = 374 39900 : 25 ∙ 12 = (1596, 19152)
Проверка.
- Физминутка. (слайд 13)
- Работа в группах. (слайд 14)
Кроссворд.
Как называется выражение 30 – 8?
На какое число надо умножить 45, чтобы получилось 90?
Чему равно произведение чисел 20 и 2?
Сколько получится, если 90 : 30?
Сколько минут в 1 часе?
Сколько получится, если 96 уменьшить на 91?
Делитель умножу на частное, получу…?
Что нужно найти в этом уравнении 30 – Х = 18?
Как называются числа 2, 4, 6, 8,…?
Делимое разделю на частное, получу…?
Сколько месяцев в году?
- Работа над пройденным материалом.
- Работа в парах. (слайд 15-16)
Решите уравнения по вариантам. Взаимопроверка.
8250 : а = 11 (750 – примерно столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел)
С : 31 = 22 (682 – примерно столько полевых мышей уничтожает сова за лето, одна полевая мышь уничтожает 1 кг зерна) Сколько зерна таким образом сохраняет сова?
- Самостоятельное решение задачи.
(слайд 17)
Гепард и зебра побежали одновременно в противоположном направлении. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость гепарда равна 112 км/ч, а зебры – 65 км/ч?
112 км/ч 65 км/ч
? км через 4 часа
Проверка. А кто решил другим способом? (слайд 18)
- Итог.
Сегодня на уроке мы говорили о природе. А как вы думаете, можно ли отделять человека от природы?
Человек учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.
И закончить урок мне хотелось бы словами Михаила Пришвина: (слайд 19)
«Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для рабы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, поля, горы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверям — лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Рефлексия. (слайд 20)
Выберите предложение, которое вам больше подходит.
1. Урок полезен, всё понятно.
2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3. Ещё придётся потрудиться.
4. Да, трудно всё-таки учиться!
(слайд 21) Вернёмся к словам Ж.Ж. Руссо. Поразились, убедились ли вы, сегодня на уроке, как много и хорошо умеете, если постоянно работаете над собой. Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению!
Домашнее задание. (слайд 22)
1 уровень - № 4, стр. 56
2 уровень - № 7
3 уровень - № 12
ФИ ___________________________________ 4 класс
ТЕСТ
1.Как называется результат при делении?
Произведение
Частное
Разность
2.Между какими числами при счёте стоит число 45.000?
45001 и 45004
44997 и 44999
44999 и 45001
3.Какое число состоит из 8 единиц II класса?
800
8000
8
4
4.Какое наибольшее четырёхзначное число можно записать с помощью цифр 1, 0, 8, 4?
4801
8401
8410
5. Длина прямоугольника 40 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь прямоугольника.
800см
20см²
800см²
6. Найдите правильный ответ. Делимое 5600, делитель 200, частное...
24
30
28
25
7. Сторона квадрата 13 см. Найдите его периметр.
53 см
52 см²
52 см
8. Какое число нужно разделить на 3, чтобы получить 9000?
270.000
2.700
27.000
Вопросы к кроссворду.
- Как называется выражение 30 – 8?
- На какое число надо умножить 45, чтобы получилось 90?
- Чему равно произведение чисел 20 и 2?
- Сколько получится, если 90 : 30?
- Сколько минут в 1 часе?
- Сколько получится, если 96 уменьшить на 91?
- Делитель умножу на частное, получу…
- Что нужно найти в этом уравнении 30 – Х = 18?
- Как называются числа 2, 4, 6, 8, 10…
10. Делимое разделю на частное, получу…
11. Сколько месяцев в году?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике "Закрепление изученного материала"
Открытый урок по математике «Закрепление изученного материала».Цель: Закрепить вычислительные навыки по теме; совершенствовать умения решать уравнения, задачи; познакомить с задачами науки эколо...
Открытый урок по математике "Закрепление вычислительных навыков"
Тема: Закрепление вычислительных навыковЦелеполагание урока:1. Закреплять умение умножать на двузначное число.2. Отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи на повторение.3. Развивать уме...
Открытый урок по математике "Закрепление табличного уможения и деления"
Открытый урок по математике 3 класс УМК "Школа России" по программе М.И.Моро...
Открытый урок по математике «Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное » 4 класс
Конспект открытого урока по математике на тему "Закрепление.Деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, Школа России,ФГОС. ...
Конспект урока по математики «Закрепление. Письменное деление на двузначное число.»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя:закрепление письменного приема деления многозначного числа на двузначное;совершенствование вычислительных навыков;развитие умений решать уравнения и задачиПланируемые результ...
Открытый урок по математике Закрепление пройденного материала 2 класс
На уроке учащиеся научиться решать, составлять выражения и работать в группах. С помощью заданий на логическое мышление, память учащиеся в течении всего урока будут решать задачи, вы...