открытый урок по математике "Закрепление изученного материала"
план-конспект урока математики (4 класс) на тему
Открытый урок по математике «Закрепление изученного материала».
Цель: Закрепить вычислительные навыки по теме; совершенствовать умения решать уравнения, задачи; познакомить с задачами науки экологии, научить детей строить «цепи», воспитывать гуманное отношение к природе, желание её защитить, стать другом природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matike.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 6»
Открытый урок по математике «Закрепление изученного материала».
Открытый урок по математике в 4 а классе. Разработала и провела учитель начальных классов Кульбида С.П.
Г. Старый Оскол
Цель: Закрепить вычислительные навыки по теме; совершенствовать умения решать уравнения, задачи; познакомить с задачами науки экологии, научить детей строить «цепи», воспитывать гуманное отношение к природе, желание её защитить, стать другом природы.
Оборудование: плакат, выставка книг, запись «голос птиц», карточки.
- Организационный момент.
Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!
Учитель: Руки?
Дети: на месте.
Учитель: ноги?
Дети: на месте.
Учитель: локти?
Дети: у края.
Учитель: спина?
Дети: прямая.
- Чистописание.
- Посмотрите на ряд чисел. Найдите закономерность и продолжите ряд чисел.
0 7 2 9 4 11 6
- Какое самое наибольшее трехзначное число можно составить из цифр 5, 3, 7. (753).
- Что вы знаете об этом числе?
(Трехзначное число, в котором 7 сотен, 5 десятков, 3 единицы. Число 753 можно заменить суммой разрядных слагаемых 700, 50,3. Предыдущее число 752, следующее754).
Это число мы написали неспроста.
- Объяснение нового материала.
Дятел – лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых короедов. Так вот, один дятел за день съедает 753 паука – короеда. Добывая корм, он делает в деревьях выемки, их охотно используют для своих гнезд маленькие птички.
Получается взаимосвязь.
Дятел деревья птички.
Эта схема отражает, как связаны растения и птицы между собой.
А кто знает, какая наука изучает подобное взаимоотношения в природе?
Экология – наука о доме, но не о том, который строитель выстроил из кирпича, а природном доме, который есть у каждого животного, у каждого растения.
Все то, что окружает нас в природе, - это наш дом.
Экология – наука, которая исследует, как живые существа связаны со всем тем, сто нас окружает. Наука, помогающая заглянуть в разнообразный мир живых существ, понять особенности их жизни и необходимость охраны живой и неживой природы. Вы поймете самое главное: в природе все взаимосвязано. Природа! Многоликая и разнообразная. Её нельзя не любить, ею нельзя не восхищаться.
К сожалению, активное вмешательство людей в природу не могло остаться без последствий: сократились площади, занятые лесами; обмелели реки и моря, резко уменьшилось количество видов растений, животных, грибов. В окружающую среду выбрасывается огромное количество бытовых и производственных отходов, которые отравляют воду, воздух, почву, вызывая гибель и болезни всего живого. Отрицательное воздействие человека на природу продолжается. Вот почему очень важно изучить все закономерности её развития, чтобы в процессе деятельности как можно меньше наносить природе вред. Все живые организмы, в том числе и человек, не могут жить вне природы, они её часть, её происхождение. Основная задача всех людей – сохранить все живое на нашей планете, её природу и богатства для себя и будущих поколений.
- Что же могут сделать школьники для охраны природы?
Сажать деревья и кустарники, выращивать цветы, охранять зеленые насаждения. Каждую весну ребята могут строить домики для птиц, а зимой – кормушки и подкармливать птиц.
Долг каждого школьника – следить, чтобы никто не разорял птичьи гнезда, чтобы не ломал ветки, не топтал траву в парках и не играл с огнем в лесу.
Я думаю, что хотя бы один ученик из нашего класса станет экологом, но не забывайте, что любой эколог должен хорошо знать математику.
Все вы поняли, какое большое значение имеет, особенно сейчас, наука экология. Но если вы заметили, она очень тесно связана с математикой, ведь во всем нужны числовые подсчеты. Потому проведем тест. Вам нужно написать знак действия.
- Работа в парах.
Тест «Проверь себя и товарища»
1.увеличить на
2. найти сумму
3. найти разность
4. найти произведение
5. найти частное
6. увеличить в раз
7. уменьшить в раз
8. на больше
9. на меньше.
5. Закрепление изученного.
Сегодня мы продолжим работу над изучением ранее пройденного и рассмотрим некоторые экологические проблемы и экологические цепочки.
Вот дежурный учитель часто говорил, чтобы вы закручивали кран с питьевой водой. Вас трудно было убедить. Давайте сделаем маленький расчет. Может вы после этих расчетов сможете убедить своих друзей беречь воду. Ведь воды питьевой небольшие запасы и если мы будем так её неэкономно использовать скоро будем испытывать проблему с использованием воды.
а) Решение задачи.
- В школе подтекает водопроводный кран. За 3 часа набегает 12 полных стаканов воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за 24 часа? За 366 суток?
Как вы думаете, взглянув на такие расчеты, пройдете вы мимо открытого крана с водой.
Сейчас весна. Все спешат в лес. И сколько бы мы с вами не говорили, что рвать нельзя, потому что они должны остаться лесу, так как являются продуктами питания насекомых, мы не смогли убедить. Давайте подберем более убедительные аргументы, решив ещё одну экологическую задачу.
б) Эмоциональная разминка. Решение задач.
- Школьники пошли гулять на поляну. Ученики 2 х классов сорвали 1815 цветков, а ученики 3х классов 1750 цветков. Сколько бабочек останется без обеда, если 1 бабочка в среднем, чтобы быть сытой, должна попробовать нектар 7 цветков.
6.Решение примера. Порядок выполнения арифметических действий.
Мы с вами рассмотрели несколько экологических цепочек, а теперь давайте решим математическую цепочку. Правильно решив её, мы узнаем новые сведения о ягодах. Врачи утверждают, что если съесть 600г этой ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму. Так что же это за ягода? О какой ягоде идет речь?
Вы смежите узнать, решив пример.
740600 – черника
748600 – земляника
708600 – клюква
(6543508+34592):9+295*60
А вот грибы и ягоды в лесу рвать можно, только нужно быть внимательным и соблюдать правила сбора.
Благодаря большой воспитательной работе, которая проводиться в шкалах. Белгородская область богата растительными и животным миром. Создаются заповедники, заказники.
7.Самостоятельная работа.
Вариант -1.
Длина заповедника «Ямская степь» 23 км,
1.Ширина 21 км. Найти S и P.
2. (х-1875)*3+4018=17893.
Вариант -2
- Длина заповедника «Лес на Ворскле» 52км, ширина 21 км. Найти S и P.
- (2155-х):5+2074=2245
Проверка.
Задания с.р.
А теперь самостоятельно решим какую же S занимают II крупных заповедника в Белгородской области.
I вариант получит данные о заповеднике «Ямская степь» Губкинского района. Это настоящий природный биологический музей.
II вариант получит данные о заповедной дубраве в Борисовском районе «Лес на Ворскле». В этом заповеднике произрастают вековые дубы, липы, клены, вяз, ясень, а решив уравнения первый вариант получит сведения о количестве видов животных, а второй вариант получит сведения о количестве видов дикорастущих трав, половина которых можно встретить в заповеднике «Ямская степь».
Эти данные мы могли получить благодаря любителям природы. В Белгородской области 1165 отрядов зеленых патрулей, которые помогают сохранить растительный и животный мир.
Вот какие данные передали отряды зеленных патрулей.
В Белгородской области 6500 видов животных, 1300 видов дикорастущих трав, 1000 голов лося, 2500 голов европейских оленей, 2000 косуль, 40 видов рыб, 250 видов птиц.
Кроме того большая работа ведется отрядами голубых патрулей. Об этом нам расскажет Женя, он решал задание по карточке.
8. проверка работы по карточкам.
Карточка №1
Сколько отрядов голубых патрулей в Белгородской области. Ответ задачи является и ответом на этот вопрос.
- Стриж летит со скоростью 102 км/ч. Какое расстояние он проделает за 4 часа?
408 отрядов голубых патрулей.
Ответ II задачи, будет ответом на следующий вопрос.
- какова общая длина речной сети в Белгородской области?
- Длина речной сети в Белгородской области в 50 раз больше суточной нормы совы.
Найдите длину речной сети в километрах, если сова в сутки поедает 100 мышевидных грызунов.
Длина речной сети белгородской области 5000 км.
В области 480 речек и ручьев длиной более 3 метров.
Длина реки Оскол – 150 км, ширина 10 -30 метров, Глубина от 1 до 3 м.
Охрану речной сети взял на себя отряд голубых патрулей.
Мы с вами обладаем еще одним природным богатством – чернозем. Поэтому в области существуют отряды по борьбе с эрозией почвы.
А вот сколько таких отрядов в Белгородской области расскажет нам об этом Сережа.
Карточка №2
- сколько отрядов в Белгородской области по борьбе с эрозией почв?
- От года образования города Старый Оскол отнять 1193 и получим количество отрядов. (ответ 400 отрядов).
В старооскольском районе 35 отрядов по борьбе с эрозией почв приостановили 30 действующих оврагов на S 95 гектаров.
Ведь почва восстанавливается очень медленно, об этом Сережа узнал и рассказал нам.
- Для естественного восстановления слоя почвы толщенной в 1 см потребуется примерно 100 лет. Из – за роста оврагов с поля смыло в половодье 10 см почвы. Сколько лет потребуется для восстановления этого слоя?
Вот почему важна работа отряда по борьбе с эрозией почв, ведь 10 см почвы смогут восстановиться только через 1000 лет.
9. Итог урока.
Кроме знаний по математике мы говорили о нашем общем доме – планете Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.
- как называется наука, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой? (Экология).
Чтобы дружить с природой, хорошо узнать её, нужно воспитать в себе прекрасные качества личности: доброта, дружелюбие, заботу, уважение к окружающим, стремление помочь другу. И недаром мы с вами начинали урок с эмоциональной разминки. Ведь вылечить свою душу порой бывает труднее, чем помочь природе.
Поэтому
Всматривайтесь в привычное и увидите необычное.
Всматривайтесь в простое и увидите сложное.
Всматривайтесь в части и увидите целое.
Всматривайтесь в малое и увидите великое.
Всматривайтесь, вслушивайтесь, вникайте, не проходите мимо. Увидеть и сохранить прекрасное и не остаться равнодушным – это и была цель нашего урока.
Давайте подарим каждому хорошее настроение и свои работы, сделанные на уроке труда.
10. Домашнее задание.
Нарисовать знаки «охраняй природу», придумать задачу по теме «формула произведения», используя краеведческий материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока "Закрепление ранее изученного материала по теме "Состав слова"
Совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова, развитие устной и письменной речи учеников,а также прививание бережного отношения к окружающему миру...
Урок по закреплению изученного материала.( урок путешествие)
Не просто урок, а урок путешествие. Мы с детьми попадаем в кораблекрушение и оказываемся на острове, где живут дикари и для того чтобы быть не съеденными мы с детьми должны потрудиться, ре...
Урок математики "Закрепление изученного материала. Зимняя олимпиада в Сочи".
Урок-игра.Тип урока: закрепление материалаКласс 3....
Урок математики "Закрепление изученного материала"
Урок математики УМК "Школо России"...
Урок математики "Закрепление изученного материала"
Урок математики УМК "Школо России"...
Открытый урок «И.А.Бунин Матери.Образ матери в поэзии и музыке»
Интегрированный урок чтения и музыки во 2 классе...
Методическая разработка урока математики "Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.", 1 класс
Урок включает индивидуальную дифференцированную работу, работу с ЭОР, работу в парах, игровые упражнения, работа с сигналами....