Главные вкладки

    Методическая разработка урока математики "Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.", 1 класс
    методическая разработка по математике (1 класс) по теме

    Ермилова Наталья Николаевна

    Урок включает индивидуальную дифференцированную работу, работу с ЭОР, работу в парах, игровые упражнения, работа с сигналами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_matematiki_1_klass.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    «Панаевская школа-интернат»

    Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

    Тема: Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.

    Цель:

    1. Создать условия для формирования навыка счета,  сравнения чисел.
    2. Научить писать цифру 9.
    3. Закрепить знания по нумерации.

    Оборудование:

    • материал для устного счета;
    • раздаточный и демонстрационный материал.
    • Электронное приложение к учебнику.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    – Напоминаю вам правила поведения на уроке:

    • вести себя спокойно, но не отсиживаться;
    • не выкрикивать (громко – не значит хорошо);
    • быть терпеливыми, не перебивать друг друга;
    • задания выслушивать до конца.

    II. Актуализация знаний. Устная работа.

    – Сегодня математика приглашает в свое царство всех, кто не боится цифр и вычислений. Сколько нужно приложить ума, воли, терпения, смекалки, чтобы познать эту интeресную науку.

    1. Индивидуальная работа.

    На доске:

    4-3=                                   5-1=                                     5  =3

    4-1=                                   4- =2                                    6  =7

    5-2=                                   3+ =5                                   8  =7

    5-3=                                   2+ =4                                   7  =8

    У доски работают 3 ученика. Около каждого задания сюрприз для тех, кто выполнит всё правильно.

    Карточки для индивидуальной работы

    Сравни числа,  поставь знаки.

           6 * 9                8 * 6
          5 * 4                7 * 9
          4 * 4                7 * 7

    1. Фронтальная работа.

    а) Разминка.

    - Назовите число, которое на 1 больше, чем 8.

    - Назовите соседей числа 7.

    -Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

    - Сколько человек тянули репку.

    - Что лишнее: цветок, бабочка, жук?

    - Назови одним словом:

    б) Игра «Составь пример»

    4 + 1 = 5
    1 + 4 = 5
    5 – 1 = 4
    5 – 4 = 1

    в) Игра «Называй не зевай»

    Стр. 59

    -Рассмотрите рисунок на полях с цифрами: 4,7,9,2,6,1,8,5,3.

    -Назовите числа по порядку, начиная с самого наибольшего, а затем с самого наименьшего.

    (1 ученик по учебнику, другой показывает  указкой на доске)

    1. Проверка индивидуальной работы.

    Если задание выполнено правильно, дети показывают зелёный сигнал, если в задании ошибка- красный.

    III.  Работа над темой урока.

    1. Работа с электронным приложением. (состав числа 9)

    Физкультминутка.

    А теперь, ребята, встали,

    Быстро руки вверх подняли,

    В стороны, вперёд, назад,

    Повернулись, вправо, влево,

    Тихо сели, вновь за дело.

    IV. Работа с учебником на стр.59

    -Назовите фигуры одним словом, которые вы видите на стр.59.

    - По цепочке назовите номер фигуры и её название.

    Задание на смекалку. Работа в парах.

    Сколько рыб поймал рыбак?

    V. Работа в тетради.

    1. Письмо цифры 9.

    -Рассмотрите образец, следите за моим показом, напишите правильно, под лучшей цифрой поставьте точку.

    Самостоятельная работа.

    -Соедините числа по порядку.

    VI. Рефлексия.


    Есть смекалистые дети?
    Так покажите знания!

    1. На дереве сидели 7 птиц. Все кроме двух птиц улетели.
      Сколько птиц осталось на дереве?
    2. За калиткой спрятались цыплята, видно 10 лапок. Сколько цыплят? (5).
      Летели гуси. Один впереди, два позади, один позади два впереди. Один между двумя и три в ряд.
      Сколько всего гусей? (3)
    3. Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если хвостиков видим 7?

    VII. Итог.

    - Чему же мы продолжали учиться на уроке математике? (Сравнивать числа, решать примеры, считать, учились писать цифру 9.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока физкультуры по ФГОС, для учащихся 3 класса. Тема урока «Осанка – стройная спина».

    Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел "Гимнастика"...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Дочки-матери" для 3-4 класса с презентацией.

    Внеклассное мероприятие "Дочки-матери", посвящённое 8 Марта, проходит в форме конкурсной программы.При подготовке внеклассного мероприятия ведётся работа по выявлению участников конкурсной программы. ...

    Урок математики в 1 классе по теме «Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9».

    Конспект урока по математике для 1 класса по теме "Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9"....

    Презентация к уроку математики «Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9».

    Презентация к уроку математики «Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9»....

    Методическая разработка урока Тема: «Число 7.Письмо цифры 7»

    Данный урок имеет нетрадиционную форму. Такие уроки формируют у детей навыки учебной работы, интерес к учению, снимают напряжение, скованность, оказывают на них глубокое эмоциональное воздействие, бла...

    Методическая разработка урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы К" 1 класс Система Л.В.Занкова

    В материале представлена технологическая карта урока по "Системе Л.В.Занкова" на тему "Письмо заглавной буквы К". Возрастная категория: 1 класс. Тип урока: Урок открытия новых знан...