Урок математики "Закрепление изученного материала"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кукота Валентина Владимировна

Урок математики УМК "Школо России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_klass.docx332.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  по  математике в 1 классе

(Декабрь 2015 г. )

Урок рефлексии

Предмет: Математика.

Тема: «Закрепление изученного материала»

Продолжительность урока: 35 минут.

Аудитория: 1 класс

Раздел:  Закрепление и повторение основных вопросов начального курса математики за 2 четверть.

Обще учебные УУД:

  • отрабатывать вычислительные навыки счёта в пределах 10 ,
  • знание приёмов сложения и вычитания чисел по частям,
  • умение решать задачи устно и письменно , составлять задачи,
  • закреплять знание состава числа 10.

Познавательные УУД:

  • умение строить  речевое высказывание в устной и письменной формах;
  • использование  знаково-символических  средств;
  • умение делать выводы в результате анализа и синтеза
  • мыслительных операций;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно выделять и формулировать
  • познавательную цель всего урока и отдельного задания;
  • умение анализировать и исправлять ошибки;
  • осуществление контроля по результату.

 Коммуникативные УУД:

  • сотрудничество с учителем и сверстниками – определение    
  • способов взаимодействия;
  • владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

  • способность к самооценке;
  • наличие учебно-познавательной мотивации;
  • ориентация на бережное отношение к окружающему миру.

Основные понятия:  состав чисел, компоненты при сложении, значение выражений, задачи.

Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Литературное чтение».

Оборудование: учебник  под редакцией М. И. Моро и С.И. Волкова, карточки с  числовым рядом, примерами, круговыми примерами для индивидуальной и групповой самостоятельной работы с эталоном решения; конверт с шарами 3-х цветов для контроля знаний, интерактивная доска, презентация.

                                                                             


Ход урока:

Этап урока

Цель

№ слай-да

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Формируемые УУД

1. Организа

ция начала

 урока (мотива-ция к учебной деятель-ности)

Создать эмоцио-нальный

настрой на урок, мотивиро-вать обучающих-ся на работу.

Слайд № 1

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся.

Ребята, проверьте, правильно ли вы сидите и за работу. Какое сейчас время года? Какой самый любимый праздник будет совсем скоро?  

На дворе снежок идёт

Скоро праздник ….

Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Отгадывают загадку.

Ответ: Новый год

Формируемые УУД: 

личностные: 

организация собственной деятельности и активное включение в коллективную деятельность;

коммуникативные:  слушание и понимание других.

2.Постанов-ка  учебной задачи

Опреде-лить  тему урока, цель на основе

анализа своих знаний.

Слайд № 2-3

Ребята, так как у нас урок математики, то нам необходимо будет выполнять математические задания и воспользоваться своими знаниями. Вспомним, чему мы научились на предыдущих уроках?

Какую  цель поставим для себя?

Тема нашего урока: повторение ранее изученного.

Сегодня на уроке мы повторим таблицу сложения и вычитания  пределах 10. Закрепим умение  решать задачи, будем продолжать развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Прибавлять и вычитать в пределах 10, решать задачи, вспомним и применим свои знания.

Регулятивные

принимать участие  в  обсуждении и формулировании учебной задачи урока

Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя, оформлять свою речь в устной форме на уровне одного предложения

3. Актуали-

зация знаний.

Устный счет

Научить применять приобретён-ные знания, организо-вать автоматиза-цию умствен-ных действий.

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

Скоро праздник Новый год. И конечно вы сейчас легко отгадаете мою загадку

В красной шубе, в красной шапке

В праздник носит вам подарки.

Конечно у Деда Мороза сейчас горячая пора. Ну и нам с вами нужно заняться делом.

  • 1 слагаемое 2, второе слагаемое 3, чему равна сумма?
  • Уменьшите 4 на 2
  • 1 слагаемое 4, второе слагаемое 2, чему равна сумма?
  • Уменьшите 3 на 2
  • 1 слагаемое 1, второе слагаемое 2, чему равна сумма?
  • 1 слагаемое 2, второе слагаемое 2, чему равна сумма?
  • Уменьшите 9 на 2
  • 1 слагаемое 6, второе слагаемое 2, чему равна сумма?

И так у нас ответы – 5, 2. 6, 1, 3. 4. 7, 8.

Встаньте по порядку от меньшего числа к большему.

Конечно Дед Мороз и его внучка Снегурочка известные у нас в России новогодние герои. А какие же новогодние герои существуют в других странах?

Норвежцы ждут подарков от крошечных гномов, которых зовут Ниссе. Очень уж славные они ребята. Сладкое просто обожают, как малые дети. А носят чудесные и веселые вязаные колпачки. Если Ниссе забредет к вам в дом (ну совершенно случайно!), вы знаете, чем его угостить

Эти гномы –шалуны поиграют с нами в игру «Лови ошибку» перед вами на экране появляются примеры, если пример правильно решён, то в классе тишина, если есть ошибка, то хлопните в ладоши.

Откроем тетради и запишем сегодняшнее число. Сегодня 10 декабря. Минута чистописания цифры 1 и 0.

Отгадывают загадку.

Ответ: Дед Мороз

Учащиеся устно называют ответ и получают карточку с этим числом.

Ответ-5

Ответ-2

Ответ-6

Ответ-1

Ответ-3

Ответ-4

Ответ-7

Ответ-8

Строятся по порядку.

Решают примеры. Исправляют ошибки.

Записывают число и прописывают цифры.

Предметные:

знать названия и последовательность чисел от 1 до 10, компоненты сложения, выполнять сложение и вычитание в пределах 10.

Решение и составление задач.

5. Включение в систему знаний и повторения;

Проверить уровень приобретённых знаний.

Слайд № 7

Слайд № 8

В Швейцарии ждут под Рождество Кристкиндла. Он умеет украшать дом, наряжать елку,

Помогите Крискиндлу решить задачу.

Десять ёлочек в лесу росли,

 в школу на праздник одну привезли.

Сколько ёлок …?

Поставьте вопрос к этой данному условию.

Сколько ёлок по условию задачи росло в лесу?

Сколько ёлок отнесли в школу?

Что нужно узнать?

Составим к этой задаче рисунок.

10 – 1 = 9 (ёл.)

Ответ: 9 ёлок.

Сколько ёлок осталось в лесу?.

В лесу росло 10 ёлок.

В школу отнесли одну ёлку.

Сколько ёлок осталось в лесу.

Решают задачу.

Предметные: уметь составлять вопрос по условию задачи; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач

Коммуникатив-ные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя.

Физминутка «Ёлочка»

6 Физминутка

Выполняют движения по анологии, осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физминутке.

Регулятивные: уметь осуществ-

лять пошаговый контроль своих действий,ориен-тируясь на показ движений учителя.

Работа в парах.

7.

Обобщение затруднений во внешней речи;

Проверить уровень приобретённых знаний.

Слайд №

9- 10

Ребята, в Италии, кроме Деда Мороза - Баббо Натале, к послушным детям приходит добрая Фея Бефана.. И вы сейчас тоже поработаете парами. Вспомните правила работы в парах.

  1. Равномерно распределить задания;
  2. выслушивать ответ своего напарника;
  3. уважительно относится друг к другу.

Пред вами математическая ёлочка (см. приложение 1). Вам нужно решить примеры и украсить ответами свою ёлку.

У кого не было ошибок. Вы молодцы. Значит правильно и дружно работали.

Решают в парах примеры, проверяют ответы по интерактивной доске.

Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ, анализировать свои действия и управлять ими.

Познавательные:

ориентироваться на проверочном листе.

Предметные: записывать результат, решение примеров в пределах 10.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

8. Самостоятельна работа с самопроверкой по эталону

Проверить уровень приобретённых знаний.

Слайд №

11 -12

Ребята В США, Канаде, и странах Западной Европы его коллегу Деда Мороза зовут Санта-Клаус. Он одет в красную курточку,.которая оторочена мехом. На голове Санты – непременный красный колпак. Он летает на санях над странами и, пробираясь в дом через дымоход, раскладывает свои подарки под елку. Дети оставляют ему под ёлкой молоко и печенье. А он для нас приготовил задание. Нужно самостоятельно записать примеры в тетрадь и решить их.

Самостоятельно решают примеры и проверяют по интерактивной доске.

Предметные:

выполнять сложение и вычитание в пределах 10.

Физминутка для глаз.

9. Подведение итогов.

Проверка способности к самооценке , как личностный результат.

Слайд

Как вы думаете, мы справились с заданием?

Почему?

Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

Что мы с вами повторяли?

Что было самым интересным?

А что было сложным, трудным?

Мы справились.

Потому что выполнили все задания.

Повторить все, чему научились, что узнали.

Как решать и составлять задачи, как прибавлять и вычитать числа в пределах 10.

А кто запомнил новогодних героев разных стран?

Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

 Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса

10. Рефлексия учебной деятельности.

Проверка способности к самооценке, как личностный результат

Слайд №

13 -14

Слайд №

15-16

Покажите с помощью кружков ваше настроение:

Синий кружок – хорошее настроение.

Жёлтый кружок – не знаю какое настроение, у меня не всё получилось.

Красный кружок – было тяжело и трудно, грустное настроение.

А как вы думаете, какое настроение у меня?

Очень хорошее. А почему?

Урок наш окончен вы все хорошо поработали.

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно, усердно трудились!

И знания ваши нам всем пригодились!

Напоследок я хочу вам подарить вот такие шаблоны для письма Деду Морозу. Ведь сейчас самое время для того, чтобы написать ему. Вспомните, как правильно оформляют письма. А с обратной стороны сюрприз для вас. Раскрасьте математическую раскраску, покажите Деду Морозу чему вы научились в школе (см. приложение 2).

(учитель дарит каждому ученику шаблон с раскраской)

с помощью смайликов показывают настроение

- потому что мы все вспомнили.

Приложение 1.

C:\Documents and Settings\Crystal\Рабочий стол\Открытый урок математики 1 класс\картинки к уроку\задание по математике 1 класс.gif

Приложение 2.

C:\Documents and Settings\Crystal\Рабочий стол\новый год\1.jpgI:\раскраски математика\77155126.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».

Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...

Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».

Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...