Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».
    план-конспект занятия по математике (3 класс) по теме

    Володько Галина Николаевна

    Учебный предмет: математика и конструирование.

    Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.

    Тип урока: урок обобщения изученного материала и практическая работа.

    Технология построения урока: проблемно-диалогическая.

    Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных  частей».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Учебный предмет: математика и конструирование.

    Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.

    Тип урока: урок обобщения изученного материала и практическая работа.

    Технология построения урока: проблемно-диалогическая.

    Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных  частей».

    Цели  урока:

    • закрепить первоначальные знания об окружности и круге;
    • совершенствовать навыки в построении круга по его радиусу циркулем  и уметь перенести полученные знания в реальную жизнь;
    • актуализировать знания о технологическом процессе, продолжить знакомство  с технологической картой;
    • расширить представление учащихся о значении цветов в виде подарка для человека;
    • развивать мелкую моторику рук,  глазомер, аналитическое и образное мышление, творческие возможности, фантазию;
    • воспитывать чувство патриотизма, уважение к старшим, любовь к близким.

    Формируемые УУД: прогнозировать предстоящую работу,  контролировать и оценивать учебные   действия в соответствии с поставленной задачей,  корректировать изготовление изделия, извлекать информацию из схем, иллюстраций, работать в паре слушать и понимать речь других, осуществлять сотрудничество, на основе анализа объектов делать выводы, осуществлять познавательную и   личностную рефлексию ,соблюдать правила техники безопасного труда .

    Основные  термины,  понятия: « круг»,  «окружность», «радиус», «диаметр». « центр окружности », « квадрат» , «точка», «отрезок», « плоскость», « геометрическая фигура», « технологическая карта», « детали», «значение цвета».

    Оборудование  презентация, рабочая тетрадь «Математика и конструирование»: пособие для учащихся 3 класса четырёхлетней школы, карточки для работы в парах , набор карточек « Геометрические фигуры » , фотографии на областной фотоконкурс «Мир глазами детей »-2015,  , рисунки детей с изображением геометрических ребусов, рисунки детей с изображением  орденов Великой Отечественной войны , портрет маршала Жукова, образец изделия - гвоздики ;  материалы : гофрированная бумага, лист плотной бумаги , инструменты и приспособления  : циркуль , ножницы, угольник, клей, простой карандаш , проволока.

    Предварительная подготовка: заранее дать задание  подготовить сообщение об ордене Победы, ордене Отечественной войны,  об истории Дня Святого Валентина ( индивидуальные задания).

    Планируемые результаты:

    Предметные умения

    Метапредметные умения:

    - учащиеся научатся отбирать материалы и инструменты для выполнения изделия ,ориентироваться в системе условных обозначений рабочей тетради;

    -обогащение словарного запаса  учащихся новыми терминами;

    -умение работать циркулем и ножницами ;

    соблюдать правила техники безопасного труда

    -воспитание чувство патриотизма, уважение к старшим, любовь к близким

    Личностные УУД:

    - осуществлять творческий подход к выполнению заданий

    -способность к самооценке;

    -развивать чувство уверенности в своих возможностях;

    -знать правила безопасного труда  на уроке;

    -умение оценивать свою работу.

    Регулятивные УУД:

    - овладеть умением прогнозировать;

    Познавательные УУД:

    -формировать  умение чертить окружности циркулем по  заданному радиусу  ;

    -формировать умение сравнивать и обобщать;

    Коммуникативные:

    -умение выражать свои мысли, оценки;

    -уметь работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать своё мнение.

    Организация пространства

    Формы работы

    Ресурсы (материальная база)

    -фронтальная;

    -работа в парах;

    индивидуальная

        Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование :пособие для учащихся 3 класса четырёхлетней школы.-М: Просвещение,2014, интерактивная доска, презентация

    Технологии изучения.

    Этап урока

    Формируемые умения

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    I. Мотивационно-ориентировочный этап.

    Эмоциональный настрой на урок.

    II.Актуализация знаний

    Личностные УУД:

    - умение вносить необходимые коррективы в действие.

    -развитие мелкой моторики

    - Регулятивные УУД:

    -умение высказывать свои мысли;

    - умение выполнять учебные действия в материализованной громкоречевой форме;

    Познавательные УУД.:

    -умение строить речевое высказывание;

    -осуществлять анализ;

    -устанавливать причинно-следственные связи;

    Коммуникативные УУД:

    -умение оформлять свои мысли с достаточной полнотой и точностью мысли;

    -учитывать разные мнения ;

    Личностные УУД:

    -развитие мелкой моторики;

    - развитие словарного запаса детей. Познавательные УУД.:

    -установление аналогии;

    использование логических приёмов мышления

    - Коммуникативные УУД:

    -слушать и слышать других;

    Выполнять необходимые действия

    Коммуникативные УУД:

    -слушать и понимать речь других;

    -владеть диалогической формой речи.

    Регулятивные УУД:

    -умение высказывать своё предположение;

    -формулировать цель, учебные задачи;

    - вносить необходимые коррективы;

    Познавательные УУД:

    -осуществлять поиск необходимой информации ,выделение существенных признаков,

    -сравнивать, обобщать;

    Личностные УУД:

    -умение осознавать трудности стремление к их преодолению.

    - Учитель. Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку математика и конструирование

    Хлопайте в ладоши :

    День такой хороший ,

    Вдвое веселее,

     Если рядом друг.

    Улыбнитесь другу,

    И другому другу

    И тогда добрее

    Станут все вокруг!

    Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи в работе. Мы работаем под девизом

     «Жизнь дана на добрые дела !»

    Слайды 1-3.

     Какие Правила техники безопасности при работе с ножницами и циркулем вы знаете?

    Слайд 4 .

    -Сегодня у нас будет не обычный урок, а урок – обобщения и закрепления  знаний

    - Чему мы учимся на уроке математики и конструирования?

    Учимся…

    Развиваем…

    Определяем…

     Контролируем…

    Учитель :

    -С незапамятных времен человек использовал в своей жизни простейшие геометрические построения. Какие, как вы думаете? 
    Слайд 5.

    Учитель. Правильно. Приведите примеры правильных многоугольников в природе

     .

    Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.-

     При работе с ножницами:

    1. Подавай ножницы кольцами вперёд , в сторону товарища, закрыв острые края ладонью.
    2. Не оставляй ножницы раскрытыми.
    3. Не держи ножницы концами вверх-можно поранить глаза.
    4. Нельзя размахивать ножницами.
    5. Прежде чем встать с места ,положи ножницы на стол. 6.Ходить с ножницами нельзя.

    7.Работай с ножницами на своём рабочем месте.

    При работе с циркулем:

    1.Храни инструмент в чехле или футляре .

    2.Передавай инструмент головой вперёд.

    3.Не оставляй раскрытым на столе.

    4.После работы циркуль держи сложенным

    убери его в футляр или чехол.

    5.Циркуль – колющий инструмент .Работай осторожно.

    Рубрика « Это

    интересно!»

    Проверка Д/З: Геометрические ребусы.

    Дети показывают свои ребусы  одноклассникам.

    ( ОТВЕТЫ: квадрат, прямоугольник ,  круг,

    окружность, треугольник  прямоугольник ,  шестиугольник, трапеция и др. )

    III. Постановка проблемы

    IV.Формирование новых знаний

    V.Физкультминутка

    VI.Закрепление изученного материала.

    Практическая  работа учащихся.

    VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

    VIII.Рефлексия.

    Самооценка

    Коммуникативные УУД:

    -слушать и понимать речь других;

    -владеть диалогической формой речи.

    Регулятивные УУД:

    -умение высказывать своё предположение;

    -формулировать цель, учебные задачи;

    - вносить необходимые коррективы;

    Познавательные УУД:

    -осуществлять поиск необходимой информации ,выделение существенных признаков,

    -сравнивать, обобщать;

    Личностные УУД:

    -умение осознавать трудности стремление к их преодолению.

    Коммуникативные УУД

    -допускать различные точки зрения;

    -владеть диалогической формой речи.

    Регулятивные УУД:

    -умение высказывать своё предположение;

    -формулировать цель, учебные задачи;

    - вносить необходимые коррективы;

    Познавательные УУД:

    -осуществлять поиск необходимой информации ,выделение существенных признаков,

    -сравнивать, обобщать;

    Личностные УУД:

    -умение осознавать трудности стремление к их преодолению.

    Коммуникативные УУД

    -умение слушать и слышать,
    выполнять необходимые действия.

    Личностные УУД:

    -установка на ЗОЖ

    Коммуникативные УУД:

    -допускать различные точки зрения;

    Регулятивные УУД:

    -умение высказывать своё предположение;

    -формулировать цель, учебные задачи;

    - вносить необходимые коррективы;

    Познавательные УУД:

    -осуществлять поиск необходимой информации ,выделение существенных признаков,

    -сравнивать, обобщать;

    Личностные УУД:

    -умение чертить окружность и делить ёё на 8 частей.

    Коммуникативные УУД:

    -умение оценивать свою работу и работу соседа по парте

    Регулятивные УУД:

    -умение осуществлять само и взаимоконтроль ;

    Познавательные УУД:

    -умение анализировать.

    -сравнивать, обобщать;

    Личностные УУД:

    -умение работать в паре. знать правила поведения.

    Познавательные УУД:

    -умение проводить сравнение,

    устанавливать причинно-следственные связи.

    Личностные УУД:

    -способность к самооценке.

    Регулятивные УУД:

    -адекватное восприятие оценки учителя.;

    Слайды  9-10.

    С делением окружности неразрывно связано построение правильных многоугольников. В декоративно- прикладном искусстве дизайнеры, ювелиры и представители многих других профессий с успехом применяли и применяют деление окружности, создавая прекрасные произведения. Это ордена, медали, монеты и ювелирные украшения.

    рисунок (орден « Победа») 

    Слайд 11.

    Накануне творческая группа класса была в гостях у подшефного ветерана и расспросила П.К. Кускова о его наградах. Павел Кондратьевич награждён Орденом Отечественной войны II степени.

    Весёлая зарядка « Солнышко лучистое…»

    Слайд 12.

    -Посмотрите, какой прекрасный праздник сегодня отмечают во всём мире!

    Слайд 13.

    Что символизирует гвоздика?

    Основные значения:;

    • красная — восхищение, брак и страстная любовь;
    • розовая — слезы Девы Марии и материнство;
    • белая — чистая любовь;
    • желтая — отказ.

    Слайды 14-15.

    Практическая работа «Изготовление цветка из цветной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей»

    Самостоятельная работа по технологической карте тетради с 73. 
    рисунок (технологическая карта)

    Слайды 16-17 

    Выставка работ

    Сообщение об  ордене Победы

    Орден «Победа» являлся высшим военным орденом в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. Был учрежден в 1944 году. Им награждались лица высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение боевых операций. Орден № 1 получил командующий 1м Украинским фронтом Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков.

    Рисунок (портрет Г.К.Жукова)

    История ордена. Орден Отечественной войны — первая советская награда периода Великой Отечественной войны Также это первый советский орден, имевший разделение на степени.

    День свято́го Валенти́на, или День всех влюблённых — праздник, который 14 февраля отмечают многие люди по всему миру. Отмечающие этот праздник дарят любимым и дорогим людям цветы ,конфеты, игрушки, воздушные шарики и особые открытки (часто в форме сердечка), со стихами, любовными признаниями или пожеланиями любви —валентинки.

    У многих народов гвоздика символизирует любовь, свободу, верность, очарование честь.

    Алгоритм выполнения

    Т) Разметь и вырежи 8 таких деталей. Надрежь их по утолщённым линиям. 
    2) Перекрути каждый конец детали дважды. 
    Плотно прижми место скручивания. 
    3) Нанижи на проволоку все 8 деталей. Плотно 
    сожми их и подогни проволоку.

    Я знаю, что такое «окружность  ».

    -Я знаю, как  различить  радиус от диаметра окружности.

    - Я запомнил , как делить круг, окружность на 8 частей .

    Я смог выполнить задание , сделал гвоздику

     и проверил соседа по парте.

    IХ.Подведение итогов урока.

    Х Домашнее задание.

    Регулятивные УУД:

    -адекватное восприятие оценки учителя.;

    Коммуникативные УУД:

    -умение оценивать свою работу и работу соседа по парте.

    Познавательные УУД:

    -осуществлять поиск необходимой информации ,выделение существенных признаков,

    -сравнивать, обобщать.

    -Итак, ребята, вы очень хорошо поработали, смастерили гвоздики и подарили родителям , проверили соседа по парте. Это значит, что вы – молодцы!

    Кого из одноклассников можно поблагодарить за работу на уроке?

    Слайд  18-19.

          Учитель:

    -   На формате А4 выполните один из вариантов орнамента,  используя  правила  деления окружности на равные части. Размеры орнамента произвольные.  По желанию  можно  разработать свой  орнамент.

    .

    Уборка рабочего места

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики и конструирования в 1 классе.Тема: "Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга."

    1 класс Тема: Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга.Цель: - учить детей распознавать геометрические фигуры по их признакам...

    Урок по математике и конструированию в 3 классе по теме "Окружность. Радиус окружности. Диаметр. Круг."

    Интегрированный курс «Математика и конструирование» представляет большой простор для творческой инициативы и фантазии учителя.Познавательные возможности детей младшего школьного возраста значительно в...

    Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».

    Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....

    Презентация к уроку математики и конструирования в 3 классе.

    В  презентации  есть  объяснение  понятий  проект, замок. Портреты  авторов  сказок  о  Снежной  королеве, Золушке, и  Буратино. Рисунки  ск...

    Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме "Род имени прилагательного" по ФГОС

    Технологическая карта урока  по ФГОС в 3 классе по русскому языку.Тема: Род имени прилагательного...

    Технологическая карта урока русского языка, проведенного в 3 классе Тема: Повторение изученного о частях речи.

    Урок  построен  в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный  подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся...