Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Лопырева Светлана Александровна

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1_klass.doc.docx57.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 1 класс УМК «Гармония»

Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

 Цель. Рассмотреть все случаи записи числа 5 в виде суммы двух слагаемых. Дать установку на запоминание состава числа 5.

Тип урока:  урок открытия новых знаний

Задачи урока:

         Образовательные (предметные):

  • Рассмотреть все случаи записи числа 5 в виде суммы двух слагаемых.
  •  Дать установку на запоминание состава числа 5

        Развивающие (метапредметные):

  • Регулятивные:
  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска числа5.
  • Создать возможность планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение первоклассников контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания

  • Познавательные:
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Формировать  умения ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
  • Формировать  умения  выполнять исследовательскую  деятельность.
  • Работать над использованием знаково-символичных средств.
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

  • Коммуникативные:
  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело

Ожидаемые результаты

Знать состав числа 5.

Умение взаимодействовать друг с другом

Умение вести исследовательскую деятельность.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I этап                          Организационный момент

1 минута

Создать положительный настрой на дальнейшую работу

- Улыбнитесь друг другу. Садитесь, ребята.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II этап

Актуализация знаний

Повторение

3 минуты

Определение темы урока.

Целепологание.

2 минуты

Формулирование плана.

2 минуты

III       Работа в группах                        

Работа по учебнику с90

Практическая работа

Состав числа 5

4 минуты

Физкультминутка

1 минута

Работа по учебнику с.91

IV

Закрепление состава числа 5.

5 минут

Самостоятельная работа

V

Рефлексивно – оценочный этап.

Рефлексия.

4 минуты

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

 -  На уроке  нам предстоит открыть новые знания.

-   Возьмите карточку.

Начнем работу с числовым лучом.

- Восстановите числовой луч.  (кто раньше закончит, выходит к доске)

- Какое число следует в натуральном ряду за числом 4? ( Отметьте галочкой)

 - Догадались, о каком числе будем сегодня говорить?

Как вы думаете, все ли вы знаете о числе 5?

 Возьмите синий карандаш,  оцените свои знания на волшебной линеечке.

Встаньте те, кто всё знает о числе 5?

А что вы знаете о числе 5?

- Какие цели поставим на урок?

Проведем исследование.

А кто такие исследователи?

- Чтобы не упустить что- то важное, составим план.

1. Образование числа.

2. Состав числа

- Первый пункт плана – образование числа 5.

- Посмотрим на числовой  луч.                                                  - За каким числом следует число5?  Как его получить?

Сделаем вывод: чтобы получить число 5 надо к 4 добавить 1.

Продолжаем наше исследование

- Смотрим на 2 пункт плана.

- Чему предстоит научиться?

- Рассмотреть состав числа 5.

-Сколько чашек вы видите?

-Посчитаем все вместе.

Какой цифрой обозначим количество чашек?

-Сейчас будем работать в группах. Вспомним правила работы в группе.

 - На парте у вас карточки с рисунками. С помощью рисунков исследуйте,  из каких чисел может состоять число5.

К каждому рисунку запишите равенство.

Проверка у доски

- Кто может дополнить?

- Посмотрите  на запись

Какое свойство сложения применяется?

-  Сделаем вывод. Число 5 можно получить  с помощью чисел …..

1 и …

2 и …

(на доске появляются карточки с числами)

- Молодцы!  Вы сделали ещё одно открытие, погладьте себя по головке.

Какое задание вы придумаете для себя?

- Продолжим наше исследование.

- Найдем задание 203.

- Чем похожи рисунки в каждой паре?

-Чем отличаются?

Какое свойство сложения применили?

А что общего на всех рисунках?

Света, эти задания,  может  быть, уберем, они похожи на предыдущие.

Работа в парах № 205.

Выберите выражение, которое соответствует рисунку на каждом числовом луче.

Проверка у доски.

  Самостоятельная работа

-   На с.90,  найдите № 204.

  - Рассмотрите рисунки, запишите в тетрадь равенство, которое изобразили на  каждом числовом луче.

- Проверьте друг у друга.

Молодцы.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз!

Проблемная ситуация

Карандаш стоит 5 рублей.  Наберите 5 рублей разными способами с помощью моделей монет.

Запишите  выражением.

№ 207

Сколько треугольников закрыто?

Возьмите столько палочек, сколько треугольников закрыто.???

№208  

У вас у каждого на парте карточки. Найдите значения выражений.

3+2=                      4+1+1=          

4+1=                      3+1+1=          

2+2=                      4+1+1+1=      

4+2=                      2+1+1=

1+1+1+1+…=5

4 + .. = 5

3 + 1 + .. = 5 ????? может кто – то справится

На доске составлен кластер о числе 5

- Посмотрим  на итог нашей работы и сделаем вывод.

- С каким числом работали на уроке?

-Что нового  узнали о числе 5?

 Возьмите волшебные линеечки , оцените уровень своих знаний о числе 5 красным карандашом.

- Поднимите руки, у кого знаний стало больше после сегодняшнего урока.

Расскажите родителям, что вы узнали  о числе 5.                    

Пусть они тоже оценят ваш уровень знаний о числе 5 на «волшебной линейке» другим цветом.

- Поднимите руки, у кого знаний стало больше после сегодняшнего урока.

- Погладьте себя по головке,  мои маленькие исследователи.

Работа с числовым лучом.

Самостоятельная работа

- О числе 5.

- Узнать, как можно образовать число5;

- рассмотреть  с помощью,  каких однозначных чисел можно получить число5;

- к 4 добавили 1.

Цифрой 5

Вспоминают правила работы в группе

Работа в группах

4+1=5

2+3 = 5

1+4= 5

3+2= 5

        

                      5

        1           4

                2              3

                3           2

                4              1

Постараться запомнить, как можно получить число 5.

Пара выходит к доске и по – очереди говорят, остальные слушают и сигнализируют.

        

Взаимопроверка

 Работа в тетрадях

Прыжки на месте 10 раз

1+1+1+2=5

2+2+1=5

Прием «Лови ошибку»

Дифференциация по степени трудности и объёму

Высказывания детей.

- Мы  работали с числом 5.

Узнали состав числа 5.                              

Чтение вывода с.  92

- Выучить состав числа 5.

Самооценка с помощью «Волшебной линейки»

           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Вычитание числа 6"

Урок математики в 1 классе разработан с учетом требований ФГОС по программе "Начальная школа XXl века"...

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Вычитание числа 6"

Урок математики в 1 классе разработан с учетом требований ФГОС по программе "Начальная школа XXl века"...

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....

Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"

На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока: Во сколько раз больше или меньше?

Тип урока: усвоение новых знаний:_________________________________Цель урока: создание условий для усвоения способа решения заданий на кратное сравнениеЛичностные:– выражать положительное отноше...