Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Лопырева Светлана Александровна

    В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_1_klass.doc.docx57.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики 1 класс УМК «Гармония»

    Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

     Цель. Рассмотреть все случаи записи числа 5 в виде суммы двух слагаемых. Дать установку на запоминание состава числа 5.

    Тип урока:  урок открытия новых знаний

    Задачи урока:

             Образовательные (предметные):

    • Рассмотреть все случаи записи числа 5 в виде суммы двух слагаемых.
    •  Дать установку на запоминание состава числа 5

            Развивающие (метапредметные):

    • Регулятивные:
    • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска числа5.
    • Создать возможность планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
    • Развивать умение первоклассников контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания

    • Познавательные:
    • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
    • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
    • Формировать  умения ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
    • Формировать  умения  выполнять исследовательскую  деятельность.
    • Работать над использованием знаково-символичных средств.
    • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

    • Коммуникативные:
    • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
    • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
    • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

    Воспитательные (личностные):

    • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
    • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
    • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
    • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
    • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
    • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
    • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
    • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
    • Работать над осознанием ответственности за общее дело

    Ожидаемые результаты

    Знать состав числа 5.

    Умение взаимодействовать друг с другом

    Умение вести исследовательскую деятельность.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    I этап                          Организационный момент

    1 минута

    Создать положительный настрой на дальнейшую работу

    - Улыбнитесь друг другу. Садитесь, ребята.

    Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

    Личностные: самоопределение;

    Регулятивные: целеполагание;

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    II этап

    Актуализация знаний

    Повторение

    3 минуты

    Определение темы урока.

    Целепологание.

    2 минуты

    Формулирование плана.

    2 минуты

    III       Работа в группах                        

    Работа по учебнику с90

    Практическая работа

    Состав числа 5

    4 минуты

    Физкультминутка

    1 минута

    Работа по учебнику с.91

    IV

    Закрепление состава числа 5.

    5 минут

    Самостоятельная работа

    V

    Рефлексивно – оценочный этап.

    Рефлексия.

    4 минуты

    Выявляет уровень знаний.

    Определяет типичные недостатки

     -  На уроке  нам предстоит открыть новые знания.

    -   Возьмите карточку.

    Начнем работу с числовым лучом.

    - Восстановите числовой луч.  (кто раньше закончит, выходит к доске)

    - Какое число следует в натуральном ряду за числом 4? ( Отметьте галочкой)

     - Догадались, о каком числе будем сегодня говорить?

    Как вы думаете, все ли вы знаете о числе 5?

     Возьмите синий карандаш,  оцените свои знания на волшебной линеечке.

    Встаньте те, кто всё знает о числе 5?

    А что вы знаете о числе 5?

    - Какие цели поставим на урок?

    Проведем исследование.

    А кто такие исследователи?

    - Чтобы не упустить что- то важное, составим план.

    1. Образование числа.

    2. Состав числа

    - Первый пункт плана – образование числа 5.

    - Посмотрим на числовой  луч.                                                  - За каким числом следует число5?  Как его получить?

    Сделаем вывод: чтобы получить число 5 надо к 4 добавить 1.

    Продолжаем наше исследование

    - Смотрим на 2 пункт плана.

    - Чему предстоит научиться?

    - Рассмотреть состав числа 5.

    -Сколько чашек вы видите?

    -Посчитаем все вместе.

    Какой цифрой обозначим количество чашек?

    -Сейчас будем работать в группах. Вспомним правила работы в группе.

     - На парте у вас карточки с рисунками. С помощью рисунков исследуйте,  из каких чисел может состоять число5.

    К каждому рисунку запишите равенство.

    Проверка у доски

    - Кто может дополнить?

    - Посмотрите  на запись

    Какое свойство сложения применяется?

    -  Сделаем вывод. Число 5 можно получить  с помощью чисел …..

    1 и …

    2 и …

    (на доске появляются карточки с числами)

    - Молодцы!  Вы сделали ещё одно открытие, погладьте себя по головке.

    Какое задание вы придумаете для себя?

    - Продолжим наше исследование.

    - Найдем задание 203.

    - Чем похожи рисунки в каждой паре?

    -Чем отличаются?

    Какое свойство сложения применили?

    А что общего на всех рисунках?

    Света, эти задания,  может  быть, уберем, они похожи на предыдущие.

    Работа в парах № 205.

    Выберите выражение, которое соответствует рисунку на каждом числовом луче.

    Проверка у доски.

      Самостоятельная работа

    -   На с.90,  найдите № 204.

      - Рассмотрите рисунки, запишите в тетрадь равенство, которое изобразили на  каждом числовом луче.

    - Проверьте друг у друга.

    Молодцы.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Начал заинька скакать.

    Прыгать заинька горазд,

    Он подпрыгнул 10 раз!

    Проблемная ситуация

    Карандаш стоит 5 рублей.  Наберите 5 рублей разными способами с помощью моделей монет.

    Запишите  выражением.

    № 207

    Сколько треугольников закрыто?

    Возьмите столько палочек, сколько треугольников закрыто.???

    №208  

    У вас у каждого на парте карточки. Найдите значения выражений.

    3+2=                      4+1+1=          

    4+1=                      3+1+1=          

    2+2=                      4+1+1+1=      

    4+2=                      2+1+1=

    1+1+1+1+…=5

    4 + .. = 5

    3 + 1 + .. = 5 ????? может кто – то справится

    На доске составлен кластер о числе 5

    - Посмотрим  на итог нашей работы и сделаем вывод.

    - С каким числом работали на уроке?

    -Что нового  узнали о числе 5?

     Возьмите волшебные линеечки , оцените уровень своих знаний о числе 5 красным карандашом.

    - Поднимите руки, у кого знаний стало больше после сегодняшнего урока.

    Расскажите родителям, что вы узнали  о числе 5.                    

    Пусть они тоже оценят ваш уровень знаний о числе 5 на «волшебной линейке» другим цветом.

    - Поднимите руки, у кого знаний стало больше после сегодняшнего урока.

    - Погладьте себя по головке,  мои маленькие исследователи.

    Работа с числовым лучом.

    Самостоятельная работа

    - О числе 5.

    - Узнать, как можно образовать число5;

    - рассмотреть  с помощью,  каких однозначных чисел можно получить число5;

    - к 4 добавили 1.

    Цифрой 5

    Вспоминают правила работы в группе

    Работа в группах

    4+1=5

    2+3 = 5

    1+4= 5

    3+2= 5

            

                          5

            1           4

                    2              3

                    3           2

                    4              1

    Постараться запомнить, как можно получить число 5.

    Пара выходит к доске и по – очереди говорят, остальные слушают и сигнализируют.

            

    Взаимопроверка

     Работа в тетрадях

    Прыжки на месте 10 раз

    1+1+1+2=5

    2+2+1=5

    Прием «Лови ошибку»

    Дифференциация по степени трудности и объёму

    Высказывания детей.

    - Мы  работали с числом 5.

    Узнали состав числа 5.                              

    Чтение вывода с.  92

    - Выучить состав числа 5.

    Самооценка с помощью «Волшебной линейки»

               

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Вычитание числа 6"

    Урок математики в 1 классе разработан с учетом требований ФГОС по программе "Начальная школа XXl века"...

    Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Вычитание числа 6"

    Урок математики в 1 классе разработан с учетом требований ФГОС по программе "Начальная школа XXl века"...

    Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".

    В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...

    Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

    Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....

    Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"

    На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....

    Технологическая карта урока математики в 1 классе Тема урока «Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа».

    Технологическая карта урока по математике с использованием учебной платформы UCHI.ru на тему  «Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа»....

    Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

    Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...