Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Лопырева Светлана Александровна

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1_klass.doc.docx57.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 1 класс УМК «Гармония»

Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

 Цель. Рассмотреть все случаи записи числа 5 в виде суммы двух слагаемых. Дать установку на запоминание состава числа 5.

Тип урока:  урок открытия новых знаний

Задачи урока:

         Образовательные (предметные):

  • Рассмотреть все случаи записи числа 5 в виде суммы двух слагаемых.
  •  Дать установку на запоминание состава числа 5

        Развивающие (метапредметные):

  • Регулятивные:
  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска числа5.
  • Создать возможность планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение первоклассников контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания

  • Познавательные:
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Формировать  умения ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
  • Формировать  умения  выполнять исследовательскую  деятельность.
  • Работать над использованием знаково-символичных средств.
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

  • Коммуникативные:
  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело

Ожидаемые результаты

Знать состав числа 5.

Умение взаимодействовать друг с другом

Умение вести исследовательскую деятельность.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I этап                          Организационный момент

1 минута

Создать положительный настрой на дальнейшую работу

- Улыбнитесь друг другу. Садитесь, ребята.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II этап

Актуализация знаний

Повторение

3 минуты

Определение темы урока.

Целепологание.

2 минуты

Формулирование плана.

2 минуты

III       Работа в группах                        

Работа по учебнику с90

Практическая работа

Состав числа 5

4 минуты

Физкультминутка

1 минута

Работа по учебнику с.91

IV

Закрепление состава числа 5.

5 минут

Самостоятельная работа

V

Рефлексивно – оценочный этап.

Рефлексия.

4 минуты

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

 -  На уроке  нам предстоит открыть новые знания.

-   Возьмите карточку.

Начнем работу с числовым лучом.

- Восстановите числовой луч.  (кто раньше закончит, выходит к доске)

- Какое число следует в натуральном ряду за числом 4? ( Отметьте галочкой)

 - Догадались, о каком числе будем сегодня говорить?

Как вы думаете, все ли вы знаете о числе 5?

 Возьмите синий карандаш,  оцените свои знания на волшебной линеечке.

Встаньте те, кто всё знает о числе 5?

А что вы знаете о числе 5?

- Какие цели поставим на урок?

Проведем исследование.

А кто такие исследователи?

- Чтобы не упустить что- то важное, составим план.

1. Образование числа.

2. Состав числа

- Первый пункт плана – образование числа 5.

- Посмотрим на числовой  луч.                                                  - За каким числом следует число5?  Как его получить?

Сделаем вывод: чтобы получить число 5 надо к 4 добавить 1.

Продолжаем наше исследование

- Смотрим на 2 пункт плана.

- Чему предстоит научиться?

- Рассмотреть состав числа 5.

-Сколько чашек вы видите?

-Посчитаем все вместе.

Какой цифрой обозначим количество чашек?

-Сейчас будем работать в группах. Вспомним правила работы в группе.

 - На парте у вас карточки с рисунками. С помощью рисунков исследуйте,  из каких чисел может состоять число5.

К каждому рисунку запишите равенство.

Проверка у доски

- Кто может дополнить?

- Посмотрите  на запись

Какое свойство сложения применяется?

-  Сделаем вывод. Число 5 можно получить  с помощью чисел …..

1 и …

2 и …

(на доске появляются карточки с числами)

- Молодцы!  Вы сделали ещё одно открытие, погладьте себя по головке.

Какое задание вы придумаете для себя?

- Продолжим наше исследование.

- Найдем задание 203.

- Чем похожи рисунки в каждой паре?

-Чем отличаются?

Какое свойство сложения применили?

А что общего на всех рисунках?

Света, эти задания,  может  быть, уберем, они похожи на предыдущие.

Работа в парах № 205.

Выберите выражение, которое соответствует рисунку на каждом числовом луче.

Проверка у доски.

  Самостоятельная работа

-   На с.90,  найдите № 204.

  - Рассмотрите рисунки, запишите в тетрадь равенство, которое изобразили на  каждом числовом луче.

- Проверьте друг у друга.

Молодцы.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз!

Проблемная ситуация

Карандаш стоит 5 рублей.  Наберите 5 рублей разными способами с помощью моделей монет.

Запишите  выражением.

№ 207

Сколько треугольников закрыто?

Возьмите столько палочек, сколько треугольников закрыто.???

№208  

У вас у каждого на парте карточки. Найдите значения выражений.

3+2=                      4+1+1=          

4+1=                      3+1+1=          

2+2=                      4+1+1+1=      

4+2=                      2+1+1=

1+1+1+1+…=5

4 + .. = 5

3 + 1 + .. = 5 ????? может кто – то справится

На доске составлен кластер о числе 5

- Посмотрим  на итог нашей работы и сделаем вывод.

- С каким числом работали на уроке?

-Что нового  узнали о числе 5?

 Возьмите волшебные линеечки , оцените уровень своих знаний о числе 5 красным карандашом.

- Поднимите руки, у кого знаний стало больше после сегодняшнего урока.

Расскажите родителям, что вы узнали  о числе 5.                    

Пусть они тоже оценят ваш уровень знаний о числе 5 на «волшебной линейке» другим цветом.

- Поднимите руки, у кого знаний стало больше после сегодняшнего урока.

- Погладьте себя по головке,  мои маленькие исследователи.

Работа с числовым лучом.

Самостоятельная работа

- О числе 5.

- Узнать, как можно образовать число5;

- рассмотреть  с помощью,  каких однозначных чисел можно получить число5;

- к 4 добавили 1.

Цифрой 5

Вспоминают правила работы в группе

Работа в группах

4+1=5

2+3 = 5

1+4= 5

3+2= 5

        

                      5

        1           4

                2              3

                3           2

                4              1

Постараться запомнить, как можно получить число 5.

Пара выходит к доске и по – очереди говорят, остальные слушают и сигнализируют.

        

Взаимопроверка

 Работа в тетрадях

Прыжки на месте 10 раз

1+1+1+2=5

2+2+1=5

Прием «Лови ошибку»

Дифференциация по степени трудности и объёму

Высказывания детей.

- Мы  работали с числом 5.

Узнали состав числа 5.                              

Чтение вывода с.  92

- Выучить состав числа 5.

Самооценка с помощью «Волшебной линейки»

           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....

Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"

На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока: Во сколько раз больше или меньше?

Тип урока: усвоение новых знаний:_________________________________Цель урока: создание условий для усвоения способа решения заданий на кратное сравнениеЛичностные:– выражать положительное отноше...

Технологическая карта урока математики во 2 классе Тема урока: «Час. Минута. Определение времени по часам»

Технологическая карта урока математики во 2 классе Тема урока: «Час. Минута. Определение времени по часам»...

Технологическая карта урока математики 4 класс по теме "Среднее арифметическое число"

Данный урок составлен в технологии "Задачная форма обучения" для 4 класса по УМК "Начальная школа 21 век"...