Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Лопырева Светлана Александровна

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_matematiki_vo_2_klasse.docx39.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока математики во 2 классе, УМК " Гармония"

 Тема урока: Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания

 Тип урока:  Открытие новых знаний

 Дидактическая цель:  рассмотреть сложение однозначных чисел со значением суммы 12 и соответствующие случаи вычитания.

Задачи:

     образовательные:

     - совершенствовать знания состава чисел в пределах 20 и умение их записывать;

     развивающие:

      - развивать умение рассуждать;

      - совершенствовать умение решать задачи;

       - развивать логическое мышление;                                          

     воспитательные:

- способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету, формировать коммуникативные способности.                                                                                                                                                                                    Дидактическое обоснование                                                                                                                                                                          Учебник «Математика» 2 класс (1 часть), автор учебника Н.Б. Истомина, УМК «Гармония»                                                                                                                                                       

 Используемые технологии:                                                                                                                                                                                             - проблемное;                                                                                                                                                                                                                      - дифференцированное ( на этапе закрепления )                                                                                                                                                 Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-фронтальная, парная, групповая

Средства обучения:

-ПК, интерактивная доска

                                                                                             Ход урока

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

2 МИН.

Включение детей в деятельность

Настрой   на работу в стихотворной форме

- Прозвенел у нас звонок,

Начинается урок.

На меня все посмотрели,

А потом тихонько сели!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

записывают дату и классная работа

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности 

(устный счёт)

5 МИН.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

- Что изучали на предыдущем уроке?               - Легко ли вам было? Предлагаю повторить состав числа 11, задание будет такое. У меня в руках две карточки с числами. На них написаны два числа, если их сложить, то получится число 11. Угадайте, какие числа записаны на карточках? Объясните. - Теперь проверим, я открываю карточки.

- Какое число пропущено? Объясните свой выбор.

- Верно, пропущено число 12.

- Что вы можете о нём рассказать?

- Состав числа 11.

- Да, быстро запомнил состав числа.

- Нет, состав числа учил долго. 

Дети называют пары чисел:  9 и 2, 8 и 3, 7 и 4 и т.д

 (на доске таблица с числами)

- Пропущено число 12, потому что числа идут в порядке возрастания. В каждом столбике одно число больше другого на 4.

2.          

      1

        2

       3

      4

      5

        6

       7

      8

      9

       10

       11

      *

- Число 12 – некруглое, чётное, двузначное, состоит из одного десятка и двух единиц, для записи этого числа нам понадобилось две разные цифры – 1 и 2, его соседи – 11 и 13, по отношению к нему 11 – предыдущее, 13 – последующее.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

1 МИН.

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

- Ребята попробуйте сформулировать тему урока.

- Правильно вы будете изучать состав числа 12.

- А где пригодятся вам эти знания?

Что же нового вы узнаете сегодня на уроке?

Ставят цели, формулируют тему урока

- На уроке мы будем говорить о числе12.

- На прошлом уроке мы узнали состав числа 11, значит - сегодня узнаем состав числа 12.

- Будем решать примеры, считать.

- Чтобы решать примеры в пределах 20.

- В магазине посчитать сдачу.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные

Формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения 

6 МИН.

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

1.

- Решите устно примеры:

9 + 2               6 + 1               20 + 1  

15 + 3             7 + 5

- Нахождение значения,  какого выражения вызвало у вас затруднения?

2.

- Откройте учебник на странице 43, №145.

- Пользуясь рисунками, найди значения выражений.

- Посчитайте кружочки на каждом рисунке. Запишите и решите равенства. Объясните.

Подведение к «открытию» нового знания с помощью побуждающего диалога

№151

- Сколько голубых кружочков в первом ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод.

- Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

- Сколько голубых кружочков во втором ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод.

 Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

- Сколько голубых кружочков в третьем ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод.

 Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

- Сколько голубых кружочков в четвёртом  ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод.

 Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

- Примеры, которые записали, обведите рамочкой и постарайтесь запомнить состав числа 12.

 

Составляют план достижения цели и определяют средства

( дети решают известные случаи сложения)

- Вызвало затруднение выражение 7 + 5.

- Я все примеры решила, без затруднений.

(дети открывают учебник, объясняют и записывают с комментированием)

10 + 2 = 12          8 + 4 = 12           6 + 6 =12

                              2        2               4        2

7 + 5 = 12                   9 + 3 = 12

 

  3      2                         1      2

- Голубых – 9 кружочков. А красных – 3. Всего           их – 12. Значит – 9 и 3 – это состав числа 12.

(дети записывают у доски)

 9 + 3 = 12

- Голубых – 8 кружочков. А красных – 4. Всего           их – 12. Значит – 8 и 4 – это состав числа 12.

(дети записывают у доски)

 8 + 4 = 12

- Голубых – 7 кружочков. А красных – 5. Всего           их – 12. Значит – 7 и 5 – это состав числа 12.

(дети записывают у доски)

 7 + 5 = 12

- Голубых – 6 кружочков. А красных – 6. Всего           их – 12. Значит – 6 и 6 – это состав числа 12.

(дети записывают у доски)

 6 + 6 = 12

(дети читают хором примеры)

    9 + 3 = 12        8 + 4 = 12          

    7 + 5 = 12        6 + 6 = 12

   

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные:

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Физминутка 

1 МИН.

Снятие усталости с глаз
Воробьишка  потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул нам черным глазом,
Лапки в стороны развел
И по жердочке пошел.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик -чирик -чирик -чирик

Исходное положение  упражнения — стоя
Дети выполняют  15  движений глазами справа -налево, затем слева -направо.

5. Первичное закрепление

14 МИН.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

1. Давайте  рассмотрим рисунки №146 на странице 43.

- Расскажите, объясните друг другу по какому признаку фигуры разбили на две группы и выберите выражения, которые соответствуют рисунку и объясните, что обозначает в них каждое число.

2. Задание на развитие логического мышления. №150.

- Ребята что вы видите на картинках? Ответьте на вопрос: Какова масса собаки? А какова масса кошки?                          - Объясните почему вы так считаете.

Проговаривают способ решения в громкой  речи, выбирают рисунок и дают пояснение.

( дети работают в парах, объясняют, громко рассуждают, исправляют ошибки другого)

- На картинках мы видим весы, гири и животных – собаку и кота.

- Масса собаки 9кг, т.к. справа на весах две гири весом 10кг и 1кг – это всего 11кг. Мы видим, что вес одинаковый , возле собаки стоит гиря в 2кг, чтобы было 11кг надо добавить 9кг – это и есть вес собаки.

- На второй картинке надо узнать вес кота. Справа стоят гири – 10кг и 2кг, справа гиря 5кг и кот, а мы знаем, что 10 + 2 будет 12, значит и слева тоже 12кг, сегодня на уроке мы выучили состав числа 12 и узнали, что 12 – это 5 и 7, значит вес кота 7кг.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных  способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение  использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

2. Практическая задача.

№ 148  

- Начертите отрезок длиной 1дм 2см. Выбери пары отрезков, сумма длин которых равна длине отрезка АК.

- Опишите  устно план выполнения задания.

2. Дети выполняют №148 стр.44

(объясняют и описывают план выполнения задания)

- Мы начертили отрезок АК длиной 1дм  2см – это 12см, т.к. в 1дм – 10см. Затем берём линейку и измеряем отрезки ЕМ, ОЕ, АМ, АD, МК, АО.  Отрезок ЕМ – 10см, ОЕ – 2см, АМ –4 см , АD – 5см, МК –8 см, АО –7 см  

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

10 МИН.

Организация деятельности по применению новых знаний

Задание  №147 стр.44

- Самостоятельно выберите пары выражений, значения которых одинаковы. Запишите и решите выражения.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте, на полях карандашом поставьте оценку. Будьте очень внимательны.

Самостоятельная работа. Осуществляют взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Дети самостоятельно записывают и решают. Затем меняются тетрадями, проверяют и оценивают товарища.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

8.Физминутка

1 МИН.

Снятие мышечного напряжения

Тик да тик – часы стучат,
Целый день вперед спешат.
Три часа на них сейчас,
А потом и шесть как раз.
Снова тикают часы –
Девять раз пробьют они.
У часов тяжелый труд:
Всё они идут, идут…

Выполнение упражнений

8.Обобщение

и систематизация знаний

3 МИН.

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

1. Устное решение №152.

- Прочитайте текст и объясните, что обозначает на схеме каждый отрезок.                     – Как узнать сколько тетрадей в линейку у девочки?

2. Игра «Магазин» . На доске развешаны карточки (рисунки школьных принадлежностей). Возле каждого -цена.

- На рисунке мы видим отрезок. Весь отрезок обозначает количество тетрадей, которые есть у Лены. Отрезок АЕ обозначает тетради в клетку – их 7. Отрезок ЕК обозначает тетради в линейку.

- Чтобы узнать, сколько тетрадей в линейку надо из всех тетрадей (12), вычесть тетради в клетку (7), получится – 5.

Ученики выбирают предметы на сумму 12 рублей.

Познавательные:

Постановка проблемы, выдвижение гипотез,

анализ( умение находить закономерности), решение проблемы

9. Рефлексия деятельности

(итог урока)

2 МИН.

1.Организация рефлексии

Продолжи  любое предложения:

На сегодняшнем уроке я узнал...

На этом уроке я похвалил бы себя за...

Сегодня я сумел... После урока мне захотелось...

2.Определяются задания для самоподготовки. Проверка соответствующих записей.

Стр. 44   №149

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности:

На  сегодняшнем уроке я узнал состав числа 12,

 научился оставлять выражения  на сложение с ответом 12. Не все случаи запомнил. После урока мне захотелось поделиться своими приобретёнными знаниями.

. 

Записывают домашнее задание

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....

Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"

На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....

Технологическая карта урока математики в 3 классе "Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления".

Урок с использованием учебного материала для закрепления знаний по теме и домашнее задание с использованием  карточек, созданных на образовательном портале Учи.ру...

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока: Во сколько раз больше или меньше?

Тип урока: усвоение новых знаний:_________________________________Цель урока: создание условий для усвоения способа решения заданий на кратное сравнениеЛичностные:– выражать положительное отноше...

Технологическая карта урока математики во 2 классе Тема урока: «Час. Минута. Определение времени по часам»

Технологическая карта урока математики во 2 классе Тема урока: «Час. Минута. Определение времени по часам»...