Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    Лопырева Светлана Александровна

    Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_uroka_matematiki_vo_2_klasse.docx39.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект урока математики во 2 классе, УМК " Гармония"

     Тема урока: Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания

     Тип урока:  Открытие новых знаний

     Дидактическая цель:  рассмотреть сложение однозначных чисел со значением суммы 12 и соответствующие случаи вычитания.

    Задачи:

         образовательные:

         - совершенствовать знания состава чисел в пределах 20 и умение их записывать;

         развивающие:

          - развивать умение рассуждать;

          - совершенствовать умение решать задачи;

           - развивать логическое мышление;                                          

         воспитательные:

    - способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету, формировать коммуникативные способности.                                                                                                                                                                                    Дидактическое обоснование                                                                                                                                                                          Учебник «Математика» 2 класс (1 часть), автор учебника Н.Б. Истомина, УМК «Гармония»                                                                                                                                                       

     Используемые технологии:                                                                                                                                                                                             - проблемное;                                                                                                                                                                                                                      - дифференцированное ( на этапе закрепления )                                                                                                                                                 Методы обучения: продуктивный

    Формы организации познавательной деятельности учащихся:

    -фронтальная, парная, групповая

    Средства обучения:

    -ПК, интерактивная доска

                                                                                                 Ход урока

    Этап   урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Самоопределение к деятельности

    (организационный момент)

    2 МИН.

    Включение детей в деятельность

    Настрой   на работу в стихотворной форме

    - Прозвенел у нас звонок,

    Начинается урок.

    На меня все посмотрели,

    А потом тихонько сели!

    Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

    записывают дату и классная работа

    Личностные: самоопределение;

    Регулятивные: целеполагание;

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности 

    (устный счёт)

    5 МИН.

    Выявляет уровень знаний.

    Определяет типичные недостатки

    - Что изучали на предыдущем уроке?               - Легко ли вам было? Предлагаю повторить состав числа 11, задание будет такое. У меня в руках две карточки с числами. На них написаны два числа, если их сложить, то получится число 11. Угадайте, какие числа записаны на карточках? Объясните. - Теперь проверим, я открываю карточки.

    - Какое число пропущено? Объясните свой выбор.

    - Верно, пропущено число 12.

    - Что вы можете о нём рассказать?

    - Состав числа 11.

    - Да, быстро запомнил состав числа.

    - Нет, состав числа учил долго. 

    Дети называют пары чисел:  9 и 2, 8 и 3, 7 и 4 и т.д

     (на доске таблица с числами)

    - Пропущено число 12, потому что числа идут в порядке возрастания. В каждом столбике одно число больше другого на 4.

    2.          

          1

            2

           3

          4

          5

            6

           7

          8

          9

           10

           11

          *

    - Число 12 – некруглое, чётное, двузначное, состоит из одного десятка и двух единиц, для записи этого числа нам понадобилось две разные цифры – 1 и 2, его соседи – 11 и 13, по отношению к нему 11 – предыдущее, 13 – последующее.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Познавательные: логические-

    Анализ объектов с целью выделения признаков

    3.Постановка учебной задачи

    1 МИН.

    Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

    - Ребята попробуйте сформулировать тему урока.

    - Правильно вы будете изучать состав числа 12.

    - А где пригодятся вам эти знания?

    Что же нового вы узнаете сегодня на уроке?

    Ставят цели, формулируют тему урока

    - На уроке мы будем говорить о числе12.

    - На прошлом уроке мы узнали состав числа 11, значит - сегодня узнаем состав числа 12.

    - Будем решать примеры, считать.

    - Чтобы решать примеры в пределах 20.

    - В магазине посчитать сдачу.

    Регулятивные: целеполагание;

    Познавательные:

    постановка вопросов;

    Познавательные: общеучебные

    Формулирование познавательной цели;

    Логические: формулирование проблемы

    4. Построение проекта выхода из затруднения 

    6 МИН.

    Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

    1.

    - Решите устно примеры:

    9 + 2               6 + 1               20 + 1  

    15 + 3             7 + 5

    - Нахождение значения,  какого выражения вызвало у вас затруднения?

    2.

    - Откройте учебник на странице 43, №145.

    - Пользуясь рисунками, найди значения выражений.

    - Посчитайте кружочки на каждом рисунке. Запишите и решите равенства. Объясните.

    Подведение к «открытию» нового знания с помощью побуждающего диалога

    №151

    - Сколько голубых кружочков в первом ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод.

    - Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

    - Сколько голубых кружочков во втором ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод.

     Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

    - Сколько голубых кружочков в третьем ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод.

     Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

    - Сколько голубых кружочков в четвёртом  ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод.

     Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

    - Примеры, которые записали, обведите рамочкой и постарайтесь запомнить состав числа 12.

     

    Составляют план достижения цели и определяют средства

    ( дети решают известные случаи сложения)

    - Вызвало затруднение выражение 7 + 5.

    - Я все примеры решила, без затруднений.

    (дети открывают учебник, объясняют и записывают с комментированием)

    10 + 2 = 12          8 + 4 = 12           6 + 6 =12

                                  2        2               4        2

    7 + 5 = 12                   9 + 3 = 12

     

      3      2                         1      2

    - Голубых – 9 кружочков. А красных – 3. Всего           их – 12. Значит – 9 и 3 – это состав числа 12.

    (дети записывают у доски)

     9 + 3 = 12

    - Голубых – 8 кружочков. А красных – 4. Всего           их – 12. Значит – 8 и 4 – это состав числа 12.

    (дети записывают у доски)

     8 + 4 = 12

    - Голубых – 7 кружочков. А красных – 5. Всего           их – 12. Значит – 7 и 5 – это состав числа 12.

    (дети записывают у доски)

     7 + 5 = 12

    - Голубых – 6 кружочков. А красных – 6. Всего           их – 12. Значит – 6 и 6 – это состав числа 12.

    (дети записывают у доски)

     6 + 6 = 12

    (дети читают хором примеры)

        9 + 3 = 12        8 + 4 = 12          

        7 + 5 = 12        6 + 6 = 12

       

    Регулятивные: планирование, прогнозирование;

    Познавательные:

    Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

    Физминутка 

    1 МИН.

    Снятие усталости с глаз
    Воробьишка  потянулся,
    Распрямился, встрепенулся.
    Головой кивнул три раза,
    Подмигнул нам черным глазом,
    Лапки в стороны развел
    И по жердочке пошел.
    Прогулялся и присел,
    Свою песенку запел:
    Чик -чирик -чирик -чирик

    Исходное положение  упражнения — стоя
    Дети выполняют  15  движений глазами справа -налево, затем слева -направо.

    5. Первичное закрепление

    14 МИН.

    Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

    1. Давайте  рассмотрим рисунки №146 на странице 43.

    - Расскажите, объясните друг другу по какому признаку фигуры разбили на две группы и выберите выражения, которые соответствуют рисунку и объясните, что обозначает в них каждое число.

    2. Задание на развитие логического мышления. №150.

    - Ребята что вы видите на картинках? Ответьте на вопрос: Какова масса собаки? А какова масса кошки?                          - Объясните почему вы так считаете.

    Проговаривают способ решения в громкой  речи, выбирают рисунок и дают пояснение.

    ( дети работают в парах, объясняют, громко рассуждают, исправляют ошибки другого)

    - На картинках мы видим весы, гири и животных – собаку и кота.

    - Масса собаки 9кг, т.к. справа на весах две гири весом 10кг и 1кг – это всего 11кг. Мы видим, что вес одинаковый , возле собаки стоит гиря в 2кг, чтобы было 11кг надо добавить 9кг – это и есть вес собаки.

    - На второй картинке надо узнать вес кота. Справа стоят гири – 10кг и 2кг, справа гиря 5кг и кот, а мы знаем, что 10 + 2 будет 12, значит и слева тоже 12кг, сегодня на уроке мы выучили состав числа 12 и узнали, что 12 – это 5 и 7, значит вес кота 7кг.

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

    Познавательные: общеучебные - умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных  способов решения

    Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение  использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

    2. Практическая задача.

    № 148  

    - Начертите отрезок длиной 1дм 2см. Выбери пары отрезков, сумма длин которых равна длине отрезка АК.

    - Опишите  устно план выполнения задания.

    2. Дети выполняют №148 стр.44

    (объясняют и описывают план выполнения задания)

    - Мы начертили отрезок АК длиной 1дм  2см – это 12см, т.к. в 1дм – 10см. Затем берём линейку и измеряем отрезки ЕМ, ОЕ, АМ, АD, МК, АО.  Отрезок ЕМ – 10см, ОЕ – 2см, АМ –4 см , АD – 5см, МК –8 см, АО –7 см  

    7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    10 МИН.

    Организация деятельности по применению новых знаний

    Задание  №147 стр.44

    - Самостоятельно выберите пары выражений, значения которых одинаковы. Запишите и решите выражения.

    - Поменяйтесь тетрадями и проверьте, на полях карандашом поставьте оценку. Будьте очень внимательны.

    Самостоятельная работа. Осуществляют взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

    Дети самостоятельно записывают и решают. Затем меняются тетрадями, проверяют и оценивают товарища.

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

    Личностные: самоопределение

    8.Физминутка

    1 МИН.

    Снятие мышечного напряжения

    Тик да тик – часы стучат,
    Целый день вперед спешат.
    Три часа на них сейчас,
    А потом и шесть как раз.
    Снова тикают часы –
    Девять раз пробьют они.
    У часов тяжелый труд:
    Всё они идут, идут…

    Выполнение упражнений

    8.Обобщение

    и систематизация знаний

    3 МИН.

    Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

    1. Устное решение №152.

    - Прочитайте текст и объясните, что обозначает на схеме каждый отрезок.                     – Как узнать сколько тетрадей в линейку у девочки?

    2. Игра «Магазин» . На доске развешаны карточки (рисунки школьных принадлежностей). Возле каждого -цена.

    - На рисунке мы видим отрезок. Весь отрезок обозначает количество тетрадей, которые есть у Лены. Отрезок АЕ обозначает тетради в клетку – их 7. Отрезок ЕК обозначает тетради в линейку.

    - Чтобы узнать, сколько тетрадей в линейку надо из всех тетрадей (12), вычесть тетради в клетку (7), получится – 5.

    Ученики выбирают предметы на сумму 12 рублей.

    Познавательные:

    Постановка проблемы, выдвижение гипотез,

    анализ( умение находить закономерности), решение проблемы

    9. Рефлексия деятельности

    (итог урока)

    2 МИН.

    1.Организация рефлексии

    Продолжи  любое предложения:

    На сегодняшнем уроке я узнал...

    На этом уроке я похвалил бы себя за...

    Сегодня я сумел... После урока мне захотелось...

    2.Определяются задания для самоподготовки. Проверка соответствующих записей.

    Стр. 44   №149

    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности:

    На  сегодняшнем уроке я узнал состав числа 12,

     научился оставлять выражения  на сложение с ответом 12. Не все случаи запомнил. После урока мне захотелось поделиться своими приобретёнными знаниями.

    . 

    Записывают домашнее задание

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Познавательные: рефлексия;

    Личностные: смыслообразование

                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математикит 3 класс "Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания"

    Данный урок разработан по программе УМК "Гармония". Урок открытия нового знания....

    Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

    Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....

    Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"

    На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....

    Технологическая карта урока математики в 1 классе Тема урока «Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа».

    Технологическая карта урока по математике с использованием учебной платформы UCHI.ru на тему  «Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа»....

    Технологическая карта урока математики в 3 классе "Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления".

    Урок с использованием учебного материала для закрепления знаний по теме и домашнее задание с использованием  карточек, созданных на образовательном портале Учи.ру...