Технологическая карта урока математики в 3 классе "Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления".
план-конспект урока по математике (3 класс)

Клыковская Альвина Владимировна

 Урок с использованием учебного материала для закрепления знаний по теме и домашнее задание с использованием  карточек, созданных на образовательном портале Учи.ру  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://uchi.ru/teachers/hometasks/new30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления»  

Класс: 2                                                                                      

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий

 Цель деятельности учителя – способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять действия с буквенными выражениями 

Планируемые образовательные результаты

Предметные:  научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 5, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять действия с буквенными выражениями, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе.

 Оборудование: учебники, доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, планшеты для индивидуальной работы.

Методы и формы обучения

методы: словесный, наглядный, практический

формы: фронтальная, индивидуальная, в группах, в парах

Основные понятия и термины: таблица умножения и деления с числом 5

Этапы урока

Время

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

1. Организационный этап

2 мин

- Прочитайте цитату на доске древнегреческого драматурга Еврипида.  

 «Не ошибается только тот, кто ничего не делает».

  - Как вы думаете, какое отношение она имеет к нашему уроку?

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

6 мин

1) Проверка домашнего задания

- У кого  возникли трудности при выполнении домашнего задания? Как вы с ними справлялись?

2) Целеполагание (тема и цель урока)

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Каждый математик любит цифру «5»,

Сегодня мы научимся таблицы составлять.

Таблицы не простые, а важные такие,

Две на умножение и на деление две.

Сегодня на уроке я предлагаю пройти через лабиринт. Что такое лабиринт? Прочитаем толкование этого слова в словаре. Лабиринты бывают разные.

- А что на нашем уроке может быть лабиринтом? (Новый материал).

Пройдя через сложные ходы лабиринта, мы повторим таблицу умножения и деления с числами 2,3,4 и составим таблицу на 5.

Девиз урока таков:

Так таблицу будем знать,

Чтобы было только 5!    

3. Актуализация знаний.

2 мин

- У кого возникли трудности при выполнении домашнего задания? Как вы с ними справлялись?

4.Первичное усвоение новых знаний.

10 мин

-А вот и наш лабиринт. Чтобы его пройти, нужно составить таблицу умножения на 5, пяти и соответствующие случаи деления. (Стр. 40)

-Нам сегодня нужно научиться умножать число 5, а также составить таблицу умножения пяти.

-А может мы уже умеет умножать число 5?

-На какое число мы уже можем умножить 5?

Запись в тетради.

- С какого числа мы начнем умножение?

5х5=25

5х6=30  

5х7=35

5х8=40

5х9=45

5х10=50

-Что интересного мы наблюдаем?

- Какое математическое правило надо применить, чтобы составить таблицу умножения на 5?

-Кто может это сделать на доске?

-А что мы знаем о действии делении?

-Составим таблицу деления на 5.

-Сколько всего вам надо выучить дома выражений?

5. Первичная проверка понимания

8 мин

2) Работа в группах

1-я группа: самостоятельно составить таблицу умножения на 5, переставив множители в первой таблице.

2-я группа: составить таблицу деления на 5.

3-я группа: составить таблицу деления, когда в частном получается число 5.

 №1 стр.40 (с комментированием)

6. Физкультминутка

3 мин

Если я называю число, которое делится на пять, то вы приседаете. Если я называю число, которое не делится на пять, то вы подпрыгиваете.

7. Первичное закрепление

8 мин

-А сейчас я посмотрю, как вы внимательно работали с таблицей умножения на 5. Мы поработаем на образовательной платформе Учи.ру.

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

3 мин

выучить таблицу умножения на 5, страница 40 № 6,

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

3 мин

-Чему мы сегодня учились на уроке?

-Был ли понятен материал урока?

-Кто уже запомнил таблицу на пять?

-Встаньте те, кто считает, что он хорошо сегодня поработал? Почему ты так считаешь? Какие были трудности на уроке?

-Кому и за что вы хотели бы сегодня сказать спасибо?

-Оцените свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на 2. Половина числа."

Разработка урока по УМК "Начальная школа 21 века" с указанием формируемых УУД на каждом этапе урока. Этот урок можно использовать в работе по любому УМК присоставлении таблицы умножения числа 2 и деле...

Урок математики тема: "Умножение 6 на 6, соответствующие случаи деления"+презентация

Цели:Обучающие: повторить таблицу умножения до 6, составление таблицы умножения шести и на 6 и соответствующие случаи деления;Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, развивать вычислитель...

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Умножение и деление на 2. Учитель: Лобзова Т.И. 2 А класс

Тип урока: Открытие новых знаний. ( Ведущий метод – исследование).Педагогические задачи: Создать условия для формирования умений выполнять умножение и деление на 2. Составить таблицы умножения числа 2...

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему "Умножение и деление чисел в пределах 100".

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему "Умножение и деление чисел в пределах 100"содержит полный конспект урока математики, соответствующий требованиям ФГОС второго поколения "ОС "...

Урок математики «Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления».

Тип урока: открытие новых знаний.Цель: формирование знания табличного умножения и деления; обучающийся получит возможность составить таблицу умножения на 9 и соответствующие случаи деления ....

Технологическая карта урока математика в 4 классе по теме "Прием письменного деления на двузначное число "

Технологическая карта урока математика в 4 классе по теме "Прием письменного деления на двузначное число "...