Главные вкладки

    Урок математики «Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления».
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Храпунова Наталья Владимировна

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Цель: формирование знания табличного умножения и деления; обучающийся получит возможность составить таблицу умножения на 9 и соответствующие случаи деления .

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_po_matem.docx30.29 КБ
    Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx54.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики «Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления».

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Цель: формирование знания табличного умножения и деления; обучающийся получит возможность составить таблицу умножения на 9 и соответствующие случаи деления .

    Учебные задачи:

    Направленные на достижение личностных результатов.
    У обучающегося будут сформированы:

    1. Внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики;
    2. Понимание роли математических действий  в собственной жизни;
    3. Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата.

    Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    Регулятивные:

    Обучающиеся получат возможность обобщить:

    1. Выполнять действия, опираясь на заданный учителем ориентир;
    2. Выполнять математические действия в устной и письменной речи.

    Направленные на достижение предметных результатов обучения:

    Обучающиеся получат возможность :

    1. Составить таблицу умножения на 9 и соответствующие случаи деления , узнать приемы для запоминания таблицы на 9
    2. Совершенствовать вычислительные навыки.
    3. Продолжить обучение решению задач на нахождение Р, S

    Материалы для учащихся: учебник по математике 3 класс «Школа России» , тетрадь, карандаши (2 квадрата).

    Материалы для учителя: презентация, технологическая карта урока, учебник по математике 3 класс «Школа России, мультимедиаэкран

    Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, элементы исследовательской деятельности, индивидуальная работа , здоровьесберегающие

    Средства обучения: индивидуальные задания, компьютерная презентация, задания в учебнике.

    Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, доска; учебник по математике 3 класс «Школа России»

    Технологическая карта

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    УУД

    1. Организационный момент

    Организует начало урока и создает положительный настрой на работу.

     

    -Откр. тетради, запишите число, классная работа 

    Прозвенел звонок ,

    Начинается урок,

    Будем мы сейчас учиться,

    Не лениться , а трудиться!

    Запись числа, классная работа

    готовность к уроку.

    Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

    2.Этап актуализации и пробного учебного действия;

    Раздать индивидуальные карточки.(Адливанкина, Просяник, Якубович, Хыдырова)

    Презентация

    1)Задание на внимательность.

    2) Задание на смекалку.

    3) Задание на смекалку.

    Индивидуальная работа с сильными и детьми  с ОВЗ (карточки)

    Анализируют, делают выводы.

    Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться, положительно отзываться о школе.

    Коммуникативные: допускание существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении

    Познавательные: формулируют выводы на основе сравнения, обобщения.

    3.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    4 Этап выявления места и причины затруднения.

    Слайд 1. Задание

    - Решите примеры:

    32:8       6 * 8

    64:8        7*7

    81:9      4 * 2

    16:8      9*9

     Взаимопроверка, сверка с эталоном (слайд 2)  

    - Какие выражения вам  показались лишние? (слайд 3)

    - Почему?

    Читают выражения.

    Называют результаты.

    Находят значение выражения, которого не знают.

    Взаимопроверка, сверка с эталоном

    ….

    ….

    Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

    Регулятивные: работают по плану, сверяют свои действия, определяют успешность по заданным критериям.

    Познавательные: перерабатывают полученную информацию, делают выводы.

    Регулятивные : совместно с учителем обнаруживают и формируют учебную проблему.

    5. Определение темы, цели урока.

    - Сформулируйте тему урока? Запись на доске.(9*9 81:9)

     Давайте поставим перед собой цель… чему будем учиться на уроке?

    (Слайд 4) Озвучить.

    - Откройте учебник на с.65, и проверим наше предположение. Верно ли?

    Формулируют тему, ставят цели.

    .

    Наши предположения верны.

    Познавательные: перерабатывают полученную информацию, делают выводы на основе обобщения знаний.

    Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта

    6Построение проекта выхода из затруднения

    Способ для легкого запоминания

    Результаты исследовательской деятельности

    – Рассмотрите рисунок в учебнике. Чем поможет нам этот рисунок?

    - Составим и запишем полностью таблицу умножения на 9 и соответствующие случаи делен Работа в группах. (2 группы)
    9 * 2=18,,,,
    9 *3=27….
    9 * 4=36…..
    9 * 5=45…..
    9 * 6=54….
    9 * 7=63….
    9 * 8=72….
    9 * 9=81 …..

    Выступление у доски.  (Защита модели «Табл умн и деления 9»)

    -Молодцы! Посмотрите как по разному можно было составить таблицу.

    - Для чего составляли таблицу?

    Какие секреты есть в этой таблице?

    1)Чему равна сумма чисел произведения?

    2) Что происходит с десятками? Единицами?

    Гипотеза: «Верно ли, что ТУ 9 можно посчитать на пальцах»

    (выступление Эли)

    Поможет составить таблицу умножения на 9

    Составляют и записывают таблицу умножения.

     

    ТУ, чтобы быстрее считать примеры. Чтобы легче запомнить таблицу на9

    Называют секреты данной таблицы:

    1) сумма чисел произведения равна 9

    2) десятки произведения возрастают, а единицы убывают.

    3) первое и последнее произведения 1и8-8и1

    Дома я нашла способ как легче запомнить таблицу умножения на 9 (прием на пальцах)

    Личностные: развивают доброжелательность и отзывчивость, понимают чувства других людей.

    Регулятивные: работают по плану, сверяют свои действия с целью, вырабатывают критерии оценки и определяют успешность.

    Познавательные: отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации, делают выводы на основе обобщения знаний.

    Коммуникативные: доносят свою позицию до других, оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта

    Физ. минутка

    Презентация .

    7Первичное закрепление

     Работа с учебником № 1 (4столбик) с.65.

    Письменно в тетради.

    8Включение в систему знаний и повторение

     № 6 (с.65)

    Найди площадь и периметр квадрата, длина стороны которого 9 см .

    • решают,
    • взаимопроверяют сверка с доской

    Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения, оценка своей работы.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

    Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

    9. Рефлексия деятельности

    (итог урока)

    Подведём итог нашей работы.

    Проанализируйте свою работу на уроке. Что нового узнали? Чему учились?

    “Закончите предложения”

    1. Мне было интересно и легко...

    2. Я научился ...

    3. Мне было трудно...

    4. Мне еще нужно...

    Рефлексия «Цветные карандаши»,

    «красный» - было тяжело уроке, ничего не понимал.

    «зеленый» - все затруднения разрешил, все понятно

    Отвечают на вопросы.

    Определяют эмоциональное состояние на уроке.

    Личностные : понимание причин успеха в учёбе,

    самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

    10Информация о домашнем задании

    I уровень обязательный: учебник с.65 – выучить  таблицу умножения и деления на 9;

    II уровень тренировочный:  с.65  №1 (1,2).

    III уровень творческий:  с 65 №5,

     

    Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться, положительно.

    Познавательные:   самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

    Спасибо за урок!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Самостоятельная работа. Реши примеры. 32:8 6*8 64:8 7*7 81:9 4*2 16:8 9*9

    Слайд 2

    Проверяем ответы! 32:8=4 6*8=48 64:8=8 7*7=49 81:9=9 4*2=8 16:8=2 9*9=8 1

    Слайд 3

    !!! 9*9=8 1 81:9=9

    Слайд 4

    Тема: Умножение 9, соответствующие случаи деления. Цель : составление таблицы умножения на 9, соответствующие случаи деления, узнать приемы запоминания таблицы на 9.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления". 2 класс. Конспект урока и презентация к уроку.

    Программа "Школа России"Конспект урока на тему  "Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления"Цель урока:-Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, п...

    Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления

    Цель урока:Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3.Задачи:- совершенствовать умение решать задачи, анализировать и делать вывод...

    Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления

    Урок математики. "Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления"...

    Урок математики тема: "Умножение 6 на 6, соответствующие случаи деления"+презентация

    Цели:Обучающие: повторить таблицу умножения до 6, составление таблицы умножения шести и на 6 и соответствующие случаи деления;Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, развивать вычислитель...

    Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме"Умножение 7, на 7,соответствующие случаи деления"

    Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме "Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления". Урок прошел в соответствии с требованиями ФГОС, в основе котороголежит системно-деятельн...

    Фрагмент урока на тему «Умножение на 5 и соответствующие случаи деления»

    Фрагмент урока (тема, основная дидактическая цель, планируемые результаты, Образовательные ресурсы; этапы: актуализация базовых знаний учащихся, открытие новых знаний, первичное закрепление (с прогова...