Главные вкладки

    Фрагмент урока на тему «Умножение на 5 и соответствующие случаи деления»
    план-конспект урока по математике на тему

    Старых Ирина Ивановна

    Фрагмент урока (тема, основная дидактическая цель, планируемые результаты, Образовательные ресурсы; этапы: актуализация базовых знаний учащихся, открытие новых знаний, первичное закрепление (с проговариванием во внешней речи) на тему «Умножение на 5 и соответствующие случаи деления»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fragment_uroka.docx374.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Фрагмент урока (тема, основная дидактическая цель, планируемые результаты, Образовательные ресурсы; этапы: актуализация базовых знаний учащихся, открытие новых знаний, первичное закрепление (с проговариванием во внешней речи) на тему «Умножение на 5 и соответствующие случаи деления»

    Тема урока ««Умножение на 5 и соответствующие случаи деления»

    Основная дидактическая цель: сконструировать таблицу умножения и деления на 5; формировать у учеников умения воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления при решении задач.

    Планируемые результаты: 

    ‒ личностные:

    - формировать мотивационные основы учебной деятельности,

    - способствовать развитию интереса к математике;

    ‒ регулятивные:

    - уметь определять и формулировать цель урока;

    - учиться планировать учебную деятельность на уроке;

    - оценивать правильность выполнения действий на уроке;

    ‒ познавательные:

    - ориентироваться в материале учебника находить нужную информацию;

    -оценивать правильность решения задач;

    ‒ коммуникативные:

    - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    - слушать и понимать речь других;

    - уметь работать в паре, группе;

    - формулировать собственное мнение и позицию.

    предметные:

    -актуализировать ранее изученные знания табличных случаев умножения и деления при решении задач на увеличение и уменьшение «в» и «на»;

    - познакомить с таблицей умножения и деления на 5 на основе ранее сформированных представлений знания таблиц умножения и деления на 2, 3, 4;

    - учить приемам умножения и деления на 5 в ходе практической работы при выполнении вычислительных действий, при решении задач и уравнений.

    уметь выбирать рациональный способ решения.

    Образовательные ресурсы:

    1. Белошистая А. В. Методика обучения математики в начальной школе: курс лекций: учеб. пособ. для студентов вузов, обучающихся по специальности»Педагогика и методика начального образования»/А.В. Белошистая. – М. : Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 455с.

    2. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобраз. учреждений. В 2ч. Ч1 [М. И. Моро, М. А.Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. – 2-е изд. - : Просвещение, 2012. – 112с.

    3. Математика. Рабочая тетрадь. Пособие для уч. Общеобраз. учр.. В 2-х ч..Ч1 [М. И. Моро, С. И. Волкова]. – 2-е изд. - : Просвещение, 2012. – 79с.

    4. Рудницкая В. Н. Тесты по математике:  1-4  класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2-х частях» / В. Н. Рудницкая. - М.: «Экзамен», 2012.

    5. Ситникова Т., Яценко И.С., Математика. 3 класс. Поурочные разработки к УМК М. И. Моро. - ВАКО,2014. -448с.  

    Оборудование и ресурсы:

    компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация.

    Актуализация базовых знаний учащихся

    Устный счет.

    1. «Математические горелки» (задания демонстрируются на интерактивной доске)

    Дети показывают ответы на математических веерах.

    - Найдите произведение чисел 4 и 6.

    - Чему равно частное чисел 36 и 9?

    - Если по 3 взять 3 раза, то сколько получится?

    - Первый множитель 2, а второй 5. Найди произведение.

    - Делимое 24, делитель 6. Чему равно частное?

    - Я задумала число, разделила его на 4 и получила 5. Какое число я задумала?

    - Если произведение равно 21, первый множитель 3, чему равен второй множитель?

    - Во сколько раз 2 меньше 12?

    - На сколько число 2 меньше 12?

    - Сделайте вывод о том, как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? (Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее число).

    2. Что означает выражение 75=35? (по 7 взяли 5 раз с помощью действия сложения).

    - Когда можно заменить сумму умножением? (при сложении одинаковых слагаемых).

    Даны числа 3, 6, 18  составьте выражения на умножение и деление.

    36=18

    63=18

    - Как называют компоненты действия умножения?

    - Какое свойства произведения применили ? (От перестановки множителей , произведение не меняется).

    - Какое действие является обратным для умножения?

    - Как найти неизвестный множитель для произведения?

    18:3= 6

    18:6=3

    2.

    Открытие новых знаний.

    Сделаем «заготовку» для таблицы умножения на 5.

    51=

    52=

    53=

    54=

    55=

    56=

    57=

    58=

    59=

    При составлении предыдущих таблиц умножения одним из основных вычислительным приемом является введение операции умножения через нахождение суммы одинаковых слагаемых. Проверим справедливость полученных равенств, используя рисунок (для умножения 6 на 1, 2, 3).

    .Деятельность учителя

    Деятельность ученика (ученики словесно проговаривают свои ответы)

    Сделаем «заготовку» для таблицы умножения на 5.

    51=

    52=

    53=

    54=

    55=

    56=

    57=

    58=

    59=

    Какие из произведений мы можем вычислить, применяя переместительное свойство?

    51=15=5

    52=25=10

    53=35=15

    54=45=20

    Какие произведения мы должны еще вычислить?

    55=

    56=

    57=

    58=

    59=

    Можем ли мы здесь воспользоваться переместительным свойством умножения?

    Нет, так как не знаем таблицы умножения на 5, 6, 7, 8, 9.

    Чему равно произведение 55?

    55=5+5+5+5+5=25

    Как более рационально вычислить это произведение?

    Произведение 55 содержит 5 слагаемых, каждое из которых равно 5.

    В предыдущем случае найдено произведение 54=20. Следовательно ,

    55=54+5=25

    Продолжите вычисления

    56=55+5=30

    57=56+5=35

    58=57+5=40

    59=58+5=45

    Какое действие является обратным по отношению к умножению?

    Деление

    Как найти неизвестный множитель?

    Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель

    Рассмотрим равенство 56=30.

    Используя данное произведение , найдите частные

    30:5=

    30:6=

    Ответ обоснуйте.

    30:5=6

    30:6=5

    Аналогичным образом найдите частные для остальных произведений

    В итоге мы получили таблицу умножения и деления на 5

    Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

    1.

    После заполнения таблицы ученики классом проговаривают данную таблицу. Учитель предлагает ученикам объяснить некоторые из результатов табличного деления.

    2.

    3. Из чисел от 1 до 20 выпиши по порядку те, которые делятся без остатка на 5.

    4. Вычислите.

    5. Реши уравнения, используя знание таблиц умножения и деления


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"

    Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...

    Урок-игра по математике 3 класс по теме "Знакомство с таблицей умножения 4 и соответствующих случаев деления"

    Знакомство с таблицей умножения 4, привитие интереса к математике, развитие мышления детей...

    Открытый урок по математике в 3 классе « Умножение 9 и соответствующие случаи деления»

    Урок был проведен в рамках методической недели .Дети приняли активное участие в подготовке урока....

    УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 «Б» КЛАССЕ (КРО) ПО ТЕМЕ: «Умножение на 8, соответствующие случаи деления»

    Данный урок проведён на методической неделе учителей начальных классов. Методическая разработка содержит презентацию к уроку....