Главные вкладки

    Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"
    методическая разработка по математике (2 класс) по теме

     

    Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.

    Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как основной задачей является создание условий для итогового закрепления материала.

    Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных методов, работа с рабочей тетрадью способствуют достижению образовательных целей урока, стимулируют познавательные интересы учащихся.

    На протяжении всего урока, на всех его этапах был подобран материал, который позволил нам  проверить,  насколько усвоена таблица умножения и деления в пределах 2 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon urok_matematiki.zip37.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"

                                                                 Голота  Тамара  Александровна, учитель начальных классов

    Цели:1. повторить и закрепить табличные случаи умножения и деления с числом 2.

            2. совершенствовать умения решать задачи; проверить знания по данной теме.

             3. развивать словесно-логическое мышление, внимание.

            4. воспитывать интерес к науке и технике.

    Оборудование:  презентация к уроку,  карточки с заданиями,  перфокарты,  тетрадь для ученика, 

    ПК, мультимедийный проектор,  экран.  

                                                          План  урока

    1.Организационный  момент.

    2.Устный счёт.

    3.Работа по теме урока.

    4.Физкультминутка.

    5.Работа по теме урока.

    6.Итог урока.

    7.Домашнее задание.

     Ход урока.

    1. Организационный момент.
    • Я предлагаю вам встать. Создадим хорошее,  дружелюбное настроение; улыбнитесь друг другу.
    • Сядьте.
    • Вы к  уроку  готовы?
    • Ребята, как   вы  знаете,  12 апреля День космонавтики.  Кто был космонавтом №1?
    • Сегодня наш урок математики будет не совсем обычным. Мы совершим путешествие к космическим станциям. Но для этого нам необходимо убедиться в том, что ученики нашего класса  готовы к полету.
    1. Устный счёт.

    1.Посчитайте по 2 до 20.

    2.Я  задумала число, если к нему прибавить 14, то получиться 21.

        Какое число я задумала?    ….+14=21

    3.Разность двух чисел равна 17, вычитаемое 9.

        Чему равно уменьшаемое?  ….-9=17

    3х2

    10:2

    4:2

    8:2

    2:2

    4. Будем играть. «Строим ракету». У каждого из вас на парте детали ракеты с примерами. Решив примеры, вы по результату определите последовательность построения ракеты.

    6:2

    1

    2

    3

    4

    5

    6

            

            Ответ учащихся:  у меня деталь №1

                    это треугольник и т.д.

            

    • Мы построили ракету? - да.
    • Ракету мы построили. Считать вы умеете. Можно смело отправляться в полёт. Но хочу сразу вас предупредить! В полёте возможны различные  аварийные ситуации, и вы должны быть готовы к любым из них. А помогут вам с ними справиться ваши знания и физическая подготовка.

    Упражнения для рук.

    1. Работа по теме урока.
    • Ребята, пока наш космический корабль набирает высоту, откройте свои бортовые журналы (тетради), запишите число, классная работа.
    • Ой, что-то с нашим кораблём неблагополучно: он летит очень медленно.  Видимо,  допущена ошибка в расчётах.

    Слайд.

    Кто нашёл ошибку? В каком примере допущена ошибка? (третьем).

    • Скажите правильный результат?(100)
    • Теперь всё в порядке.
    • Ракета полетела быстрее.
    • Продолжаем полёт.
    • Вот станция «Вспоминайка»

    Слайд.

    Здесь мы должны вспомнить, чему мы научились, изучая таблицу  умножения и деления.

    • Что такое умножение?
    • Как называются числа при умножении?
    • Как называется  число, на которое делят?
    • От перемены мест множителей изменяется их произведение?
    • Можно ли делить на 0? (нет)
    • Замечательно! Вы показали хорошие знания. Можно лететь дальше.
    • Ребята, мы прилетели на станцию  «Закрепляйка».

    Слайд.

    • Здесь нам предстоит закрепить табличные случаи умножения и деления с числом 2.
    • Первое задание называется «Тестирование».

    У каждого на парте табличка-сетка с номерами. Я буду называть утверждение ( пример).

    • Если вы согласны с ним ставите в клеточке (+) , если нет, то нолик (0).

    Слайд.

    • Сравните свои результаты  тестирования с результатами на мониторе.

                                                                                                        (1, 2 группа-всё задание; 3 группа- 2 задания)

    • У кого так?
    • У кого по - другому?
    1. Физкультминутка.   ( звучит аварийный сигнал)
    • Ребята, вы слышите? - это аварийный сигнал. Метеоритный поток повредил обшивку нашего корабля. Для устранения неисправности надеваем скафандры и выходим в открытый космос.

    Слайд

    • (Учащиеся выполняют  плавные движения, как будто они в невесомости, выполняют ремонтные работы).
    1. В следующем задании вам предстоит сравнить выражения и поставить соответствующие знаки.

    Слайд                                                                                                (1, 2 группа-всё задание; 3 группа- 1 задание)

         (Учащиеся списывают в тетради и ставят в них соответствующие знаки.)

    • А теперь будем решать задачу.
    • Откройте книги на странице 71, №3. (  Решение задачи по теме.)

    Летим на следующую станцию.

    • Навстречу нам движутся неопознанные объекты. Чтобы избежать столкновений с ними, нам необходимо вычислить периметр четырёхугольников (сумму длин сторон) и обозначить прямые углы.
    • Вы хорошо  справились  с этим  заданием,  и  нам  удалось  избежать столкновения с этими объектами.

    Слайд

     Гимнастика для глаз

    • А вот и станция «Решайка»

    Слайд.

    • Здесь нас ожидает работа с перфокартами.
    • Найдите произведение.                           (1, 2 группа-всё задание; 3 группа- 3 задания)
    • Молодцы! Все  быстро и правильно справились с этим заданием.
    1. Итог урока.
    • Наше путешествие подходит к концу. Чтобы благополучно вернуться на землю, необходимо правильно приземлить наш космический аппарат.

    Слайд.

    • На какую площадку надо приземлить спускаемый аппарат? (вторую)
    • Молодцы! Всё у вас получилось.
    • Вспомните, что мы делали сегодня на уроке?
    • Рефлексия.
    • Оценки.
    1. Домашнее  задание. 

            Повторить таблицу на 2

            Спасибо за урок.

            Приложение


    Конспект открытого урока по математике во 2 «А» классе

                                                    г.Самара

                                                    Школа-интернат №113

                                                    Учитель: Голота Т.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 3 классе по теме: "Умножение шести и на шесть, соответствующие случаи деления"

    Урок математики в третьем классе по учебнику “математика” 3 класс (1-4) авторов Моро и Бантова.Тема урока: Умножение 6 и на 6, соответствующие случаи деления.Цель: Составить таблицу x на 6...

    Интегрированный урок-путешествие (математика-краеведение) в 3 классе по теме "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления"

    Изучение нового материала по теме урока "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления" проходит в форме урока-путешествия по парку  ГМЗ "Ораниенбаум" города Ломоносова Санкт-П...

    Презентация к уроку – путешествию по математике 3 класс Тема: «Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления»

    Изучение нового материала по теме урока "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления" проходит в форме урока-путешествия по парку  ГМЗ "Ораниенбаум" города Ломоносова Санкт-П...

    Урок математики в 3 кл. по теме "Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления"

    Урок интересный. даёт наглядное представление умножения на 4. Использованы психологические моменты (настрой на урок, приёмы релаксации)...

    Технологическая карта урока математики в 3 классе "Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления".

    Урок с использованием учебного материала для закрепления знаний по теме и домашнее задание с использованием  карточек, созданных на образовательном портале Учи.ру...