Интегрированный урок-путешествие (математика-краеведение) в 3 классе по теме "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Зерцалова Надежда Андреевна

Изучение нового материала по теме урока "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления" проходит в форме урока-путешествия по парку  ГМЗ "Ораниенбаум" города Ломоносова Санкт-Петербург. Повторение старого материала, изучение новой темы и её закрепление отрабатывается на интересной краеведческой информации из истории дворцов парка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekturoka_matem_3_klass.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

Урок – путешествие по математике

3 класс

Тема: «Умножение шести и на 6,

соответствующие случаи деления»

Учитель ГОУ СОШ № 436

 Зерцалова Надежда Андреевна

22 октября 2010 год


Дата проведения: 22 ноября

Класс: 3 . I четверть.

ФИО педагога: Перевозкина Елена Алексеевна.

Используемые  технологии: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Название предмета: урок математики.

Тема урока: Умножение шести и на шесть, соответствующие случаи деления.

Цели урока:

                1. Изучить таблицу умножения шести и на 6 и рассмотреть соответствующие случаи деления.

               2. Совершенствовать знание изученной таблицы умножения.

               3. Развивать внимание, умение логически мыслить, анализировать, рассуждать; расширять знания о родном крае.

               4. Воспитывать любовь к  малой Родине.

Необходимое оборудование:

   1. Таблица умножения шести и на 6, соответствующих случаев деления.

   2. Карта путешествия и лист самооценки.

               3. Закладка – тренажер.

   4. Презентация.

   5.Тетрадь, учебник, цветные карандаши.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка подготовки к уроку.

Запись числа в тетрадь.

  1. Сообщение темы и цели урока (2 слайд).

На уроке мы продолжим таблицу составлять.

В тоже время приглашаю вас по парку погулять.

Я сегодня загадку приготовила для вас,

Секрет этой цифры узнает весь класс.

Но сначала, ребятки, для «ума зарядка».

            Но какое путешествие без карты!

            Мы сегодня путешествуем и у нас карта нашего парка. Вернемся к ней позже.

  1. Устный счет

  1. Среди данных чисел найди и запиши в тетрадь числа, кратные 5 (3 слайд).

9, 8, 15, 2, 28, 10, 25, 17, 5, 23, 11, 37, 20, 18, 16, 30, 12, 42, 45, 14, 40, 35.

Выпиши ниже ответы в порядке возрастания.

Замени числа второй строчки буквами и запиши полученное слово (Меньшиков).

Многие из вас слышали эту фамилию. Имя этого человека связано с историей нашего города. В XVIII веке  Петр I подарил своему другу Меньшикову землю в районе речки Карость.

Рассказ учителя о водном канале, фонтанах, апельсиновых деревьях на террасах дворца (4 слайд).

Самооценка задания: на карте найди Меньшиковский дворец и закрась кружок любым цветом, если отгадал слово.

  1. Переверните карту.

Работа в парах.

 Выполни задание: обведи данные фигуры, не отрывая карандаша от листа и не проходя дважды по линии (слайд 5).

                                   

Какой предмет вам напоминает одна из фигур (конверт)?  Названия города на конверте надо записывать грамотно (Ораниенбаум).

Самооценка задания: на карте найди следующий кружок и закрась его, если правильно выполнил задание.

  1. Работа над новой  темой.

У меня тоже есть конверт с загадкой. Внимание!

А теперь, ребятки, слушайте загадку.

Слушай, не зевай, да дворцы считай!

Воды, журча, нам подскажут,

Листья любовно расскажут,

Как на подаренных землях Петром

 Меньшиков выстроил каменный дом.

А по большому каналу лодки к нему подплывали (слайд 6).

Молча проходим, к чему нам вопросы?

Парком твоим, Ломоносов.

В яркой своей позолоте

Встречают нас Парадные ворота. (слайд 7)

Дом Петра III хоть не велик,

Крепость потешную помнить велит

Шесть месяцев правил царь Петр III

Поскольку был бездарный правитель.

В военные игры любил он играть

И на скрипке своей концерты давать (слайд 8).

Тихий, причудливый город

Помнит былые забавы.

Как с павильона Катальной горки

Знатные гости съезжали (слайд 9).

Пруд небольшой, дом, 17 в нем комнат.

Екатерину здесь все вам напомнит.

Летний покой, как цветочный венец.

В парке построен Китайский дворец.

Век 18 мы вспоминаем

В те годы Россия торгует с Китаем.

Чаще в Китайский дворец заходи,

Предметы страны той ты посмотри.

Стеклярусом, смальтой украшены залы.

С Усть–Рудицкой фабрики их доставляли (слайд 10).

Запасы фарфора, что сделан в Китае,

Хранят эти комнаты, может, узнали?

Ринальди построил Китайскую кухню.

Лет много прошло,

Здесь как раньше все будто…

Фрейлины милые здесь проживали,

Екатерине II угождали (слайд 11).

                  К вечеру греет нежарко

Солнце закатное в парке.

Музыки звуки меж листьев витают.

В Каменной зале концерт начинают (слайд 12).

                 Сколько архитектурных объектов вы насчитали (7)?

Какую таблицу сегодня будем изучать (табл.  умножения 7)?  

Самооценка (3 кружок).

Объяснение нового материала

Конверт не только у меня, но и у вас. Откройте конверт и достаньте листок. Что это? Чего в ней не хватает (слайд 13)?

  1. Почему таблица записана с числового выражения 6 * 6?

Посмотрите, такими кадками с апельсиновыми деревьями украшали Меньшиковский дворец. Сколько апельсинок вы видите на одном дереве?

Объединим шесть деревьев, заменим сложение умножением. Какое получим равенство (6 * 6)?

Какой пример поможет нам найти ответ (6 * 5)? Прибавим еще одну 6 и получим 36. Продолжи записывать выражения 1 столбика самостоятельно.

Что у вас получилось (умножение числа 6)?

            Как получили 2 столбик? Почему 1 пример пропущен? Запишите ответы. Проверьте.

      Как получили 3 столбик? Запиши ответы. Проверьте друг друга.

            Как получили 4 столбик? Проверьте друг друга (работа в парах).

            Самооценка (как ты понял новую тему). Закрась 4 кружок.

     IV.Физкультминутка

  1. Используя ваши таблички, найди значения выражений (слайд 14).

Найди сумму последних 4 чисел (20).

Именно 20 лет строился дворец Петра III (слайд15).

Вокруг дворца были выстроены стены «потешной» крепости в виде 12-конечной звезды. Крепость окружал ров с водой.

На стенах 12 (14) пушек. Произведение каких двух чисел даст нам 12 (14)?

До наших дней сохранились въездные ворота крепости и сам дворец Петра III.

Самооценка (5 кружок).

  1. Работа с пройденным материалом

Если Петра III интересовали только военные игры, то знатные гости предпочитали развлекаться на катальной горке (слайд16).

Катание с гор – одно из самых интересных развлечений XVIII века. Перед павильоном была построена деревянная гора с 3 колеями. Гости съезжали с горы в красивых колясках. С двух сторон горки – прогулочные галереи. Макет этой горки можно увидеть в сохранившемся павильоне.

Прочитай задачу (слайд 17).

 Рассмотри рисунок. Запиши в тетрадь решение.

Самопроверка  и самооценка (6 кружок).

Именно 54 (63) фарфоровые вазы находятся в следующем дворце (слайд 18).

Собственная дача императрицы Екатерины II называется Китайский дворец, потому что несколько помещений украшены в китайском стиле. Строили дворец 6 (почти 7) лет.

Рассказ о стеклярусном кабинете (слайд19).

 Его стены украшены 12 стеклярусными панно. А всего они занимают на стенах 42 кв.м. Произведение каких двух чисел дает в ответе 42?

  1. Итог урока

      Вспомните, что мы сегодня изучали на уроке? В конверте вы найдете закладку – тренажер с секретом. Она поможет вам выучить таблицу умножения 6. Пользуйся фломастером. Какой секрет закладки?

           Оценивание работы детей на уроке.

  1.  Домашнее задание: стр. 40, №2, №7(слайд20). 
  2. Рефлексия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку – путешествию по математике 3 класс Тема: «Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления»

Изучение нового материала по теме урока "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления" проходит в форме урока-путешествия по парку  ГМЗ "Ораниенбаум" города Ломоносова Санкт-П...

Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления.

открытый урок по математике 3 класс Морро..Тип урока изучение нового материала....

Умножения шести и на 6, соответствующие случаи деления.

Тип урока: изучение нового материала. Цель: знакомство с таблицей умножения шести и на 6, соответствующие случаи деления.  Задачи: Обучающие: повторить табличные случаи умножения и де...

УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 «Б» КЛАССЕ (КРО) ПО ТЕМЕ: «Умножение на 8, соответствующие случаи деления»

Данный урок проведён на методической неделе учителей начальных классов. Методическая разработка содержит презентацию к уроку....

"Умножение шести,на 6 и соответствующие случаи деления»

Класс  3классФедотова Галина Дмитриевна,учитель начальных классовМКОУ»Фролово-Горетовская ОШ»Сухиничский районПредмет   математикаАвтор учебника__ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанов...

Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме"Умножение 7, на 7,соответствующие случаи деления"

Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме "Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления". Урок прошел в соответствии с требованиями ФГОС, в основе котороголежит системно-деятельн...

Конспект для проведения урока математики в 3 классе. Тема "Умножение семи, на семь и соответствующие случаи деления"

Данная технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....