УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 «Б» КЛАССЕ (КРО) ПО ТЕМЕ: «Умножение на 8, соответствующие случаи деления»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Вахрушева  Татьяна Николаевна

Данный урок проведён на методической неделе учителей начальных классов. Методическая разработка содержит презентацию к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Г.Губкина Белгородской области

УРОК МАТЕМАТИКИ

В 3 «Б» КЛАССЕ (КРО)

ПО ТЕМЕ:

«Умножение на 8, соответствующие случаи деления»

                                    Подготовила: Вахрушева Татьяна       Николаевна

             учитель класса КРО

         Г.Губкин

                                                     2013

Тема : «Умножение на 8, соответствующие случаи деления»    18.11.2013г.

Цели:  составить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов.

Развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Воспитывать – взаимопомощь, уважение, дружба.

УУД:

Личностные:

1. Освоить  статус  ученика; формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

4. Реализовывать план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

5.Отличать верно выполненное задание от неверного

6. Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

7. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

           Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

       Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге на уроке.

2.Донесить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной   речи.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Работать в коллективе, работать в паре.

Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер

Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом, во время самостоятельной работы.

ХОД  УРОКА

Этапы урока.  Деятельность учителя.

Деятельность  учащихся.

  1. Организационный момент

Встаньте ровно, ребятишки –

И девчонки, и мальчишки!

Руки вверх все, потянулись,

Мне все мило улыбнулись

Всем хорощего настроения  пожелаем

И урок наш   математики начинаем.  (Слайд 1 )

2. Проверка домашнего задания.  (Слайд 2)

- Сегодня на уроке мы с вами поднимемся по лестнице. (слайд 3)

Готовы добраться до самой последней ступеньки?      Тогда начинаем

3. Устный счёт (слайд 4)

Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаю вам удачи – 
За работу, в добрый час!

  1. «Заполни таблицу»  (слайд 5)

  1. Задачи.  (слайд 6, 7)

  1. Потренируем внимание (слайд 8,9)

4.Минутка чистописания  (слайд 10)

Необычный знак.

- Открываем тетрадь, сегодня мы прописываем цифры …… (1   6  0)

- Что мы можем сказать про числа 1, 6, 0?  Составьте двузначные числа, используя эти цифры?

Записываем число, классная работа

  1. Объяснение нового материала

Работа с презентацией. (слайд 11)

Вычислите.

Как будем вычислять?

Записываем и вычисляем.

Какой пример будет следующим?

Что нужно знать, чтобы  быстро найти ответ в этом примере?

Сформулируйте тему урока.

На сколько больше каждое следующее произведение?

Составим таблицу до конца.

Составьте таблицу деления на число 8.

  1. Закрепление ( слайд 12)

Работа по учебнику (с. 62, №1, 1-2 столбик)

 

Физкультминутка

Игра « Не ошибись»

  1. Повторение пройденного материала

- Работа над задачей.

     ( слайд 13) О пользе овощей и фруктов

      ( слайд 14)

- Решение уравнений. ( с. 62 № 6, 1 и 2.)

Физкультминутка для глаз.

  1. Самостоятельная работа

 ( слайд 15)

  1. Работа над геометрическими задачами

 ( слайд 17) Работа в парах.

Составить прямоугольник и найти его периметр и площадь.

  1. Рефлексия ( слайд 18)

- Что  нового узнали сегодня на уроке?

- Что учились делать на  уроке?

- Какие задания были для вас наиболее интересными? Трудными?

- Кто считает, что на уроке он работал очень хорошо и у него всё получилось?......

- Оцените свою работу на уроке.

     (шкала в тетради))

  1. Домашнее задание. ( слайд 19)

          С.77,  з.2,   п.4

Проверяют готовность к уроку.

Эмоциональный настрой.

Проверяют правильность выполнения домашнего задания.

Чтение этапов работы.

Два ученика работают по тренажёрам.

Взаимопроверка (Сигнальные карточки).

Все остальные работают с учителем

Коллективная игра.

Учащиеся называют цифры, повторяют правильность их написания, записывают.

Учащиеся работают коллективно, отвечают на вопросы.

Дети высказывают предположения.

Читают и записывают примеры.

Учащиеся составляют и читают таблицу умножения и деления.

Решение примеров цепочкой

Учащиеся выполняют физминутку.

Решают задачу.

Два ученика у доски, все остальные в тетради

Выполняют самостоятельную работу по вариантам

Выполняют геометрическое задание в парах

Оценка своей деятельности.

Самоанализ урока математики (учитель Вахрушева Т.Н.)

Урок математики проводила  в 3 классе по программе «Школа России»

Тема: Умножение на 8, соответствующие случаи деления.

Тип урока: формирование новых знаний.

Данный урок относится к разделу: "Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление".

Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов.

Развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Воспитывать – взаимопомощь, уважение, дружба

Урок построен в соответствии с ФГОС.

УУД:

Личностные:

1. Освоить  статус  ученика; формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

4. Реализовывать план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

5.Отличать верно выполненное задание от неверного

6. Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

7. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

           Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

       Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге на уроке.

2.Донесить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной   речи.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Работать в коллективе, работать в паре.

Урок связан с предыдущими уроками, на которых дети  составляли таблицы умножения, решали задачи и примеры на умножение и сложение и вычитание  в пределах 100.

Данный урок работает на последующие уроки, на которых продолжится работа над табличным умножением, над составными задачами  и решением уравнений.

Цели данного урока соответствуют его содержанию, уровню сформированности умений и навыков учеников.

Структура урока позволяла использовать разные методы (наглядные, словесные, практические, игровые моменты) и формы работы: фронтальную,  в парах, самостоятельную, индивидуальную.

Использовалась дифференциация на этапах работы с задачами, при решении примеров.

Для решения задач урока использовались методы:

объяснительно-иллюстративный;

репродуктивный;

частично-поисковый;

беседа.

На всем уроке происходило развитие учебной деятельности.

Развитие познавательной мотивации осуществлялось на  эмоциональной  основе (презентация, игровые моменты урока, наглядный материал);

Развитие операционного компонента, а именно развивалось - логическое мышление, внимание, мыслительные операции (при составлении задачи,  работе с геометрическим материалом);  развивала речь учащихся (требование полных ответов).

Урок считаю развивающим, так как происходило развитие всех компонентов учебной деятельности у учащихся, а также были реализованы задачи урока.

Использовала здоровьесберегающие технологии (физминутки, зарядка для глаз).

В конце урока была проведена рефлексия и самооценивание учащимися своей работы. Мною было объяснено выполнение домашнего задания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС

Слайд 2

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ 8 3 28 41 6 1 54 70 9 3 32 31

Слайд 3

Сегодня на уроке Устный счёт. Посчитаем устно. Рефлексия. Итог. Домашнее задание. Работа над задачей. Самостоятельная работа (решение примеров). Решение геометрических задач Физ. минутки Знакомство с новой темой урока. Первичное закрепление. Минутка чистописания.

Слайд 4

УСТНЫЙ СЧЁТ

Слайд 5

96-54 52 32 42

Слайд 6

36+44 90 70 80

Слайд 7

9+37 47 45 46

Слайд 8

77-50 23 20 27

Слайд 9

Множитель 6 4 5 4 8 4 Множитель 5 3 1 0 3 Произведение 12 2 8 3 0 32 2 20 15 7 3 24 8

Слайд 10

Каких шариков больше, во сколько раз?

Слайд 11

Леопольд вырастил столько цветов, сколько ушей у четырёх мышей. Сколько цветов вырастил Леопольд?

Слайд 14

2 х8= 3х8= 4х8= 5х8= 6х8= 7х8= 16 24 32 40 48 56 8х8= 9х8= 64 72 16:8=2 32:8=4 40:8=5 48:8=6 56:8=7 64:8=8 72:8=9 24:8=3 Вычислите

Слайд 15

с.62, №1 (1,2 столбики) Работаем цепочкой

Слайд 18

В 1

Слайд 20

Лука – Чеснока – Моркови - Задача 4(1) 24 кг ?, в 4 раза м . ?, в 5 раз б.

Слайд 21

Самостоятельная работа Сам. работа (40 – 32) х4 1х(16 +15) 32 : 4 (17 + 13) : 3 7х (17 – 10) 21 : 3 36 : 6 3х4 5х3 21 : 3 4х9 27 : 9

Слайд 22

Самопроверка 32 31 8 10 49 7 6 12 15 7 36 3

Слайд 23

Геометрическая задача S= P=

Слайд 24

Итог урока: Что нового на уроке мы сегодня узнали? Что учились делать на уроке? - Какие задания были для вас наиболее интересными? - Какие задания были для вас трудными? Оцените свою работу на уроке

Слайд 25

Домашнее задание: с. 62, № 1 (3-5 столб.), №5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики с использованием дидактических сказок по теме : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» (УМК "Школа России")

АннотацияЦели работы: 1)Научить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, заданием.2) Сформировать интерес к математике как науке,3) Сф...

Урок математики с использованием дидактических сказок по теме : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» (УМК "Школа России")

АннотацияЦели работы: 1)Научить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, заданием.2) Сформировать интерес к математике как науке,3) Сф...

Урок математики тема: "Умножение 6 на 6, соответствующие случаи деления"+презентация

Цели:Обучающие: повторить таблицу умножения до 6, составление таблицы умножения шести и на 6 и соответствующие случаи деления;Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, развивать вычислитель...

Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме"Умножение 7, на 7,соответствующие случаи деления"

Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме "Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления". Урок прошел в соответствии с требованиями ФГОС, в основе котороголежит системно-деятельн...

Урок математики во 2 классе по теме Тема: «Зависимость между компонентами и результатами деления» УМК « Школа 2100»

Урок по теме" Зависимость между компементами и результатами деления"  с применением  технологии самооценки...

Фрагмент урока на тему «Умножение на 5 и соответствующие случаи деления»

Фрагмент урока (тема, основная дидактическая цель, планируемые результаты, Образовательные ресурсы; этапы: актуализация базовых знаний учащихся, открытие новых знаний, первичное закрепление (с прогова...