Главные вкладки

    Технологическая карта +конспект+презентация к уроку математики в 3 классе по теме: «Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления» Тип урока: открытие новых знаний
    материал по математике (3 класс)

    Синьшинова Маргарита Эдуардовна

    в соответствии с фгос 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    12+45+28+15= (12+28)+(45+15)= 11+47+9+3= 10 0 10 0 40 6 0 (11+9)+(47+3)= 20 50 70 70 составила Синьшинова М.Э

    Слайд 2

    17+62+13+28= (17+13)+(62+28)= 76+6+4+24= 120 120 30 90 (76+24)+(6+4)= 100 10 110 110 составила Синьшинова М.Э

    Слайд 3

    2•2= 2 • 3= 2 • 4= 2 • 5= 2 • 6= 2 • 7= 2 • 8= 2 • 9= 4 6 8 10 12 14 16 18 3 • 2= 3 • 3= 3 • 4= 3 • 5 = 3 • 6= 3 • 7= 3 • 8= 3 • 9= 6 9 12 15 18 21 24 27 составила Синьшинова М.Э

    Слайд 4

    Сколько дней в недели? Какой день недели был вчера? Сколько месяцев в году без летних? Сколько пальцев на левой руке? Сколько углов у треугольника? Что будет 30 февраля? Колю угостили конфетами. Половину конфет он съел, а оставшиеся пять отнес брату. Сколько конфет дали Коли? Логические задачки составила Синьшинова М.Э

    Слайд 5

    ЗАДАЧА На 3 полках стояло по 6 банок с вареньем. Сколько б анок всего стояло на полках? составила Синьшинова М.Э

    Слайд 6

    4 • 4= 4 • 5= 4 • 6= 4 • 7= 4 • 8= 4 • 9= 16 20 24 28 32 36 Таблица Умножения 4 составила Синьшинова М.Э

    Слайд 7

    4 • 4= 4 • 5= 4 • 6= 4 • 7= 4 • 8= 4 • 9= 16 20 24 28 32 36 5 • 4= 6 • 4= 7 • 4= 8 • 4= 9 • 4= 20 24 28 32 36 16:4= 20:4= 24:4= 28:4= 32:4= 36:4= 4 5 6 7 8 9 20 :5= 24:6= 28:7= 32:8= 36:9= 4 4 4 4 4 составила Синьшинова М.Э

    Слайд 8

    ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО СТОИМОСТЬ 4р. 32р. ?шт. Цена- сколько тратиться за одну единицу Количество- какое количество предметов мы покупаем Стоимость- сколько всего денег мы заплатили за всю покупку Стоимость : цена = количество 32: 4 = 8( шт.) составила Синьшинова М.Э

    Слайд 9

    ЦЕНА (р.) КОЛИЧЕСТВО (шт.) СТОМОСТЬ ( р.) 36 9 ? составила Синьшинова М.Э

    Слайд 10

    ДО СВИДАНИЯ, РЕБЯТА!!! составила Синьшинова М.Э



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта  к уроку математики в 3»А» классе по теме:

     «Умножение  четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления»

    Тип урока: открытие новых знаний

    Тема урока        

    Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления.

    Тип урока        

    Открытие новых знаний (ОНЗ)

    Цель

    Создать условия для составления таблицы умножения четырех, на четыре, и рассмотрения соответствующих случаев деления.

    Планируемый

    результат

    Предметные умения

    Универсальные учебные действия (УУД)

    -отрабатывать умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;

    - развивать умения рассуждать, доказывать. Анализировать;

    - закрепить навык работы в группе;

    Метапредметные УУД

    Познавательные УУД:

    -Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

    -Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

    Регулятивные УУД:

    -Организовыватьсвоерабочееместоподруководствомучителя.

    -Осуществлятьконтрольвформесличения своей работы с заданным эталоном.

    - Вноситьнеобходимыедополнения, исправлениявсвоюработу, еслионарасходитсясэталоном (образцом).

    Коммуникативные УУД:

    - Соблюдатьпростейшиенормыречевогоэтикета. (невыкрикиватьсместа).

    Личностные:

    -Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

    - Выполнять правила безопасного поведения в школе.

    -Адекватно воспринимать оценку учителя

    Основные понятия

    Деление на 4, цена, стоимость, количество

    Межпредметные связи

    Математика - развитие речи – литературное чтение.

    Ресурсы:

    - основные

    -дополнительные

    М.И. Моро, С.И. Волкова, С. В. Степанова.  Математика. Учебник для 3 класса. Часть 1.

    Мультимедийное сопровождение урока математики «Много. Один».

    Листья настроения

    Организация пространства

    Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

    СЦЕНАРИЙ(ХОД) УРОКА

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Формируемые

    универсальные учебные действия

    1.Мотивация к учебной деятельности

    Включение в деловой ритм.

    Устное сообщение учителя.

    -Здравствуйте дети, сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Маргарита Эдуардовна. Дети проверти свои рабочие места. Кто встанет и скажет, что должно находиться на парте. А сейчас дети сядьте ровно, положите руки на парты и внимательно меня послушайте.

    Начинается урок.

    Он пойдёт ребятам впрок.

    Постарайтесь всё понять.

    Будем правильно считать.

    Готовятся к работе.

    - здравствуйте

    -проверка рабочего места

    Личностные: самоопределение.

    Регулятивные: целеполагание.

    Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2.Актуализация знаний  и выявление индивидуальных затруднений

    Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

    - Послушаете, я вам прочту отрывок из сказки, а вы должны догадаться, как называется эта сказка.

    -Однажды Незнайка встретил Пончика и сказал: 
    - Слушай, Пончик, теперь мы с тобой товарищи по несчастью. 
    - По какому несчастью? -не понял Пончик. 
    - Ну, тебя ведь не берут на Луну, и меня тоже. 
    - Мне нельзя на Луну. Я слишком тяжеленький. Ракета не поднимет меня, - сказал Пончик. 
    - Глупости! -ответил Незнайка. --Все, кто полетит в ракете, будут в 
    состоянии невесомости, так что для ракеты все равно, тяжеленький ты или не 
    тяжеленький. Никто ничего не будет весить. Понял? 

    - А кто знает, какой автор написал этот рассказ? Верно.

    -Сегодня к нам на урок пришел Незнайка, и он не может отправиться домой пока не посмотрит, как ребята в классе умеют решать примеры и задачи.

    - Ребята, посмотрите на экран, на нем написаны примеры, давайте их решим удобным способом.

    -Рассмотрим первый пример 12+45+28+15. Какие пары чисел удобнее слоить. Кто считает по-другому. Поднимите руку.

    - Следующий пример 11+47+9+3. Какие здесь пары чисел мы будем складывать? Кто не согласен поднимите руку. Верно.

    -  Прочтите другой пример. 17+62+13+28. Как будем решать этот  пример? Поднимите руку,  кто не согласен с ответом? Верно.

    - Кто прочитает нам последний пример? 72+6+8+22. Каким удобным способом можно сложить? Кто не согласен поднимите руку.

    - А кто мне ответит, какое свойство сложения мы применяли, решая примеры удобным способом?

    -Посмотрите, на экран здесь изображены примеры, незнайка хочет проверить, как вы знакомы с умножением и делением.

    - Посмотрите на первый пример 2*2. Сколько получим? Кто не согласен с этим ответом,  поднимите руку.

    -следующий пример 2*3. Чему равен ответ? У кого другой ответ поднимите руку. (Аналогично решаем остальные примеры)

    - А теперь давайте с вами порешаем логические задачи. Слушаем первую задачу, если знаете ответ, поднимаем руку, не выкрикиваем.

    -Сколько дней в недели?

    - Какой день недели был вчера?

    - Сколько месяцев в году без летних?

    - Сколько пальцев на левой руке?

    - Сколько углов у треугольника?

    - Что будет 30 февраля?

    - Колю угостили конфетами. Половину конфет он съел, а оставшийся 5  конфет отнес брату. Сколько всего конфет дала Коли?

    - Теперь давайте решим задачу. Кто хорошо читает? На 3 полках стояло по 6 банок варенья. Сколько всего банок с вареньем стояло на полках?

    -Так  сколько же всего банок с вареньем стояло на полках? Объясните решение.

     - Почему мы 6 умножали на 3. А не наоборот?

    - Верно. Значит, какой смысл умножения мы использовали?

    Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки.

    -Николай Носиков

    - (12+28)+(45+15)= 90

    - (11+9)+(47+3)=70

    - (17+13)+(62+28)=120

    - (72+8)+(22+8)=110

    -переместительное свойство сложения, от перестановки слагаемых сумма не меняется

    2*2=4

    2*3=6

    -7 дней недели

    -среда

    -9

    -5

    -3

    -ничего, так как 30 февраля не существует

    - 10 конфет

    - читают задачу

    -о банках с вареньем

    - 3 полки

    - сколько всего варенье было

    - надо 6 умножить на 3

    -6 банок складывали 3 раза

    - конкретный смысл умножения

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

    Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание

    3.Постановка

    учебной задачи

    Анализирует знания учащихся.

    Создает проблемную ситуацию.

    - Откройте свои учебники на странице  32. Посмотрите, вверху страницы изображены квадраты с точками. Давайте с вами устно попробуем определить, сколько точек может быть в нескольких квадратах.

    - Посмотрите на первый квадрат, сколько точек в нем располагается? Верно.

    -А сверху написаны цифры, которые указывают на количество этих квадратиков.

    -Итак, сколько всего точек в одном квадрате. Как нашли?

    - сколько точек будет в двух таких квадратах? Сколько получим?

    - А сколько точек получим в трех таких квадратах?

    - Сколько точек в четырех таких квадратах?

    - Сколько точек в пяти квадратах?

    - А в шести?

    - А сколько точек получается в семи квадратах?

    - А в восьми, сколько точек?

    - Ну и последнее нам нужно узнать, сколько точек в девяти таких квадратах?

    - Что мы с вами составили?

    - Может, кто то догадался, какая тема урока?

    - Таблицу мы составили. Наша задача запомнить новые случаи умножения и деления.

    Ставят цели, выявляют место и причины затруднения.

    4*1=4

    4*2=8

    4*3=12

    4*4=16

    4*5=20

    4*6=24

    4*7=28

    4*8=32

    4*9=36                            

    таблица умножения  4х

    -умножение  четырех

    Регулятивные: целеполагание.

    Коммуникативные: постановка вопросов.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение,  формулирование цели;

    логические –  формулирование проблемы.

    4.Построение проекта выхода из затруднения

    Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.

    - Посмотрите на красную рамку. В ней изображено таблица  умножения  четырех. Мы с вами только, что ее составляли. Давайте еще раз повторим ее. Кто прочитает?  

    -Вспомним переместительное свойство умножения. И с помощью его решим второй столбик.

    - Давайте с вами составим таблицу деления на четыре, а в этом нам поможет 1 столбик на умножения. Нам нужно вспомнить взаимосвязь между произведением и множителями.

    -Чтобы найти неизвестный множитель, нам нужно произведение разделить на известный множитель.

    -Произведение 16 разделим, на первый множитель, получим второй множитель 4.

    -Смотрим на второй пример. Произведение 20 разделим на первый  множитель четыре, получим второй множитель 5. (Аналогично разбираем остальные примеры)

    - Теперь давайте с вами составим 4 столбик, в этом нам поможет третий.

    –Делим произведение на второй множитель  пять, и получаем первый множитель 4. Верно (Аналогично продолжаем составлять столбик)

    Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

    Регулятивные: планирование, прогнозирование.

    Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

    Познавательные: моделирование;

    логические – решение проблемы,

    построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

    5.Реализация построенного проекта

    Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

    - Откройте свои тетради. И запишите сегодняшнее число, месяц, ниже классная работа. Посмотрите на номер 1 в учебнике, нам нужно решить примеры.

    -  Не забываем, как правильно нужно сидеть. Спинки ровные, ноги стоят напалу, тетрадь держим под наклоном.

    - Один человек решает у доски, другие записывают в тетрадь.

    - Кто пойдет к доске решать первый пример? Читаем 9*4.Сколько получим? Кто не согласен поднимите руку. Записывай на доску, а все  остальные в тетрадь. (Аналогично решаем 1,2,3)

    -Молодцы, Незнайка вами доволен.

    Работают в соответствии с составленным  планом.

    2 октября

    Классная работа

    9*4=36

    Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция.

    Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания.

    Коммуникативные:

    планирование учебного сотрудничества.

    Физкультминутка

    6.Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи

    Устанавливает осознанность восприятия.  Первичное обобщение.

    - Читаем задачу под номером 2.

    - Как предлагают решить задачу?

    - Какие компоненты запишем в таблицу?

    - Что такое цена?  Количество? Стоимость?

    - Что такое 32? А 4?

    - Какой вопрос к задаче?

    - Как найдем количество ручек? (повторяют несколько человек)

    - Стоимость у нас равна 32, а цена 4. Значит 32:4=8

    Выполняют задания с объяснением.

    -записать в таблицу

    -цена, количество, стоимость

    -сколько стоит одна ручка, сколько штук купили, сколько всего потратили денег за все ручки.

    - 32-стоимость, 4 цена

    - Сколько ручек продали это у нас количество.

    -чтобы найти количество, нам стоимость нужно разделить на цену

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

    Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера.

    Познавательные:  Общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

    7.Самостоятельная проверка  с самопроверкой по эталону

    Организует деятельность по применению новых знаний

    -Правильно, а сейчас я с Незнайкой проверю, как вы усвоили решение таких задач.

    - Посмотрите на номер 3. Прочтем задачу. Что нам нужно сделать?                       - А что будет известно?

    - Что нам нужно найти?

    - Давайте составим про чашки, которые хозяйка купила на рынке.

    -  по какой цене покупали чашки ? 9 рублей

    - А стоимость нескольких чашек равняется 36 рублей.

    - Что нам нужно найти?

    - Каким действием мы находим количество?

    - Что на что будем делить? Стоимость на цену, то есть 36:9=4. И что мы нашли?

    - Мы выполнили все условия задачи?

    - Молодцы, вы справились.

    Самостоятельная работа.осуществляют самопроверку, взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

    -составить и решить задачу

    -количество

    - стоимость и цена

    -сколько всего купила хозяйка чашек

    - деление

    -количество

    -да

    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

    Личностные: самоопределение.

    8.Включение в систему знаний

    Организует выполнение творческого задания

    - Смотрим на номер 5,столбик 3.

    -Что нам нужно сделать?

    -Читаем уравнение первое, в третьем столбике.

    - Какой компонент сложения нам не известен? Как нам найти неизвестное слагаемое

    - Какое действие выполняем?

    Значит из 56-24= 32. Кто не согласен поднимите руку?

    - отступаем вниз несколько клеточек и записываем уравнение, я на доске вы в тетради.

    - Смотрим на второе уравнение.  Что здесь не известно? Как мы находим неизвестное слагаемое?

    - Верно, какое действие выполним? Одну клеточек вниз и записываем это уравнение и его решение

    Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение.

    -решить уравнение

    - х+24=56

    - нам нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

    - 37+х=70

    - втрое слагаемое

    - из суммы вычитаем известное слагаемое

    70-37=33

    Регулятивные:саморегуляция, контроль, оценка, коррекция.

    Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

    9.Рефлексия деятельности

    Организует рефлексию

    Обсуждение результатов рефлексии.

    -Молодцы, хорошо справлялись с заданием. А теперь закройте тетради и положите на край стола.

    - Что мы с вами сегодня делали на уроке?

    - С помощью, каких компонентов мы решали задачи?

    - Что вам было интересно на уроке

    -  Какие сложности возникали в работе?

    - Ребята, на доске изображены 4 вагончика
    1- означает, когда мы выполняли устно задание,

    2- означает выполнение примеров у доски

    3 вагон называет «задача». Это когда мы с вами решали задачи

    4- характеризует выполнение уравнение.

    - на парте у вас лежат два смайлика один радостный, другой грустный. Опустите «веселое личико» в тот вагончик, которое указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять и вы с ним с легкостью справились, а «грустный смайлик», которое символизирует задание,  по вашему мнению,  не интересное, или которое вызвало у вас затруднения.

    - Теперь на этом вагончике « Незнайка может отправиться к себе домой. Ведь благодаря вам он многое узнал, и познакомился с такими смышлеными ребятами.

    - Откройте свои дневники и запишите домашнее задание страница 34, номер 5, столбик 1,2.

    - На этом наш урок окончен. До новых встреч, ребята. До свидания!

    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

    - составляли таблицы деления и умножения

    - цена, количество, стоимость

    - ответы детей

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Познавательные: рефлексия.

    Личностные:смыслообразование.

    Методист: Свищева В.П. ____________________                       Учитель: Дутова С.П ______________________          


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математика 3 класс Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления.

    Цель урока: составить таблицы умножения восьми и на 8,рассмотреть соответствующие случаи деления....

    3 класс. Математика. Таблица умножения шести, и на 6 и соответствующие случаи деления.

    3 класс. Математика. Таблица умножения шести, и на 6 и соответствующие случаи деления.  Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

    Презентация к открытому уроку по математике на тему "Умножение девяти и на 9,соответствующие случаи деления"

    Презентация к открытому уроку по математике на тему "Умножение девяти и на 9,соответствующие случаи деления"...