3 класс. Математика. Таблица умножения шести, и на 6 и соответствующие случаи деления.
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

3 класс. Математика. Таблица умножения шести, и на 6 и соответствующие случаи деления.  Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_33.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс. Математика.

Урок 33.

Тема:  Таблица умножения шести, и на 6 и соответствующие случаи деления.  (Стр.40)

Цель урока:

1.Составить таблицу умножения шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

2.Закреплять умения решать задачи.

4.Совершенствовать навыки решения уравнений, сравнения числовых выражений.

5.Развивать внимание, мышление и память.

6.Тренировать навыки вычисления рациональным способом.

Оборудование:

Мудрая Сова; Ракета с тремя ступенями; билеты для минуты чистописания; уравнения и неравенства записаны на доске; изображение монитора с ромбами, где лишняя фигура квадрат; карточки с задачей; На доске примеры для подведения итогов, у детей парашюты с ответами – на каждого ученика, Ракеты для оценки урока – на каждого ученика.

Ход урока:

1.Сообщение темы и целей урока.

   Тётушка Сова начинает свой урок.

   Он пойдет ребятам впрок.

- Сегодня на уроке мы отправимся в космическое путешествие, где нам придётся преодолевать трудности и одолеть вместе с инопланетянами таблицу умножения, научить их пользоваться таблицей Пифагора.

2. Минутка чистописания.

- Вам нужно сначала купить билет на космический корабль, однако расплачиваться надо не деньгами, а знаниями. Кроме того, на билете у вас будет выражение, отыскав значение которого и прописав его в тетради, вы узнаете номер места, на которое вам нужно сесть.

Выражения на билетах:

1 · 1          20 : 2         12 : 6

20 : 4       14 : 2          16 : 4

3 · 3          32 : 4         3 · 2

7 + 4        24 : 8

Письмо чисел в тетради.

- Вы запомнили свои места, а теперь на счёт 3, вам нужно сесть на свои места в космическом корабле. Учтите, что отсчёт мест начинается слева направо.(Звучит космическая музыка. Дети рассаживаются.)

3.Тестирование.

- Ну вот, все на своих местах. Чтобы доверить вам управление ракетой, надо пройти космическое тестирование на профпригодность.

«Проверочные работы» - стр.20-21

4.Работа по теме урока.

- Ракета не сможет полететь в космос, пока не отойдут три её ступени. Посмотрите, на первой ступени у нас такая задача:

   20 звездолётов отправились в путь.

   18  из них решили отдохнуть.

На соседнюю планету сели

И  разделиться на пары успели.

 Сколько образовалось пар?

Не зевай, быстро сосчитай.

Ответ: 18 : 2 = 6 пар

- На второй ступеньке следующее задание.

Откройте тетради и решите уравнения:

х – 24 = 58

34 + х = 86

94 – х = 53.

Решаем уравнения по рядам. Давайте проверим. что у вас получилось? Ответ: 82, 52, 41)

- Осталась последняя ступень. Решите неравенства:

3 + 3 + 3 + 3 … 5 ·3 (<)

23 + 23 … 23· 4 ( >)

Учитель освобождает ракету от 3 ступени, где нарисованы клубы пламени.

     - Мы с вами благополучно преодолели земное притяжение и вышли в открытый космос. Посмотрите, у нас на пути загадочная планета Венера. Тихо, слышите, С Венеры подают нам какие – то сигналы. Я готова их принять . Откройте наши бортовые журналы (тетради) и записывайте:

6 · 6 = 36

6 · 7 – 42

6 · 8 = 48

6 · 9 = 54

- Какой ответ мы с вами можем им передать, если станем использовать переместительный закон: от перемены мест множителей произведение не меняется.

7 · 6 = 42

8 · 6 = 48

9 · 6 = 54

- Оттуда с планеты идут следующие сигналы:

36 : 6 = 6

42 : 7 = 6

48 : 8 = 6

54 : 9 = 6

- Давайте ответим им, друзья:

42 : 6 = 7

48 : 6 = 8

54 : 6 = 9

- Оставим на ближайшей космической станции им послание на таблице Пифагора.(Дети заполняют таблицу)

   Физкультминутка.

- А сейчас мы немножко отдохнём. Мы находимся в условиях невесомости. Когда ты летаешь по кораблю, можно делать зарядку, но невозможно подпрыгнуть. Повторяйте упражнения за мной.

(Учитель показывает упражнения, а дети повторяют за учителем.)

5.Повторение изученного материала.

- Посмотрите, наши космические мониторы выдают неисправность. Чтобы технику починить, нужно удалить лишнюю геометрическую фигуру.(На мониторе нарисованы три ромба и один квадрат.(Дети называют лишнюю фигуру, учитель убирает её с экрана)

- ребята, марсиане вышли с нами на связь. Они вызывают нас на космический арифметический футбол. Каждый правильный ответ приносит нам баллы, а неправильный . баллы марсианам.

№1, стр.40 учебника – работаем устно.

- Ребята, мы выиграли у них матч, поэтому они решили прислать нам свои фотографии, однако связь прервалась и одна из фотографий не успела к нам дойти. Давайте посмотрим на монитор, может, мы сможем угадать, как выглядел этот марсианин. (Дети рисуют на маркерных досках)

- Ребята, у нас снова неполадки на корабле.

 На охлаждение двигателя у нас осталось всего 60 литров воды, для всевозможных экспериментов на 33 литра меньше. Питьевой осталось в 3 раза меньше, чем для экспериментов. Хватит ли нам питьевой воды, если в экипаже 9 человек и каждому достаточно 1 литра?

- О чём эта задача? (О запасах воды на корабле.)

- Сколько воды осталось для охлаждения двигателя? (60 л)

- Что мы знаем о воде, предназначенной для экспериментов? (Её на 33 литра меньше, чем для двигателя)

- Сколько осталось питьевой воды? (В 3 раза меньше, чем для экспериментов.)

- Что нам нужно узнать? (Хватит ли воды для 9 человек экипажа)

Запишем условие задачи:

Вода для двигателя – 60 л

Вода для экспериментов - ?, на 33 л меньше

Питьевая вода - ?,  в 3 раза меньше

Решение:

1) 60 – 33 = 27 (л) – для экспериментов

2) 27 : 3 = 9 (л) – питьевая

- Хватит ли экипажу воды, если в нём 9 человек? (Да)

6.Итог урока.

- Наше путешествие подходит к концу. Осталось только правильно приземлиться на землю. Сейчас каждый получит парашют. Но вы должны приземлиться на свою полянку. Посмотрите на доске примеры – это полянки, вы должны свои ответы поместить на нужные вам полянки.

3· 6 = 18         25 : 5 =5            27 : 9 = 3     18 : 2 = 9

4 · 7 = 28        40 : 5 = 8           36 : 9 = 4      18 : 3 = 6

3 · 5 = 15        6 · 5 = 30         9 · 3 = 27        6 · 4 = 24

- Парашюты с ответами приземлились на свои полянки. Вот мы и дома. Понравилось ли вам наше путешествие? Подведём итоги на нашей ракете.

7.Домашняя работа.

№2,4,7, стр.40

1 · 1          

20 : 4      

3 · 3          

7 + 4        

20 : 2        

14 : 2          

32 : 4        

24 : 8

12: 6

16 : 4

3 · 2

На охлаждение двигателя у нас осталось всего 60 литров воды, для всевозможных экспериментов на 33 литра меньше. Питьевой осталось в 3 раза меньше, чем для экспериментов. Хватит ли нам питьевой воды, если в экипаже 9 человек и каждому достаточно 1 литра?

На охлаждение двигателя у нас осталось всего 60 литров воды, для всевозможных экспериментов на 33 литра меньше. Питьевой осталось в 3 раза меньше, чем для экспериментов. Хватит ли нам питьевой воды, если в экипаже 9 человек и каждому достаточно 1 литра?

На охлаждение двигателя у нас осталось всего 60 литров воды, для всевозможных экспериментов на 33 литра меньше. Питьевой осталось в 3 раза меньше, чем для экспериментов. Хватит ли нам питьевой воды, если в экипаже 9 человек и каждому достаточно 1 литра?

На охлаждение двигателя у нас осталось всего 60 литров воды, для всевозможных экспериментов на 33 литра меньше. Питьевой осталось в 3 раза меньше, чем для экспериментов. Хватит ли нам питьевой воды, если в экипаже 9 человек и каждому достаточно 1 литра?

На охлаждение двигателя у нас осталось всего 60 литров воды, для всевозможных экспериментов на 33 литра меньше. Питьевой осталось в 3 раза меньше, чем для экспериментов. Хватит ли нам питьевой воды, если в экипаже 9 человек и каждому достаточно 1 литра?

На охлаждение двигателя у нас осталось всего 60 литров воды, для всевозможных экспериментов на 33 литра меньше. Питьевой осталось в 3 раза меньше, чем для экспериментов. Хватит ли нам питьевой воды, если в экипаже 9 человек и каждому достаточно 1 литра?

На охлаждение двигателя у нас осталось всего 60 литров воды, для всевозможных экспериментов на 33 литра меньше. Питьевой осталось в 3 раза меньше, чем для экспериментов. Хватит ли нам питьевой воды, если в экипаже 9 человек и каждому достаточно 1 литра?

На охлаждение двигателя у нас осталось всего 60 литров воды, для всевозможных экспериментов на 33 литра меньше. Питьевой осталось в 3 раза меньше, чем для экспериментов. Хватит ли нам питьевой воды, если в экипаже 9 человек и каждому достаточно 1 литра?