Урок математики во 2 классе по теме Тема: «Зависимость между компонентами и результатами деления» УМК « Школа 2100»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок по теме" Зависимость между компементами и результатами деления"  с применением  технологии самооценки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_zavisimost_mezhdu_velichinami.docx30.81 КБ
Office presentation icon olimpiyskie_igry.ppt2.43 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе по теме

Тема: «Зависимость между компонентами и результатами деления»

УМК « Школа 2100»

 

Учитель начальных классов

МБОУ г. Мурманска гимназия №2

Смирнова Валентина Вячеславовна.

Используемые образовательные технологии: технология  самооценки, игровая технология
Тип урока: «Урок открытия нового знания»
Цель урока: исследовать зависимость между компонентами и результатами деления.

Задачи урока:

  1. Научиться сравнивать выражения с одинаковым делителем, на основе понимания взаимосвязи компонентов.
  2. Обеспечить дальнейшее закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2- 6.
  3.  Способствовать формированию  познавательных и регулятивных

УУД.

  1. Расширить знания  учащихся об Олимпийских играх.
  2. Создать условия способствующие  формированию здорового образа жизни посредством пропаганды спорта.
  3. Создать условия для развития познавательных процессов: памяти внимания, мышления учащихся.

Ход  урока.  
1.Орг. момент 

Философ  Артур Шоренгауэр  сказал, что здоровый нищий счастливее больного короля. И не случайно люди при встрече говорят друг другу: «Здравствуйте», то есть, желают здравия, здоровья.

Что нужно для того, чтобы быть здоровыми? (Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться,…)

Математика приводит  в порядок ум.  А спорт укрепляет здоровье.  Попробуем их объединить сегодня на уроке.

2. Актуализация  знаний

 Слайд 1

А) Что объединяет этих животных? ( это символы будущих  зимних олимпийских игр в 2014 году  в Сочи )

 Слайд 2

 Сегодня на уроке мы тоже  проведем  олимпийские игры.

Какая страна является родиной олимпийских игр?

Б)  Составьте из букв слово и назовите её или …     Давайте проверим.

  Слайд 3  Е Г Р Ц Я И

В)    Олимпийские игры проводятся один раз в 4 года.

Слайд 4

 В день начала олимпиады зажигают олимпийский огонь, доставленный  из древнего города Греции – Олимпии. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр.  

А)   Но есть ещё один предмет, без которого не обходится не одно спортивное состязание.

Действуя четко по инструкции    задания №1, вы нарисуете этот предмет.

 Что получилось? (пьедестал почета )

Слайд 5

 Подпишите  посередине  цифру 1  (это 1 место), слева цифру  2,  а справа  цифру 3

На уроке он нам  ещё пригодиться.

Б)    Начинаем  соревнования.  Конькобежный спорт.

 Выполните задание №2. Обведи числа кратные 6, и ты получишь слово.

Если задание выполнено верно, то вы получите слово. Что получилось?

1 ряд быстрее  24 Б   17 Н  48 Ы  12 С  34 А  54 Т  45 В  6 Р  36 Е  25 И 30 Е

2 ряд  выше    17 Н   48  В   34С   12 Ы  32 К  54 Ш    30 Е   45 А   13 П  34 О

3 ряд  сильнее    24 с   15 Н  48 И  12 Л  34 А  54 Ь  45Р  6 Н  36 Е  25 И  30 Е

  Это лозунг олимпийских игр и девиз нашего урока.

Слайд 6

Оцените свою работу.

Если  вы выполнили задание без ошибок, то  нарисуйте медаль на

 верхнем пьедестале.  Если 1 ошибка – на втором месте, если 2 -3 на  3 месте.

Г) Перед  следующим соревнованиями нужно потренироваться, необходима разминка.

3. Постановка проблемы

Выполните задание №3

24:8        48:6

45 : 9      35:5

72:24…. 96:24

Почему  вы  не могли сравнить последние выражения? ( Мы не умеем делить двузначные числа)

Вы знаете ребята,  эти выражения  можно сравнить  не считая. Что интересного заметили в этом выражении?

72:24…. 96:24 ( одинаковый делитель)

 Сформулируем тему урока

Какие выражения мы будем учиться сравнивать? (Выражения с одинаковыми делителями).

 Цель   урока:  научиться сравнивать выражения с одинаковыми делителями.

4. Открытие нового знания:

Поможет   достигнуть цели урока  первое соревнование  

ЛЫЖНЫЕ   ГОНКИ – ЗАДАНИЕ 4

    36 : 6 =  

   42: 6  =

  48 : 6  =                  

  54 : 6 =        

Слайд 7   Что вы заметили интересного в данных выражения? Скажите математически грамотно. ( Делимое увеличивается, а делитель не  изменяется.)

Попробуйте предположить, что будет происходить с частным?  Найдите значение  выражений.

Проверьте себя. Оцените свою работу с помощью медалек.    

   Подтвердились ли, наши предположения о частном?

 Что с ним происходит? (Оно увеличивается)

Почему? ( Потому что увеличивается делимое.)

Сделаем вывод:  При одинаковом делителе

Если делимое   __________, то частное______________________.

  А сейчас,  используя этот вывод мы составим модель для сравнения выражений.

  Заменим компоненты геометрическими фигурами.

Это первое выражения, это второе. Между ними будет стоять знак.

_______________ :________          ….        __________:___________

Делимое                     делитель        знак             делимое     делитель

 Какая фигура подойдёт для делителя?   Почему?  А вот делимые  разные,    каждый из них может могут стоять или слева или справа.

Я поставлю слева меньшее делимое, а справа большее

                    :                                   :        

Какое выражение   больше теперь слева или справа? Справа.

 Почему ? (  Если делимое  увеличивается, то и частное увеличивается.)

 Теперь я поменяю местами  делимые. А какое теперь  больше? ( слева)

 Почему? Докажите. ( т.к. Делимое больше)

  Какой компонент подсказывает нам нужный знак? ( Делимое)

Значит из двух  наших выражений   больше то, у которого делимое ______

  Закончите правило на опорных конспектах.

Из двух выражений с одинаковым делителем больше то,  у которого

делимое___________________

 Обратите внимание, что наше правило работает только для выражений с одинаковым делителем.

  Вернёмся к нашему выражению.

72:24…. 96:24   Где делимое  больше? Справа, значит выражение справа будет больше

  Поучимся вместе пользоваться этим правилом.

Какой делитель?

 Можем пользоваться правилом?

Где делимое  больше? (справа), значит

45 :3    66:3            

60:12    36:12

345:А    543:А  

7 минут  Всего 17 _ 20 минут

Физминутка

5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону:

А теперь       попробуйте  самостоятельно сравнить  выражения.

                       

                         24 :8    < 48:8

                      85:17      >  65:17

             315: 35    >    175: 35  

     3426:  а       <      4537 : а

Проверьте  и оцените свою работу.

Кто допустил ошибку в первой строчке?

Во второй?  

  Включение в систему знаний и повторение.

  1. ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ.  Работа в парах:

 Исправь ошибку:

68 : 17  >  85: 17

452 : 2 > 246: 2

456:в   <  246:в

5 минут ( 25

7.  Следующее соревнование   БИАТЛОН. Попади в мишень. Работа в группах.   Группа представляет и обосновывает свой ответ.

: 7  <             : 7    

  : 3  =  24 :                                                      

:  а   >            :а      

   : 4 >            : 4

10. Рефлексия:

Что нового узнали на уроке?

Чему учились?

11. Работа в группах.

 Вы прекрасно поработали, а сейчас надо  занести результаты в таблицу и сосчитать количество медалей.  

11. Д\З   предлагаю освоить новый вид спорта» Фристайл или сноубординг.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Олимпийские игры на уроке математики

Слайд 3

Е Г Р Ц Я И

Слайд 4

Первые игры были в Олимпии. Проводились раз в четыре года в честь Зевса. Ради Олимпиады прекращались войны. Соревновались в беге, прыжках, борьбе, метании диска копья, гонке на колесницах. Из истории олимпийских игр

Слайд 6

Пьедестал почёта

Слайд 7

Выше Быстрее Сильнее

Слайд 8

ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ 36 :6 = 42:6 = 48: 6 = 54: 6 = 6 8 9 7 Если делимое > то частное >.

Слайд 9

ПРАВИЛО Из двух выражений с одинаковыми делителями больше то, у которого делимое БОЛЬШЕ

Слайд 10

Горные лыжи 24 :8 < 48:8 85:17 > 65:17 315: 35 > 175: 35 3426 : а < 4537 : а <

Слайд 11

Фигурное катание 68 : 17 < 85 : 17 452 : 2 > 246 : 2 456 : в > 246 :в 369 :3 ? 690:8 > < < >

Слайд 12

Биатлон : 7 < : 7 : 3 = 24 : : а > : а : 4 > : 4

Слайд 13

О, спорт! Ты – мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 4 класс "Действия с составными именованными числами. Решение задач различного вида" школа 2100

Урок математики в 4 классе.          По программе  «Школа 2100». Тема урока: “Действия с составными именованными числами. Решение задач различног...

технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:  Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:Знать:  - как использовать св...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, ...

Конспект урока математики "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цель деятельности учителя: углубление знаний о приеме деления, основанном на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; совершенствование умения находить множители на основе взаимосв...

Конспект урока по теме "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: Формирование умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением. Планируемые резул...

Технологическая карта урока математики. Тема: "Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практическ...