Технологическая карта урока математики. Тема: "Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Никифорова Полина Юрьевна

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.

Задача урока по практической части ВКР: формирование интереса младших школьников на уроках математики с использованием олимпиадных заданий направленных на развитие арифметических навыков и логического мышления.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Научить решать задачи с действием умножения и деления;
  2. Научить делить, основываясь на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

Развивающие:

  1. Развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.
  2. развивать и совершенствовать логическое мышление, внимание, пространственное представление
  3. Развивать познавательный интерес учеников.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность
  2. Воспитывать бережное отношение к учебнику

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 14. 04. 2021                                                                                                          Учитель: Лещева И. Г.

Школа: МБОУ «СОШ №45 г. Челябинска»                                                                              Группа: 42

Класс:                                                                                                                         Руководитель ВКР: Иванова Н. В.

Кабинет: 40                                                                                                                                            Разработчик: Никифорова П.Ю.

Тема урока «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения»

Тип урока: урок общеметодологической направленности. 

Цель урока: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.

Задача урока по практической части ВКР: формирование интереса младших школьников на уроках математики с использованием олимпиадных заданий направленных на развитие арифметических навыков и логического мышления.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Научить решать задачи с действием умножения и деления;
  2. Научить делить, основываясь на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

Развивающие:

  1. Развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.
  2. развивать и совершенствовать логическое мышление, внимание, пространственное представление
  3. Развивать познавательный интерес учеников.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность
  2. Воспитывать бережное отношение к учебнику

Этап урока,

Образовательная цель фрагмента урока

Фформы, методы и приемы

Содержание урока

Формируемые УУД

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 самоопределения к деятельности

1 мин

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Метод: словесный

Прием: беседа

- Доброе утро, ребята, я очень рада вас видеть. Для хорошего настроения давайте улыбнёмся друг другу.
- Молодцы, теперь мальчики сядут тихо, а тише них сядут девочки.

- Приветствуют учителя;

- Настраиваются на продуктивную работу;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

презентация

Актуализация знаний и мотивация

6 мин

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный

беседа

фронтальный опрос

Парная работа

Наглядный

демонстрация

Словесный

Беседа

Работа у доски

Работа у доски.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа. Сегодня 14 апреля.

- Ребята, что вы можете мне рассказать о числе 14?

Работа в парах 

- В парах повторите названия компонентов при сложении, умножении, делении.

Дает олимпиадные задания для повышения интереса к математике.

Посмотрите на этот ряд чисел, какими числами мы можем его продолжить?

 20, 18, 19, 17, 18, 16, 17, ..., ..., ...

Как отличается второе число от первого?

Как третье число отличается от второго?

Какую закономерность вы выделили?

Давайте подпишем по рядом чисел действия, которые выполняются с числами для продолжения ряда, что не запутаться.

 20,(-2) 18,(+1) 19,(-2) 17,(+1) 18,(-2) 16,(+1) 17,(-2) ...,(+1) ...,(-2) ...(+1)

Тогда какие числа продолжат эту закономерность? Кто готов поработать у доски?

Как вы думаете, заканчивается ли на этом ряд чисел, соответствующий закономерности?

Верно, но я предлагаю обратить внимание на следующий ряд чисел и попытаться найти в нем закономерность.

1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, ..., ...

Как отличается второе число от первого?

Как третье число отличается от второго?

Как отличается четвертое число от третьего?

Какую закономерность вы выделили?

Давайте подпишем по рядом чисел действия, которые выполняются с числами для продолжения ряда, что не запутаться.

1(+1), 2(+2), 4(+3), 7(+4), 11(+5), 16(+6), 22(+7), 29(+8), ...(+9), ...(+10)

Тогда какие числа продолжат эту закономерность? Кто готов поработать у доски?

Как вы думаете, заканчивается ли на этом ряд чисел, соответствующий закономерности?

12 апреля.

Классная работа.

- Натур., двузнач., нечет., сост. из 2 ед. и 1 дес., стоит после числа 13 и перед числом 15. Сумма цифр равна 5.

- Повторяют компоненты.

Выполняют олимпиадные задания, направленные на повышение интереса к математике.

Следующее число уменьшается на два

Увеличивается на один.

Второе меньше первого на 2, третье Больше второго на 1, четвёртое меньше третьего на 2, пятое больше четвертого на 1.

17-2=15

Вписываем число 15 в числовой ряд.

15+1=16

Вписываем число 16 в числовой ряд.

14-2=14

Вписываем число 14 в числовой ряд.

Нет, мы можем ее продолжить.

Увеличивается на один.

Увеличивается на два.

Увеличивается на три.

Число, на которое увеличивают числа в числовом ряду, становится больше на один.

29+8= 37

Вписываем число 37 в числовой ряд..

37 +9= 46

Вписываем число 46 в числовой ряд.

-Не заканчивается, мы можем ее продолжить.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

П (общеуч): решение рабочих задач

презентация

 Постановка учебной задачи

2 мин

 

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Метод: словесный

Прием: беседа

- Попробуйте составить выражения на деление, используя данный пример. Запишите их. Какие выражения у вас получились?

3* 2=6

- Примеры с каким действием вам удалось составить?

- С помощью чего вам удалось составить из выражения с умножением выражение с делением?

- Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься, как вы думаете, как называется наша тема урока?

Тема: «Приём деления, основанный на связи компонентов и результата умножения»

- Предположите цель урока, опираясь на слайд.


- 6:2=3   6:3=2

- Деление.

- Используя связь компонентов умножения.

- Примерные ответы детей.

- Освоить приёмы деления.

Р: целеполагание

презентация

Первичное закрепление во внешней речи

 5 мин

Усвоение нового способа действий

Словесный:

беседа

Наглядный:

Краткая запись

Практический:

Работа с учебником

Работа над задачей

Работа у доски  

Словесный:

Беседа

Практический:

Работа над обратными задачами

Наглядный:

Схем. рисунок

- В учебнике на стр.73 № 1, используя произведение, найдем частное.

- Кто хочет сделать первый столбик у доски? (меняются)

 4* 3=12                              6 * 5= 30                      10 * 2 =20

12 : 4 =…                         30 : 5 =…                       20 : 10 =…

12 : 3 =…                          30 : 6 =….                      20 : 2 =…

- Объясните свое решение.

- Как взаимосвязаны действия умножение и деление?

- Сейчас выполним в тетрадях упражнение №2.

Кто выполнит его у доски и объяснит?

1 вариант – 1 столбик

2 вариант – 2 столбик

- Готовы. Меняемся тетрадями, берём простой карандаш и проверяем. Если верно «+», не верно «-».

- Кто озвучит ответы первого варианта?

- Кто озвучит ответы второго варианта?

- Один у доски, другие в тетрадях.

- 3, 4       6, 5     2, 10

- Произведение чисел 4 и 3 равно 12. Делим произведение 12 на первый множитель 4 и получаем второй множитель 3. Делим произведение 12 на второй множитель 3 и получаем первый множитель 4.

- Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

Выполняют упражнение №2.

Два ученика у доски.

Меняются тетрадями. Выполняют взаимопроверку.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Р: осуществлять итоговый контроль.

Презентация

учебник

Включение в систему знаний

3 мин

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический:

сам-ая работа

Взаимопроверка по эталону

Словесный:

Беседа

Домашняя работа

- Сейчас я предлагаю поработать вам самостоятельно. Я хочу проверить, как хорошо вы усвоили новый прием. Заполните карточку. Вам необходимо, используя произведение, найдите частное.

         9 . 3=27                             4 . 7= 28                      5 . 6 = 30

         __ : __ =…                         __ : __ =…                 __ : __ =…

         __ : __ =…                         __ : __ =…                 __ : __ =…

 

- Посмотрите на эталон. Поставьте плюс у каждого правильного примера, а минус у неправильных. Те, кто получил 8 плюсов, поставьте себе 5, кто 6-7 – четверку, а те, кто получил 4 и меньше плюсов – тройку.

-Прочитайте задачу №3.

-О чём задача?

-Что в задаче известно?

-О чём спрашивается?

-Каким действием следует решать задачу?

-Почему так считаете?

-Выполним рисунок.

-Каким действием будем решать?

-Как заменим сложение умножением?

-Запишите решение и ответ.

Затем составляются две задачи, обратные данной.

•  Пять тетрадей стоят 15 рублей. Сколько стоит одна такая тетрадь?

•  Одна тетрадь стоит три рубля. Сколько таких тетрадей можно купить на 15 рублей?

- Прочитайте задачу № 4

Работа над задачей.

-О чём задача?

-Что известно?

-Что неизвестно?

-Назовите слова для краткой записи.

- Ребята давайте заполним краткую запись.

Продали –

Осталось –

Было –

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что сначала нужно узнать?

-Сколько знаков вопроса в краткой записи задачи?

-Что это значит?

-Запишите решение и ответ.

- Заполняют карточки. Находят частное, используя произведения.

- Самопроверка. 

- Один ученик работает у доски.

- Эта задача о тетрадях.

- Цена 1 тетради и количество тетрадей.

- Сколько стоит пять тетрадей.

- Умножением. 3*5=15(р.) – стоят 5 тетрадей.

- 15 : 5 = 3 (р.)

- 15 : 3 = 5 (р.)

- 50 тетр.

На 27 мен.

?

- Сколько тетрадей осталось в киоске

- Два

- Задача решается в 2 действия

1) 50-27=23(тетр.)- осталось.

2) 50+23=73(тетр.)- Было.

                 Ответ: 73 тетради.

Презентация

учебник

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

2 мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ примененияграниц нового знания

Метод: словесный

Прием: беседа

- Давайте вспомним тему урока и цель, которую мы ставили.

- Поднимите руку, кто достиг данной цели.
- Теперь те, кто не до конца достиг, кому нужно ещё поработать.

- Не переживайте, дома вы сможете закрепить то, что мы сегодня изучали.

- Ребята, вы хорошо поработали сегодня. Оцените свою работу, продолжая высказывания со слайда.

- На уроке мне понравилось _________________

- На уроке я узнал __________________________

- На уроке я не понял ________________________

- Откройте дневники. Запишите домашнюю работу.

- Урок закончен.

- Оценивают свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.

Презентация

Раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:  Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:Знать:  - как использовать св...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, ...

Конспект урока по теме "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: Формирование умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением. Планируемые резул...

Технологическая карта урока математики по теме «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о приёме деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДид...

Технологическая карта урока математики «Приём деления, основанный на связи между компонентом и результатом умножения» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для закрепления умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением.Задачи урокаДидакт...

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения....

Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»

Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приеме деления, основанного на связи между компонентами и результатом умножения  Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о...