Главные вкладки

    конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    Грачёва Елизавета Михайловна

    конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_18.04.docx34.81 КБ
    Office presentation icon otkrytyy_urok.ppt2.48 МБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

    Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»

    Цели деятельности учителя: Формирование умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    -разовьют умение использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления;

    - разовьют навык решать задачи; находить значение выражений, содержащих одно действие или два действия.

    Личностные:

    -разовьют интерес к новым знаниям, к способам действий, к учебному предмету «Математика»;

    - разовьют мотивационную сторону обучения, сформируют способность к оценке выполненной работы.

    Тип урока: изучение нового знания

    Оборудование: учебник по математике УМК «Школа России» (2 класс, 2 часть) Моро М.И.,  презентация.


    Этап урока

    Методы и приемы

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Организационный момент.

    Здравствуйте ребята!

    «Встали ровненько, красиво!

    Посмотрю - ка  я на вас!

    Ах, какой хороший класс!

    Я желаю вам удачи!

    За работу - в добрый час!»

    Начнём  урок  с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

    И ещё  убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними.

    Слушать учителя

    Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

    II. Актуализация знаний

    - Ребята! 12 апреля, вся страна отмечает День Космонавтики. - Кто первым побывал в космосе? (Гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.) На ракете «Восток» он облетел вокруг нашей планеты «Земля» за 108 минут. Сегодня наш урок математики посвящен Дню Космонавтики.  

    - Ребята, а вы хотите полететь в космическое путешествие?

    Я  приглашаю вас в космическое путешествие прямо сейчас.

            Ждёт нас быстрая ракета

    Для полёта на планету.

    Отправляемся на Марс –

    Звёзды, в гости ждите нас!

    -На какую планету мы отправимся? (на планету Марс)

    Но для полета нам нужна ракета. Построим ракету. Назовите геометрические фигуры, из которых может состоять наша ракета.

    У каждого на парте лежит конверт с  геометрическими фигурами.  Вы в паре  должны составить из этих геометрических фигур ракету.

    Молодцы, ребята! Вот такая ракета у нас получилась.

    - Чтобы наш полёт был удачным, надо быть внимательным, правильно и быстро    производить расчёты, то есть правильно решать выражения и задачи.

    - Посмотрим, кто из вас готов к полёту. Кто ответит быстро и правильно на следующие вопросы, того берём в полёт. 

    Будьте внимательны.

    1. Устный счёт.
    • Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить 15?(8)
    • На сколько число 62 больше числа 42?(на 20)
    • Найдите сумму чисел 44 и 7.(51)
    • Из числа 46 вычтите сумму чисел 10 и 6.(30)
    • Первый множитель 2, второй множитель 6. Чему равно произведение?(12)
    • В классе было 15 человек. Из библиотеки вернулось ещё 5 человек. Сколько человек стало в классе?(20)
    • Откройте тетради, запишите сегодняшнее число,18 апреля. Дайте характеристику этому числу классная работа.(двухзначное, 1 дес. 8 ед., чётное, соседи числа 17, 19)  

    Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

    Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

    III. Постановка учебной задачи

    -ПУСК

    -Отправляемся в путешествие. Мы прибыли с вами на планету МАРС! Планета Марс-это четвёртая планета по удалённости от Солнца. Её  ещё называют красной планетой из-за того, что планета имеет  красноватый  цвет. Названа  планета так в честь древнегреческого бога войны – Марса.

    Здесь нас встречают  местные жители – марсиане, которые приготовили вам интересные задания.  Они хотят  узнать, насколько хорошо мы с вами изучили  математику  и  сможем ли мы им помочь  раскрыть один секрет!!!

    Первое задание от инопланетян.

    Посмотрим на выражения из № 2 стр. 73 учебника.

    – Рассмотрите внимательно выражения.

    – Можно ли сравнить данные выражения, не вычисляя их?

    – Сравните выражения.

    На экране:        5·2=10                                2·4=8

    -Прочитайте равенства, называя компоненты умножения.  (первый множитель, второй множитель, произведение)

    - Подберите к этим равенствам рисунки.( использовать кружочки можно)

    - Подберите к этим равенствам по 2 выражения, используя деление.

    -Какое правило вы использовали при составлении выражений? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

    - Сформулируйте задачу урока. (продолжим закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения, освоим приём деления при помощи примера на умножение)

    Отвечать на вопросы учителя.

    Определять тему и задачи урока.

    Делать вывод.

    Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

    Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

    IV. Изучение нового материала

    Откройте учебник на стр. 73 № 1.

    - Рассмотрите 1 столбик примеров. Используя произведение, найдём неизвестные множители.

    Аналогичная работа – 2 столбик.

    3 столбик – работа в парах.

    №3 с73.

    Прочит. Задачу.

    Сколько стоит 1 тетр.??(3 руб.)

    Что нужно узнать? (сколько стоят 5 тетр.)

    Сделайте схематический чертеж к задаче.

    Составьте две обратные задачи.

    1-в. Составляют задачу с вопросом: Сколько стоит 1  тетрадь?

     2-в. Сколько тетрадей можно купить на 15 руб.?

    Отвечать на вопросы учителя.

    Участвовать в учебном диалоге.

    Сравнивать равенства.

    Решать задачу.

    Решать задачу.

    Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

    Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза)

    V. Динамическаяпауза

    Давайте теперь немного отдохнём. Встали все, смотрим на меня и повторяем за мной.

    Повторять движения за учителем.

    VI. Закрепление  

    Прочитайте задачу на стр. 73  № 4.

    -Что известно в задаче?  (На доске составляется краткая запись, дети переносят её к себе в тетрадь)

    -Известно сколько осталось тетрадей? Как это записать?

    - Что нужно узнать?

    ПРОДАЛИ – 50 т.                         

    ОСТАЛОСЬ - ?, на 27 т. М

    БЫЛО -? 

    - Повторите задачу по краткой записи.

    -Сколько знаков вопроса в краткой записи? Что это значит? (задача решается в два действия)

    Анализ задачи и ее решение.

    1) 50-27=23 (т.) – осталось;

    2) 50+23=73 (т.) – было.

    Ответ: 73 тетради

    А можем решить эту задачу выражением?

    50 + (50 – 27) = 73

    Рассмотрите фигуру, изображённую на полях учебника с. 73

    – Какая фигура изображена?

    – Докажите, что это квадрат.

    – Начертите в ваших тетрадях такой же квадрат.

    – Как найти его периметр?

    – Запишите решение.

    Ркв = 3+ 3+ 3+ 3

    Ркв = 12 см

    – Можно ли по-другому найти периметр квадрата?

    – Как?

    – Запишите решение.

    Ркв = 3 · 4

    Ркв =12 см

    Запишите к себе в тетрадь формулу нахождения периметра квадрата, выделите в рамочку.(слайд)

    Ркв = а · 4

    Отвечать на вопросы учителя.

    Работать с учебником и в тетрадях.

    Решать примеры.

    Находить периметр квадрата.

    Коммуникативные(эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

    Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;

    VIII. Итогурока, рефлексия

    Возвращаться нам пора,
    По  местам, мои друзья.
    Наконец вся детвора
    Из полета возвратилась
    И на Землю приземлилась!
    На следующих уроках мы продолжим путешествовать по планетам Солнечной системы.
    Сегодня вы все хорошо поработали.

    Закройте учебники и тетради, отложите их на край стола.

    Что нового узнали сегодня на уроке? Как найти периметр квадрата?

    Почему это важно? Помогут ли вам эти знания в жизни?

    Всё ли вам было понятно?

    Как вы сегодня работали?

    Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию.

    Коммуникативные(общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике 2 класс Школа России "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"

    Конспект урока по математике по теме "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"...

    Конспект урока математики «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения» (2 класс)

    Цели деятельности учителя:формирование приёма деления, основанное на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыков решать задачи.Планируемые...

    технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"

    Цели деятельности учителя:  Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:Знать:  - как использовать св...

    Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» УМК "Школа России" + презентация

    Конспект урока по математикеТема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, ...

    Урок математики, 2 кл Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения

    Этот урок разработан с использованием карточек образовательной платформы UCHI. RU...

    Рабочий лист по математике Закрепление изученного «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения».

    Рабочий лист по математике Закрепление изученного «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»....

    Конспект урока по математике "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения", 2 класс, Школа России

    Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; повторение единиц времени, через создание проблемной ситуации....