Урок математики, 2 кл Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Сечко Ольга Михайловна

Этот урок разработан с использованием карточек образовательной платформы UCHI. RU

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название урока и класс

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения, 2 класс

Цель

Формирование умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением

Планируемые результаты

Предметные:

- разовьют умение использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления;

- разовьют навык находить периметр; находить значение выражений, содержащих одно действие или два действия.

Личностные:

-разовьют интерес к новым знаниям, к способам действий, к учебному предмету «Математика»;

- разовьют мотивационную сторону обучения, сформируют способность к оценке выполненной работы.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

Друзья, начинаем наш урок. Посмотрите друг другу в глаза, долго и не моргая. Трудно? Зато все вы улыбнулись, а это очень полезно для вашего здоровья. В данный момент у вас работают больше 1000 лицевых мышц. Ну, а сейчас за работу.
Игры, шутки все для вас!
Пожелаю всем удачи
И успехов.

В добрый час!

Актуализация знаний

8 мин

В начале урока  проведём устный счёт.

  • Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить 18?
  • На сколько число 62 больше числа 42?
  • Найдите сумму чисел 44 и 7.
  • Из числа 46 вычтите сумм чисел 10 и 6.
  • Первый множитель 2, второй множитель 6. Чему равно произведение?
  • Уменьшите 91 на 26.
  • В классе было 15 человек. Из библиотеки вернулось ещё 5 человек. Сколько человек стало в классе?
  • Три класса посадили 17 деревьев. Один класс посадил 6 деревьев, другой-4 дерева. Сколько деревьев посадил третий класс?
  • Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Постановка учебной задачи

2 мин

Давайте выполним задания, которые нам приготовил динозаврик Гриша.

-Какое правило вы использовали при выполнении заданий? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

- Сформулируйте задачу урока. (продолжим закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения, освоим приём деления при помощи примера на умножение)

https://uchi.ru/teachers/cards/22101?utm_source=catalog&utm_medium=referral&utm_campaign=teacher-cards-math-2-22101_catalog_referral

Изучение нового материала

10 мин

Откройте учебник на стр. 73 № 1.

- Рассмотрите 1 столбик примеров. Используя произведение, найдём неизвестные множители.

Аналогичная работа – 2 столбик.

3 столбик – работа в парах.

Посмотрим на выражения из № 2 стр. 73 учебника.

– Рассмотрите внимательно выражения.

– Можно ли сравнить данные выражения, не вычисляя их?

– Сравните выражения. Ответ обоснуйте.

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске (Решить выражение, а затем составить два разных выражения на деление)

https://uchi.ru/teachers/cards/22102?utm_source=catalog&utm_medium=referral&utm_campaign=teacher-cards-math-2-22102_catalog_referral

Динамическая пауза

1 мин

Давайте теперь немного отдохнём. Встали все, смотрим на меня и повторяем за мной.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) 

Изучение нового материала

5 мин

Рассмотрите фигуру, изображённую на полях учебника с. 73

– Какая фигура изображена?

– Докажите, что это квадрат.

– Начертите в ваших тетрадях такой же квадрат.

– Как найти его периметр?

– Запишите решение.

Ркв = 3+ 3+ 3+ 3

Ркв = 12 см

– Можно ли по-другому найти периметр квадрата?

– Как?

– Запишите решение.

Ркв = 3 · 4

Ркв =12 см

Запишите к себе в тетрадь формулу нахождения периметра квадрата, выделите в рамочку. (слайд)

Ркв = а · 4

Первичное

Закрепление

10 мин

Теперь поработаем самостоятельно на планшетах. Заходите все в свой кабинет Учи.ру.

https://uchi.ru/teachers/cards/22103?utm_source=catalog&utm_medium=referral&utm_campaign=teacher-cards-math-2-22103_catalog_referral

https://uchi.ru/teachers/cards/13444?utm_source=catalog&utm_medium=referral&utm_campaign=teacher-cards-math-2-13444_catalog_referral

Итог урока, рефлексия

2 мин

Сегодня вы поработали на славу.

Закройте учебники и тетради, отложите их на край стола.

Что нового узнали сегодня на уроке?

Как найти периметр квадрата?

Почему это важно?

Помогут ли вам эти знания в жизни?

Всё ли вам было понятно?

Как вы сегодня работали?

Домашнее задание

1мин

Запишите домашнее задание: стр. 73 № 3.

Урок окончен.

https://uchi.ru/teachers/cards/13442?utm_source=catalog&utm_medium=referral&utm_campaign=teacher-cards-math-2-13442_catalog_referral

https://uchi.ru/teachers/cards/13443?utm_source=catalog&utm_medium=referral&utm_campaign=teacher-cards-math-2-13443_catalog_referral



Предварительный просмотр:

Название урока и класс

 Единственное и множественное число глаголов, 2 класс

Цель

Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты

- Личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.

- Предметные: учащиеся научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

1 мин.

-Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

ДЕТИ:

Мы готовы. Стол в порядке. 
Начинается урок.

Если у вас хорошее настроение – потопайте ногами.

Если у вас есть друзья – погладьте себя по голове.

Если вы любите свою школу – похлопайте в ладоши.

А теперь улыбнитесь и тихонечко садитесь .

Актуализация знаний

10 мин

Минутка чистописания.

-Начнем наш урок с минутки чистописания.

-Ребята, посмотрите на данный ряд букв и скажите, какую букву мы будем писать, в этом ряду она лишняя.

а,и,б,э,у

-Почему вы так решили?

- Какие звуки обозначает эта буква? Дайте им характеристику.

Пальчиковая гимнастика.

А чтобы красиво написать, давайте разомнем пальчики.

Этот пальчик маленький

Этот пальчик слабенький

Этот пальчик длинненький

Этот пальчик сильненький

Этот пальчик большачок

А все вместе кулачок.

-Открываем тетрадки и вспомним правила посадки:

Руки? — НА МЕСТЕ

Ноги? — НА МЕСТЕ

Локти? — У КРАЯ

Спина? — ПРЯМАЯ

Записываем дату. Классная работа.

2)Письмо слов с буквой:

-Ребята, а чтобы узнать, какое  слово мы будем писать, вы должны отгадать   ребус.

Бег  

-Какой частью речи является слово бег? Какая орфограмма в слове?

(Работа на интерактивной доске)

-А сейчас давайте потренируемся в нахождении глаголов в тексте.

https://uchi.ru/teachers/cards/162585?utm_source=catalog&utm_medium=referral&utm_campaign=teacher-cards-rus-2-162585_catalog_referral

Постановка учебной задачи

2 мин

На экране записаны глаголы.

-На какие две группы можно разделить эти глаголы? Почему?

- Кто сформулирует тему сегодняшнего урока.

-Какие задачи поставим перед собой?

  1. Узнать, что обозначают глаголы в ед. ч и во мн. ч
  2. Узнать, изменяются ли глаголы по числам и от чего это зависит.
  3. Научиться распознавать число глаголов.

Изучение нового материала

13 мин

- Гриша хочет познакомить нас с числом глагола.

(Работа на интерактивной доске)

Сделаем вывод: Если существительное употребляется в ед. ч, то и глагол надо употреблять в ед. числе. Если существительное употребляется во мн. ч,  то и глагол надо употреблять во мн. числе.

Вывод: Глаголы изменяются по числам.

- А теперь давайте сверим наш вывод с выводом учебника. Послушаем.

Электронное пособие. Раздел аннимация 4-5. Правильно мы сделали вывод?

https://uchi.ru/teachers/cards/58399?utm_source=catalog&utm_medium=referral&utm_campaign=teacher-cards-rus-2-58399_catalog_referral

Динамическая пауза

1 мин

Первичное

Закрепление

10 мин

Упражнение № 128, стр.74

Самостоятельная работа на планшетах.

https://uchi.ru/teachers/cards/58400?utm_source=catalog&utm_medium=referral&utm_campaign=teacher-cards-rus-2-58400_catalog_referral

Итог урока, рефлексия

2 мин

-С какой частью речи мы сегодня работали?

-Что такое глагол?

-От чего зависит число глагола?

-Приведите  примеры  глаголов в ед. числе.

-Приведите примеры  глаголов во мн. числе.

- Как вы думаете, всё ли вы теперь знаете о глаголе?

Домашнее задание

1мин

с.75 упр.130

https://uchi.ru/teachers/cards/58401?utm_source=catalog&utm_medium=referral&utm_campaign=teacher-cards-rus-2-58401_catalog_referral


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс Школа России "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"

Конспект урока по математике по теме "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"...

Конспект урока математики «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование приёма деления, основанное на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыков решать задачи.Планируемые...

технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:  Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:Знать:  - как использовать св...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, ...

конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»

конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»...

Технологическая карта урока математики во 2 классе ««Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»»

Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения» Цели деятельности учителя: Формирование умения находить результат действия деления при п...

Технологическая карта урока математики. Тема: "Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практическ...