Главные вкладки

    Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» УМК "Школа России" + презентация
    план-конспект урока по математике

    Ляхова Анна Михайловна

    Конспект урока по математике

    Тема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения»

     

    Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; повторение единиц времени, через создание проблемной ситуации.

     

    Планируемые результаты:


    Предметные:
    - знать, приём деления, основанный на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
    - уметь решать задачи с действием умножения и деления;
    - уметь показывать время на часах.

     

    Личностные:

    - уметь работать в группе, взаимодействовать с классом;

    - оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

    - проявлять интерес к учебной деятельности.

     

    Тип урока: «открытие» нового знания.

     

    Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 2 класс, 2 часть; презентация, раздаточный материал, часы на доске.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 11.04_delenie.doc772 КБ
    Office presentation icon 11_aprelya_matem.ppt1.28 МБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 11.04.2019

    ФИО учителя: Ряжапова Ф. Р.

    Школа: 1

    ФИО методиста: Дрокина М. В.

    Класс: 2

    ФИО студентки: Ляхова Анна

    Кабинет: 1

    Конспект урока по математике

    Тема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения»

    Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; повторение единиц времени, через создание проблемной ситуации.

     

    Планируемые результаты:


    Предметные:
    - знать, приём деления, основанный на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
    - уметь решать задачи с действием умножения и деления;
    - уметь показывать время на часах.

    Личностные:

    - уметь работать в группе, взаимодействовать с классом;

    - оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

    - проявлять интерес к учебной деятельности.

    Тип урока: «открытие» нового знания.

    Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 2 класс, 2 часть; презентация, раздаточный материал, часы на доске.

    Этап урока, методы и приемы

    Время

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    1 мин

    - Доброе утро, ребята, я очень рада вас видеть. Для хорошего настроения давайте улыбнёмся друг другу.
    - Молодцы, теперь мальчики сядут тихо, а тише них сядут девочки.

    - Приветствуют учителя;

    - Настраиваются на продуктивную работу;

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    II.Актуализация знаний и мотивация

    Словесный

    беседа

    фронтальный опрос

    Наглядный

    демонстрация

    Словесный

    беседа

    6 мин

    Записываем число.

    - Ребята, что вы можете мне рассказать о числе 15?

    Устный счёт

    а)Нужно заменить сложение умножением и найти значение  результата

    7+7+7+7=

    3+3+3+3+3=

    6+6+6=

    5+5=

    б) Найти значение выражения

     17+5=                       13+9=                     17- 8=

    15 + 8=                      25 +6=                     34-5=

    89-8=                         1*5 =                       0*23=

    Работа в парах 

    - В парах повторите названия компонентов при сложении,  умножении, делении.

    - Сейчас выполним задание  с  компонентами при сложении и умножении (карточки на доске)

    слагаемое

    множитель

    сумма

    слагаемое

    множитель

    произведение

    11 апреля.

    Классная работа.

    - Натур., двузнач., нечет., сост. из 5 ед. и 1 дес., дес. меньше ед. на 4, стоит после числа 14 и перед числом 16. Сумма цифр равна 6.

    - 21

    -15

    -18

    -25

    - Ответы.

    - Повторяют компоненты.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

    П (общеуч): решение рабочих задач

    III. Постановка учебной задачи

    Проблемное задание

    Тема

    Цель

    2 мин

    Проблемное задание

    - Попробуйте, используя связь компонентов умножения, составить примеры на деление, т.е. найти частное.

    3* 2=6

    - Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься, как вы думаете, как называется наша тема урока?

    Тема: «Приёмы деления»

    - Давайте поставим цель:

    - 6:2=3   6:3=2

    - Примерные ответы детей.

    - Освоить приёмы деления.

    Р: целеполагание

    IV. «Открытие» нового знания

    Словесный:

    беседа

    Наглядный:

    Краткая запись

    Практический:

    Работа с учебником

    Работа над задачей

    Работа у доски  

    15 мин

    - В учебнике на стр.73 № 1, используя произведение, найдем частное.

    - Кто хочет сделать первый столбик у доски? (меняются)

     4 . 3=12                              6 . 5= 30                      10 . 2 =20

    12 : 4 =…                         30 : 5 =…                       20 : 10 =…

    12 : 3 =…                          30 : 6 =….                      20 : 2 =…

    - Прочитайте задачу № 4

    Работа над задачей.

    - Ребята давайте заполним краткую запись

    Продали –

    Осталось –

    Было –

    Беседа по задаче.

    - Запишите решение и ответ.

    - Посмотрите, что изображено на доске?

    C:\Users\AdminAnna\Desktop\ьор.png

    - Что с ними не так и для чего они нужны?

    - Как вы думаете, для чего нам сейчас нужны эти часы без стрелок?

    - Верно и так, первое задание:

    Во сколько начинается первый урок?

    - Возьмите ручку и покажите стрелками на часах это время.

    - Ребята, верно ли нарисованы стрелки?

    - Хорошо, следующее задание:

    Сколько время будет после второго урока?

    - Кто покажет нам это время?

    - Последнее задание:

    Какое время будут показывать часы через 2 часа 30 минут?

    - Молодцы, покажите это на последних часах.

    - Что мы сейчас с вами делали? Что повторили?

    - Сейчас давайте немного отдохнём.

    - Один у доски, другие в тетрадях.

    - 3, 4       6, 5     2, 10

    - 50 тетр.

    На 27 мен.

    ?

    1) 50-27=23(тетр.)- осталось.

    2) 50+23=73(тетр.)- Было.

                     Ответ: 73 тетради.

    - Часы.

    - Нет стрелок. Для того, чтобы знать время.

    - Мы будем рисовать стрелки.

    - 8:30

    - 1 ученик.

    - Да, часовая меньше, минутная больше.

    - 10:00 мы идём в столовую.

    - 1 ученик.

    - Через 2 часа будет 12 и ещё 30 минут 12:30.

    - Показывали время. Повторили единицы времени.

    Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

    Динамическая пауза

    1 мин

    Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали!

    Вверх на солнце посмотрели, и их лучики погрели.

    Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять

    Нам пора букет собрать.

    Раз присели, два присели.

    В руках ландыши запели.

    - Повторяют движения

    Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Словесный:

    Беседа

    Практический:

    Работа над обратными задачами

    Наглядный:

    Схем. рисунок

    5 мин

    - Отдохнули!

    - А сейчас я предлагаю вам решить задачу и составить обратные задачи к ней.

    «В одной корзине 3 шишки. Сколько шишек будет в 5 таких корзинах?»

    - Давайте сделаем схематичный рисунок к задаче.

    - Каким действие решается эта задача?

    - Давайте составим обратные задачи.

    а) «В 5 корзинах 15 шишек. Сколько шишек в одной корзине?

    б) «В одной корзине лежат 3 шишки. Всего в корзинах 15 шишек. Сколько понадобилось корзин?»

    - Вы отлично справились.

    - Анализируют.

    - Один ученик работает у доски.

    - Умножением. 3*5=15(шиш) – в 5 корзинах.

    - 15 : 5 = 3 (шиш.)

    - 15 : 3 = 5 (корз.)

    П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический:

    сам-ая работа

    Взаимопроверка по эталону

    4-5

    мин

    - Сейчас самостоятельно в тетрадях выполняем №2.

    1 ряд – 1 столбик

    2 ряд – 2 столбик

    - Готовы. Меняемся тетрадями, берём простой карандаш и проверяем по эталону. Если верно «+», не верно «-».

    - Выполняют работу.

    - Проверка. 

    Р: осуществлять итоговый контроль.

    VII. Включение в систему знаний

    Словесный:

    Беседа

    Домашняя работа

    3 мин

    - Давайте вспомним цель, которую мы ставили.

    - Поднимите руку, кто достиг данной цели.
    - Теперь те, кто не до конца достиг, кому нужно ещё поработать.

    - Не переживайте, дома вы сможете закрепить то, что мы сегодня изучали.

    Домашняя работа

    Учебник: стр. 73 № 3, 8

    - Освоить приёмы деления.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

    2 мин

    - Ребята, вы хорошо поработали сегодня. У вас на столах лежат карточки, заполните их:

    - На уроке мне понравилось _________________

    - На уроке я узнал __________________________

    - На уроке я не понял ________________________

    - Урок закончен.

    - Оценивают свою работу на уроке.

    Р: анализировать собственную работу.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    7+7+7+7= 3+3+3+3+3= 6+6+6= 5+5=

    Слайд 4

    Тема: Цели: Приёмы деления. - Освоить приёмы деления.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2"

    Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2" с использованием интерактивной доски....

    Урок математики «ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ, ОСНОВАННЫЙ НА СВЯЗИ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ И РЕЗУЛЬТАТОМ УМНОЖЕНИЯ»

    Цель урока: познакомить с приемом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения....

    Конспект урока по математике 2 класс Школа России "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"

    Конспект урока по математике по теме "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"...

    Конспект урока математики «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения» (2 класс)

    Цели деятельности учителя:формирование приёма деления, основанное на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыков решать задачи.Планируемые...

    технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"

    Цели деятельности учителя:  Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:Знать:  - как использовать св...

    Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» УМК "Школа России" + презентация

    Конспект урока по математикеТема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения»  Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножен...

    Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Прием умножения и деления на 10» УМК "Школа России" + презентация

    Конспект урока по математикеТема: «Прием умножения и деления на 10»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами умножения и деления на 10; решение задач разного уровня сложн...