Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» УМК "Школа России" + презентация
план-конспект урока по математике

Ляхова Анна Михайловна

Конспект урока по математике

Тема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения»

 

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; повторение единиц времени, через создание проблемной ситуации.

 

Планируемые результаты:


Предметные:
- знать, приём деления, основанный на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- уметь решать задачи с действием умножения и деления;
- уметь показывать время на часах.

 

Личностные:

- уметь работать в группе, взаимодействовать с классом;

- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

- проявлять интерес к учебной деятельности.

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 2 класс, 2 часть; презентация, раздаточный материал, часы на доске.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11.04_delenie.doc772 КБ
Office presentation icon 11_aprelya_matem.ppt1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.04.2019

ФИО учителя: Ряжапова Ф. Р.

Школа: 1

ФИО методиста: Дрокина М. В.

Класс: 2

ФИО студентки: Ляхова Анна

Кабинет: 1

Конспект урока по математике

Тема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; повторение единиц времени, через создание проблемной ситуации.

 

Планируемые результаты:


Предметные:
- знать, приём деления, основанный на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- уметь решать задачи с действием умножения и деления;
- уметь показывать время на часах.

Личностные:

- уметь работать в группе, взаимодействовать с классом;

- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

- проявлять интерес к учебной деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 2 класс, 2 часть; презентация, раздаточный материал, часы на доске.

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Доброе утро, ребята, я очень рада вас видеть. Для хорошего настроения давайте улыбнёмся друг другу.
- Молодцы, теперь мальчики сядут тихо, а тише них сядут девочки.

- Приветствуют учителя;

- Настраиваются на продуктивную работу;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

беседа

фронтальный опрос

Наглядный

демонстрация

Словесный

беседа

6 мин

Записываем число.

- Ребята, что вы можете мне рассказать о числе 15?

Устный счёт

а)Нужно заменить сложение умножением и найти значение  результата

7+7+7+7=

3+3+3+3+3=

6+6+6=

5+5=

б) Найти значение выражения

 17+5=                       13+9=                     17- 8=

15 + 8=                      25 +6=                     34-5=

89-8=                         1*5 =                       0*23=

Работа в парах 

- В парах повторите названия компонентов при сложении,  умножении, делении.

- Сейчас выполним задание  с  компонентами при сложении и умножении (карточки на доске)

слагаемое

множитель

сумма

слагаемое

множитель

произведение

11 апреля.

Классная работа.

- Натур., двузнач., нечет., сост. из 5 ед. и 1 дес., дес. меньше ед. на 4, стоит после числа 14 и перед числом 16. Сумма цифр равна 6.

- 21

-15

-18

-25

- Ответы.

- Повторяют компоненты.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

П (общеуч): решение рабочих задач

III. Постановка учебной задачи

Проблемное задание

Тема

Цель

2 мин

Проблемное задание

- Попробуйте, используя связь компонентов умножения, составить примеры на деление, т.е. найти частное.

3* 2=6

- Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься, как вы думаете, как называется наша тема урока?

Тема: «Приёмы деления»

- Давайте поставим цель:

- 6:2=3   6:3=2

- Примерные ответы детей.

- Освоить приёмы деления.

Р: целеполагание

IV. «Открытие» нового знания

Словесный:

беседа

Наглядный:

Краткая запись

Практический:

Работа с учебником

Работа над задачей

Работа у доски  

15 мин

- В учебнике на стр.73 № 1, используя произведение, найдем частное.

- Кто хочет сделать первый столбик у доски? (меняются)

 4 . 3=12                              6 . 5= 30                      10 . 2 =20

12 : 4 =…                         30 : 5 =…                       20 : 10 =…

12 : 3 =…                          30 : 6 =….                      20 : 2 =…

- Прочитайте задачу № 4

Работа над задачей.

- Ребята давайте заполним краткую запись

Продали –

Осталось –

Было –

Беседа по задаче.

- Запишите решение и ответ.

- Посмотрите, что изображено на доске?

C:\Users\AdminAnna\Desktop\ьор.png

- Что с ними не так и для чего они нужны?

- Как вы думаете, для чего нам сейчас нужны эти часы без стрелок?

- Верно и так, первое задание:

Во сколько начинается первый урок?

- Возьмите ручку и покажите стрелками на часах это время.

- Ребята, верно ли нарисованы стрелки?

- Хорошо, следующее задание:

Сколько время будет после второго урока?

- Кто покажет нам это время?

- Последнее задание:

Какое время будут показывать часы через 2 часа 30 минут?

- Молодцы, покажите это на последних часах.

- Что мы сейчас с вами делали? Что повторили?

- Сейчас давайте немного отдохнём.

- Один у доски, другие в тетрадях.

- 3, 4       6, 5     2, 10

- 50 тетр.

На 27 мен.

?

1) 50-27=23(тетр.)- осталось.

2) 50+23=73(тетр.)- Было.

                 Ответ: 73 тетради.

- Часы.

- Нет стрелок. Для того, чтобы знать время.

- Мы будем рисовать стрелки.

- 8:30

- 1 ученик.

- Да, часовая меньше, минутная больше.

- 10:00 мы идём в столовую.

- 1 ученик.

- Через 2 часа будет 12 и ещё 30 минут 12:30.

- Показывали время. Повторили единицы времени.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

Динамическая пауза

1 мин

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики погрели.

Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять

Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели.

В руках ландыши запели.

- Повторяют движения

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:

Беседа

Практический:

Работа над обратными задачами

Наглядный:

Схем. рисунок

5 мин

- Отдохнули!

- А сейчас я предлагаю вам решить задачу и составить обратные задачи к ней.

«В одной корзине 3 шишки. Сколько шишек будет в 5 таких корзинах?»

- Давайте сделаем схематичный рисунок к задаче.

- Каким действие решается эта задача?

- Давайте составим обратные задачи.

а) «В 5 корзинах 15 шишек. Сколько шишек в одной корзине?

б) «В одной корзине лежат 3 шишки. Всего в корзинах 15 шишек. Сколько понадобилось корзин?»

- Вы отлично справились.

- Анализируют.

- Один ученик работает у доски.

- Умножением. 3*5=15(шиш) – в 5 корзинах.

- 15 : 5 = 3 (шиш.)

- 15 : 3 = 5 (корз.)

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

сам-ая работа

Взаимопроверка по эталону

4-5

мин

- Сейчас самостоятельно в тетрадях выполняем №2.

1 ряд – 1 столбик

2 ряд – 2 столбик

- Готовы. Меняемся тетрадями, берём простой карандаш и проверяем по эталону. Если верно «+», не верно «-».

- Выполняют работу.

- Проверка. 

Р: осуществлять итоговый контроль.

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

Домашняя работа

3 мин

- Давайте вспомним цель, которую мы ставили.

- Поднимите руку, кто достиг данной цели.
- Теперь те, кто не до конца достиг, кому нужно ещё поработать.

- Не переживайте, дома вы сможете закрепить то, что мы сегодня изучали.

Домашняя работа

Учебник: стр. 73 № 3, 8

- Освоить приёмы деления.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

2 мин

- Ребята, вы хорошо поработали сегодня. У вас на столах лежат карточки, заполните их:

- На уроке мне понравилось _________________

- На уроке я узнал __________________________

- На уроке я не понял ________________________

- Урок закончен.

- Оценивают свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

7+7+7+7= 3+3+3+3+3= 6+6+6= 5+5=

Слайд 4

Тема: Цели: Приёмы деления. - Освоить приёмы деления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»

конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»...

Рабочий лист по математике Закрепление изученного «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения».

Рабочий лист по математике Закрепление изученного «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»....

Конспект урока по математике "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения", 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; повторение единиц времени, через создание проблемной ситуации....

Технологическая карта урока математики по теме «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о приёме деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДид...

Технологическая карта урока математики. Тема: "Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практическ...

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения....

Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»

Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приеме деления, основанного на связи между компонентами и результатом умножения  Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о...