Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matka_24_04.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Цель урока: знакомство с приёмом деления, основанном на связи между компонентами и результатом умножения.

Задачи:

Образовательные: познакомить с приёмом деления, основанном на связи между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи.

Развивающие: развивать произвольное внимание, логическое мышление, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность и личную ответственность, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.

Тип урока – урок совершенствования способов действий.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Научатся понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р1).

2. Научатся оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления (Р2).

3. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки (Р3).

Познавательные:

1. Научаться применять приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения при выполнении упражнений (П1).

2. Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника (П2).

3. Анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (П3).

Коммуникативные:

1.Научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К1).

2. Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (К2).

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,

- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать.

2. Метапредметные:

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления,

- готовность слушать собеседника и вести диалог.

3. Личностные:

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,

- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Ресурсы:

1. Основные: УМК «Школа России» - методические рекомендации, учебник «Математика» 2 кл. 2 ч.

2. Дополнительные:

Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

1. Приветствие

2. Представление

3.Проверка готовности рабочего места

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Меня зовут София Романовна, и сегодня я буду вести у вас урок математики.

- Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку.

Приветствие.

Наведение порядка на рабочем месте.

II. Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Мотивация учебной деятельности.

2. Работа в тетради

3. Устный счёт

4. Логическая разминка

- Запишите число, кл. работа.

  • Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить 18?
  • На сколько число 62 больше числа 42?
  • Найдите сумму чисел 44 и 7.
  • Из числа 46 вычтите сумм чисел 10 и 6.
  • Первый множитель 2, второй множитель 6. Чему равно произведение?
  • В классе было 15 человек. Из библиотеки вернулось ещё 5 человек. Сколько человек стало в классе?
  • Три класса посадили 17 деревьев. Один класс посадил 6 деревьев, другой-4 дерева. Сколько деревьев посадил третий класс?

- Как расставить 6 кругов так, чтобы получилось 3 ряда по 3 круга?

Выполняют устный счет

Выполняют логическую разминку.

III. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

1. Выявление проблемы

2. Решение проблемы

IV. Динамическая пауза

- На доске равенства и рисунки.

4*2 = 8             2*3=6           3*5=15

- Прочитайте равенства, называя компоненты умножения.

- Подберите к этим равенствам рисунки.

- Составьте к данным равенствам еще по 2 выражения.

- Какое правило вы использовали при составлении?

- Какова тема урока?

- Продолжаем тему урока - связь между компонентами и результатом умножения.

№1 с. 73

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Разберём 1 столбик вместе.

4*3=12

12:4=3

12:3=4

- Следующие столбики у доски.

№4 с. 73

- Читаю задачу. Прочитали про себя. Выделяем ключевые слова.

- Что известно?

- Какой вопрос к задаче?

- Эта задача простая или составная?

Выходит 1 человек к доске.

- Делай кр.запись:

Было - ?

Продали – 50 т.

Осталось - ?, на 27т. меньше

- Что сначала нужно узнать?

50 – 27 = 23 (т.) – осталось.

- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

50 + 23 = 73 (т.) – всего.

- Запиши решение 1 выражением (50+(50-27)=73 (т.)

Ответ: 73 тетради было в киоске.

- Эй, кузнец-молодец!

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

- Отчего не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два и готово!

- Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

- Сколько продали тетради за день.

- Сколько всего тетрадей было?

- Составная.

- Сколько тетрадей осталось

Выполнение динамической паузы

IV. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

- Найдите задание под знаком вопроса внизу страницы. Решите выражения, и подберите к ним ещё 2 выражения.

- Выходят к доске и решают по 2 столбика.

№7 с. 73.

- Начертите квадрат в тетрадь, который на полях.

- Расскажи, что ты знаешь о квадрате и его свойствах.

- Объясни, как ребята решали?

Работа над заданиями

V. Организация контроля и самоконтроля

№6

Кто выполнил быстро и правильно - №5

Выполнение упражнений

VI. Итог урока

- Какое правило нам помогло решать выражения на деление?

- Как связаны между собой произведения и множители?

- Все ли вам было понятно сегодня на уроке?

- Какое задание показалось трудным?

Подводят итоги

VII. Информация о домашнем задании

№ 2, 5 с. 73

Записывают д/з

VIII. Рефлексия

- Ребята, у вас на столе карточка, покажите цветом:

Зелёный – я понял тему, мне было легко.

Красный – мне было ничего не понятно.

Оценивают свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, ...

конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»

конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»...

Конспект урока по математике "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения", 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; повторение единиц времени, через создание проблемной ситуации....

Технологическая карта урока математики по теме «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о приёме деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДид...

Технологическая карта урока математики «Приём деления, основанный на связи между компонентом и результатом умножения» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для закрепления умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением.Задачи урокаДидакт...

Технологическая карта урока математики. Тема: "Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практическ...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»

Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приеме деления, основанного на связи между компонентами и результатом умножения  Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о...