Главные вкладки

    Конспект урока по математике 2 класс Школа России "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Абраамян Анаит Арменовна

    Конспект урока по математике по теме "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата:06.03.18.                                                                                                        Педагог: Рубашенко Л.А.

    Школа: 21                                                                                                                Студентка: Абраамян А.А.

    Класс: 2 «б»                                                                                                        

    Кабинет: 302

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

    Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»

    Цели деятельности учителя:  Формирование умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - разовьют умение использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления;

    - разовьют навык решать задачи; находить значение выражений, содержащих одно действие или два действия.

    Личностные:

    -разовьют интерес к новым знаниям, к способам действий, к учебному предмету «Математика»;

    - разовьют мотивационную сторону обучения, сформируют способность к оценке выполненной работы.

    Тип урока: изучение нового знания

    Оборудование: учебник по математике УМК «Школа России» (2 класс, 2 часть) Моро М.И.,  презентация.


    Этап урока

    Методы и приемы

    Время

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Организационный момент.

    0.5 мин.

    Здравствуйте, ребята!

    Друзья, начинаем наш урок. Посмотрите друг другу в глаза, долго и не моргая. Трудно? Зато все вы улыбнулись, а это очень полезно для вашего здоровья. В данный момент у вас работают больше 1000 лицевых мышц. Ну, а сейчас за работу.
    Игры, шутки все для вас!
    Пожелаю всем удачи-
    И успехов. В добрый час.

    Слушать учителя

    Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

    II. Актуализация знаний

    2мин

    В начале урока  проведём устный счёт.

    • Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить 18?
    • На сколько число 62 больше числа 42?
    • Найдите сумму чисел 44 и 7.
    • Из числа 46 вычтите сумм чисел 10 и 6.
    • Первый множитель 2, второй множитель 6. Чему равно произведение?
    • Уменьшите 91 на 26.
    • В классе было 15 человек. Из библиотеки вернулось ещё 5 человек. Сколько человек стало в классе?
    • Три класса посадили 17 деревьев. Один класс посадил 6 деревьев, другой-4 дерева. Сколько деревьев посадил третий класс?
    • Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

    Слушать учителя.

    Выполнять устный счёт.

    Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

    Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

    III. Постановка учебной задачи

    1,5 мин

    На экране:        5·2=10                                2·4=8

    -Прочитайте равенства, называя компоненты умножения.

    - Подберите к этим равенствам рисунки.( использовать кружочки можно)

    - Подберите к этим равенствам по 2 выражения, используя деление.

    -Какое правило вы использовали при составлении выражений? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

    - Сформулируйте задачу урока. (продолжим закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения, освоим приём деления при помощи примера на умножение)

    Отвечать на вопросы учителя.

    Определять тему и задачи урока.

    Делать вывод.

    Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

    Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

    IV. Изучение нового материала

    6 мин

    Откройте учебник на стр. 73 № 1.

    - Рассмотрите 1 столбик примеров. Используя произведение, найдём неизвестные множители.

    Аналогичная работа – 2 столбик.

    3 столбик – работа в парах.

    Посмотрим на выражения из № 2 стр. 73 учебника.

    – Рассмотрите внимательно выражения.

    – Можно ли сравнить данные выражения, не вычисляя их?

    – Сравните выражения. Ответ обоснуйте.

    Прочитайте задачу на стр. 73  № 4.

    -Что известно в задаче?  (На доске составляется краткая запись, дети переносят её к себе в тетрадь)

    -Известно сколько осталось тетрадей? Как это записать?

    - Что нужно узнать?

    ПРОДАЛИ – 50 т.                         

    ОСТАЛОСЬ - ?, на 27 т. М

    БЫЛО -? 

    - Повторите задачу по краткой записи.

    -Сколько знаков вопроса в краткой записи? Что это значит? (задача решается в два действия)

    Анализ задачи и ее решение.

    1) 50-27=23 (т.) – осталось;

    2) 50+23=73 (т.) – было.

    Ответ: 73 тетради

    А можем решить эту задачу выражением?

    50 + (50 – 27) = 73 

    Отвечать на вопросы учителя.

    Участвовать в учебном диалоге.

    Сравнивать равенства.

    Решать задачу.

    Решать задачу.

    Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

    Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

    V. Динамическая пауза

    1 мин

    Давайте теперь немного отдохнём. Встали все, смотрим на меня и повторяем за мной.

    Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
    Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
    Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
    Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
    Солнце утром лишь проснется, 
    Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) 

    Повторять движения за учителем.

    VI. Изучение нового материала

    10 мин

    Решим примеры.(слайд)-у доски по одному ученику записывают пример и решают с комментированием.

    16-9+23=                  1*52+18=

    74-24+8=                  1*64-36=

    56+14-45=                1*(67+18)=

    39+53-28=                1*(60-27)=

    Рассмотрите фигуру, изображённую на полях учебника с. 73

    – Какая фигура изображена?

    – Докажите, что это квадрат.

    – Начертите в ваших тетрадях такой же квадрат.

    – Как найти его периметр?

    – Запишите решение.

    Ркв = 3+ 3+ 3+ 3

    Ркв = 12 см

    – Можно ли по-другому найти периметр квадрата?

    – Как?

    – Запишите решение.

    Ркв = 3 · 4

    Ркв =12 см

    Запишите к себе в тетрадь формулу нахождения периметра квадрата, выделите в рамочку. (слайд)

    Ркв = а · 4

    Отвечать на вопросы учителя.

    Работать с учебником и в тетрадях.

    Решать примеры.

    Находить периметр квадрата.

    Коммуникативные(эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

    Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;

    VII. Первичное

    Закрепление

    6 мин

    Теперь решим вот такую задачу. (слайд)

    Бабушка собрала с 2-х грядок по 9 кг лука. На семена отложила 3 кг, а остальной лук оставила для приготовления в пищу. Сколько кг лука бабушка отложила для приготовления в пищу?

    - О чём говорится в задаче?

    - Что нам известно? Что нужно найти?

    - Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу?

    Давайте попробуем составить схему к этой задаче.

    Какое первое действие? (9*2=18)

    Второе действие? (18-3=15)

    А можем решить эту задачу выражением? (9*2-3=15)

    Запишите его в тетрадь.

    Отвечать на вопросы учителя.

    Работать в тетрадях.

    Решать задачу.

    Коммуникативные(эффективносотрудничатьиспособствоватьпродуктивнойкооперации)

    Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;

    VIII. Итог урока, рефлексия

    1мин

    Сегодня вы поработали на славу.

    Закройте учебники и тетради, отложите их на край стола.

    Что нового узнали сегодня на уроке? Как найти периметр квадрата?

    Почему это важно? Помогут ли вам эти знания в жизни?

    Всё ли вам было понятно?

    Как вы сегодня работали?

    Запишите домашнее задание: стр. 73 № 3, 6

    Урок окончен.

    Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию.

    Коммуникативные(общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты уроков по математике 3 класс "Школа России" Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления.

    Цели урока: развивать умения решать уравнения ;закреплять вычислительные навыки,умение решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:•         Предметные...

    Урок математики «ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ, ОСНОВАННЫЙ НА СВЯЗИ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ И РЕЗУЛЬТАТОМ УМНОЖЕНИЯ»

    Цель урока: познакомить с приемом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения....

    Конспект урока по математике "Связь между компонентами и результатом действия умножения"

    Цели: показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; продолжать работу над задачами и уравнен...

    Конспект урока математики «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения» (2 класс)

    Цели деятельности учителя:формирование приёма деления, основанное на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыков решать задачи.Планируемые...

    технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"

    Цели деятельности учителя:  Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:Знать:  - как использовать св...

    Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» УМК "Школа России" + презентация

    Конспект урока по математикеТема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения»  Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножен...

    Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» УМК "Школа России" + презентация

    Конспект урока по математикеТема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, ...