технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Горбунова Ольга Владимировна

Цели деятельности учителя:  Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:  - как использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления;

Уметь:  -решать задачи; находить значение выражений, содержащих одно действие или два действия.

Личностные:
-формировать положительное отношение к учению и познавательной деятельности;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Тип урока: «открытие нового знания»
О

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx32.3 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления»

Цели деятельности учителя:  Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:  - как использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления;

Уметь:  -решать задачи; находить значение выражений, содержащих одно действие или два действия.

Личностные:
-формировать положительное отношение к учению и познавательной деятельности;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Тип урока: «открытие нового знания»
Оборудование:
«Школа России» Математика 2 класс, II часть, М.И. Моро; учебная презентация, карточки с примерами.



Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределение к деятельности

14:30-14:31

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна, и сегодня я у вас проведу урок математики. Садитесь, пожалуйста.

 

Приветствуют учителя

Р.:самоорганизация

II.Актуализация знаний и мотивация

Практич.: проверка домашнего задания

Словесн.: устная фронтальная и письменная проверка

14:31-14:40

Сегодня у нас с вами пройдет очень интересный урок. Давайте откроем тетради, отступив четыре клеточки вниз, посередине записываем число (3 апреля), на следующей строчке (Классная работа)

 Индивидуальная форма работы

Проверка домашнего задания

И начнём мы наш урок с проверки домашнего задания. Кто желает пойти к доске?

Прочитай задание №4 на с.73, какие слова ты использовал для краткой записи? Сколько способов решения задачи у тебя получилось?

А теперь проверим задание №5

-Какие числа надо записать в окошки, чтобы получить уравнения, которые ты сможешь решить? Какое число должно быть больше? Почему? Какое должно быть меньше? Почему?

-Ребята, кто составил другие уравнения?

Оцените работу вашего одноклассника

Оцените, пожалуйста, работу. У кого всё было решено правильно, поставьте себе зелёный кружочек, у кого одна ошибка, то жёлтый, если у вас две и более ошибки, то красный кружочек.

-Посмотрите на доску. Что записано на доске?

1 столбик: 9*2=…   6*3=…    4*10=…

2 столбик: 40:4=…  18:9=…   18:3=…

-Какую работу нужно сделать? Попробуйте решить. Кто желает решать у доски? (проверка по карточкам с ответами)

-Что можно сказать? Что есть между этими примерами общего? Почему? Умножение связано с делением?

-Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

«Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления»

-А какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

Слушают учителя.

Записывают в тетрадь

Проверяют в тетради и работают у доски

-У Васи было 15 тетрадей. Он израсходовал 6 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку. Сколько тетрадей осталось у Васи? Реши задачу разными способами

-Было, израсходовал, осталось

1) 6+5=11(т.)-израсходовал
2)15-11=14(т.)-осталось

Ответ: 4 тетради
15-(6+5)=4(т.)

(15-6)-5=4(т.)

(15-5)-6=4(т.)

Ответ: 4 тетради

29-х=14

х=29-14

х=15

29-15=14;

53+х=100

х=100-53

х=47

53+47=100.

Отвечают на вопросы

-примеры

-решить

Решают примеры

9*2=18   6*3=18    4*10=40

 40:4=10  18:9=2   18:3=6


Отвечают на вопросы

-деление можно проверять умножением, умножение можно проверить делением

-связь между делением и умножением

-решать примеры деления, используя методы умножения

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, построение  речевых высказываний.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: учет различных точек зрений.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

III.Постановка учебной задачи

Практич.: решение примеров

VI.Самостоятельная

работа с  самопроверкой

Практич.: решение задачи

VII.Включение в

систему знаний

Практич.: решение примеров

Практич.: самооценивание и взаимооценивание

14:40-14:50

14:50-14:51

14:51-14:57

14:57-15:05

Работа с учебником

-Ребята, откроем учебник на с.73 и выполним №1 устно. Можем ли мы решить эти примеры? Рассмотрите столбики примеров.

-А теперь давайте попробуем составить четверки примеров, начнём вместе

5*3 какой пример на умножение с этим числом мы можем составить еще?

Хорошо, какое свойство вы сейчас применили?

А какие примеры с этими числами мы составим на деление? Какая связь между этими примерами?

Молодцы. А теперь попробуйте самостоятельно, есть желающие поработать у доски? 6*10

-Проверим, правильно ли мы выполнили

Динамическая пауза

-и прежде чем работать дальше, давайте немного отдохнём

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) 

-Ребята, а сейчас давайте решим задачу номер 3.

-Прочитайте задачу

-Как лучше записать условие?

-Сделаем схематический рисунок

Постарайтесь решить задачу умножением.

Желающие решать у доски

Самостоятельная форма работы

-Ребята, а сейчас небольшая самостоятельная работа. №5 и №6

-Кто расскажет, что мы будем делать в №5?

-А в №6?

-Два человека работать у доски, кто сделает первым, возьму тетрадь на проверку

-Давайте проверим решения примеров

Работают с учебником

Читают        

Выполняют устное задание

4*3=12     6*5=30     10*2=20
14:4=3      30:6=5      20:10=2
12:3=4      30:5=6      20:2=10

Отвечают на вопросы

3*5

-переместительное свойство

15:5; 15:3

Решают задание

10*6;   60:10;  60:6

Повторяют движения за учителем

Читают задачу 

1)Цена тетради 3р. Сколько стоят 5 таких тетрадей? Сделай схематический чертёж и реши задачу.

2)Составь и реши задачи, обратные данной

3*5=15(р.)-стоимость 5-ти тетрадей

Обратные задачи:

На 15 рублей купили несколько тетрадей по 3 рубля за одну тетрадь. Сколько тетрадей купили?

15:3=5(т.) – купили тетрадей

Ответ: 5 тетрадей.

За 5 тетрадей заплатили 15 рублей. Сколько стоит одна тетрадь?

15:5=3(р.) – стоит одна тетрадь

Ответ: 3 рубля

Отвечают на вопросы

-решать столбиком и делать проверку

-решить выражения

Решают примеры

№5

 83-67=16

36+29=65

52-44=8

72+28=100

№6

90-(48-6)=48     64+(18+2)=84

60-(52-2)=10     70-(9+9)=52

8+9-7=10

6+7-8=5

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия.

П.:структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков

П.:структурирование знаний

К.: построение речевого высказывания

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесн.: ответы на вопросы.

15:05-15:10

Открываем дневники, записываем домашнее задание с.73№4, №8. Прочитайте задание №4, какие слова вы возьмёте для краткой записи?

А что делать в задании №8?

Т.е. в этом задании у вас должно получиться 8 примеров.

Итак, ребята, чему мы сегодня научились на уроке?

Что нового вы узнали?

Какие интересные задания были?

Что было трудно

Дополнительное задание

-Прочитайте задание №7. Что нужно сделать?

-Какой способ более рационален в данной задаче?

Записывают домашнее задание

Отвечают на вопросы учителя.

-было, продали, стало.

-решить примеры, и сделать проверку

Подводят итоги. Отвечают на вопросы

-мы научились…

-мы узнали…

-интересным было задание…

-мне было трудно…

Читают задание, отвечают на вопросы

-начертить квадрат со сторонами 3 см

-у квадрата все 4 стороны равны, а углы прямые

-периметр мы можем найти двумя способами: сложением и умножением

3+3+3+3=12(см)      3*4=12(см)

Ответ: 12 см.           Ответ:12 см.

-способ умножения

П: осознанное построение речевого высказывания



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс Школа России "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"

Конспект урока по математике по теме "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, ...

конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»

конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»...

Конспект урока по теме "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: Формирование умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением. Планируемые резул...

Технологическая карта урока математики. Тема: "Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практическ...

Технологическая карта урока математики. Тема: "Приёмы деления и умножения на 10" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о приемах умножения и деления на 10.Задача урока по практической части ВКР: формирование ...

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения....