Главные вкладки

    технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    Горбунова Ольга Владимировна

    Цели деятельности учителя:  Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.
    Планируемые результаты
    Предметные:
    Знать:  - как использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления;

    Уметь:  -решать задачи; находить значение выражений, содержащих одно действие или два действия.

    Личностные:
    -формировать положительное отношение к учению и познавательной деятельности;

    - развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
    Тип урока: «открытие нового знания»
    О

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx32.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

    Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления»

    Цели деятельности учителя:  Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.
    Планируемые результаты
    Предметные:
    Знать:  - как использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления;

    Уметь:  -решать задачи; находить значение выражений, содержащих одно действие или два действия.

    Личностные:
    -формировать положительное отношение к учению и познавательной деятельности;

    - развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
    Тип урока: «открытие нового знания»
    Оборудование:
    «Школа России» Математика 2 класс, II часть, М.И. Моро; учебная презентация, карточки с примерами.



    Этапы урока

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределение к деятельности

    14:30-14:31

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна, и сегодня я у вас проведу урок математики. Садитесь, пожалуйста.

     

    Приветствуют учителя

    Р.:самоорганизация

    II.Актуализация знаний и мотивация

    Практич.: проверка домашнего задания

    Словесн.: устная фронтальная и письменная проверка

    14:31-14:40

    Сегодня у нас с вами пройдет очень интересный урок. Давайте откроем тетради, отступив четыре клеточки вниз, посередине записываем число (3 апреля), на следующей строчке (Классная работа)

     Индивидуальная форма работы

    Проверка домашнего задания

    И начнём мы наш урок с проверки домашнего задания. Кто желает пойти к доске?

    Прочитай задание №4 на с.73, какие слова ты использовал для краткой записи? Сколько способов решения задачи у тебя получилось?

    А теперь проверим задание №5

    -Какие числа надо записать в окошки, чтобы получить уравнения, которые ты сможешь решить? Какое число должно быть больше? Почему? Какое должно быть меньше? Почему?

    -Ребята, кто составил другие уравнения?

    Оцените работу вашего одноклассника

    Оцените, пожалуйста, работу. У кого всё было решено правильно, поставьте себе зелёный кружочек, у кого одна ошибка, то жёлтый, если у вас две и более ошибки, то красный кружочек.

    -Посмотрите на доску. Что записано на доске?

    1 столбик: 9*2=…   6*3=…    4*10=…

    2 столбик: 40:4=…  18:9=…   18:3=…

    -Какую работу нужно сделать? Попробуйте решить. Кто желает решать у доски? (проверка по карточкам с ответами)

    -Что можно сказать? Что есть между этими примерами общего? Почему? Умножение связано с делением?

    -Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

    «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления»

    -А какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

    Слушают учителя.

    Записывают в тетрадь

    Проверяют в тетради и работают у доски

    -У Васи было 15 тетрадей. Он израсходовал 6 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку. Сколько тетрадей осталось у Васи? Реши задачу разными способами

    -Было, израсходовал, осталось

    1) 6+5=11(т.)-израсходовал
    2)15-11=14(т.)-осталось

    Ответ: 4 тетради
    15-(6+5)=4(т.)

    (15-6)-5=4(т.)

    (15-5)-6=4(т.)

    Ответ: 4 тетради

    29-х=14

    х=29-14

    х=15

    29-15=14;

    53+х=100

    х=100-53

    х=47

    53+47=100.

    Отвечают на вопросы

    -примеры

    -решить

    Решают примеры

    9*2=18   6*3=18    4*10=40

     40:4=10  18:9=2   18:3=6


    Отвечают на вопросы

    -деление можно проверять умножением, умножение можно проверить делением

    -связь между делением и умножением

    -решать примеры деления, используя методы умножения

    Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, построение  речевых высказываний.

    Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

    К: учет различных точек зрений.

    Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

    III.Постановка учебной задачи

    Практич.: решение примеров

    VI.Самостоятельная

    работа с  самопроверкой

    Практич.: решение задачи

    VII.Включение в

    систему знаний

    Практич.: решение примеров

    Практич.: самооценивание и взаимооценивание

    14:40-14:50

    14:50-14:51

    14:51-14:57

    14:57-15:05

    Работа с учебником

    -Ребята, откроем учебник на с.73 и выполним №1 устно. Можем ли мы решить эти примеры? Рассмотрите столбики примеров.

    -А теперь давайте попробуем составить четверки примеров, начнём вместе

    5*3 какой пример на умножение с этим числом мы можем составить еще?

    Хорошо, какое свойство вы сейчас применили?

    А какие примеры с этими числами мы составим на деление? Какая связь между этими примерами?

    Молодцы. А теперь попробуйте самостоятельно, есть желающие поработать у доски? 6*10

    -Проверим, правильно ли мы выполнили

    Динамическая пауза

    -и прежде чем работать дальше, давайте немного отдохнём

    Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
    Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
    Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
    Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
    Солнце утром лишь проснется, 
    Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) 

    -Ребята, а сейчас давайте решим задачу номер 3.

    -Прочитайте задачу

    -Как лучше записать условие?

    -Сделаем схематический рисунок

    Постарайтесь решить задачу умножением.

    Желающие решать у доски

    Самостоятельная форма работы

    -Ребята, а сейчас небольшая самостоятельная работа. №5 и №6

    -Кто расскажет, что мы будем делать в №5?

    -А в №6?

    -Два человека работать у доски, кто сделает первым, возьму тетрадь на проверку

    -Давайте проверим решения примеров

    Работают с учебником

    Читают        

    Выполняют устное задание

    4*3=12     6*5=30     10*2=20
    14:4=3      30:6=5      20:10=2
    12:3=4      30:5=6      20:2=10

    Отвечают на вопросы

    3*5

    -переместительное свойство

    15:5; 15:3

    Решают задание

    10*6;   60:10;  60:6

    Повторяют движения за учителем

    Читают задачу 

    1)Цена тетради 3р. Сколько стоят 5 таких тетрадей? Сделай схематический чертёж и реши задачу.

    2)Составь и реши задачи, обратные данной

    3*5=15(р.)-стоимость 5-ти тетрадей

    Обратные задачи:

    На 15 рублей купили несколько тетрадей по 3 рубля за одну тетрадь. Сколько тетрадей купили?

    15:3=5(т.) – купили тетрадей

    Ответ: 5 тетрадей.

    За 5 тетрадей заплатили 15 рублей. Сколько стоит одна тетрадь?

    15:5=3(р.) – стоит одна тетрадь

    Ответ: 3 рубля

    Отвечают на вопросы

    -решать столбиком и делать проверку

    -решить выражения

    Решают примеры

    №5

     83-67=16

    36+29=65

    52-44=8

    72+28=100

    №6

    90-(48-6)=48     64+(18+2)=84

    60-(52-2)=10     70-(9+9)=52

    8+9-7=10

    6+7-8=5

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия.

    П.:структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков

    П.:структурирование знаний

    К.: построение речевого высказывания

    VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

    Словесн.: ответы на вопросы.

    15:05-15:10

    Открываем дневники, записываем домашнее задание с.73№4, №8. Прочитайте задание №4, какие слова вы возьмёте для краткой записи?

    А что делать в задании №8?

    Т.е. в этом задании у вас должно получиться 8 примеров.

    Итак, ребята, чему мы сегодня научились на уроке?

    Что нового вы узнали?

    Какие интересные задания были?

    Что было трудно

    Дополнительное задание

    -Прочитайте задание №7. Что нужно сделать?

    -Какой способ более рационален в данной задаче?

    Записывают домашнее задание

    Отвечают на вопросы учителя.

    -было, продали, стало.

    -решить примеры, и сделать проверку

    Подводят итоги. Отвечают на вопросы

    -мы научились…

    -мы узнали…

    -интересным было задание…

    -мне было трудно…

    Читают задание, отвечают на вопросы

    -начертить квадрат со сторонами 3 см

    -у квадрата все 4 стороны равны, а углы прямые

    -периметр мы можем найти двумя способами: сложением и умножением

    3+3+3+3=12(см)      3*4=12(см)

    Ответ: 12 см.           Ответ:12 см.

    -способ умножения

    П: осознанное построение речевого высказывания



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике 2 класс Школа России "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"

    Конспект урока по математике по теме "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"...

    Технологическая карта урока математики. Тема: «Приёмы вычислений для случаев 30-7». 2 класс

    Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев 30-7»Тип урока: открытие новых знаний.Цель: обучающийся получит возможность усвоить прием  вычисления примеров вида 30-7.Учебные задачи...

    Технологическая карта урока математики.Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями». УМК "Школа России".

    Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями».Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычисл...

    технологическая карта урока математики Тема: «Приёмы нахождения частного и остатка», 3 класс УМК "ШР"

    Цели деятельности учителя:  научиться находить частное и остаток разными способами; учить находить результат  деления с остатком  способом подбора наибольшего  делимого; формирован...

    Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» УМК "Школа России" + презентация

    Конспект урока по математикеТема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, ...

    конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»

    конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»...

    Рабочий лист по математике Закрепление изученного «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения».

    Рабочий лист по математике Закрепление изученного «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»....