Тема урока: «Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления»»
Цель урока: создать условия для развития выполнять проверку умножения делением.
Планируемые результаты:
Предметные: научится выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; научится устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
Метапредметные:
1.Познавательные:научится владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
2. Регулятивные:научится планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;научится принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;научится работать в парах.
3. Коммуникативные:научится строить правильное речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
3. Личностные:сформируются навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;получит возможность для формирования адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
Оборудование: проектор, раздаточный материал, учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М.И. Моро.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный этап | - Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. А теперь, улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне. И я вам тоже дарю свою улыбку. Желаю нам хорошего настроения и удачной работы на уроке. – Девиз нашего урока «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». | Приветствуют учителя. |
II.Актуализация знаний | 1.Проверка Д/З - А сейчас проверим, как вы справились с домашней работой. 2. Минутка чистописания - Сегодня на уроке мы отработаем написание числа 348. Обратите внимание на образец. 3. Устный счет - А начнём мы наш устный счёт с решения логической задачи, послушайте меня внимательно. Напоминаю, что отвечаем мы по поднятой руке. На лугу паслись 4 козы. Белых в трое больше чем черных. Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу.(1 чёрная и 3 белых) Теперь мы проверим, как хорошо вы знаете таблицу умножения. 7*7=49 27:3=9 54:9=6 5*4=20 9*8=72 7*9=63 42:6=7 35:7=5 | Выполняют проверку домашнего задания.
Выполняют минутку чистописания.
Выполняют устный счет |
III. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности | -Ребята, перед вами равенства. Вставьте пропущенное число. *6=72(12*6=72) -Как проверить правильность ваших вычислений? (Произведения 72 разделить на множитель 6) -Выполните вычисления(72:6=12) -Совпал ли ваш ответ с числом в окошке? -Какой вывод можно сделать?(Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение, надо произведение разделить на один из множителей и посмотреть, получится ли в ответе второй множитель) -Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность вычислений. : 5=15 36: =12 -Как проверить правильность выполнения деления? 1 равенство; надо частное умножить на делитель 2 равенство: надо делимое разделит на частное -Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится? (уравнения) - Как вы думаете, значит чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы будем решать уравнения) | Самостоятельно открывают тему урока, ставят цель. |
V. Первичная проверка понимания | 1. Работа у доски - А сейчас решим №1 на странице 20. 18*х=54 х:16=3 57:х=3 Х=54:18 х= 3*16 х=57:3 Х= 3 х=48 х=19 | Выполняют работу у доски и самостоятельно. |
VI.Первичное закрепление | - Работа над задачей
- Прочитайте задачу № 4 на с. 20. - О чем данная задача? (о банках с консервами) - Что нам известно о количестве человек, которые пошли в поход? (их 19) - Что нам известно о количестве банок мясных консервов? (на каждого по 2 банки) - Что известно о количестве банок овощных консервов? (На каждого по 3 банки) - Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего банок с консервами взяли?) - Выделим опорные слова: Человек – 19 Мясных консервов – по 2 банки Овощных консервов – по 3 банки Всего - ? - 2+3=5 (б) – консервов взяли на одного человека
- 2) 19*5= 95 (б) – взяли всего
- Ответ: 95 банок
кол-во банок на человека кол-во туристов общее кол-во банок. Физкультминутка Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. - Работа у доски
- Решим уравнения на с 20 под чертой. 19*х=38 32:х=2 Х=38:19 х=32:2 Х=2 х=16 | Решают задачу.
|
VII.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | 1. Самостоятельная работа - Самостоятельно выполните № 3 на с. 20
2. Работа по учебнику - А теперь выполним задание 2 устно на с. 20 1) произведение разделить на известный множитель. 2) частное умножить на делитель. 3) делимое разделить на частное. - Откройте учебник на с. 25, выполните самостоятельно задание 9. а | 23 | 24 | 25 | 26 | в | 3 | 3 | 3 | 3 | А*в | 69 | 72 | 75 | 78 |
с | 72 | 72 | 72 | 72 | d | 2 | 3 | 4 | 6 | C:d | 36 | 24 | 18 | 12 |
| Выполняют самостоятельную работу по учебнику.
|
VIII.Домашнее задание | - Откройте дневники, запишите домашнее задание: с. 20 №5, №7 | Записывают домашнее задание в дневники. |
IX. Рефлексия | - Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведём итоги. - Чем мы сегодня занимались? - Какую цель мы ставили? - Достигли мы ее? | Отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока. |