Математика. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. 3 класс. Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс)

Создать условия для развития выполнять проверку умножения делением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx51.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления»»

Цель урока: создать условия для развития выполнять проверку умножения делением.

Планируемые результаты:

Предметные: научится выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; научится устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

Метапредметные:

1.Познавательные:научится владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

2.  Регулятивные:научится планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;научится принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;научится работать в парах.

3. Коммуникативные:научится строить правильное речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

3. Личностные:сформируются навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;получит возможность для формирования адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

Оборудование: проектор, раздаточный материал, учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М.И. Моро.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный этап

-  Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. А теперь, улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне. И я вам тоже дарю свою улыбку. Желаю нам хорошего настроения и удачной работы на уроке.

– Девиз нашего урока «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

Приветствуют учителя.

II.Актуализация знаний

1.Проверка Д/З

- А сейчас проверим, как вы справились с домашней работой.

2.  Минутка чистописания

- Сегодня на уроке мы отработаем написание числа 348. Обратите внимание на образец.

3. Устный счет

- А начнём мы наш устный счёт с решения логической задачи, послушайте меня внимательно. Напоминаю, что отвечаем мы по поднятой руке.

На лугу паслись 4 козы. Белых в трое больше чем черных. Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу.(1 чёрная и 3 белых)

Теперь мы проверим, как хорошо вы знаете таблицу умножения.

7*7=49

27:3=9

54:9=6

5*4=20

9*8=72

7*9=63

42:6=7

35:7=5

Выполняют проверку домашнего задания.

Выполняют минутку чистописания.

Выполняют устный счет

III. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

 -Ребята, перед вами равенства. Вставьте пропущенное число.

   *6=72(12*6=72)

-Как проверить правильность ваших вычислений? (Произведения 72 разделить на множитель 6)

-Выполните вычисления(72:6=12)

-Совпал ли ваш ответ с числом в окошке?

-Какой вывод можно сделать?(Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение, надо произведение разделить на один из множителей и посмотреть, получится ли в ответе второй множитель)

-Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность вычислений.

     : 5=15                      36:   =12

-Как проверить правильность выполнения деления?

1 равенство; надо частное умножить на делитель

2 равенство: надо делимое разделит на частное

-Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится?

(уравнения)

- Как вы думаете, значит  чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы будем решать уравнения)

Самостоятельно открывают тему урока, ставят цель.

V. Первичная проверка понимания

1. Работа у доски

- А сейчас решим №1 на странице 20.

18*х=54        х:16=3           57:х=3

Х=54:18        х= 3*16         х=57:3

Х= 3              х=48              х=19

Выполняют работу у доски и самостоятельно.

VI.Первичное закрепление

  1. Работа над задачей

- Прочитайте задачу № 4 на с. 20.

- О чем данная задача? (о банках с консервами)

- Что нам известно о количестве человек, которые пошли в поход? (их 19)

- Что нам известно о количестве банок мясных консервов? (на каждого по 2 банки)

- Что известно о количестве банок овощных консервов? (На каждого по 3 банки)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего банок с консервами взяли?)

- Выделим опорные слова:

Человек – 19

Мясных консервов – по 2 банки

Овощных консервов – по 3 банки

Всего - ?

  1. 2+3=5 (б) – консервов взяли на одного человека
  2. 2) 19*5= 95 (б) – взяли всего
  3. Ответ: 95 банок

кол-во банок на человека

кол-во туристов

общее кол-во банок.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

  1. Работа у доски

- Решим уравнения на с 20 под чертой.

19*х=38          32:х=2

Х=38:19          х=32:2

Х=2                 х=16

Решают задачу.

VII.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

1. Самостоятельная работа

- Самостоятельно выполните № 3 на с. 20

а

17

17

16

в

3

4

6

А*в

51

68

96

с

64

78

80

к

16

6

16

С:к

4

13

5

2. Работа по учебнику

- А теперь выполним задание 2 устно на с. 20

1) произведение разделить на известный множитель.

2) частное умножить на делитель.

3) делимое разделить на частное.

- Откройте учебник на с. 25, выполните самостоятельно задание 9.

а

23

24

25

26

в

3

3

3

3

А*в

69

72

75

78

с

72

72

72

72

d

2

3

4

6

C:d

36

24

18

12

Выполняют самостоятельную работу по учебнику.

VIII.Домашнее задание

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: с. 20 №5, №7

Записывают домашнее задание в дневники.

IX. Рефлексия

- Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведём итоги.

- Чем мы сегодня занимались?

- Какую цель мы ставили?

- Достигли мы ее?

Отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления".

Конспект урока по математике. 3 класс. Школа России. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....

Презентация к уроку математики. 3 класс. Тема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления».

Презентация к уроку математики. 3 класс. "Школа России". Тема: "Решение уравнений на основе взамимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....

Конспект урока математики"Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления" (УМК Школа России 3 класс)

Цели деятельности учителя: развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видовПланируемые результатыПредметные:·...

Методическая разработка урока математики "Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления"

Планируемые результаты:Предметные:Научатся решать уравнения и выполнять проверку ,используя взаимосвязь умножения и деления;читать и сравниватьуравнения,используя математическую терминологию ;контроли...

Конспект урока математики "Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления" (УМК Школа России 3 класс)

Цели деятельности учителя: развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видовПланируемые результатыПредметные:·...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. «Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления» (3 класс) УМК "Школа России"

Тема урока «Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения решать у...