Методическая разработка урока математики "Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ракова Оксана Николаевна

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • Научатся решать уравнения и выполнять проверку ,используя взаимосвязь умножения и деления;
  • читать и сравниватьуравнения,используя математическую терминологию ;
  • контролировать свою работу и ее результаты.
  • Личностные:
    • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
    • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Цели урока: закреплять умения решать уравнения, вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • Научатся решать уравнения и выполнять проверку ,используя взаимосвязь умножения и деления;
  • читать и сравниватьуравнения,используя математическую терминологию ;
  • контролировать свою работу и ее результаты.
  • Личностные:
  • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Посмотрите на друг друга, улыбнитесь и с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число:  сегодня  20 февраля, классная работа.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: беседа

3 мин

-Как найти неизвестный множитель? (Чтобы найти неизвестный множитель,надо произведение разделить на известный множитель).

-Как найти неизвестный делитель? (Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.)

-Как найти неизвестное делимое? (Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.)

Заполнять таблицу

Устно решать задачи

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения.

5 мин

Мы изучили проверку деления и умножения. Где мы применяем эти правила?

Как называется математическое равенство с неизвестным компонентом? (уравнение).

Вы уже догадались, о чем пойдет речь на уроке? (об уравнениях)

Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? (решать уравнения)

При помощи каких знаний, полученных на последних уроках? (при помощи знаний проверки умножения и деления).

Сформулируйте цель урока (научиться решать уравнения при помощи знаний проверки умножения и деления).

Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

Формулировать цель урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Решение частных задач

Практический: выполнение упражнений;

решение задач

Практический: физические упражнения

25 мин

3 мин

Ребята открываем учебник на странице 20, найдите уравнения вверху. Объясните решение этих уравнений.

Решаем №1 с объяснением один у доски, ост. работают в тетради.

№3 самостоятельно в тетрадях. Проверка по эталону. Лестница успеха на полях.

№4

- Что известно в задаче? (в поход пошли 19 человек.

Каждому в дорогу взяли консервы).

- По сколько взяли? (Каждому взяли по 2 банки мясных консервов и по 3 овощных).

- Что неизвестно в задаче? (Сколько всего мясных консервов и овощных).

- Как найти количество банок мясных консервов и овощных? (количество банок м.к. умножить на количество человек, так же посчитать и количество ов.к.).

- Сможем ответить на вопрос задачи? (нет).

- Что еще необходимо узнать? (Сколько всего консервов взяли в поход).

- Как узнать? (сложить количество банок ов.к. и м.к.)

1) 2*19=38 (б.) – мясных консервов взяли в поход.

2) 3*19=57 (б). – овощных консервов взяли в поход.

Ответ: 57 банок.

Физминутка

№6 устно.

(7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63, 70).

 

№5.

Пример задачи:

Утром мама испекла 18 пирожков и 42 пирожка днем. Когда гости собрались на ужин, оказалось, что каждому досталось по 6 пирожков. Сколько человек было на ужине?

№7 один у доски, остальные  в тетрадях.

Выводить правило

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Самостоятельно выполнять упражнение

Осуществлять самоконтроль

Решать задачу

Объяснять решение.

Осуществлять самоконтроль и самооценку

Анализировать и решать задачу

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха

коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Домашнее задание

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание:

Записывать д.з.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Какую цель ставили перед собой на уроке?

Достигли цели?

Оцените свою работу.

Спасибо вам за урок!

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления".

Конспект урока по математике. 3 класс. Школа России. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....

Презентация к уроку математики. 3 класс. Тема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления».

Презентация к уроку математики. 3 класс. "Школа России". Тема: "Решение уравнений на основе взамимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....

Урок математики «ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ, ОСНОВАННЫЙ НА СВЯЗИ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ И РЕЗУЛЬТАТОМ УМНОЖЕНИЯ»

Цель урока: познакомить с приемом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения....

Конспект урока математики"Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления" (УМК Школа России 3 класс)

Цели деятельности учителя: развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видовПланируемые результатыПредметные:·...

Конспект урока математики "Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления" (УМК Школа России 3 класс)

Цели деятельности учителя: развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видовПланируемые результатыПредметные:·...