Конспект урока математики"Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления" (УМК Школа России 3 класс)
материал по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя: развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов
Планируемые результаты
Предметные:
· научатся выполнять проверку умножения делением;
· читать равенства, используя математическую терминологию;
· решать уравнения, решать задачи изученных видов.
Личностные:
· формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
· формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование:УМК «Школа России» учебник Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро «Просвещение» 2014, презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 14.09.2020 ФИО учителя Сайфутдинова Разифа С.
Школа:МОУ Курмановская СШ ФИ студента Сайфуллина Эвелина Р.
Класс:3 ФИО методиста Дрокина М.В.
Кабинет: 3
КОНСПЕКТ УРОКА по математике
Тема: Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления
Цели деятельности учителя: развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты
Предметные:
- научатся выполнять проверку умножения делением;
- читать равенства, используя математическую терминологию;
- решать уравнения, решать задачи изученных видов.
Личностные:
- формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование:УМК «Школа России» учебник Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро «Просвещение» 2014, презентация
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте ребята, меня зовут Эвелина Ринатовна и сегодня я, проведу у вас урок математики. Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. - Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. - Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число: сегодня 12 февраля классная работа. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. Садятся, записывают число и классная работа. | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
II.Актуализация знаний и мотивация Практический: выполнение упражнений (устный счет) | 5 мин | - А начнем мы наш урок с решения логической задачи, послушайте меня внимательно. Напоминаю, что отвечаем мы по поднятой руке. На лугу паслись 4 козы.Белых в трое больше чем черных. - Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу - Теперь мы проверим, как хорошо вы умеете считать в уме. 1 вариант решает 1 цепочку. 2 вариант решает 2 цепочку. 1 цепочка-136 2 цепочка-400 - Молодцы, вы справились с этим заданием | Устно решают задачи. Заполняют таблицу Проверяют свои знания (1 черная и 3 белых) (1 цепочка-136;2 цепочка-400) | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения | 3 мин | -Ребята, перед вами равенства вставьте пропущенное число. *6=72(12*6=72) -Как проверить правильность ваших вычислений? -Выполните вычисления -Совпал ли ваш ответ с числом в окошке? -Какой вывод можно сделать? -Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность вычислений. : 5=15 36: =12 -Как проверить правильность выполнения деления? -Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится? -Как вы думаете, значит, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Верно, Молодцы, тема нашего урока «Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления». - Ребята, а какие цели поставим на уроке? - Молодцы! | Ищут пути решения выражения, учатся объяснять ход своих мыслей. (Произведение 72 разделить на множитель 6) (72:6=12) (да) (Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение, надо произведение разделить на один из множителей и посмотреть, получится ли в ответе второй множитель) Размышляют над темой урока и учебной деятельностью. (уравнения) (Сегодня на уроке мы будем решать уравнения) (1 равенство; надо частное умножить на делитель 2 равенство: надо делимое разделит на частное) (познакомиться с уравнениями, научится решать и применять свои знания) | Регулятивные:обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
IV. Открытие нового знания | 5 мин. | - Ребята, открывайте учебник на странице 20 посмотрите на уравнения.Объясните решения уравнений и проверку. 1 уравнение нам объясняет Вика, 2 Слава, 3 Семен. Молодцы! -Как проверили правильность решения (проверка) - Посмотрите на задание под номером 1, что мы должны сделать? (решить уравнения с объяснением.)- Все работают в тетрадках, а Коля выходит к доске и объясняет нам первое уравнение, обращаю ваше внимание, что вы можете смотреть на образец решения уравнений, который мы только что с вами разобрали, остальные примеры Коля решает у доски вы в тетради самостоятельно. Затем сверим решение. - А мы переходим к заданию под номер 2, выполним мы его устно. - Начинаем читать с первого ряда. Отвечаем по поднятой руке. | Усваивают новую информацию Анализируют и решают уравнения Самостоятельно выполняют упражнение Осуществляют самоконтроль | Коммуникативные:участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
V. Первичное закрепление Практический: выполнение упражнений | 7м | Работа в парах. - Прежде чем начать работу в парах посмотрите на доску. Перед вами этапы решения уравнения. Но, по-моему, вся последовательность нарушена. Ее надо восстановить - Кто может выйти и исправить алгоритм? - А сейчас используя этот алгоритм, выполним задание - Составить из данных чисел уравнение и решить их, объясняя друг другу в парах. 36, 12, 3, Х. (на слайде) 12 * Х = 36 3 * Х = 36 Х * 12 = 36 Х *3 = 36 36: Х = 12 36: Х = 3 - Если кто-то сомневается, можете сверить с образцом. (на слайде) Групповая работа с самопроверкой - Сейчас мы поделимся на группы по 4 человека. - У каждой группы на столах карточки с заданиями. 1группа - Выпишите только те уравнения, в которых значения Х=6 Х*9=54 24: Х= 4 6*Х=36 35: Х=5 2 группа - Запишите уравнения, которые решаются делением Х:10=4 8*Х= 24 81: Х=9 Х: 7= 5 3 группа - Сравни уравнения каждой пары и, не вычисляя, подчеркни те, где значение Х будет больше. 19*Х=57 40: Х=4 Х:3=18 19*Х=76 40: Х=8 Х:3=24 4 группа – Выпишите только те уравнения, в которых значения Х= 7 Х: 7= 7 7*Х= 49 63: Х= 9 5*12= Х 5 группа -Выпишите только те уравнения, в которых значения Х=6 Х*9=54 24: Х= 4 6*Х=36 35: Х=5 6 группа- - Запишите уравнения, которые решаются делением Х:10=4 8*Х= 24 81: Х=9 Х: 7= 5 - Теперь сверим с образцом (на слайде) - Теперь встанет та группа, у которой ответы совпали с образцом. - Замечательно! | Восстанавливают запись алгоритма. 1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения. 2. Определить неизвестный компонент. 3. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента. Работают в парах Х*9=54 6*Х=36 24: Х=4 81: Х=9 8*Х=24 7*Х= 49 63: Х= 9 Х*9=54 6*Х=36 24: Х=4 81: Х=9 8*Х=24 | Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста, используют знаково – символические средства, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, используют математические термины, символы и знаки. Регулятивные: осуществляют поиск средств для решения учебной задачи. Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Практический: выполнение упражнений | 7-9мин | Самостоятельная работа с взаимопроверкой - Ребята, давайте посмотрим номер 3. - Что нам известно? - Что нужно найти? -Как мы это найдём? 1 таблицу проговариваем устно. - А теперь ребята, 2-ю таблицу решаем самостоятельно, записываем в виде примера. - Кто закончит решать, руку на локоток. - Теперь обменяйтесь тетрадями, посмотрите на слайд и сравните с образцом, возле каждого правильного решения поставьте +. - Если все верно, то нарисуйте зеленый кружок, если есть одна ошибка, то желтый кружок, если все неверно, красный кружок. - А сейчас поднимут руки те, у кого зеленый кружок, желтый, красный. - Замечательно, ребята, вы отлично справились! | В 1-м столбике дано значение 1-го множителя и значение произведения 1-го и 2-го множителей, найти значение 2-го множителя; во 2-м столбике дано значение 2-го множителя и значение произведение 1-го и 2-го множителей, найти значение 1-го множителя; в 3-м столбике дано значение 1-го множителя и значение произведения 1-го и 2-го множителей, найти 2-й множитель) | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
VII. Включение в систему знаний Практический: выполнение упражнений | 7мин | А сейчас ребята, мы с вами поработаем с задачей под номером 4. Маша прочитай, пожалуйста, нам задачу. -О чем говорится в задаче? -Прочитайте вопрос задачи? -Какой способ краткой записи лучше выбрать? (таблицу) Вика, выходи к доске запиши таблицу. - Как будут называться столбцы и строки таблицы? -Что такое 19 человек? (кол-во туристов) -Что такое 2 и 3 банки? (кол-во банок на человека) -Что надо узнать в задаче? (сколько всего банок взяли?) - Как можно найти сколько всего взяли банок? -Какими действиями будем решать? Каким выражением запишем? Запишите первый способ решения и ответ. - А кто догадался, как можно эту задачу решить другим способом? . Какими действиями будем решать? Каким выражением запишем? Запишите второй способ решения и ответ. - Какой способ удобнее? - Ребята, а можно ли решение данной задачи записать в виде уравнения? - А кто может выйти и записать решение этой задачи в виде уравнения? - Откройте дневники и запишите домашнее задание: с.20 №7, и № под знаком вопроса. | (Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. -Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. -Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное) (столбцы: кол-во банок на человека; кол-во туристов; общее кол-во банок. строки: мясные консервы, овощные консервы.) (Нужно вычислить сколько взяли всего банок на каждого человека, потом умножить кол-во банок на кол-во туристов) 1)2+3=5 (б.)- всего банок. 2)5 *19=95(б)-консервов взяли всего Ответ:95 банок (Нужно вычислить сколько взяли мясных консервов на 19 человек, затем сколько взяли овощных консервов на 19 человек, затем сложить результаты) 1)19*2=38(б)-мясные консервы 2)19*3=57(б)-овощные консервы 3) 38+57=95 (б)-всего банок взяли Ответ: 95 банок Записывают домашнее задание | Познавательные:осуществляют анализ и синтез, сравнение, обобщение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания, использование математической терминологии Регулятивные:осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. Коммуникативные:используют речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач Личностные: осуществляют смыслообразование, нравственно – эстетическое оценивание усваиваемого содержания. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2-3мин | - Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались? Какую цель мы ставили? Достигли мы ее? Молодцы, я за вас рада! И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился. - Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводят итог урока Отвечают на вопросы Оценивают свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления
Программа "Школа России"...
технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:Знать: - как использовать св...
Конспект урока по теме "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: Формирование умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением. Планируемые резул...
Методическая разработка урока математики "Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления"
Планируемые результаты:Предметные:Научатся решать уравнения и выполнять проверку ,используя взаимосвязь умножения и деления;читать и сравниватьуравнения,используя математическую терминологию ;контроли...
Конспект урока математики "Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления" (УМК Школа России 3 класс)
Цели деятельности учителя: развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видовПланируемые результатыПредметные:·...
Технологическая карта урока математики. Тема: "Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практическ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. «Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления» (3 класс) УМК "Школа России"
Тема урока «Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения решать у...