Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Дутковская Алина Александровна

Программа "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Дата:

Школа:

Класс: 3

Учитель:

Методист:

Студент: Дутковская А., 42 гр.

Тема урока:  Решение уравнений на основе знания связи

между компонентами и результатами умножения и деления

Цель:

  • развивать умения решать уравнения;
  • закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов;
  • развивать логическое мышление.

Планируемые результаты

Предметные:

  • научатся выполнять проверку умножения делением;
  • читать равенства, используя математическую терминологию;
  • решать уравнения, решать задачи изученных видов .

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
  • осознавать личностный смысл учения;
  • умение работать в парах, группах

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебник: УМК «Школа России», М.И.Моро, 3 класс, 2 часть, раздаточный материал (карточки), учебник, рабочие тетради, презентация, проектор.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

- Ребята, сегодня у нас урок математики. Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

- Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

- А начнем мы наш урок с решения логической задачи

- Посмотрите на слайд

Три брата поймали 10 карасей. Когда Ваня отложил для ухи 4 карася, Алеша – 2, а Кирилл – 1, то у каждого осталось равное количество карасей. Сколько карасей поймал каждый? (В-5, А-3, К-2)

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: выполнение упражнений (устный счет)

3 мин

Теперь мы проверим , как хорошо вы знаете таблицу умножения.

1 вариант решает  1 цепочку. 2 вариант решает 2 цепочку.

http://festival.1september.ru/articles/638450/img1.gif

1 цепочка-136                            2 цепочка-400

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Заполнять таблицу

Устно решать задачи

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи


Словесный: ответы на вопросы.

Практический: решение выражения.

5 мин

-Ребята, перед вами равенства

- Вставьте пропущенное число.

   *6=72(12*6=72)

- Как проверить правильность ваших вычислений? (Произведения 72 разделить на множитель 6)

- Выполните вычисления (72:6=12)

- Совпал ли ваш ответ с числом в окошке?

- Какой вывод можно сделать? (Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение, надо произведение разделить на один из множителей и посмотреть, получится ли в ответе второй множитель)

- Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность вычислений.

      : 5=15                            36:   = =12

- Как проверить правильность выполнения деления?

1 равенство - надо частное умножить на делитель

2 равенство - надо делимое разделить на частное

- Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится?

(уравнения)

-Как вы думаете, значит  чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы будем решать уравнения)

Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: физические упражнения

Практический: выполнение упражнений;

решение задач

Практический: выполнение упражнений;

решение задач

25 мин

3 мин

- Ребята, открывайте учебник на странице 20 посмотрите на уравнения. Объясните решения уравнений и проверку. 1 уравнение нам объясняет …, 2 …, 3... Молодцы!

- Как проверить правильность решения? (проверка)

- Посмотрите на задание под номером 1, что мы должны сделать? (решить уравнения с объяснением.) 

- Все работают в тетрадках, а … выходит к доске и объясняет нам первое уравнение.

- Обращаю ваше внимание, что вы можете смотреть на образец решения уравнений, который мы только что с вам разобрали

Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.

Физминутка

- Молодцы.

- А мы переходим к заданию под номер 2, выполним мы его устно.

- Начинаем читать с первого ряда. Отвечаем по поднятой руке.

- Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

-Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

-Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

- А сейчас ребята, мы с вами поработаем с задачей под номером 4.

- … прочитай ,пожалуйста нам задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Прочитайте вопрос задачи?

- Какой способ краткой записи лучше выбрать? ( таблицу)

- …, выходи к доске запиши таблицу.

- Как будут называться столбцы и строки таблицы? (столбцы: кол-во банок на человека; кол-во туристов; общее кол-во банок. строки: мясные консервы ,овощные консервы.)

- Что такое 19 человек? (кол-во туристов)

- Что такое 2 и 3 банки? (кол-во банок на человека)

- Что надо узнать в задаче? (сколько всего банок взяли?)

- Как можно найти сколько всего взяли банок? (Нужно вычислить сколько взяли всего банок на каждого человека, потом умножить кол-во банок на кол-во  туристов)

- Какими действиями будем решать? Каким выражением запишем?

- Запишите первый способ решения и ответ.

(2+3)*19=95(б)-консервов взяли всего

Ответ:95 банок

- А кто догадался , как можно эту задачу решить другим способом?

(нужно вычислить сколько взяли мясных консервов на 19 человек, затем сколько взяли овощных консервов на 19 человек, затем сложить результаты).

- Какими действиями будем решать? Каким выражением запишем?

- Запишите второй способ решения и ответ.

1)19*2=38(б)-мясные консервы

2)19*3=57(б)-овощные консервы

3) 38+57=95 (б)-всего банок взяли

Ответ: 95 банок

- Какой способ удобнее?

- Ребята, давайте вернемся к 3 заданию, это задание выполняем устно. Обращаю ваше внимание, что выполняем его с полным объяснением.

Выводить правило

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Выполнять физические упражнения

Анализировать и решать уравнения

Самостоятельно выполнять упражнение

Осуществлять самоконтроль

Решать уравнения

Самостоятельно выполнять упражнение

Осуществлять самоконтроль

Решать задачу 2 способами.

Объяснять решение.

Осуществлять самоконтроль и самооценку

Анализировать и решать задачу

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание:

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались? Какую цель мы ставили? Достигли мы ее? Молодцы, я за вас рада!        
А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии.

И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился.

Молодцы! Спасибо вам за урок!

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления".

Конспект урока по математике. 3 класс. Школа России. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....

Презентация к уроку математики. 3 класс. Тема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления».

Презентация к уроку математики. 3 класс. "Школа России". Тема: "Решение уравнений на основе взамимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....

Конспект урока математики"Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления" (УМК Школа России 3 класс)

Цели деятельности учителя: развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видовПланируемые результатыПредметные:·...

Методическая разработка урока математики "Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления"

Планируемые результаты:Предметные:Научатся решать уравнения и выполнять проверку ,используя взаимосвязь умножения и деления;читать и сравниватьуравнения,используя математическую терминологию ;контроли...

Конспект урока математики "Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления" (УМК Школа России 3 класс)

Цели деятельности учителя: развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видовПланируемые результатыПредметные:·...