Конспект для проведения урока математики в 3 классе. Тема "Умножение семи, на семь и соответствующие случаи деления"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Усатенко Дарья Алексеевна

Данная технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx35.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока математики

Тема урока

Умножение семи, на семь и соответствующие случаи деления.

Место урока в разделе

урок 32, раздел «Табличное умножение и деление»

Тип урока

урок усвоения новых знаний

Цель урока

Формирование умений умножать и делить на 7

Задачи урока

1) Образовательные:  совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать задачи изученного вида;

2)Развивающие:  развивать математическую речь и память на протяжении всего урока;

3) Воспитательные:  воспитывать аккуратность, усидчивость.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик получит возможность научиться:

составлять таблицу умножения и деления на 7;

пользоваться таблицей умножения и деления;

правильно употреблять в речи математические понятия;

решать текстовые задачи.

Ученик получит возможность научиться:       Познавательные УУД                                            строить объяснение в устной форме;
строить логическую цепь рассуждений;
 ориентироваться в информационном материале учебника

Ученик получит возможность научиться:      Регулятивные УУД                                                  формулировать и удерживать учебную задачу;                                                                                       планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей                                

Ученик получит возможность научиться:     Коммуникативные УУД                              планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;                                           слушать и понимать речь других;                    включаться в диалог с учителем.

  • Ученик получит возможность формирования:
  • способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;                                                    положительного отношения к учебному предмету;
  • интереса к учебному материалу.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ

Математика 3 класс: 1 ч. / М. И. Моро М.:  Просвещение, 2015.

Компьютер, презентация.

Межпредметные связи

Литературное чтение

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Этапы урока

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

    Методы, формы,

 приемы

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1

Организационный этап: 1-2 мин.

1)поприветствовать детей;

2)проверить готовность учащихся к уроку.

Проверяет готовность учащихся к уроку, создаёт благоприятный психологический климат на уроке.

Метод: словесный.

Форма: фронтальная.

Приём:  организация внимания класса.

Учащиеся приветствуют учителя.

Коммуникативные:

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

2

Актуализация знаний: 5 мин.

1)Проверить знания учащихся;

2)Определить тему и цель урока.

Запишите в тетрадях число, «Классная работа»

Начнём урок  с  игры «Найди лишнее число»

Слайд:

15, 18, 20, 6, 45, 37

Определите лишнее число.

Почему число 6 лишнее?

Увеличьте однозначное число в 4 раза.

Уменьшите 45 в 5 раз.

Расположите числа в порядке увеличения.

Назовите чётные числа, нечётные, круглые.

На сколько надо увеличить число 45, чтобы оно стало круглым?

А число 37?

Можно другим способом сделать число круглым?

А сейчас мы напишем математический диктант. Записывайте  в тетрадь только ответы.
– Найдите разность 23 и 16. 
– Чему равно частное 28 и 4? 
– 1 слагаемое 34, 2 слагаемое 36. Чему равна сумма? 
Число 42 уменьши в 6 раз. 
– Уменьшаемое 100, разность равна 23. Найдите вычитаемое. 
– Чему равно произведение 3 и 9 
– Если задуманное число увеличить на 13, то получится 20. Найдите задуманное число. 
– На сколько 22 больше чем 5? 
– Во сколько раз 5 меньше чем 35? 

А теперь поменяйтесь тетрадями и осуществите взаимопроверку.

–Что необычного заметили в математическом диктанте?

Древнегреческий математик Пифагор говорил, что числа правят миром. Число 7 пользовалось большим почетом у народов древности. Оно было самым большим числом, больше него чисел не было, поэтому оно обозначало слово « все». Древние люди заметили, что 7 нельзя поделить на равные части. Вот и назвали 7- не – деля(не делится)

–Где встречается число 7?

Число 7 считалось волшебным и использовалось в сказках и мифах. Посмотрите на экран( слайд)                                     Братья Гримм « Белоснежка и 7 гномов», Волк и 7 козлят, А.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», В.Катаев «Цветик – семицветик» 

Число 7 употребляется в пословицах, поговорках, крылатых выражениях(слайд): 1.Семь бед – один ответ. 2.Семь раз отмерь – один раз отрежь. 3.Семеро одного не ждут. 4.На седьмом небе.

–Нам нужно двигаться дальше, узнавать и учится новому.

–Ребята, а как вы думаете, почему мы сегодня говорим о числе семь? Как оно связано с нашим уроком?

– Какова тема урока? 

 

–Какую цель поставим перед собой?

Слайд с темой и целью урока.

Метод: словесный.

Форма: фронтальная, индивидуальная

Лишнее число – 6

Оно однозначное                            24

9

6,15,18,20,37,45

на 5

на 3

Слайд:

7, 7, 70, 7, 77, 27, 7, 17, 7. 

повторяется цифра 7.

Слушают учителя.

7 нот, 7 цветов радуги, 7 дней в недели

Слушают учителя.

Ответы детей.

Регулятивные:                         формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные:

строить логическую цепь рассуждений

  • Коммуникативные:

включаться в диалог с учителем

Личностные:

интерес к учебному материалу

3

Первичное усвоение новых знаний: 12 мин.

1)Составить таблицу умножения и деления на 7;

2) Работать с заданиями из учебника.

1)Первую неделю Коля читал по одной странице. Сколько страниц прочитал Коля за одну неделю?

2)Затем Коля читал по 2 страницы в день. Сколько страниц прочитал Коля за две недели?

3)Потом Коля читал по три страницы в день. Сколько страниц прочитал Коля за третью неделю?

–Попробуйте продолжить ряд задач и узнать, сколько прочитал Коля за девятую неделю?

–Составьте обратные задачи, запишите самостоятельно решения в своих тетрадях (в столбик).

Давайте составим таблицу умножения и деления на 7 (работа в парах).

– С какого случая вы начнёте составлять таблицу?

– Почему?  

– Каким свойством воспользуетесь, чтобы составить таблицу умножения на 7?

–Сформулируйте переместительное свойство.

– Составляем таблицу деления на число 7.

– Ребята, а где мы можем проверить, правильно ли мы составили таблицу умножения и деления на 7?


Откройте учебник на странице 48.

–Выполните самостоятельно №1 (по вариантам, 1 вариант – первые 2 столбика, 2 вариант – 3, 4 столбик)

По одному человеку с варианта комментируют решение. Выставляются отметки.

–Прочитайте условие задачи №2.

Дополните краткую запись.

Слайд:

Грузовые машины – □ шт.

Легковые машины – ? на □ шт. больше                             ↑

Мотоциклы – ? в □ раз меньше                            ↑

Запишите условие и  решение задачи в тетради.

–Измените вопрос так, чтобы задача стала сложнее.

–Запишите, как изменилось решение задачи.

Методы: словесный, практический

Формы: фронтальная

Приёмы: объяснение, беседа

Устанавливают взаимосвязь между данными, представленными в задачах. Самостоятельно записывают решения задач в столбик. Составляют обратные задачи:

Коля прочитал 49 страниц за 7 дней. Сколько страниц читал Коля каждый день, если каждый день он читал одинаковое количество страниц?

Коля каждый день читал по 6 страниц, за сколько дней он прочитал 42 страницы?

7‧7

Предыдущие случаи мы уже знаем.

Переместительным                 От перестановки мест множителей произведение не изменяется.                                    В учебнике, в таблице умножения.

Слайд с проверкой

Формулируют вопрос: Сколько всего машин на стоянке?        

 Слайд с проверкой.

Предметные:               составлять таблицу умножения и деления на 7;                                    правильно употреблять в речи математические понятия

Познавательные: перерабатывать полученную информацию

  • Коммуникативные:  слушать и понимать речь других

4

Первичная проверка усвоения знаний:
8 мин.

1)Проверить понимание материала;

2)Провести физ. минутку.

А теперь послушайте такое задание. Я буду называть вам разные числа. Если вы услышите число, которое делится на 7 – хлопайте. 12, 14, 21, 18, 28 ,35, 25, 49, 52, 56, 63.

– Похлопали себе.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот. (Наклоны вперед и назад.)

Вот еще одно заданье —

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить отдых. (Шаги на месте.)

Методы: словесный

Форма: фронтальная, индивидуальная

Хлопают в ладоши, если слышат число, которое делится на 7 (14, 21,28, 35, 49, 56, 63)

Выполняют физкультминутку.

Познавательные:

строить логическую цепь рассуждений

5

Первичное закрепление: 15 мин.

1)Работать с задачами из учебника;

2)Решать задачи в стихах на умножение и деление на 7.

–Задачу номер 4 давайте решим устно.

Но сначала поставим к ней вопрос. Какой вопрос можно поставить?

Один ученик, озвучивший полностью правильное решение получает отметку.

Задание №5 будем выполнять в парах.

Выставление отметок.

А сейчас будем устно решать задачи в стихах.

1)7 бельчаток маму белку ждали около дупла.    

Им на завтрак мама-белка 28 шишек принесла.

Разделила на своих, сколько каждому из них?

2)Хомяк зерна собирал,  

По 5 зернышек таскал.

Он принес уже 7 раз.

Каков стал его запас?

3)Росли в лесу 3 дерева,  

Деревья непростые:

На них висели яблоки,

А яблоки золотые.

И каждый год на дереве

7 яблок вырастало.

Скажите, дети, сколько

В год всех яблок собирали?

4)Со двора 35 веток принесла коза для деток.  

Положила на пол их. Как делить на семерых?

5)Возле дома на скамейке   

Мальчик галочек считал:

7 на ветке, 7 на крыше,

7 в саду у дяди Миши.

Ну-ка нам реши задачку,

Выдай нам ответ в придачку.

Метод: словесный, практический

Форма: фронтальная, в парах

Приём: беседа

Ставят вопрос:

Сколько литров бензина осталось?

Объясняют выбор действий. Решают задачу: 8+40-25=23(л.) – осталось.

Ведут подсчёт одинаковых клеток разными способами:

1)3‧6-2 или 2‧6+4; 2)2‧8; 3‧3+2‧3+1; 4)3‧7-5 и т.д.

28:7=4 шишки

5‧7=35 зернышка

3‧7=21 яблоко

35:7=5 веток

7‧3=21 галочек

Предметные:  

пользоваться таблицей умножения и деления; решать текстовые задачи.

         

Познавательные:

строить логическую цепь рассуждений

Регулятивные:                          уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

6

Рефлексия: 3 мин.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: 3мин.

1)Анализировать деятельность, осуществленной на уроке;

2)Подвести итоги;

3) Записать домашнее задание.

(слайд)– Достигли мы цели нашего урока?

– Обоснуйте.

– Что вам удалось выполнить, а что нет?

– Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 7?

Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой?

(слайд) Домашним заданием будет выучить таблицу умножения и деления на 7 наизусть и выполнить №3,6 на странице 48.

Вот и кончился урок,                        Снова прозвенел звонок.   Отдыхать мы можем смело,     А потом опять за дело.

Метод: словесный

Форма: фронтальная

Приём: беседа

Да

Мы составили таблицу умножения и деления на 7 и научились её применять

Нет

Выучить таблицу умножения на 7 наизусть

Записывают домашнее задание.

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности                                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления»

Тема: «Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления»Урок математики 3 класс  Цели урока: составить таблицы умножения семи и на 7; рассмотреть соответствующие случаи деления. За...

Математика 3 класс Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления.

Цель урока: составить таблицы умножения восьми и на 8,рассмотреть соответствующие случаи деления....

3 класс. Математика. Таблица умножения шести, и на 6 и соответствующие случаи деления.

3 класс. Математика. Таблица умножения шести, и на 6 и соответствующие случаи деления.  Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Презентация к открытому уроку по математике на тему "Умножение девяти и на 9,соответствующие случаи деления"

Презентация к открытому уроку по математике на тему "Умножение девяти и на 9,соответствующие случаи деления"...

Технологическая карта урока математики в 3 классе "Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления".

Урок с использованием учебного материала для закрепления знаний по теме и домашнее задание с использованием  карточек, созданных на образовательном портале Учи.ру...

Технологическая карта урока математика 2 класс "Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления"

Технологическая карта урока математика 2 класс "Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления"...