Главные вкладки

    Конспект урока «Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления»
    методическая разработка по математике по теме

    Арифуллина Марина Юрьевна

    Тема: «Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления»

    Урок математики 3 класс

     

     

    Цели урока: составить таблицы умножения семи и на 7; рассмотреть соответствующие случаи деления.

     

    Задачи:

    1. Составление и запоминание таблицы умножения семи и на 7;  совершенствование вычислительных навыков; решение задач на нахождение произведения.
    2. Развитие внимания, коммуникативных навыков, воображения, формирование умения работать в группах, умения рефлексировать.
    3. Воспитание аккуратности, взаимопомощи, уважения к окружающим.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления»

    Урок математики 3 класс

    Цели урока: составить таблицы умножения семи и на 7; рассмотреть соответствующие случаи деления.

    Задачи:

    Составление и запоминание таблицы умножения семи и на 7;  совершенствование вычислительных навыков; решение задач на нахождение произведения.

    Развитие внимания, коммуникативных навыков, воображения, формирование умения работать в группах, умения рефлексировать.

    Воспитание аккуратности, взаимопомощи, уважения к окружающим.

    Оформление и оборудование:

    компьютерная презентация;

    мультимедийное и музыкальное оборудование;

    учебник «Математика» под ред. Моро и др. (3 класс, 1 часть);

    конверт  с карточками;

    лист для выполнения заданий

    яблоки и яблоня для этапа Рефлексия.

    Ход урока

    1. Орг. момент

     Здравствуйте, меня зовут Марина Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

     2. Постановка учебной задачи

    На прошлом уроке вы закрепляли знания таблицы умножения на 6 и деления с этим числом.  

    Сегодня мы с вами будем составлять таблицы умножения семи и на 7, и рассматривать соответствующие случаи деления.  Урок будет не обычный. Мы отправимся в сказку. Но прежде, чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы внимательны и готовы к путешествию!

    * Внимание, задача – шутка, только на одну минутку.

    Жили – были в городе три брата

    И имел сестрёнку каждый из троих.

    Давай – те - сообразим, ребята:

    А сколько же вместе было их? (4)

    Молодцы!

    * Найдите значения выражений.

     6*8                24:4

    27: 3                 54:6

    10* 2                5*6

    Молодцы, ребята, к путешествию готовы!

    Посмотрите, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем. (Читает ученик)

    « Дорогие друзья!

    У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать»

     Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Вы мне не подскажете? (Ответы детей)

     Мы поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить задания.

    3. Подготовка к активной учебной познавательной деятельности

    Игра «Найди лишнее число»

    15, 18, 20, 6, 45, 37

    Определите лишнее число (6)

    Почему число 6 лишнее? (Однозначное)

    Увеличьте однозначное число в 4 раза (24)

    Уменьшите 45 в 5 раз(9)

    Расположите числа в порядке увеличения (6,15,18,20,37,45)

    Назовите чётные числа, нечётные, круглые

    На сколько надо увеличить число 45, чтобы оно стало круглым?

    А число 37?

    Можно другим способом сделать число круглым?

    Игра «Найди пару»

    Откройте конверт, возьмите карточки с выражениями. Вы будете работать в парах. Вам надо найти выражения с одинаковыми значениями и составить равенства (разность - сумма)

    Найдите сначала пару для первого выражения…

    Прочитайте выражения, используя математические термины.

    Всем выражениям хватило пары? (Нет, одно выражение осталось без пары). Какое? Составьте пару этому выражению? 

      Молодцы! Добро пожаловать в сказку!

    4. Освоение нового содержания

     Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь составить и выучить таблицу умножения семи и на 7!

    *Работа по учебнику  с. 44

    Как вы думаете, почему авторы записали в учебнике таблицы умножения с выражения 7*7=49? Может быть они ошиблись? (Авторы не ошиблись. Все предыдущие случаи таблицы мы уже знаем?)

    Какой математический закон объединяет 1 и 2 столбики?

    Что можно узнать, если произведение разделить на один из множителей?

    *На доске вы видите карточки с произведениями  (7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63), расположите их по порядку

    Молодцы!

    Возьмите лист, который нам сегодня заменит ваши обычные тетради, запишите число, классная работа, таблицу умножения на 7.

     Правила посадки при письме

    * Игра «День-ночь»

    Печка  сказала девочке, что гуси – лебеди полетели за речку.

    5. Экспресс-диагностика.

     А чтобы помочь Маше перейти речку, нам нужно выполнить в учебнике № 1 на  с. 44 № 1 (1, 2, 3 столбики)

    Правила посадки при письме

     Вы записываете только три столбика, помните про порядок действий в 3 столбике.

     Проверка.

    У кого так же, встаньте

    Молодцы, ребята, закройте учебники!

    Я рада, что вы такие активные.

    Маша побежала дальше, а мы немного отдохнем на волшебной полянке.

    6. Физминутка  (Зарядка для глаз).

    7. Проверка освоения нового содержания.

    Пока мы отдыхали, Маша добежала до яблоньки.  Яблоня просит Машу  составить и решить задачу. Поможем Маше? Посмотрите на экран.

    Дети составляют задачу: Маша собрала 8 корзин яблок, по 7 кг в каждой. Сколько килограммов яблок собрала Маша?

    По сколько кг яблок было в каждой корзине?

    Какая эта задача?

    Каким действием она будет решаться? Почему?

    Назовите действие

    Сколько же кг яблок  собрала Маша?

     Вы справились с заданием. Яблоня  благодарит вас, а наш путь лежит к  избушке Бабы – Яги.

    8. Работа с геометрическим материалом

    Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом и Маша спасла братца нужно узнать:

    Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги?

    Сколько прямоугольников? (5)

    Сколько треугольников? (3)

    Повернулась избушка передом, Маша схватила братца и побежала домой!

    Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Она благодарит вас за помощь. А всем нам надо помнить, что нельзя оставлять младших братишек и сестрёнок без присмотра!

    9. Закрепление. 

    Нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий.

    На доске ряд чисел 7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63 - это значения произведений. Давайте вспомним по порядку все произведения из нашей новой таблицы. И, если у нас получится, то мы вернёмся из сказки. Молодцы! Вот мы с вами  и в классе! Наше путешествие подошло к концу!

    10. Домашнее задание 

    На с. 44 запомните новые случаи таблицы умножения семи и на 7, решите задачу № 2, выполните № 1 (4 ст.)

    11. Итог урока

    Что нового вы узнали за время нашего путешествия? Что научились делать?

    Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения лучше?

    11. Рефлексия

    Если вам понравилось наше путешествие, вы узнали что-то новое, выходя из класса, прикрепите к яблоне красное яблочко, а если вам во время путешествия было трудно и многое непонятно – зелёное!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 3 классе по теме: "Умножение шести и на шесть, соответствующие случаи деления"

    Урок математики в третьем классе по учебнику “математика” 3 класс (1-4) авторов Моро и Бантова.Тема урока: Умножение 6 и на 6, соответствующие случаи деления.Цель: Составить таблицу x на 6...

    Интегрированный урок-путешествие (математика-краеведение) в 3 классе по теме "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления"

    Изучение нового материала по теме урока "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления" проходит в форме урока-путешествия по парку  ГМЗ "Ораниенбаум" города Ломоносова Санкт-П...

    Презентация к уроку – путешествию по математике 3 класс Тема: «Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления»

    Изучение нового материала по теме урока "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления" проходит в форме урока-путешествия по парку  ГМЗ "Ораниенбаум" города Ломоносова Санкт-П...

    Урок математики в 3 кл. по теме "Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления"

    Урок интересный. даёт наглядное представление умножения на 4. Использованы психологические моменты (настрой на урок, приёмы релаксации)...

    Урок по матеиатике "Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления"

    Урок проводится в начальной школе при изучении таблицы умножения. Дети решают задачи и примеры.на логическое мышление. Таблица дается в игровой форме....