Главные вкладки

    Урок математики в 3 классе по теме: "Умножение шести и на шесть, соответствующие случаи деления"
    методическая разработка (математика, 3 класс) на тему

    Карпова Ольга Евгеньевна

     

     

    Урок математики в третьем классе по учебнику “математика” 3 класс (1-4) авторов Моро и Бантова.

    Тема урока: Умножение 6 и на 6, соответствующие случаи деления.

    Цель: Составить таблицу x на 6, 6 и соответственные случаи деления.

    Совершенствовать общеучебные навыки в умении записывать выражения с переменной, решать задачи и простые уравнения.

    Прививать навыки самоконтроля и самопроверки

    Исходя из психологический особенностей детей и их уровня восприятия урок будет дробным

    Тип урока: дидактическая игра “Путешествие по станциям”

    I блок. Подготовка к изучению нового материала. Детям будет предложена

    головоломка, работая над которой, они повторяют переместительный закон и выйдут на тему урока.

    II этап. Изучения нового материала. Путём сравнения и опорой на дидактический материал дети составят таблицу 6ти и на 6.

    III этап. Устный счёт, цель которого закреплять полученные знания таблицы на 6 и других случаев и снять локальное напряжение детей.

    IV этап. Обучение решению задач. Эту работу планирую провести аналитико-синтетическим методом. Надеюсь, что задачу дети решат разными способами, если этого не произойдёт, постараюсь направить их с помощью наводящих вопросов.

    V этап. Развитие навыков самоконтроля и самопроверки. Этому будет способствовать поиск ошибок в уравнениях и решения выражений с переменной.

    VI этап. Рефлексия. Дети с помощью карточек покажут своё настроение.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                               

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_3_klasse.doc156.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКОУ СОШ № 14

    УРОК

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ

    ПО МАТЕМАТИКЕ В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ

    ПО ТЕМЕ

    УМНОЖЕНИЕ 6ТИ  НА 6   И 

    СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛУЧАИ ДЕЛЕНИЯ

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

    Учитель Карпова О. Е.

    Математика

    Тема: Умножение 6и на 6, соответствующие случаи деления.

    Цель: Составить таблицу умножения 6 и на 6 и соответствующие случаи деления.

    Совершенствовать общеучебные навыки в умении записывать выражения с переменной, решать задачи и простые управления.

    Прививать навыки самоконтроля и самопроверки.

    Оборудование: паровоз и вагоны; “дорожка” из плиток с кружочками по 6, таблички с названием станций, головоломка на плакате, карточки с “настроением”

    Ход урока

    Орг. Момент: (Встали, подравнялись. Сегодня у нас на уроке присутствует много гостей. Повернитесь к ним, улыбнитесь и кивните головой. Тихонечко садитесь)

    Сегодня мы с вами отправляемся в небольшое путешествие в сказочное “Математическое королевство”. Правит королевством мудрая королева “Математика”. Она приготовила вам подарок “Головоломку”. Внимательно рассмотрите рисунок и подпись к нему.

    – Почему королева составила такое равенство?

           

                               

     – Откуда данные выражения? (Из таблицы x на 5)

     – Где мы можем встретить выражение 6*5

    (при составлении таблицы на 6)

     – Какое правило использовала королева? (при перестановке множителей произведение не изменяется)

    6х5=5х6

            Данное правило нам пригодится при составлении таблицы на 6. Не забудьте о нём. Итак: в путь!

            – На чём можно путешествовать?

            – Наша школа стоит на улице Транспортной и находится рядом с вокзалом, поэтому мы поедем на поезде.

            На перрон мы можем пройти только вот по такой необычной дорожке, которая поможет нам составить таблицу умножения и деления на 6.

     

                   1             2             3             4             5            6              7            8              9

                      +             +            +             +             +             +             +             +    

                  6             12           18           24           30           36           42           48           54

    Дети говорят (6+6=12, значит 6*2=12 и т.д.)

    – С какими случаями мы уже были знакомы ранее? (стереть)

    – Внимательно посмотрите на оставленные выражения. Какие примеры вы можете составить, пользуясь правилом, которое вам напомнила королева (дети вспоминают правило и составляют таблицу далее).

               

       6    36                                            

               7     42                            7                  42

            * 8 = 48                            8*          = 48

               9     54                            9                  54

     

     36                 6                                    

      42 :              = 7                                        42        7          

      48                 8                                        48 :  8 =

      54                 9                                        54    9

    Аналогично 1й множитель

    Такая же таблица на стр. 63. Вы учите её дома.

    Таблицу мы составили. Подошли к вагонам, но чтобы сесть в них, нужно предъявить билеты, но раз путешествие у нас сказочное, то и билеты тоже сказочные: в вагон сядут только те, кто сможет решить примеры на доске:

    6*8                54 : 9                52-20 : 5           36+4*9           24 : 8

    7*6                48 : 6                49+30 : 6           40+7*5           18 : 6

    6*6                42 : 7                18 : 9 +58           60-8*4           42 : 6

    (цепочкой выходят и решают)

    Молодцы! Все решили примеры, и расселись по местам. Мы отправляемся в путь и первая станция на нашем пути “Задачкино”.

                                       Стр. 63. п 6

                                    Чтение задачи

    – О чём задача?

    – Что в задаче известно?

    – Что нужно узнать?

    Составляют краткую запись                         I   – 23м

    С. р. 1 у доски                                        II  – 39м    92м

    Проверка.                                                 III – ?

    – А вот королева решила задачу по другому.

    Кто решил так же?

    Как она рассуждала?

    1. 92-(23+39)

    Жители “Задачкино” благодарят вас за хорошую работу. А мы с вами отправляемся дальше и прибываем на станцию “Ошибкино”. Вам предлагается задание № 4 стр. 63.

    Что нужно сделать?

    Что неизвестно в 1м уравнении?

    Как найти вычитаемое?

    Как найти x ?

    Чему он будет равен?

    Проверьте свое решение.

    Аналогично следующее.

    Едем дальше. Следующая остановка “Проверяйкино”. Девочкам предлагают выполнить задание № 5, а мальчикам № 3.

    С. р.

    Взаимопроверка тетрадей по образцу на доске.

    24 : С     С = 3                4 В  В = 5

               С = 4                        В = 6

               С = 24                           В = 8

    Молодцы!

    Мы прибываем на станцию “Домашнее задание”. Разбор и запись. Д.з. № 7 на стр. 63

    А теперь домой. Давайте подведём итоги нашего путешествия.

    Чем занимались?

    Покажите настроение, используя карточки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок-путешествие (математика-краеведение) в 3 классе по теме "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления"

    Изучение нового материала по теме урока "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления" проходит в форме урока-путешествия по парку  ГМЗ "Ораниенбаум" города Ломоносова Санкт-П...

    Презентация к уроку – путешествию по математике 3 класс Тема: «Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления»

    Изучение нового материала по теме урока "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления" проходит в форме урока-путешествия по парку  ГМЗ "Ораниенбаум" города Ломоносова Санкт-П...

    Презентация для урока математики 2 класс по теме "Умножение"

    Данная презентация разработана к уроку математики по теме умножение по учебнику Л.Г.Петерсон...

    Урок математики 3 класс по теме "Умножение на 5,6. Закрепление.

    Урок обобщения и закрепления знаний, в ходе которого дети проходят различные испытания вместе с Иваном-царевичем....

    Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"

    Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...