Урок математики в 3 классе по теме: "Умножение шести и на шесть, соответствующие случаи деления"
методическая разработка (математика, 3 класс) на тему

Карпова Ольга Евгеньевна

 

 

Урок математики в третьем классе по учебнику “математика” 3 класс (1-4) авторов Моро и Бантова.

Тема урока: Умножение 6 и на 6, соответствующие случаи деления.

Цель: Составить таблицу x на 6, 6 и соответственные случаи деления.

Совершенствовать общеучебные навыки в умении записывать выражения с переменной, решать задачи и простые уравнения.

Прививать навыки самоконтроля и самопроверки

Исходя из психологический особенностей детей и их уровня восприятия урок будет дробным

Тип урока: дидактическая игра “Путешествие по станциям”

I блок. Подготовка к изучению нового материала. Детям будет предложена

головоломка, работая над которой, они повторяют переместительный закон и выйдут на тему урока.

II этап. Изучения нового материала. Путём сравнения и опорой на дидактический материал дети составят таблицу 6ти и на 6.

III этап. Устный счёт, цель которого закреплять полученные знания таблицы на 6 и других случаев и снять локальное напряжение детей.

IV этап. Обучение решению задач. Эту работу планирую провести аналитико-синтетическим методом. Надеюсь, что задачу дети решат разными способами, если этого не произойдёт, постараюсь направить их с помощью наводящих вопросов.

V этап. Развитие навыков самоконтроля и самопроверки. Этому будет способствовать поиск ошибок в уравнениях и решения выражений с переменной.

VI этап. Рефлексия. Дети с помощью карточек покажут своё настроение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_3_klasse.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ № 14

УРОК

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ

УМНОЖЕНИЕ 6ТИ  НА 6   И 

СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛУЧАИ ДЕЛЕНИЯ

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Учитель Карпова О. Е.

Математика

Тема: Умножение 6и на 6, соответствующие случаи деления.

Цель: Составить таблицу умножения 6 и на 6 и соответствующие случаи деления.

Совершенствовать общеучебные навыки в умении записывать выражения с переменной, решать задачи и простые управления.

Прививать навыки самоконтроля и самопроверки.

Оборудование: паровоз и вагоны; “дорожка” из плиток с кружочками по 6, таблички с названием станций, головоломка на плакате, карточки с “настроением”

Ход урока

Орг. Момент: (Встали, подравнялись. Сегодня у нас на уроке присутствует много гостей. Повернитесь к ним, улыбнитесь и кивните головой. Тихонечко садитесь)

Сегодня мы с вами отправляемся в небольшое путешествие в сказочное “Математическое королевство”. Правит королевством мудрая королева “Математика”. Она приготовила вам подарок “Головоломку”. Внимательно рассмотрите рисунок и подпись к нему.

– Почему королева составила такое равенство?

       

                           

 – Откуда данные выражения? (Из таблицы x на 5)

 – Где мы можем встретить выражение 6*5

(при составлении таблицы на 6)

 – Какое правило использовала королева? (при перестановке множителей произведение не изменяется)

6х5=5х6

        Данное правило нам пригодится при составлении таблицы на 6. Не забудьте о нём. Итак: в путь!

        – На чём можно путешествовать?

        – Наша школа стоит на улице Транспортной и находится рядом с вокзалом, поэтому мы поедем на поезде.

        На перрон мы можем пройти только вот по такой необычной дорожке, которая поможет нам составить таблицу умножения и деления на 6.

 

               1             2             3             4             5            6              7            8              9

                  +             +            +             +             +             +             +             +    

              6             12           18           24           30           36           42           48           54

Дети говорят (6+6=12, значит 6*2=12 и т.д.)

– С какими случаями мы уже были знакомы ранее? (стереть)

– Внимательно посмотрите на оставленные выражения. Какие примеры вы можете составить, пользуясь правилом, которое вам напомнила королева (дети вспоминают правило и составляют таблицу далее).

           

   6    36                                            

           7     42                            7                  42

        * 8 = 48                            8*          = 48

           9     54                            9                  54

 

 36                 6                                    

  42 :              = 7                                        42        7          

  48                 8                                        48 :  8 =

  54                 9                                        54    9

Аналогично 1й множитель

Такая же таблица на стр. 63. Вы учите её дома.

Таблицу мы составили. Подошли к вагонам, но чтобы сесть в них, нужно предъявить билеты, но раз путешествие у нас сказочное, то и билеты тоже сказочные: в вагон сядут только те, кто сможет решить примеры на доске:

6*8                54 : 9                52-20 : 5           36+4*9           24 : 8

7*6                48 : 6                49+30 : 6           40+7*5           18 : 6

6*6                42 : 7                18 : 9 +58           60-8*4           42 : 6

(цепочкой выходят и решают)

Молодцы! Все решили примеры, и расселись по местам. Мы отправляемся в путь и первая станция на нашем пути “Задачкино”.

                                   Стр. 63. п 6

                                Чтение задачи

– О чём задача?

– Что в задаче известно?

– Что нужно узнать?

Составляют краткую запись                         I   – 23м

С. р. 1 у доски                                        II  – 39м    92м

Проверка.                                                 III – ?

– А вот королева решила задачу по другому.

Кто решил так же?

Как она рассуждала?

  1. 92-(23+39)

Жители “Задачкино” благодарят вас за хорошую работу. А мы с вами отправляемся дальше и прибываем на станцию “Ошибкино”. Вам предлагается задание № 4 стр. 63.

Что нужно сделать?

Что неизвестно в 1м уравнении?

Как найти вычитаемое?

Как найти x ?

Чему он будет равен?

Проверьте свое решение.

Аналогично следующее.

Едем дальше. Следующая остановка “Проверяйкино”. Девочкам предлагают выполнить задание № 5, а мальчикам № 3.

С. р.

Взаимопроверка тетрадей по образцу на доске.

24 : С     С = 3                4 В  В = 5

           С = 4                        В = 6

           С = 24                           В = 8

Молодцы!

Мы прибываем на станцию “Домашнее задание”. Разбор и запись. Д.з. № 7 на стр. 63

А теперь домой. Давайте подведём итоги нашего путешествия.

Чем занимались?

Покажите настроение, используя карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для урока математики 2 класс по теме "Умножение"

Данная презентация разработана к уроку математики по теме умножение по учебнику Л.Г.Петерсон...

Урок математики 3 класс по теме "Умножение на 5,6. Закрепление.

Урок обобщения и закрепления знаний, в ходе которого дети проходят различные испытания вместе с Иваном-царевичем....

Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"

Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...

Урок математики 2 класс по теме "Умножение"

Раскрыть смысл действия умножения, познакомить с понятием умножение, с записью и знаком действия умножения. ...

Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".

Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число»              Тип урока: открытие нового знания....