Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умножения и деления на 2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema._urok_matemdocx.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики 2 класс

Учитель Паньчак Елена Михайловна    

ГБОУ СОШ №508

Тема:  Умножение и деление на 2.

Тип: повторение и обобщение

Задачи:

  • закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 2
  • формировать общее умение решать задачи

развивать умение находить значение буквенных выражений

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать табличные случаи умножения и деления с числом 2;
  • решать задачи изученных видов;
  • уметь находить значения буквенных выражений;
  • вычислять значения числовых выражений с изученными действиями

Метапредметные:

  • принимать учебную задачу урока;
  • использовать математическую терминологию;
  • планировать учебные действия на уроке;
  • выполнять действия по плану, работая в паре;
  • оценивать свои достижения на уроке, делать выводы

Личностные:

  • выполнять самоконтроль и самооценку учебной деятельности;
  • обнаруживать и устранять ошибки;
  • анализировать учебные действия;
  • проявлять навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

Межпредметные связи:  окружающий мир;  работа с таблицами, моделями

Ресурсы урока:  рабочая программа;  учебник ч.2, стр. 85

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  • Сообщает о том, что сегодня урок – путешествие, предлагает вспомнить правила поведения во время путешествия
  • Начинает урок с анализа с. 85 учебника, просит определить тему урока, цель выполнения заданий
  • С помощью светофора предлагает оценить свои возможности на уроке
  • Рассказывают правила, которые надо соблюдать во время путешествий

  • Анализируют содержание урока,  определяют учебную задачу
  • Оценивают свои возможности на уроке

Актуализация необходимых знаний

  • Спрашивает, что нужно повторить, чтобы успешно выполнить все задания, запланированные на уроке.
  • Организует работу учащихся по повторению вычислительных приёмов и понятий  «сумма», «разность», «произведение», «частное» на основе математического диктанта.

  • Организует деятельность учащихся по повторению табличных случаев  умножения и деления с числом 2.
  • Рассказывают о том,  что необходимо знать, чтобы выполнить все задания на уроке.
  • Работают самостоятельно  на листочках с точками и числами: вычисляют  значения  числовых выражений математического диктанта и соединяют  правильные ответы по порядку, чтобы получился рисунок корабля.
  • Повторяют табличные случаи умножения и деления с числом 2 на основе знаний взаимосвязи произведения и множителей: заполняют карточки с пропущенными числами , располагают числа –ответы в порядке возрастания, с помощью ключа узнают название корабля.

Организация познавательной деятельности

  • Включает в урок работу в парах с задачами 1,2 стр. 85 по памятке:  предлагает каждой паре решить одну из задач, затем из списка обратных задач выбрать  две задачи, обратные данной, организует самопроверку выполненной работы по ключу.

  • Предлагает решить примеры  №7 на стр. 85, вспомнив сначала правила порядка действий, переместительный и сочетательный законы сложения.

  • Организует с помощью вопросов работу  учащихся в паре над заданием №9 стр. 85 повышенной сложности

  • Работают в паре по памятке: читают и анализируют задачу, обсуждают способ решения задачи, записывают решение задачи, находят две обратные задачи, решают их; проверяют правильность выполнения задания по ключу, оценивают свою работу с помощью «светофора».
  • Решают примеры, используя правила порядка действий, переместительный и сочетательный законы сложения, выполняют взаимопроверку, оценивают работу соседа с помощью

 « светофора».

  • Читают задание, моделируют фигуру, обсуждают способы выполнения задания.

Рефлексия

  • Предлагает учащимся, перед выполнением  задания  из раздела  «Проверь себя», оценить своё знание таблицы умножения и деления с числом 2.
  •  Оценивают своё знание таблицы умножения и деления на 2. Выполняют самостоятельно задание:записывают буквенные  выражения и находят их значения, выполняют самопроверку.

Подведение итогов

  • Спрашивает, что на уроке повторили, какие знания закрепили, какое задание было самым трудным, какое самым интересным
  • Задаёт домашнее задание №3,4 стр. 85
  • Отвечают на вопросы учителя, определяют умения, над которыми работали на уроке,  оценивают свою работу на уроке .
  • Обсуждают домашнее задание.

Дополнительный материал:

Точечный рисунок.

Карточка для работы над задачей в паре:

1. Прочитайте задачу, проанализируйте, что известно, что необходимо найти; выполните рисунок.

2. Обсудите решение задачи. Будьте внимательны! Не забывайте о смысле действия умножения!

3. Запишите решение и ответ в тетрадь.

4. Из списка задач выберите задачи обратные вашей задаче и решите их.

5. Проверьте свою работу.

Список обратных задач:

  1. Масса одной банки краски 2кг. Сколько таких банок надо купить, если для ремонта требуется 16кг краски?
  2. За 2 альбома Зоя заплатила 12руб. Сколько стоит 1 альбом?
  3. Зоя купила 3 альбома по 4руб. каждый. Сколько стоила эта покупка?
  4. Для ремонта купили 8 банок краски общей массой 16кг. Какова масса одной банки?
  5. Для ремонта купили 2 банки краски, общей массой 16кг. Какова масса одной банки?
  6. Зоя купила альбомы по 6руб. каждый и заплатила 12руб. Сколько стоил один альбом?

Математический диктант:

Разность 30 и 11; частное 16 и 2; сумма 30 и 34; разность 40 и 8; чему  равно уменьшаемое, если вычитаемое 13, а разность 14; произведение 6 и 2; чему равно первое слагаемое, если сумма равна 35, а второе слагаемое 25.

Карточки с пропущенными числами:

2   2   4;  2   5   10;   2   3   *;   4   3   *;   2   *  14;  *  9   18; 2  4   *;   3  3  *;

                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Проверка умножения". ФГОС

Методическая разработка -   урок математики для 3 класса составленный в свете требований ФГОС по теме : "Проверка умножения" . Технологическая карта урока , презентация Power Point. Лист самооцен...

Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века) «Решение простых и сложных уравнений» (из опыта работы учителя).

Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века). Урок "открытия новых знаний"....

Методическая разработка по предмету "Математика.". Тема урока: "Табличное умножение и деление. Составление и решение задачи».

Класс: 2УМК «Планета Знаний»Учитель: Олейник Евгения АлександровнаТип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения занятия: урок-практикум.Цель урока: закрепление знаний...

Методическая разработка. Технологическая карта урока математики. 4 класс. Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулям

Технологическая карта урока математики 4 классаТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.Цель: Отработка вычислительных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями....

Методическая разработка к уроку математике"Деление с числами 0 и 1"

Эта разработка к уроку математике поможет учителям начальной школы провести урок по данной теме....

Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 3 класс "Площадь квадрата"

Актуализировать и закрепить знания о геометрических фигурах, их площадях....

Методическая разработка урока по математике 4 класс "Школа России" по теме: "Письменное деление на трёхзначное число"

Цуканова Е.А.,учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике4 класс «Школа РоссииТема: Письменное деление на трехзнач...