Главные вкладки

    открытый урок математики 2 класс на тему"Умножение и деление круглых чисел. Закрепление" УМК "Перспектива"
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Султангалина Чулпан Флуновна

    открытый урок математики

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematiki.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Султангалина Чулпан Флуновна,

    Мари- Суксы,

    МБОУ «Мари- Суксинская СОШ»,

    учитель первой категории,

     урок математики во 2 классе

    Тема: «Умножение и деление круглых чисел. Закрепление.»

    Цели:

    • образовательные: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи в пределах 100;
    • воспитательные: создание условий для воспитания коммуникативных навыков,
    • развивающие:  развитие логического мышления, внимания, памяти, речи.

    Задачи:

    ■ образовательные: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся  умножать и делить круглые числа, решать составные задачи;                                                                   повторить  знания о порядке действий в выражениях.

    ■ воспитательные: воспитывать умение контролировать себя, свою                                     деятельность, эмоционально-положительное отношение к себе, сверстникам, учителю;

    воспитывать нравственные черты личности: доброту, желание помогать;             воспитывать уважение к сверстникам,   умение выслушивать других и отстаивать свое мнение;

    воспитывать целеустремлённость, коллективизм, умение анализировать свои действия;

    воспитывать интерес к математике.

    ■ развивающие:  развивать мыслительные действия: сравнение, обобщение, классификация;                                                                                     развивать интеллектуальные и коммуникативные    умения;                развивать память, внимание,  логическое мышление,  математическую речь;  развивать навыки рефлексии;

    Оборудование: УМК «Перспектива»: учебник «Математика 2 класс» Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, рабочая тетрадь «Математика 2 класс» Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова. Мультимедиа презентация, карточки для индивидуальной работы,  карточки для парной работы.

    Ход урока

    1. Орг. момент

    - Здравствуйте, ребята!

    Вас ждут затеи и задачи,

    Игры, шутки – всё для вас!

    Я желаю вам удачи –

    За работу, в добрый час!

    2. Сообщение темы, цели урока.

    - Вспомните, какие темы мы изучали на прошедших уроках? (Умножение и деление круглых чисел).Сегодня у нас урок закрепления. (2 слайд)

    3) Мотивация к деятельности.-  У нас необычный урок. Урок скорой математической помощи.(3 слайд)

    А кто нуждается в нашей помощи, вы узнаете, если решите примеры и расшифруете слово.

    Самостоятельная работа.

    - Откройте конверт №1. Достаньте карточки с примерами и решите их.

    Проверяем друг у друга

    - Возьмите из конверта таблицу, запишите в верхнюю строчку числа в порядке возрастания, а в нижнюю – соответствующие буквы. Расшифруйте слово.

    Самопроверка с экрана.

    - Итак, нам необходимо оказать скорую помощь животным. Ребята, а кто в сказке К. Чуковского помогал животным, лечил их? (Доктор Айболит).

    -А вы  готовы помогать животным?  У нас урок скорой математической помощи, как мы должны работать на уроке? (Дружно, быстро, активно).

    4. Работа по теме урока.

    а) Устная работа  Фронтальная работа.

    -  Кто же к нам обратился первым за помощью? Отгадайте загадку.

    В птичник повадилась -
    Жди беды.
    Рыжим хвостом
    Заметает следы.
    (Лиса).

    - Кому будем помогать?(Цыплятам) Чтобы спасти курочек, цыпляток,  нужно быстро отвечать на вопросы.

    - На сколько частей можно разделить множество этих чисел?40,9, 100, 47, 50,74 (3 части: 9 – однозначное, двузначные  и число 100).

    - Найдите среди двузначных чисел число, отличное от других двузначных (47). Почему? (Все остальные – круглые, а 47 нет)

    - Сколько десятков в числе 47? (4)Сколько единиц?(7)

    -  Между какими круглыми числами при счёте стоит  число 47? (40,50)

    -  На сколько нужно умножить однозначное число 9, чтобы оно стало круглым двузначным? (на 10 = 90)

    - На сколько нужно разделить число 100, чтобы оно стало круглым двузначным? (на 2 – 50, на 5 – 20).

    Молодцы! Я думаю, вы будете хорошими помощниками и для других животных.

    б) Работа в тетради

    - А теперь откройте тетради и напишем  число , классную работу.

    Фронтальная работа.

    - Что вы можете сказать про число 30  (30 – двузначное, круглое, состоит из 3 десятков).

    - Запишите число 30 на новой строке.

    - Разделите 30 на 3, запишите результат на этой же строке. (10)

    - Назовите число, состоящее из 3 единиц (3) – запишите.

    - Число, состоящее из 3 десятков и 3 единиц (33) - запишите.

    - Умножьте 30 на 2, запишите;  умножьте 30 на 3, запишите.

    Молодцы!

    в) Задание 1

    - Послушайте, что приключилось со следующими нашими героями.

    Петухи распетушились,

    Но подраться не решились.

    Если очень петушиться,-

    Можно пёрышек лишиться!

    - Чтобы успокоить петухов, надо решить примеры

    Работа в парах в тетрадях.

    - Откройте конверты №2. (Для каждой пары примеры на отдельной тучке).

    - Решайте совместно, вспомните порядок действий, обсуждайте, записывая решения в тетрадь.

    - Какие правила нужно соблюдать, когда работаем вместе? (говорим вполголоса, не перебиваем друг друга, даём друг другу высказаться)

    Проверка

    Договоритесь, кто будет отвечать от каждой пары.

    г) Физминутка

    Мы делили, умножали,

    Очень, очень мы устали

    А теперь все дружно встали!

    д)Задание 2

    - У нас новый гость.

    Мимо сосен, мимо ёлок,

    Ёж тащил мешок иголок.

    Да споткнулся возле ёлки

    И рассыпал все иголки.

    - Давайте поможем ежу собрать иголки, решив задачу.

    - Рассмотрите краткую запись задачи. Как вы думаете, про что задача?

    Работа в парах. Работа с учебником.

    - Откройте учебник на стр.26. Прочитайте 2 задачи № 9 и №10.

    Обсудите в парах, к какой задаче подходит наша краткая запись и почему? Договоритесь, кто будет отвечать.

    ( №9 не подходит. В условии сказано: Было 4 ряда груш, по 5 груш в каждом ряду, то есть было  неизвестно и надо находить это число. А в краткой записи просто было, известное число. Подходит задача № 10).

    - А в задаче №10 нет слова «было». (Росло – это значит было).

    Дополним  схемы:

    - О чём задача? ( о кустах смородины)

    - Что известно?

    - Что спрашивается в задаче?

    - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (Не знаем, сколько посадили осенью кустов).

    - Что будем узнавать сначала? Каким действием? (умножением)

    - Что узнаем потом? Каким действием? (сложением)

    Запишите решение в тетради самостоятельно.

    Взаимопроверка.

    - Обменяйтесь тетрадями в паре и проверьте.

    - Чья пара уверена в своих знаниях и готова записать решение? (На доске 1 ученик записывает решение задачи и ответ).

    е) Задание 3  Работа с учебником.

    - И этого гостя вам нужно отгадать, он боится выходить к вам.

    Меня слепым зовут всегда,
    Но это вовсе не беда.
    Я под землёй построил дом,
    Все кладовые полны в нём.
    (Крот).

    Работаем группой  у доски (1-  по цвету,  2-  по форме, 3 – по размеру).

    По 1 ученику  от каждой пары показывают на доске, используя демонстрационные геометрические фигуры.

    ж) Задание 4

    А следующего гостя, который обратился к нам за помощью, вы узнаете, отгадав загадку.

    Молоко пьет,
    Песенки поет.
    Чисто умывается,
    А с водой не знается
    . (Кошка)

    - Котёнок разыгрался, запутал все нитки. Поможем ему правильно расставить знаки сравнения.

    Работаем в парах. Каждой паре по 1 выражению. Работа у доски.

    5. Итог. Рефлексия

    - Чем мы занимались на уроке?

    - Что вам понравилось?

    Ребята! Наша скорая математическая помощь вовремя приехала и выручила зверей. Вспомните свои действия сегодня на уроке и закончите предложения.

    6. Домашняя работа

    Стр. 26, № 6,7


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное"

    План-конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное", УМК "Школа России". Урок посвящён историческим событиям, которые произошли 24 апреля. К уроку ...

    Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное"

    Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное", УМК "Школа России". Урок посвящён историческим событиям, которые произошли 24 апреля. К презен...

    Презентация урока математики Умножение и деление круглых чисел - 2 класс по Дорофееву

    Презентация урока математики Умножение и деление круглых чисел - 2 класс по Дорофееву...

    Контрольная работа по теме "Умножение и деление круглых чисел"

    Контрольная работа по математике 2 класс УМК "Перспектива"...

    Презентация к уроку математики по теме "Умножение и деление круглых чисел"

    Презентация к уроку математики по теме "Умножение и деление круглых чисел"...