Главные вкладки

    Конспект урока математики 3 класс УМК "Перспектива" по теме: "Умножение восьми, и соответствующие случаи деления на 8»
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Конспект урока для учителей начальных классов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urokmatemv3klasse.docx22.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 «А» КЛАССЕ

    Тема : « Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления»

    Цели: закреплять навыки знания таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6,7; составить таблицы умножения восьми и на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления; совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умения анализировать и решать текстовые задачи; развивать познавательный интерес, память, речь, расширять кругозор, логическое мышление. Воспитание трудолюбия на уроке.

    Раздаточные материалы : карточки с примерами ,задачами, уравнениями.

    Организационный момент.

    I.Мотивация учебной деятельности

    Я хочу начать урок следующими словами:

    “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” (Ж.Ж.Руссо)

    Математику, друзья,

    Не любить никак нельзя.

    Очень строгая наука,

    Очень точная наука-

    Это математика!

    Начнем свой урок с улыбки . Прикоснитесь друг к другу ладошками и передайте свою уверенность в том , что у вас сегодня все получится . Улыбнитесь .

    - Что вы передали своему другу ?

    Дети сегодня у нас необычный урок ….мы сегодня путешествуем в ….. как вы думаете куда ?

    Закройте глаза ,открываем .

    - Где мы дети ? Правильно в Лесной « школе» . Здесь животные учатся так же как и вы .Они нам прислали письмо.

    «Милые дети ! мы ,животные очень любили учится и трудится .

    Но у нас БЕДА ! Злая королева заколдовала нас и нашу школу и мы не можем теперь учится

    Помогите нам чем сможете !!!»

    _ Ну что дети готовы помочь нашим меньшим братьям ? Тогда вперед !

    Девиз урока:

    Так таблицу будем знать,
    Чтобы было только “5”!

    - Зачем нам хорошо нужно знать таблицу умножения? /ответы детей/

    II. Актуализация опорных знаний

    1. Минутка чистописания

    Запишем число , классная работа .

    2. Устный счет. Игра «Кто быстрее».

    -МОЛОДЦЫ ! Дети мы спасли первого зверька ! ( Зайчонка )

    3. Дети у каждого из вас есть карточки . Покажите ту карточку, каким действием будем решать задачу:

    • Один карандаш стоит 4 рубля. Сколько денег нужно, чтобы купить 5 карандашей?
    • Я раздала 18 тетрадей тетрадей 6 ученикам. По сколько тетрадей получил каждый ученик?
    • Папа слепил 40 пельменей, а Никита на 15 пельменей меньше. Сколько пельменей слепил Никита?
    • Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу?
    • С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой 14 кг. На сколько больше кг яблок собрали с первой яблони чем со второй?
    • Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку?
    • В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 больше. Сколько каменных домов?
    • На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на

    столе, чем на полке?

    - МОЛОДЦЫ ! Дети мы спасли еще одного зверька ! ( Волчонка)

    4.Математический диктант:

    1. Найдите произведение 5 и 6 ( 30)

    2.Найдите произведение 6 и 2. (12)

    3.Первый множитель 3, второй множитель 9. Найди произведение. (27)

    4. Число 4, увеличили в 8 раз . (32)

    5.Делимое 24 , делитель 8 . Чему равно частное ? ( 3 )

    6.Чило 49 уменьшили в 7 раз ? ( 8 )

    7.Число 60 уменьшили в 10 раз , Сколько получили ? ( 6 )

    И мы спасли еще одного зверька ( Медвежонка )

    Физкультминутка

    III. Сообщение темы и постановка цели урока . Постановка проблемы .

    Решите задачу.

    8 котят в лес пошли
    И по 8 грибов они нашли.
    Сосчитайте, кто готов,
    Сколько найдено грибов?

    Построение проекта и выхода из затруднения - Как сосчитать? (8·8) Но ведь мы не знаем, сколько это будет. Можем заменить сложением: 8+8+8+8+8+8+8+8. Но так очень долго считать. Что же делать? [?!] (проблема) = постановка учебных задач. Составить таблицу умножения на 8. Дети мы должны составить таблицу умножения восьми , на восемь и соответствующие случаи деления.

    IV .Работа над новым материалом.

    - Дети вы уже знаете сколько будет :2 *8 = 16

    3 *8 = 24 3 * 8 = 24

    4* 8 =32 5 * 8 = 40

    6* 8 = 48 7 *8 = 56


    -Как нам составить таблицу умножения восьми ? Какое правило нам понадобится ? ( от перестановки множителей произведение не изменяется ).

    -Дети , посмотрите на произведение таблицы умножения числа 8 , какую закономерность вы заметили ?

    ( каждое последующее произведение увеличивается на 8 единиц )

    - Давайте решим эти примеры ( ученики работают в парах) .

    - Нам осталось составить таблицу деления числа 8 .А какое правило нам нужно вспомнить , чтобы ее составить?( Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель ).

    Итог :-Какими правилами

    пользовались, когда составляли таблицу?

    1.От перестановки множителей произведение не изменяется. 
    2. Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель.

    - Мы спасли …Лисичку-Сестричку

    V. Первичное закрепление

    1 . Игра « Мальчики и девочки » ( ритмическая игра )

    Устное решение примеров из учебника №2 с.62, используя вновь составленную таблицу.

    2 .Решения задачи № 4 на странице 62.

    1. Читает задачу ученик вслух .

    2. Анализ задачи .

    В магазине продали 24 кг лука, чеснока в 4 раза меньше, а моркови – в 8 раз больше, чем чеснока. Сколько продали моркови?

    - О чем задача ?

    - Что известно ?

    Какой вопрос задачи ? Найдите и еще раз прочитайте .

    - Какие главные слова для краткого условия ? Запишем:

    Лука - 24 кг
    Чеснока - ? в 4 р. меньше
    Моркови - ? в 8 р. больше

    - Дети , сможем мы сразу дать ответ на вопрос задачи ? Почему ?

    - Что неизвестно ?

    - Сможем за данными задачи найти сколько чеснока ?

    - Каким действием ?

    - Какие числа будем делить ?

    Класс ведет ученик :
    1) 24 : 4 = 6 ( шт. ) – чеснока ;
    2 ) 6 · 8 = 48 (кг) – моркови.

    Итог : что повторили , когда решали задачу ?

    - Мы спасли мудрую сову

    VI.Включение нового знания в систему знаний и повторение .

    Выполнение заданий по карточкам разных уровней:

    - Перед вами лежат карточки трех цветов: красного, желтого, зеленого.

    Внимательно рассмотрите. Эти карточки трех уровней сложности. Красная более сложная, желтая менее, зеленая – самая простая. Выберите для себя одну карточку и выполните задание. (3 ученика работают у доски)

    Красная карточка: Решите задачу:

    Журнал стоит 72 рубля, а газета в 8 раз дешевле. Сколько стоят газета и журнал вместе? (81)

    Жёлтая карточка: Найдите значение выражения: 85 – 40 : (50 - 42) х 9 (40)

    Зелёная карточка: Решите уравнение: 48 : х = 6 (8)

    3.Работа в группах.

    -Распределить буквы по результатам в таблицу.

    6

    9

    8

    41

    3

    2

    7

    Л 56:7 =

    О 45:9 =

    Ы 28:4 =

    М 42:(14-7) =

    Ц 2•9:2 =

    О 50-27:3 =

    Д 2•6:4 =

    Вы действительно молодцы, всей зверей расколдовали. Теперь они снова смогут учиться и получать только «5»,как и вы. Но осталось еще расколдовать школу, а для этого решим три последних примера из таблицы умножения числа 8. Молодцы! Все звери говорят вам огромное спасибо!

    VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке .

    - Удалось ли достичь цели?
    - Смогли бы вы без знания таблицы умножения и деления выполнить все задания на сегодняшнем уроке? (Нет, не смогли бы.)
    -Сможете ли вы дальше изучать математику без знания таблицы? Почему? (Нет, т.к. многие задания связаны с таблицей.)
    - Ещё я хочу добавить, что без таблицы умножения невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и в нашей жизни. Не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого, к чему мы привыкли в жизни.

    -Подводя итог уроку, я хочу сказать, что неизвестно, кто изобрёл таблицу умножения. Известно лишь то, что это произошло в Китае около 2200 лет назад.

    А теперь оцените свою деятельность на уроке в целом.

    У вас на столах лежат яблочки разных цветов. Соберем корзинку в подарок нашему другу Лесовичку. (у детей предметные картинки с изображением яблок)

    - Те, кому на уроке работалось легко, вы без труда справились со всеми заданиями, положите в корзинку красное яблоко.

    - Те ребята, кто уверенно чувствовал себя на уроке, но некоторые задания вызвали у вас затруднения, положите в корзинку зеленое яблоко.

    - А те ребята, кто чувствует, что задания были для вас сложны, и нужно еще раз вернуться и повторить тему нашего урока, положите в корзину желтое яблоко.

    (Прохожу по классу, дети кладут в корзину яблоки.)

    - Вот какую красивую и вкусная корзинку с яблоками мы собрали в подарок для Лесовичка!

    Урок наш окончен,

    И выполнен план.

    Спасибо, ребята,

    Огромное вам.

    За то, что упорно,

    Усердно трудились.

    И знания ваши

    Нам всем пригодились.

    СПАСИБО ЗА УРОК! 

    VIII. Домашнее задание

    IX. Оценивание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики тема: "Умножение 6 на 6, соответствующие случаи деления"+презентация

    Цели:Обучающие: повторить таблицу умножения до 6, составление таблицы умножения шести и на 6 и соответствующие случаи деления;Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, развивать вычислитель...

    Конспект по математике на тему "10-... . Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания"

    Конспект по математике на тему "10-... . Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания" ...

    Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме"Умножение 7, на 7,соответствующие случаи деления"

    Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме "Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления". Урок прошел в соответствии с требованиями ФГОС, в основе котороголежит системно-деятельн...

    Фрагмент урока на тему «Умножение на 5 и соответствующие случаи деления»

    Фрагмент урока (тема, основная дидактическая цель, планируемые результаты, Образовательные ресурсы; этапы: актуализация базовых знаний учащихся, открытие новых знаний, первичное закрепление (с прогова...

    Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”

    Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...