Урок-игра по математике 3 класс по теме "Знакомство с таблицей умножения 4 и соответствующих случаев деления"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Логинова Инна Лимовна

Знакомство с таблицей умножения 4, привитие интереса к математике, развитие мышления детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_po_matam.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра по математике 3 класс по теме «Знакомство с таблицей умножения 4 и соответствующих случаев деления»

Учитель Логинова И.Л.

Урок-игра по математике 3 класс по теме « Знакомство с таблицей умножения 4 и соответствующих случаев деления»

Цели: создать условия для знакомства с новой таблицей, закрепления знания изученных таблиц, развития мышления детей, привития любви и интереса к математике.

Ход урока.

  1. Организационное начало урока.

- Сегодня мы продолжим путешествие по таблице умножения. Нас ожидает знакомство с новой таблицей.

  1. Устный счет.

-Начнем с небольшой разминки.  Поработаем строителями. Сейчас каждая колонка будет строить себе домики из кирпичиков. На кирпичиках желтого цвета примеры на умножение из изученных таблиц, на оранжевых- примеры на деление. Вы можете выбрать любой цвет. (соревнование колонок, на доске такие рисунки, а дети выбирают себе кирпичик и прикрепляют его на домик).

          


Учитель проверяет и подводит итоги.

  1. Новый материал.

-Молодцы! Дома построили, а теперь наведем порядок в наших домах, чтобы новоселье было приятным.

-Посмотрите, как много примеров на таблицу мы уже знаем, но мне кажется, что несколько примеров из таблицы умножения 4 нам уже известны. Попробуйте их назвать (дети называют, учитель пишет на доске)

4х1=4

4х2=8

4х3=12

-Откуда нам известны эти примеры? (из предыдущих таблиц, используя переместительное свойство)

-Посмотрите на ответы. Какую закономерность можно заметить? (увеличение на 4)

-Кто может записать следующий пример, используя эту закономерность? ( по 1 ученику выходят к доске и записывают по 1 примеру)

4х4=16

4х5=20

4х6=24

4х7=28

4х8=32

4х9=36

4х10=40

-А можно продолжить таблицу дальше? Как? Попробуйте дома.

-Какой закономерностью мы воспользовались?

-Молодцы! Навели порядок в домиках, можно и гостям приглашения рассылать.(физкультминутка)

Работа по учебнику.

№367

Почему рядом с такой же таблицей, как мы составили, в учебнике еще 1 таблица на умножение и 2 таблицы на деление? (устная работа)

На доске

6,24,4           5,20,4          4,32,8

-Составьте по 2 примера на умножение и по 2 примера на деление (работа в тетради, проверка)

-Отдохнем перед встречей гостей (физкультминутка)

4. Закрепление изученного.

№371

-К нам летят гости, поможем им выбрать транспорт.(устно)

№372

-Прочитайте задачу.

Поднялось- 8 пар самолетов

Осталось- 24 самолета

-Закройте глаза. Представьте условие задачи. Вот 8 пар самолетов готовы к отлету, они построились парами как мы с вами и улетели, а 24 самолета остались.

-Какая хитрость в этой задаче? (пара – это 2)

-Кто знает как решать?

-Кто не знает, я помогу. (самостоятельное решение0

Гости уже у нас. Они привезли нам самостоятельную работу на карточках

число

2

5

7

9

Увеличить на 4

Увеличить в 4 раза

  1. Итог урока, домашнее задание.

-Что главного мы изучили на уроке? Что интересного  было?

Д.з. №368