Навыки табличного и внетабличного умножения и соответствующих случаев деления.
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Салманова Нелина

Как показывает опыт работы, определенные трудности во 2 классе испытывают учителя и учащиеся при формировании прочных осознанных навыков табличного и внетабличного умножения и деления чисел в пределах 100.

 Формирование прочных вычислительных навыков в условиях развивающего обучения является сложной комплексной задачей, которая заставляет пересмотреть методику организации занятий, приемы и формы работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл navyki_tablichnogo_i_vnetablichnogo_umnozheniya_i_deleniya.pptx182.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Как показывает опыт работы, определенные трудности во 2 классе испытывают учителя и учащиеся при формировании прочных осознанных навыков табличного и внетабличного умножения и деления чисел в пределах 100 . Формирование прочных вычислительных навыков в условиях развивающего обучения является сложной комплексной задачей, которая заставляет пересмотреть методику организации занятий, приемы и формы работы.

Слайд 3

Подготовительная работа к изучению действий умножения и деления должна проводится в 1 классе. Рассмотрим группы упражнений, необходимые в этот период . 1 группа Упражнения, направленные на осознание роли группового счета и усвоения его техники: счет парами (2+2+2=6); счет вишенок по 3 (3+3+3+3=12); счет палочек, из которых составлены квадраты (4+4+4+4=16); счет пятирублевых монет (5+5+5=15); счет шестёрками, семёрками, восьмёрками (лента от 1 до 100). 2 группа Упражнения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и разности одинаковых вычитаемых 3+3+3 9-3-3-3 5+5+5+5 20-5-5-5-5 3 группа Задачи на нахождение суммы равных слагаемых (прямая) и деление по содержанию и на равные части (обратные) выполняются в устной форме с опорой на наглядные пособия. На трех тарелках лежат по 2 яблока. Сколько всего яблок? (2+2+2=6) На тарелки разложили 6 яблок по 2 на каждую. Сколько тарелок понадобилось? (6-2-2-2=0) 6 яблок разложили на 3 тарелки. Сколько яблок на каждой тарелке? (6-3-3=0)

Слайд 4

При дальнейшем обучении, учащиеся будут знакомиться с терминами «умножение», «деление» и их свойствами. Изучаться будут как табличные, так и внетабличные случаи умножения и деления. В теме « Умножение и деление чисел от 1 до 100» будут изучаться : у множение и деление однозначного числа н а однозначное; Умножение однозначного числа на двузначное; Деление двузначного числа на однозначное; Деление круглых десятков; Умножение и деление на 0; Деление с остатком.

Слайд 5

После изучения каждого случая умножения и деления ,необходимо закреплять вычислительные умения и доводить до навыка. В силу ограниченности времени на уроке, закрепление приходится осуществлять при фронтальной работе. Наиболее удобным и эффективным способом являются работы ,представленные в виде тестов. Это особенно актуально использовать после изучения целой главы или раздела, например «Умножение и деление чисел от 1 до 100»

Слайд 6

Предлагаю перечень тестовых заданий по данной теме для диагностики вычислитльных навыков.Такие задания можно включить как в самостоятельную работу,так и в контрольную: 1.Значение произведения чисел 12 и 5 равно: А)60 Б)100 В)80 Данное задание предполагает знание учащимися компонентов при умножении и их соотнесение с вычислительными операциями.

Слайд 7

2.Какое из выражений является произведением? А)30*3 Б)60:5 В)20+30 З десь от учеников требуется только лишь знание компонентов при умножении

Слайд 8

А в этом задании требуется знание компонентов при делении и соотнесение их с вычислительными операциями. Укажите частное чисел 90 и 30: А)3 Б)30 В)10 Здесь рассматривается случай деления круглых десятков, сводящееся к делению однозначных чисел

Слайд 9

4.Какое из данных чисел не делится на 15? А)60 Б)90 В)40 Ученик,как правило,решает такие задания методом подбора,что подразумевает выполнение операции «умножение».

Слайд 10

5.Значение произведения каких чисел будет меньше 80? А)14 и 7 Б)12 и 8 В)15 и 6 Данное задание подразумевает выполнение двух операций: 1)Операции умножения(двузначных чисел на однозначные) 2)Сравнение чисел

Слайд 11

6.На какое число необходимо умножить 17,чтобы получилось 85? А)4 Б)6 В)5 Необходимо найти второе слагаемое,которое сведется к нахождению частного чисел 85 и 17

Слайд 12

К аждое последующее задание усложняется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...

«Умножение и деление 2, 20, 200 и на 2, 20, 200. Соответствующие случаи деления»

Цели:- закрепить знания таблицы умножения и деления 2, 20 и на 2, на 20 при помощи деформированных упражнений;- познакомить с умножением 200 и на 200 и с соответствующими случаями деления;- восп...

Контрольный устный счет по теме "Табличное и внетабличное умножение и деление ", 3 класс.УМК "Школа России", Б.Гейдман.

Контрольный устный счет как этап урока математики в 3 классе по итогам изучения темы "Умножение и деление двузначного числа на однозначное"....

Работа по корректировке знаний табличного умножения и соответствующих случаев деления.

Одной из ведущих задач обучения математике младших школьников является формирование у них вычислительных навыков, среди которых самым сложным вопросом является формирование табличного умножения и деле...

Отчёт по самообразованию на тему: «Формирование у младших школьников табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления»

Актуальность данной темы велика в рамках начальной школы, так как она имеет большое значение во всём начальном курсе математики....