Главные вкладки

    «Умножение и деление 2, 20, 200 и на 2, 20, 200. Соответствующие случаи деления»
    презентация к уроку (математика, 3 класс) по теме

     

    Цели:

    - закрепить знания таблицы умножения и деления 2, 20 и на 2, на 20 при помощи деформированных упражнений;

    - познакомить с умножением 200 и на 200 и с соответствующими случаями деления;

    - воспитывать у учащихся логическую культуру мышления, строгость и стройность в умозаключениях.

    Задачи:

    - развивать умения решать задачи и преобразовывать их в обратные;

    - решать уравнения, соотнося целые и части:

    - решать задачи геометрического характера.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prilmatem.docx62.59 КБ
    Office presentation icon prilmatem.ppt1.27 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Умножение и деление 2, 20, 200 и на 2, 20, 200. Соответствующие случаи деления»

    Цели: 

    - закрепить знания таблицы умножения и деления 2, 20 и на 2, на 20 при помощи деформированных упражнений;

    - познакомить с умножением 200 и на 200 и с соответствующими случаями деления;

    - воспитывать у учащихся логическую культуру мышления, строгость и стройность в умозаключениях.

    Задачи:

    - развивать умения решать задачи и преобразовывать их в обратные;

    - решать уравнения, соотнося целые и части:

    - решать задачи геометрического характера.

    Оборудование:

    - учебники Математики 2 класс: авторы: М. И. Моро, Ю.М. Колягин, М А. Бантова и др.;

    - мультимедийная установка.

    ХОД УРОКА

    1. Устный счет.

    а) Ребята, вы видите перед собой деформированные упражнения. (СЛАЙД 2)

    По щелчку, после ответа детей.

    Вставьте пропущенные числа и прочитайте примеры:

    2 * = 8            2 * = 2

    6 : 2 = 8           10 * = 0

    2 * = 4            8 * = 6

    4 : 2 =             8 : 2 =

    б) Найдите произведение чисел и составьте четверки примеров: (СЛАЙД 3)

    По щелчку, после ответа детей. После третьего щелчка – плавное появление.

    2 * 4 =                  20 * 4 =

    в) Вставьте числа и знаки в равенства: (СЛАЙД 4)

    По щелчку, после ответа детей.

    К какому числу надо прибавить 10, чтобы получить 12? (к 2)

    4 : + 10 = 12

    К какому числу надо прибавить 10, чтобы получить 30? (к 20) 

    40 : + 10 = 30

    К какому числу надо прибавить 22, чтобы получить 31? (к 9)

    Какой же тогда поставим знак между числами 18 и 2, чтобы получить 9? (разделить)

    18 2 + 22 = 31

    К какому числу надо прибавить 18, чтобы получить 28? (к 10)

    И какой же должен стоять знак между числами 5 и 2? (умножить)

    5 2 + 18 = 28

    г) Работа с геометрическим материалом.

    (СЛАЙД 5)

    По первому щелчку постепенно появляются нумерация и геометрические фигуры.

    - Какие фигуры вы видите? (Треугольники, квадраты, прямоугольники, круги)

    - Чем они отличаются? (Формой, цветом, размером)

    - Какая фигура под № 5? № 3? № 6? (Под номером 5 – большой прямоугольник, под номером 3 – большой квадрат, под номером 6 – маленький прямоугольник)

    - Какая фигура в левом верхнем углу? (Большой треугольник)

    - В правом нижнем углу? (Маленький круг)

    - Как узнать сколько всего фигур? (2 + 2 + 2 + 2 = 8)

    - Чем можно заменить сложение одинаковых слагаемых? (2 * 4 = 8)

    2. Работа в тетради.

    а) Запишите число, классная работа.

    Решите уравнения, при затруднении пользуйтесь схемами: (СЛАЙД 6)

    По первому щелчку постепенно появляются 3 уравнения. Затем отдельный щелчок на каждую схему.

    1 ряд – уравнение: 3 * х = 6

    2 ряд – уравнение: х : 2 = 8

    3 ряд – уравнение: 14 : х = 2

    После того, как уравнения решены – от каждого ряда по одному ученику объясняют решение уравнений.

    б) Объяснение нового материала.

    Мы уже познакомились с таблицей умножения 2, 20 и на 2, на 20 и с соответствующими случаями деления.

    2 ед. * 1 = 2 ед.; 2 дес. * 1 = 2 дес. А что такое 2 сотни? (200)

    Составим пример на умножение: 2 сот. * 1 = 2 сот. На основе таблицы умножения на 2 по аналогии учащиеся составляют следующую таблицу: (СЛАЙД 7)

    После первого щелчка плавное появление.

    200*1=200

    200*2=400

    200*3=600

    200*4=800

    200*5=1000

    200*6=1200

    200*7=1400

    200*8=1600

    200*9=1800

    200*10=2000

    Затем таблица заменяется следующей записью:

    (СЛАЙД 8)

    Отдельный щелчок на каждый ответ ребенка.

    (СЛАЙД 9)

    Отдельный щелчок на каждый ответ ребенка.

    (Составляются соответствующие случаи деления и комментируются учащимися.)

    (СЛАЙД 10)

    Отдельный щелчок на каждое выражение.

    200 : 200 = 1  

    200 : 1 = 200

    400 : 200 = 2  

    400 : 2 = 200

    600 : 200 = 3  

    600 : 3 = 200

    800 : 200 = 4  

    800 : 4 = 400

    1000 : 200 = 5  

    1000 : 5 = 200

    1200 : 200 = 6  

    1200 : 6 = 200

    1400 : 200 = 7  

    1400 : 7 = 200

    1600 : 200 = 8  

    1600 : 8 = 200

    1800 : 200 = 9  

    1800 : 9 = 200

    2000 : 200 = 10  

    2000 : 10 = 200

    Физминутка

    (СЛАЙД 12)

    3. Задачи на логической мышление.

    Задача 1. (СЛАЙД 14)

    Один щелчок на появление картинки, второй – на текст задачи.

    Гусь весит 2 килограмма. Сколько будет весит гусь, если он станет на одну ногу?

    Задача 2. (СЛАЙД 15)

    Один щелчок на появление картинки, второй – на текст задачи.

    Крышка стола прямоугольной формы имеет 4 угла. Сколько будет углов у крышки стола, если один угол отпилить?

    4. Итог урока.

    - Что было самое сложное на уроке?

    - Что давалось вам легко?

    - Что нужно еще закрепить? (СЛАЙД 16)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок математики 2 класс Тема : «Умножение 2, 20, 200 на 2, 20, 200. Соответствующие случаи деления».

    Слайд 2

    2 ∙ 9 = 1 8 1 6 : 2 = 8 2 ∙ 7 = 1 4 1 4 : 2 = 7 2 ∙ 6 = 1 2 10 ∙ 2 = 2 0 8 ∙ 2 = 1 6 1 8 : 2 = 9

    Слайд 3

    2 ∙ 4 = 8 20 ∙ 4 = 80 4 ∙ 2 = 8 8 : 2 = 4 8 : 4 = 2 4 ∙ 20 = 80 80 : 20 = 4 80 : 4 = 20

    Слайд 4

    4 : 2 + 10 = 12 40 : 2 + 10 = 30 18 : 2 + 22 = 31 5 ∙ 2 + 18 = 28

    Слайд 5

    1 3 5 7 2 4 6 8

    Слайд 6

    3 ∙ x = 6 6 3 x x : 2 = 8 8 2 x 2 ∙ x = 14 14 2 x

    Слайд 7

    20*1=20 20*6=120 20*2=40 20*7=140 20*3=60 20*8=160 20*4=80 20*9=180 20*5=100 20*10=1000

    Слайд 8

    Гусь весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если он станет на одну ногу?

    Слайд 9

    Крышка стола прямоугольной формы имеет 4 угла. Сколько будет углов у крышки, если 1 угол отпилить?

    Слайд 10

    Итог урока: Что было самое сложное на уроке? Что давалось вам легко? Что нужно ещё закрепить?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"

    Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...

    Конспект урока «Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления»

    Тема: «Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления»Урок математики 3 класс  Цели урока: составить таблицы умножения семи и на 7; рассмотреть соответствующие случаи деления. За...

    Урок математики в 3 классе по теме: "Умножение шести и на шесть, соответствующие случаи деления"

    Урок математики в третьем классе по учебнику “математика” 3 класс (1-4) авторов Моро и Бантова.Тема урока: Умножение 6 и на 6, соответствующие случаи деления.Цель: Составить таблицу x на 6...

    Математика 3 класс Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления.

    Цель урока: составить таблицы умножения восьми и на 8,рассмотреть соответствующие случаи деления....