Главные вкладки

    Конспект урока по математике в 3 классе на тему : «Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления»
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Конспект урока предназначен для проведения уроков математике в 3 классе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     «Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления»

    Название модуля: «Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления»

    Интегрирующая дидактическая цель: закрепить знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления.

    Банк информации:

    а) Входной контроль знаний и умений учащихся

    1. Весёлые задачи

    Помоги лягушонку решить задачи. Читай внимательно, ответ называй устно.

    а) У стола 4 ножки.

        А вопрос таков:

        Сколько вместе будет ножек

        У трёх таких столов?

    б) Сколько ушей у двух зайчат?

    в) Сколько ножек у двух кошек?

    г) А кто согласен, что у шести петухов 14 ног?

                                                      2. Математический диктант

    Записывай действия и результат в тетрадь. Проверь вместе с учителем.

    1. Произведение каких чисел равно 15?
    2. Первый множитель 6, второй 8. Найдите произведение.
    3. Чему равно произведение чисел 6 и 6?
    4. 7 х 5 .
    5. Произведение каких чисел равно 24?
    6. Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 32?
    7. Чему равно частное чисел 30 и 5?
    8. 49 : 9.
    9. 64 : 8.
    10. Делимое 32, делитель 4. Чему равно частное?

    3. Уравнения

    Буратино совсем запутался в таблице умножения и не может решить уравнения. Помоги ему. Запиши уравнения в тетрадь и найди их значения.

    б) объяснение нового материала

    1.Вспоминаем таблицу умножения

    Сегодня у нас не совсем обычный урок математики. Нас пригласил к себе в гости в лесной домик медвежонок. Но, чтобы до него добраться, нам надо преодолеть препятствия. Для этого нам надо хорошо уметь считать, знать таблицу умножения и деления.

                                          2. ГОРНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ.
    Чтобы попасть в гости к медвежонку, нужно решить 3 задания.

    1 задание. Вычисли, запиши решение в тетрадь.
    "Самое маленькое двузначное число увеличьте в 4 раза, затем разделите на 8."
    2 задание.
    "Препятствие преодолей! Для этого задачи решить сумей."
                                       Задача 1:
    Вяжет бабушка-куница
                                  Трем внучатам рукавицы.
                                  Подарю вам, мои внуки,
                                   Рукавичек по две штуки.
                                   Берегите, не теряйте,
                                   Сколько всех? Пересчитайте!

                                               Задача 2.
    Испекла нам бабушка
                                    вкусные оладушки.
                                    Всего оладий двадцать семь.
                                    По три нам хватило всем.
                                    Кто ответит из ребят,
                                    Сколько было же внучат?

                                                 3. В ГОСТЯХ У МЕДВЕЖОНКА.
    Препятствия преодолены. Мы пришли в гости к медвежонку. А у него уже были в гостях лисенок, белка, слоненок. Они приготовили примеры. Реши их в тетради.

    12:4             9*3          5*8

                           12:6             5*4          72:9

                           3*5              6*7          48:6

                           90:9             7*9          28:7

    4.Помоги медвежонку

    Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки».Запиши выражения и их значения в тетрадь

                                          4. КОНЕЦ ПРАЗДНИКА
    Закончился у медвежонка праздник. На прощанье он решил угостить всех конфетами.
    "В вазочке у медвежонка было 44 конфеты. Трём зверятам он дал по 5 конфет, а остальные отдал нам. Сколько конфет дал нам медвежонок?"
    1) Повторяем условие.
    2) 3аписываем краткое условие.
    3) Выясняем, можно ли сразу ответить на вопрос задачи.
    4) Почему? Что сначала надо узнать?
    5) Решают самостоятельно. Решение записываем в тетрадь.
    в) закрепление нового материала

    УРОВЕНЬ А

    Распечатай рисунок, найди значения выражений, раскрась соответствующим цветом рисунок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по математике в 3 классе на тему: "Внетабличное умножение и деление".

    В настоящее время образовательное пространство России заполняется различными «новыми технологиями». С появлением общеобразовательных стандартов, перед каждым педагогическим коллективом учебного заведе...

    Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Деление вида 7:7, 7:1"

    Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Деление вида 7:7, 7:1". На уроке проходит ознакомление с правилом умножения числа на 0 и 1, закрепление знания табличных случаев  умножения и деле...

    Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел".

    В документе представлен конспект урока и презентация. Урок разработан по программе Школа России....

    Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Таблица умножения и деления на 5"

    Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Таблица умножения и деления с числом 5"...

    Конспект урока по математике в 3 классе на тему: "Умножение на однозначное число"

    Данная разработка предназначена для проведения урока математики в 3 классе на тему "Умножение на однозначное число".  Включает в себя: конспект, презентацию, а также приложение, в котором размеще...

    Конспект урока по математике для 2 класса на тему "Таблица умножения и деления на 8 и 9" (УМК "Перспектива")

    Конспект урока по математике с подробой презентацией для 2 класса на тему "Таблица умножения и деления на 8 и 9" (УМК "Перспектива")...