Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Надежда Викторовна Юркова

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_umnozhenie_chisla_4.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Таблица умножения и деления с числом 4.  

 Цель: учить решать примеры данного вида.

 Повторить состав числа.

 Повторить связь между сложением и вычитанием

 Совершенствовать вычислительные навыки, умение работать в группах.  

 Задачи: 1).Познакомить с примерами вычитания, основанными на знании состава чисел,  и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при вычитании (выражение, уменьшаемое, вычитаемое,  разность).

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Воспитывать любовь к родному краю.

2).Наблюдать над примерами, сравнивать разные виды примеров, делать вывод, обобщать.

3). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  оценивать правильность выполнения действия;  высказывать своё предположение.

Оборудование: таблички с примерами, «домики» - состав чисел, числовой веер, презентация к уроку, слайды, интерактивная доска.

Ход урока

№п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формирование УУД

1

Мотивация (самоопределение)  

 к учебной деятельности:

Цель:  мотивировать учащихся к

учебной деятельности посредством актуализации ситуации

успеха

прошлых уроков.

1.-Мы продолжаем путешествие по интереснейшей стране. Как называется наша страна? (Страна математика).

 Сегодня нам понадобится учебник, рабочая тетрадь и числовой веер.

Слушают.

Анализ, синтез.

2

Актуализация знаний.

Цель:

1) повторить

 уже известные опасные места

2) предъявить задания, близкие жизненному опыту детей;

2.Организация задания на повторение.

1). Счет  двойками, тройками, четверками, пятерками.

2)-Расшифруйте слово, решив примеры,  и узнайте  название  города  нашего Краснодарского края:

 1 · (26+25) С        (50-42) · 3 и        

 0 · (32-12) о        (17+23) : 4 ч

      51

      11

10

   24

- Какое слово было зашифровано? (город Сочи).  Чем известен этот город?  Когда будут проходить зимние Олимпийские игры?

3). Индивидуальная работа у интерактивной доски :

9 · 2=        9 · 3 =        9 · 1=

8 · 2=        8 · 3=        8 · 1=

7 · 2=        7 · 3=        7 · 1=

…        …        …

Проверка.

-Какой следующий пример можно записать? Почему?

-Что надо знать, чтобы решить эти примеры?        

 (Знать таблицу умножения)

Работа с таблицей.

Высказывание различных вариантов решения данной проблемы.

Индивидуальная работа у интерактивной доски

Проверка

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основании что известно, усвоено

Познавательные: умение осознанно и  произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные:

Умение полно и точно выражать свои мысли.  

3

Подготовка к изучению нового материала

Цель:

 повторить

 уже известные опасные места

3.  Подготовка к изучению нового материала.

~ Заполните таблицу:  

Множитель

6

7

8

9

10

Множитель

4

4

4

4

4

Произведение

-Что вы заметили?

~  Работа с числовым веером.

- повторим таблицу умножения :

    12            16

1 и  12        1  и  16

2  и  6        2  и  8

3  и  4        8  и  2

4  и  3        4  и  4

6  и 2

4. Физкультминутка.

1). Игра на внимание. Я называю  четное число, вы выполняете ходьбу на месте,   нечетное - стоите.

2). Присесть столько раз, сколько я хлопну в ладоши.(8)

3). Игра с мячом: 1· 1 , 2· 2, 3· 3, 4· 4,  5· 5.

Работа с таблицей.

Выполнять задания по ранее выработанному алгоритму действия.

 Работа с числовым веером.

Игра.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основании что известно, усвоено

Познавательные: умение осознанно и  произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные:

Умение полно и точно выражать свои мысли.  

4

Выявление места и причины затруднения:

 Цель:

построить

план действий

и зафиксировать его в речи.

5.Открытие  нового знания.

~ Работа в группах.

-Найди лишний пример:

1 группа:   9 · 4;  4 · 4;  8:2  .

2 группа:   5 · 4;  7 · 4;  9 · 4;  40: 4 .

3 группа:   3 · 4;  2 · 4;  20: 4; 1 · 4 .

4 группа:   9 · 4;  4 · 4;  16:4.

5 группа:   6· 4;  5 · 4;  7 · 4;  12:4 .

6 группа:   3 · 4;  2 · 4;  1 · 4; 8:4.

Примеры   8 · 4;  6· 4;  5 · 4;  7 · 4;  

        9 · 4;  4 · 4;  3 · 4;  2 · 4;  1 · 4

        8:2  40:4   20:4  12:4  16:4  8:4 (на доске).

~ Назовите тему урока:

Таблица умножения и деления с числом 4.  

Работа в группах и обсуждение плана действий.

        

Анализировать различные задания

и принимать решения

о нужных действиях

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные:прог-нозирование

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные:

 планирование учебного сотрудничества со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

5

Первичное закрепление

с проговариванием во внешней речи:

Цель: зафиксировать

во внешней

речи

алгоритм вычитания.

6.Организация работы по закреплению нового алгоритма вычитания.  Первичное закрепление знаний.

 ~ Работа по учебнику, стр.34.

-Будем составлять таблицу умножения и деления с числом 4, используя рисунок.  (Каждое следующее число увеличиваем на 4.  Вспомнить счет четверками.

4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 26, 40.

-Что мы сделали? (Умножали  различные числа на 4).

4 · 4=16;  5 · 4=20;  6· 4=24;   7 · 4=28;     8 · 4=32;   9 · 4=36;  

-Что мы сделали? (Умножали различные числа на 4).

-Как мы это делали?

7.Физкультминутка. (Музыкальная ).

-Кто сегодня в гостях? (Мишка, Зайка и Леопард- талисманы олимпиады в Сочи).  

Игра с мячом: наши друзья  бросают мяч, а вы  произносите названия геометрических фигур, которые вам известны. А все вместе посчитаем, сколько названий мы получим.

-Сколько названий насчитали? Эти знания пригодятся для проекта «Математические сказки», мы будем придумывать математические сказки о «Волшебной геометрии».

Работа по учебнику стр.34.

Игра с мячом.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные:    контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

Познавательные: построение логической цепи рассуждения

Коммуникативные:

  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:

Цель:

1) тренировать способность

к самоконтролю

и самооценке;

2) проверить умения  работать

с таблицей умножения, действовать

по алгоритму.

8. Самостоятельная работа с проверкой. Разбей все примеры на 2 группы и вычисли.

8-4        9+1

8+2        8-3

9-4        9+0

1способ: 8-4; 8+2; 8-3.   9-4;  9+1;  9+0.

2 способ: 8-4; 9-4; 8-3.   8+2; 9+1;  9+0.

 

Самопроверка

с помощью таблицы умножения.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные:    контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

Познавательные: построение логической цепи рассуждения

Коммуникативные:

  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

7

Включение

в систему знаний

 и повторение.

Цель:

1) включить новый способ действий

в систему знаний;

2) тренировать способность применять данный алгоритм

при вычитании

Учитель предлагает детям применить данный алгоритм при решении задачи .

~  Работа в тетради. Стр.19,  №3.

9. Решение задач. Стр. 19, №1.

Анализ задачи:

-О чем говорится в задаче? (О  липах и березах).

-Сколько лип? Покажите.

-Сколько берез? Покажите.

-Что надо узнать? Как?

Запись с комментированием.

-Читаем второй вопрос: на сколько больше лип, чем берез?

-Как узнаем на сколько больше одно число, чем другое? (Из большего числа вычесть меньшее число).

Запись с комментированием.

Отработка алгоритма вычитания

при решении задачи.

Работа в тетради. Стр.19,  №3.

Запись с комментированием.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные:    контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

Познавательные: построение логической цепи рассуждения

Коммуникативные:

  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

8

Рефлексия учебной деятельности

на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить собственную деятельность

на уроке;

3) зафиксировать неразрешенные затруднения,

если они есть,

как направления будущей учебной деятельности;

10.Итог урока.

-Какие примеры окружили вниманием?

-Как вычитали различные числа из числа 8 и 9?

11. Рефлексия.

-Кому было интересно на уроке?

-Кто хорошо работал?

-Подведите итоги работы группы.

Ответы детей.

Дети выражают свои эмоции по поводу урока.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные:    оценка – осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...

Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»

Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....

конспект урока по математике по теме"Таблица умножения и деления с числом 6"

Данный конспект для 3 класса по программе "Школа России"...

План-конспект урока математики в 3 классе. Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6»

Урок открытия нового знания.План урока построен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Урок математики в 4 классе по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Закрепление изученного материала.

Урок математики в 4 классе по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Закрепление изученного материала....

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока

Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...