Главные вкладки

    Урок по закреплению изученного материала.( урок путешествие)
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Малиновская Елизавета Андреевна

    Не просто урок, а урок путешествие. Мы с детьми попадаем в кораблекрушение и оказываемся  на острове, где живут дикари и для того чтобы быть не съеденными мы с детьми  должны потрудиться, решить задачи, посчитать т.е закрепить знания. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lizin_urok.docx20.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Закрепление изученного материала

    Цель: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий

    Планируемый результат: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания в устных вычислениях; выполнять задания творческого и поискового характера; повторят понятие длина ломаной; принимать полученные знания в измененных условиях.

    Ход урока.

    1. Орг. момент

    Слайд 1 Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р. Декарт

    Учитель: Здравствуйте дорогие ребята!

    Сегодня на уроке присутствуют гости, давайте поздороваемся. Молодцы, садитесь.

    1. Сообщение темы  урока.

    Сегодня не просто урок, а урок путешествие. Мы с вами попали в кораблекрушение и оказались на острове, где живут дикари и для того чтобы быть не съеденными мы с вами должны потрудиться, решить задачи, посчитать т.е закрепить наши знания.

    1. Работа по теме урока.

    Появляется вождь острова (Саенко Артем)

    Слайд 2 «Оставь надежду раз сюда попавший, коль математики азов не знавший.»

    Вождь(Саенко Артем)

    Здравствуйте путешественники, я вождь острова!

    Вы оказались у меня в гостях на острове. Чтобы остаться в живых надо ответить на мои вопросы. Если вы решите все задания, я вас отправлю домой, на «большую» Землю. Но вы не думайте что все просто. На каждое задание определенное время, вот вам задания.

    Пусть знает и учит математику каждый, кто оказался на острове! Удачи!

    Учитель: что же ребята приступим? Но прежде чем начать, посмотрите на доску, вот остров, на котором мы оказались , а вот корабль на котором должны уплыть обратно домой, давайте же постараемся выполнить все задания! Приступаем!

    Первое задание называется «SOS»

    Чтобы получить помощь с большой земли, необходимо сообщить координаты. Для выполнения этого задания мы откроем тетради и будем устно вычислять , а записывать только ответы(координаты) , в строчку через запятую.

    1) Найдите разность чисел 50 и 30 (20)

    2) Сумма двух слагаемых равна 90. Первое слагаемое 40. Чему равно второе слагаемое? (50)

    3) Какое число надо прибавить к 27 чтобы получить сумму чисел 10 и 30 (3)

    Назовите пожалуйста, координаты которые у нас получились 20, 50, 3. Молодцы правильно

    Найдите пожалуйста лишнее число (3)

    Почему? (20 и 50 –двузначные числа, круглые , а число 3 нет)

    Молодцы!

    Давайте продолжим ,следующее задание находиться в учебнике, откроем его  на странице 75 № 28

    Какие здесь даны числа? Похожи ли они с нашими координатами? (да, они тоже двухзначные и однозначные).

    Прочитайте пожалуйста задание. Записываем в тетрадь числа.

    Молодцы, с первым заданием мы справились, продолжим.

    Второе задание называется «Измеряйкино»

    Для этого задания нам понадобятся карандаш и линейка. После последнего задания в следующей строчке поставьте точку и внимательно слушайте , приготовились

    - от племени SOS 4 клетки вправо до племени «измеряйкино»

    -от племени «измеряйкино» 2 клетки вниз до племени «сосчитайкино»

    - от племени «сосчитайкино» 3 клетки вправо до племени «расшифруйкино»

    -от племени «расшифруйкино» 1 клетка вниз, до племени «соображайкино»

    Посмотрите по какой линии будет проходить наш маршрут? (по ломанной)

    Давайте сосчитаем длину нашего пути? (4+2+3+1=10 кл)

    Определите длину пути в метрах , если считать каждую клетку равной 10 м, те. 1 клетка 10 метров.значит…(10 кл=100м)

    Молодцы и с этим заданием мы справились, но прежде чем продолжить, давайте немножко отдохнем

    Физминутка

    От зеленого причала оттолкнулся теплоход-

    Раз,два

    (встать из-за парт)

    Он назад поплыл сначала-

    Раз,два

    (шаги назад)

    А потом поплыл вперед

    Раз,два

    (шаги вперед)

    И поплыл, поплыл по речке,

    Набирая полный ход

    (волнообразные движения руками)

    Третье задание называется «Сосчитайкино»

    ___+15=20                      90+___=100

    ___-9 = 7                           __+50= 100

    15-___=8                             ___-6=70

    Четвертое задание называется «Расшифруйкино»

    Вождь острова любит читать сказки и предлагаем нам расшифровать название сказки.вам нужно посчитать примеры и вписать в окошки буквы, буквы будут соответствовать ответам примеров.

    48

    74

    31

    21

    51

    83

    23

    Л 27+4=                        о 67-7=                 З     9+39=

    К 4+79=                        Ш 6+45=

    А 7+16=                        У 12+9=

    Какое название сказки вы расшифровали? (Золушка)

    Пятое задание называется «Соображайка»

    Появляется вождь: Дорогие путешественники, если вы справитесь с последним заданием, тогда вы будете победителями и сможете вернуться домой! Удачи!

    Учитель: для этого задания нам понадобится внимание и мышление, тетрадки можно закрыть.

    - На столе лежит яблоко. Его разрезали на 2 части. Сколько яблок лежит на столе? (1)

    - У девочки было 5 яблок. Она съела все кроме 3. Сколько яблок осталось у девочки? (3)

    - Одно яйцо варится 10 мин. Сколько времени будут вариться 2 яйца? (10 мин они варятся одновременно)

    Вождь: Ох, какие вы молодцы! Все задания выполнили, придется вас отпустить! Прощайте!

    1. Рефлексия.

    Учитель: дорогие ребята я вас поздравляю с победой, мы прошли все испытания и выиграли. В начале нашего путешествия мы были на острове, а теперь я хотела бы узнать кто усвоил , понял все задания, а кому нужно еще немножко потренироваться. Для этого мы по очереди подойдем к доске и переместим наши смайлики. Если вы поняли все, то смайлик нужно переместить на кораблик, если вы что-то не поняли, то смайлик нужно переместить на мостик между кораблём и островом. Молодцы, у кого что-нибудь не получилось – не переживайте, вместе мы справимся… (Подходит по очереди первый, второй, третий ряд).

    1. Орг.  момент.

    Всем спасибо за наш урок –путешествие, до свидания! Повернулись к гостям, попрощались.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики "Закрепление изученного материала. Зимняя олимпиада в Сочи".

    Урок-игра.Тип урока: закрепление материалаКласс 3....

    Урок математики "Закрепление изученного материала"

    Урок математики УМК "Школо России"...

    Урок математики "Закрепление изученного материала"

    Урок математики УМК "Школо России"...

    Методическая разработка урока математики "Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.", 1 класс

    Урок включает индивидуальную дифференцированную работу, работу с ЭОР, работу в парах, игровые упражнения, работа с сигналами....

    Презентация к уроку математики «Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9».

    Презентация к уроку математики «Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9»....

    Конспект урока математики во 2 классе "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление пройденного материала". (Урок-путешествие «В гостях у сказки»)

    Задачи урока: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 100; закреплять умение решать простые и составные задачи; развивать творческое мышление, память, речь и внимание ...