Главные вкладки

    Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Деление на многозначное число" по программе "Перспектива"
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Познакомить    учащихся    с    новым    приемом    внетабличного    деления на многозначное число.Упражняться в установлении связей между компонентами при делении и умножении, выполнять проверку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл delenie_na_dvuznachnoe_chislo.docx17.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике(4 класс) «Деление на многозначное число»

    Учитель : Топильская Валентина Петровна Сычевский филиал МБОУ «Никифоровская сош №1»

    Цель урока: 
    - Обеспечить усвоение учащимися способа деления на многозначное число.
    - Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.
    Задачи урока
    Образовательные:
    Познакомить    учащихся    с    новым    приемом    внетабличного    деления на многозначное число.Упражняться в установлении связей между компонентами при делении и умножении, выполнять проверку.Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
    Развивающие.
    Способствовать    развитию    основных    операций    мышления(сравнение,обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации). Развивать умение   анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу,обобщать, делать выводы).
    Воспитательные.
    Воспитывать интерес к предмету математики, стремление к занятиям спорта и ЗОЖ, культуру общения на уроке, умение внимательно слушать, правильно реагировать   на   ответы   других детей, способствовать   к   самоконтролю   и самооценке.
    Планируемые результаты.
    Личностные УУД:
    Способность к самооценке критерия успешности учебной деятельности.
    Метапредметные.
    Регулятивные УУД:
    Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;
    проговаривать последовательность действий на уроке;
    уметь   высказывать   свое   предположение   на   основе   работы   с   учебным материалом;
    уметь работать по коллективно составленному плану;
    оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
    уметь формировать правило и применять его при делении.
    Коммуникативные УУД:
    Уметь оформлять свои мысли в устной речи;
    Слушать и понимать речь других;
    Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
    Познавательные УУД:
    Уметь   ориентироваться в   своей системе знаний:  отличать  новое  от ужеизвестного с помощью учителя;
    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебныематериалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
    Предметные УУД:
    Уметь делить на многозначное число, применяя проверку умножением;
    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
    Тип урока: усвоение новых знаний.
    Место урока: первый урок.
    Вид деятельности: продуктивный, проблемный, деятельностный.
    Методы: проблемно-поисковый, наглядный, практический.
    Формы проведения урока: индивидуальная, работа в парах.
    ХОД УРОКА

    1.Мотивация к учебной деятельности.
    Солнце на небе проснулось. 
    Нам, ребята, улыбнулось. 
    Глазки тихо закрываем, 
    Руки к небу поднимаем. 
    Лучик солнышка возьмем 
    И к сердечку поднесем.
    Вы чувствуете солнечное тепло? Подарим свои улыбки друг другу.
    Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.
    2.Актуализация и пробное учебное действие.
    - Какое важное событие произойдет у нас в стране в 2014 году?
    - Олимпийские игры - самое яркое спортивное событие в мире. Сотни атлетов готовятся к этому старту всю жизнь. Те, кому удается взойти на олимпийский   пьедестал, становятся   примером   для миллионов.   Их достижения   навсегда   остаются   в   истории   спорта   и   Олимпийского движения.
    -Давайте переместимся на несколько минут в Сочи, (клип).
    -Кто знает, какие виды спорта входят в олимпийскую программу?
    (биатлон, бобслей, керлинг, хоккей на льду, санный спорт, конькобежный
    спорт, лыжный спорт).
    - Мы надеемся, что 2014 год станет очередным олимпийским триумфом
    нашей сборной.
    3. Постановка учебной задачи.
    - Кто обратил внимание, где проходят фигурное катание и шор-трек?
    -
    площадки для занятия хоккеем и фигурным катанием на свежем воздухе.
    Я предлагаю вам спроектировать строительство.
    -С чего необходимо начинать работу? (провести расчеты).
    Давайте решим задачу.
    Каркас хоккейного корта надо обнести заграждением фанерными листами. Площадь льда 128 кв.м, длина равна 16 м, длина фанерного листа 2 метра. Сколько потребуется листов?
    Для того чтобы решить задачу нужно составить алгоритм (составление алгоритма)
    4.Выявление места и причины затруднения.
    -Почему не можем решить задачу?
    5.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
    -Какова тема нашего урока? (деление на многозначное число).
    -Чем мы будем заниматься на уроке? (Алгоритм выполнения деления на двузначное число.   Формирование вычислительных навыков.  Решение
    задач. Применение знаний на практике.)
    6.Реализация построенного проекта.
    128:16
    Алгоритм:
    1.Находим первое неполное делимое.
    2.Определяем количество цифр в частном.
    3.Подбираем   число, на  которое   надо   умножить  делитель,   чтобы поучить делимое.
    7.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
    Работа в парах.
    144:36= 6
    432:72= 3
    189:63= 4
    -Соедините примеры и ответы.
    8.Систематизация знаний.
    -Где нам пригодится изученный прием деления?
    9.Включение в систему знаний и повторение.
    -Продолжим решение задачи. Обратимся к составленной программе.
    1)128:16=8 (м) - ширина площадки.
    2)(16+8)*2=48 (м) - длина всего ограждения
    3)48:2=24 (л.)
    Ответ: необходимо 24 листа фанеры.
    -А сейчас давайте убедимся, правильно ли мы решили задачу.
    -Приклейте фанеру к коробке.
    10. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Само рефлексия.
    -У вас на столе лежит бланк. Заполнив его, каждый сможет оценить себя
    в учебном процессе.
    Утверждения Поставь знак «+» или «?»
    Тема урока мне понятна
    Я достиг цели урока
    Я умею находить результат деления на многозначное число
    Мне необходимо поработать над…
    Итог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".

    Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....

    Конспект урока по математике в 4 классе на тему: "Умножение на двузначное число. Закрепление"

    Интерактивный урок по математике в 4 классеТема урока: Умножение на двузначное число. Закрепление.Цель урока:- закрепить полученные знания по теме;- совершенствовать навыки устного счёта;- совер...

    Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами».

    Цели:1.Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить работу над геометрическим материалом.2.Развивать м...

    Конспект урока по математики в 3 классе "Письменное деление многозначного числа на однозначное"

    План-конспект урока математики в 3 классе. Урок-сказка с героями фильма «Новогодние приключения Маши и Вити»....

    Конспект урока по математике в 4 классе: "Задачи на дроби".

    В конспекте рассматриваются решения задач на нахождение части числа и числа по его части выраженной дробью....