Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Деление на многозначное число" по программе "Перспектива"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Познакомить    учащихся    с    новым    приемом    внетабличного    деления на многозначное число.Упражняться в установлении связей между компонентами при делении и умножении, выполнять проверку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_na_dvuznachnoe_chislo.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике(4 класс) «Деление на многозначное число»

Учитель : Топильская Валентина Петровна Сычевский филиал МБОУ «Никифоровская сош №1»

Цель урока: 
- Обеспечить усвоение учащимися способа деления на многозначное число.
- Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.
Задачи урока
Образовательные:
Познакомить    учащихся    с    новым    приемом    внетабличного    деления на многозначное число.Упражняться в установлении связей между компонентами при делении и умножении, выполнять проверку.Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие.
Способствовать    развитию    основных    операций    мышления(сравнение,обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации). Развивать умение   анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу,обобщать, делать выводы).
Воспитательные.
Воспитывать интерес к предмету математики, стремление к занятиям спорта и ЗОЖ, культуру общения на уроке, умение внимательно слушать, правильно реагировать   на   ответы   других детей, способствовать   к   самоконтролю   и самооценке.
Планируемые результаты.
Личностные УУД:
Способность к самооценке критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
уметь   высказывать   свое   предположение   на   основе   работы   с   учебным материалом;
уметь работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
уметь формировать правило и применять его при делении.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной речи;
Слушать и понимать речь других;
Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
Уметь   ориентироваться в   своей системе знаний:  отличать  новое  от ужеизвестного с помощью учителя;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебныематериалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные УУД:
Уметь делить на многозначное число, применяя проверку умножением;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Место урока: первый урок.
Вид деятельности: продуктивный, проблемный, деятельностный.
Методы: проблемно-поисковый, наглядный, практический.
Формы проведения урока: индивидуальная, работа в парах.
ХОД УРОКА

1.Мотивация к учебной деятельности.
Солнце на небе проснулось. 
Нам, ребята, улыбнулось. 
Глазки тихо закрываем, 
Руки к небу поднимаем. 
Лучик солнышка возьмем 
И к сердечку поднесем.
Вы чувствуете солнечное тепло? Подарим свои улыбки друг другу.
Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.
2.Актуализация и пробное учебное действие.
- Какое важное событие произойдет у нас в стране в 2014 году?
- Олимпийские игры - самое яркое спортивное событие в мире. Сотни атлетов готовятся к этому старту всю жизнь. Те, кому удается взойти на олимпийский   пьедестал, становятся   примером   для миллионов.   Их достижения   навсегда   остаются   в   истории   спорта   и   Олимпийского движения.
-Давайте переместимся на несколько минут в Сочи, (клип).
-Кто знает, какие виды спорта входят в олимпийскую программу?
(биатлон, бобслей, керлинг, хоккей на льду, санный спорт, конькобежный
спорт, лыжный спорт).
- Мы надеемся, что 2014 год станет очередным олимпийским триумфом
нашей сборной.
3. Постановка учебной задачи.
- Кто обратил внимание, где проходят фигурное катание и шор-трек?
-
площадки для занятия хоккеем и фигурным катанием на свежем воздухе.
Я предлагаю вам спроектировать строительство.
-С чего необходимо начинать работу? (провести расчеты).
Давайте решим задачу.
Каркас хоккейного корта надо обнести заграждением фанерными листами. Площадь льда 128 кв.м, длина равна 16 м, длина фанерного листа 2 метра. Сколько потребуется листов?
Для того чтобы решить задачу нужно составить алгоритм (составление алгоритма)
4.Выявление места и причины затруднения.
-Почему не можем решить задачу?
5.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
-Какова тема нашего урока? (деление на многозначное число).
-Чем мы будем заниматься на уроке? (Алгоритм выполнения деления на двузначное число.   Формирование вычислительных навыков.  Решение
задач. Применение знаний на практике.)
6.Реализация построенного проекта.
128:16
Алгоритм:
1.Находим первое неполное делимое.
2.Определяем количество цифр в частном.
3.Подбираем   число, на  которое   надо   умножить  делитель,   чтобы поучить делимое.
7.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Работа в парах.
144:36= 6
432:72= 3
189:63= 4
-Соедините примеры и ответы.
8.Систематизация знаний.
-Где нам пригодится изученный прием деления?
9.Включение в систему знаний и повторение.
-Продолжим решение задачи. Обратимся к составленной программе.
1)128:16=8 (м) - ширина площадки.
2)(16+8)*2=48 (м) - длина всего ограждения
3)48:2=24 (л.)
Ответ: необходимо 24 листа фанеры.
-А сейчас давайте убедимся, правильно ли мы решили задачу.
-Приклейте фанеру к коробке.
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Само рефлексия.
-У вас на столе лежит бланк. Заполнив его, каждый сможет оценить себя
в учебном процессе.
Утверждения Поставь знак «+» или «?»
Тема урока мне понятна
Я достиг цели урока
Я умею находить результат деления на многозначное число
Мне необходимо поработать над…
Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 3 классе «Деление многозначного числа на однозначное с остатком »

Урок открытия новых знаний  построен по системно-деятельностному  методу. На уроке дети научатся делить  углом многозначные числа на однозначные с остатком и выполнять проверку.  З...

Конспект урока по математике «Отработка алгоритма письменного деления многозначного числа на однозначное», 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: систематизация и обобщение знаний учащихся о делении; формирование общих учебных умений в условиях решения учебных задач; отрабатывание навыка деления многозначного числа на...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Дата:06.05.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»                              ...