Конспект урока по математике 2класс. Закрепление. УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Конспект урока предназначен для учащихся 2 класса  , обучающихся по  УМК " Школа России". Урок №59 ( Сложение и вычитание в пределах 100). Тема : Закрепление. Решение уравнений, примеров и задач изученных видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass_zakreplenie._umk_shkola_rossii.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Математика.
Тема: Закрепление. Решение уравнений, примеров и задач изученных видов.

Педагогические задачи: закреплять умение решать простые и составные задачи; составлять задачи, обратные данной, задачи по их краткой записи; продолжать формировать умение решать уравнения; развивать вычислительные навыки, смекалку, воображение.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; что такое уравнение; что значит «решить уравнение»; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как проверить результат действия сложения, разные способы проверки результата действия вычитания; что такое равенство; умеют: проверять результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием; решать задачи и выражения изученных видов; решать уравнения;  составлять задачи по краткой записи.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: знают правила ведения диалога и применяют их на практике; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия и термины: сравнить, сложить, вычесть, ,  проверка, уравнение, решение уравнения, задача,  краткая запись, чертеж.

организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

99 99 99 99 99…                    

II. Устный счет.

Ребята, сегодня у нас урок необычный.  Из далеких северных лесов к нам приехали  снеговики.  Они привезли задания,  с которыми сами не справились. Если мы им поможем,  нас ожидает сюрприз.

Но сначала  мы должны примерно предположить о чем будут задания?

Для этого нам надо разгадать ребусы:

,,,

        +ДАЧА

         

У = ,, нения

Слайд 2

Значит чем мы будем сегодня заниматься?

Задание из  слайда № _3__

36+2=        50-27=                  

45-3=                    4+26=            

     24+10=        30-7=

38-20=        26+7=              

20+40=        35-7=

50-10=        

Задание из слайда №4____

Составь задачи: ( Составление задач по предложенным схемам : на нахождение целого, нахождение части, на увеличение числа, на уменьшение числа, на сравнение

Задание из слайда №__5_

х +10, если х= 13,  х= 50, х= 7

х+10=60

III  Работа по учебнику.

   №1стр 88

- Прочитайте .

- Этот текст задача или нет?

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

- Что нужно узнать?

Как будет выглядеть схема задачи?

- Как называется такая задача?

- Каким действием решим задачу?

( Дети выполняют решение в тетради, один ребенок  работает у доски)

Проверка.

Физминутка.

Мы в строю шагаем браво,

Мы науку познаем:

То налево, то направо,

И конечно же, кругом.

Это левая рука,

Это правая рука.

Ох наука нелегка!

Это левая нога,

Это правая нога.

Ох наука нелегка!

№1 стр 89

( Решение буквенных выражений)

Фронтальная работа

№2 стр 89

Решение уравнений. ( работа у доски)

№1 стр88

-Прочитайте задачу.

- О чем говорится?

 - Что известно?

- Что нужно узнать?

- Какую схему нарисуем?

( Один ребенок решает  задачу у доски)

IV Вот, ребята, мы и выполнили все задания снеговиков. А это значит , что нас ждет сюрприз.

Слайд №__6__ ( песенка Деда Мороза)

VI Рефлексия.

Ребята, нам Дед Мороз принес еще и волшебный сугроб. Я попрошу вас, прокомментировать : На какой « бугорок» вы себя поставите и почему?

( Дети комментируют свое решение : 1 место, 2 место, 3 место)

Это еще не все! Вас ждут волшебные мешочки с домашними заданиями.

В одном мешочке задания несложные, а в другом посложнее- он с восклицательным знаком.

(Учитель знакомит с содержанием заданий )

Первый мешочек : № 3

Второй мешочек( повышенной трудности): №5 и таблица с составом чисел ( до 20)

Урок подошел к концу. Все молодцы.  Спасибо, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока по математике, 3 класс, УМК "Школа России"

Как учить детей по-новому? Как сделать урок продуктивным в соответствии с   требованиями ФГОС НОО? Как реализовать системно-деятельностный подход?В своей работе уже в течение нескольки...

Конспект урока по математике в 1 классе. Школа России.

Конспект урока составлен с применением новых образовательных стандартов....

Конспект урока по математике 2 класс УМК "Школа России"

Представлен конспект урока по математике на тему "Числа от 1 до 100"...

Конспект урока по математике 2 класс ФГОС "Школа России"

Урок составлен с учетом требований ФГОС...

Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школы России" по теме: "Деление многозначного числа на однозначное".

Конспект урока выполнен в технологии проблемного диалога. Учитель не дает в готовом виде информацию по теме урока, а подводит учащихся к самостоятельному определению темы урока. К постановке учебных ц...

Конспект урока по математике 4 класс УМК Школа России Тема урока: Таблица единиц времени

1. Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени», умения организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, сотрудничать;2. Способствовать развит...