Конспект урока по математике 4 класс УМК Школа России Тема урока: Таблица единиц времени
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Муратова Азиза Александровна

1. Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени», умения организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, сотрудничать;

2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение,переводить из одних единиц времени в другие;

3. Воспитывать друеские отношения друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения,оценивать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_4_kl.odt21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 4 класс

УМК Школа России

Тема урока: Таблица единиц времени

Цели урока:

1. Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени», умения организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, сотрудничать;

2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение,переводить из одних единиц времени в другие;

3. Воспитывать друеские отношения друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения,оценивать друг друга.

Средства обучения: компьютер, учебники, рабочие тетради, раздаточный материал.

Ход урока

I.Организация начала урока

1. Приветствие

У нас сегодня необычный урок. Пожелайте друг другу удачи и хорошего настроения.

2. Актуализация знаний

Послушайте внимательно стихотворение, после его прочтения ответите на мои вопросы.

Пробегут часы, минутки
Соберутся вместе в сутки.
В них двадцать четыре часа,
И стрелки творят чудеса.

Стрелка первый круг проходит, —
Полдень в гости к нам приходит,
А она спешит опять
Час за часом отмечать.

Стрелка круг второй прошла, —
В гости полночь к нам пришла,
День прошел, прошел и год —
Убегает время прочь.

4. Беседа

Ребята о чем я прочитал стихотворение ? (О времени)

О каких единицах времени говорит автор? (Час, день, минуты, сутки,год)

Что он хотел рассказать о них? (Каждая единица времени протекает по своему, но содержимое времени зависит от человека и что тратить его попусту не стоит).

Так о какой величине мы сегодня будем говорить?

(О времени и единицах измерения времени).

Что мы уже знаем об этой величине?

Что умеем?

Что бы вы хотели узнать об этой величине?

Да сегодня мы поговорим обо всех единицах измерения времени и решим задачи с использованием этих величин.

А на нашем уроке мы отправимся в путешествие. Каждый из вас получил билет, на обратной стороне билета находится ваш бортовой журнал, в котором вы фиксируете все свои космические балы, полученные на уроке. Также нам понадобится техническая документация – это будут ваши учебники и тетради и письменные принадлежности. Но для того чтобы отправиться в путь, вам необходимо пройти предстартовую проверку, проверить какие величины вы уже знаете и как умеете с ними работать.

II. Устный счет (работа в парах)

Задание 1. Назовите единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км

-Какую величину измеряют данными единицами измерения?

Задание 2. Назовите единицы измерения в порядке убывания: кг, г, ц.

- Что скажите про данные единицы измерения?

Задание 3. Назовите единицы измерения в порядке возрастания: месяц, сутки, год, неделя, век.

Задание 4. Сравните и вставьте знаки(устно,самостоятельно),запись на доске:

1 сут 20 ч ... 120 ч 2ч 30 мин ... 230 мин

4 мин 2 с ... 42 с 3 мес ... 100 сут

Проверим .

Итак, проверка закончена и вы все допущены к полету. Пристегнитесь, взлетаем, и первая планета на которую мы совершим путешествие называется "ВРЕМЯ".

III. Изучение нового материала

1. Рассказ о времени

Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня постоянно помним о времени.

Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?

Пять тысяч лет тому назад астрономы из древнего города Вавилон в Месопотамии разделили период времени от восхода солнца до следующего восхода на 24 часа. Поэтому до сих пор мы считаем в сутках 24 часа.

В древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве: по звёздам, по Солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы. Впервые такими часами начали пользоваться в Древнем Египте. Также люди пользовались песочными, водяными, маятниковыми часами.

Сейчас существует множество различных видов часов: механические, электронные, атомные и многие другие. Многие из этих часов вы сами видели (слайд №9).

Давайте посмотрим какие величины используют, для измерения промежутков времени. (слайд №10)

Ну а мы продолжаем наше путешествие по бескрайнему космосу.

2. Восстановление последовательности, работа по карточкам

Наш навигатор дал сбой и перепутал временную последовательность . Для того чтобы продолжить путешествие, нам необходимо ее восстановить.

Восстановите правильную последовательность (раздать карточки,указать стрелки карандашом):

Таблица единиц времени 

1век 60 с

1год 60мин

7 суток

1 сут 24ч

1ч 30 суток или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)

1 мин 100 лет

1 неделя 365 или 366 суток

1 месяц 12мес

Проверим. Результаты проверки занесите в бортовой журнал. Последовательность, которую вы восстановили, называется "Таблицей единиц времени". Этой таблицей мы будем пользоваться при переводе из одной единицы времени в другую.

3. Работа с учебником стр.47 прочитайте информацию учебника.

Что вы вспомнили,а что для вас было новым.(Ответы детей)

IV. Физкультминутка

Молодцы, вы успешно справились с заданием и мы продолжаем свое путешествие, но мы потратили много сил и должны их восстановить и подзарядиться.

Физкультминутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов.

1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.

2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.

3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.

4) "Будильник" - хлопки над головой.

5) "Пружинка" - приседания.

6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.

V. Закрепление(откройте тетради,запишите число,классная работа)

1. Сравнение(на доске)

Мы можем совершить следующую посадку .

6 сут. 18 ч  3 века 287 лет

700 мин.  11 ч            50 мес.  4 г.

 3сут.5ч.  77ч.              1/4часа 15мин

Проверьте свои записи с правильными ответами (читаем ответы). Результаты внесите в бортовой журнал.

2. Продолжаем тему урока,выразить(зачитываем):

  1. в сутках: 48ч
  2. в часах: 120 мин
  3. в месяцах: 3 года
  4. в годах: 60 мес
  5. в секундах: 5 мин
  6. в минутах: 5ч.

Проверка(зачитыаем ответы)

3. Решение задач

Следующую посадку мы совершаем на планете "Задач"

Местные жители сообщили нам о местном ритуале посвящения в "Космических решателей" и предложили нам его пройти. Для этого нам необходимо решить задачу из нашей технической документации.

Стр.47 №217-самостоятельно(проверим-устно)

4. Выполнение теста(распечатать и раздать заранее)

1. В какой строке слова расположены по порядку?

А) Вчера,сегодня,завтра,

Б) Послезавтра, позавчера, завтра;

2) Сколько минут в 3-х часах?

А) 300;

Б) 150;

В) 180;

3) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?

А) 1 век > 207 лет;

Б) 2 мин.50сек.<200 сек.

В) 2 ч. > 100 мин.

4) Солнце взошло в5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня.

А) 24 ч.

Б) 13 ч.

В) 12 мин.

5) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия ?

А) 12 ч. 30 мин.

Б) 14 час.

В)14 ч.30 мин.

6) Допишите недостающие единицы измерения.(век,год,месяц,день-сутки,час,минута,секунда)

1 век ….. 1 месяц …… 1 час ……. 1 сек…….

Проверка теста.

У кого нет ошибок в бортовом журнале поставьте «5»,1- 2 ошибки – оценку «4», 3 ошибки – оценку «3».

VI. Итог урока

Наше космическое путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой . По прибытию домой мы встретили корреспондента из газеты и он попросил ответить на несколько его вопросов.

Над какой темой мы сегодня работали?

Что узнали нового? Какую таблицу составили?

Попробуйте оценить себя, поставив себе отметку за работу на уроке. Поставьте эту отметку в бортовой журнал в графу .

Кто может прокомментировать свою отметку?

Кто доволен собой? Кто не очень доволен и почему?

Сдайте свои бортовые журналы.

VII. Домашнее задание:

Стр.47 №?

Стр.47 №218

Спасибо за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.

Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....

Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».

Предмет: Математика            УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...

конспект урока по математике 4 класс Школа России тема: " Письменный приём умножения многозначных чисел на двузначное число".

Урок" открытия" новых знаний. Цель: создать условия для формирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково- исследовательскую деятельность....

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.

Урок математики    2 классТема: Порядок выполнения действий. Скобки.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦели: познакомить с порядком выполнения действий при вы...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.

Цель   урока:  формирование  представления  о   площади  и...