Конспект урока математики 2 класс УМК « Школа России» Тема: «Странички для любознательных. Олимпийские игры»
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Зимина Надежда Васильевна

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok1.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики 2 класс УМК « Школа России»

Тема: «Странички для любознательных. Олимпийские игры»

Учебник М.И.Моро и др. «Математика» 2 класс(I часть, Москва «Просвещение» 2012)

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать числовые выражения, задачи и задания на  сравнение.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

 1. Личностные: сохранять интерес к учебному материалу; участвовать в оценке работ, ответов одноклассников; расширять кругозор.

 2. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

3.Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению;  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

4. Регулятивные: давать адекватную самооценку; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; уметь применять знания при выполнении нестандартных заданий.

Средства обучения: ноутбук, нетбуки для учащихся, проектор, презентация, экран, тетрадь для проверочных работ по математике, карточки с примерами, задачами, сигнальные карточки.

                                                                                                                                                                                              Учитель: Зимина Надежда Васильевна

                                                                                                                                                                              МБОУ «СОШ №4» г.Пикалёво

                                                                                                                                                        им.А.П.Румянцева

Бокситогорского муниципального района

                                                                                                                                                                                              Ленинградской области

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Мотивация

учебной деятельности

Дети заранее разделены на 3 группы.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте все ли у вас готово к  уроку.

- Подумайте, ребята, и скажите, что понадобится для успешной работы на уроке математике?

- Я вам предлагаю формулу трёх «У» - уверенность, успех, удовольствие. Эти качества нам помогут успешно поработать. Пожелаем всем удачи, за работу, в добрый час!

Учащиеся проверяют готовность  к уроку.

Ответы детей (творчество, активное участие)

Актуализация знаний 

 

-Знаете ли вы,  символом каких игр являются пять колец, которые вы видите на экране?

-Не знаете. Тогда сейчас выполните задание и сформулируйте тему  урока?

Сравнение выражений

-На карточках  записаны равенства и неравенства. Выполните задание на сравнение. Вместо звёздочек вставьте знаки: больше, меньше, равно. Выполняем.

Задание для 1 группы:

17 – 8 * 10

12 – 7 * 8

10 * 9 + 9

Задание для 2 группы:

20 * 9 + 9

13 – 5 * 6

16 – 8 * 3

Задание для 3 группы:

17 – 9 * 8

5 * 12 – 7

7 + 8 * 15

- Какой знак вы поставили во всех записях?

1 группа  

2 группа

3 группа

Не знают.

   

Дети по команде учителя решают задание на карточках в группах.

17 – 8 < 10

12 – 7 < 8

10 < 9 + 9

20 > 9 + 9

13 – 5 > 6

16 – 8 > 3

17 – 9 = 8

5 = 12 – 7

7 + 8 = 15

Меньше(« < »)

Больше(« > »)

Равно(« = »)

Слайд №1

Формулировка темы

( На доске карточки со знаками     « < »,     « > »,    « = ».)

-Возьмите карточку со «своим» знаком, переверните  и сложите из записей на них – слова:

На доске:

   Олим     пийские      игры

- Что получилось? Прочитайте.

Один ученик от группы выходит к доске, берёт карточку со«своим» знаком и переворачивает. Первым к доске выходит ученик от 1 группы, затем-2, потом-3.  

Олимпийские      игры

Тема урока: «Странички для любознательных.

Олимпийские   игры.

Слайд №2

Целеполагание

- Спортсмены на состязаниях соревнуются и показывают новые достижения, результаты. И вы сегодня тоже будете соревноваться : сравнивать, вычислять.

Основная часть урока

 1.Работа с рядом чисел.

- Что вам известно об олимпийских играх? В чем соревнуются олимпийцы?

- Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции. На несколько дней во всей Древней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр. Поэтому Олимпийские игры -  это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: жителей разных стран, разного возраста, национальности, цвета кожи.

Со всех  уголков Греции собирались  молодые и крепкие юноши, чтобы помериться силой, выносливостью, смелостью.  Сейчас в олимпийских играх могут принять участие спортсмены изо всех стран нашей планеты.

-Посмотрите на экран. Как вы думаете, почему именно 5 колец являются символом Олимпиады?

Почему они объединены между собой?

-Для этого выполним задание. От каждой группы к доске выходят по 3 ученика. Оставшиеся ученики групп слушают внимательно, дополняют своих отвечающих.

Задание: назовите «соседей» числа.

-Я буду называть число по очереди каждой группе. Один ученик даёт ответ на это задание.

Для 1 группы - 50

Для 2 группы - 69

Для 3 группы – 88

-Теперь отвечает другой ученик группы.

Для 1 группы - 91

Для 2 группы - 73

Для 3 группы  - 37

-А сейчас отвечает следующий ученик группы.

Для 1 группы - 99

Для 2 группы - 24

Для 3 группы  - 45

 

- Что называли дети? Для чего  мы это делали?

Вывод:

- А как это связано с 5 олимпийскими кольцами?

-Правильно. Смотрим на экран.

Итог. Если числа соседи, то и 5 колец тоже объединяют 5 частей света и людей на них живущих.

2. Работа с числовыми выражениями.

-С древних времен и  по настоящее время девизом олимпийских спортсменов были слова :CITIUS, ALTIUS,   FORTIUS.

-Что означают эти слова, которые так похожи на заклинание волшебника, поможет узнать нам следующее задание на карточках.

.

-Каждая группа  получила карточку.

Задание: указать порядок действий, найти значения выражений, составить слово, определить, что общего в числовых выражениях.

1 карточка:                                 2 карточка:                       3 карточка:

20–(2+8)=                                   18–(12–3)=                        9+(8–5)=  

17–(9+5)=                                   12–(3+9)=                         10–(6+3)=  

18–(9+5)=                                   13–(12–6)=                       13–(7+3)=

15–(7+8)=                                   15–(5+4)=                         10+(5–2)=

16–(5+5)=                                                                              13–(7+6)=

12–(6–3)=                                                                              19+(9–8)=

15–(2+4)=                                                                             18+(1+1)=

е

р

т

с

ы

б

е

ш

ы

в

е

н

ь

л

и

с

9

6

0

4

3

10

6

7

0

9

20

0

13

3

1

12

Вывод:

Итог: Правильно! Это слова: быстрее, выше, сильнее.

Физкультминутка.

3. Игра «Лото»

-Предлагаю вам поиграть в лото. У каждой группы есть текст с заданием, поле в клетку и карточки с ответами, листок для записей.

 -Вам надо прочитать задание и выполнить его вместе в группе по этапам. Когда выполните задание - поднимаете руку.

Задание для  1,2,3   группы:

1) Измерь длину первого звена. Найди карточку с ответом, поставь на поле в клетку подходящую по размеру.

2)Измерь длину второго отрезка. Найди карточку с ответом, поставь на поле в клетку подходящую по размеру.

3)Измерь длину третьего отрезка. Найди карточку с ответом, поставь на поле в клетку подходящую по размеру.

4)Найди длину ломаной. Найди карточку с ответом, поставь на поле в клетку подходящую по размеру.

 (Но у каждой группы разные ломаные и разные ответы, картинки)

-Закрыли задание, перевернули, открыли.

Что изображено у первой группы на картинке?

У второй?

У третей?

-Где бы пригодились эти предметы с точки зрения темы урока?

-В каких  видах спорта могут используются  эти предметы?

-Что вам помогло найти правильный ответ?

Вывод:  

Итог. Все эти виды спорта входят в Зимние Олимпийские игры.

4. Работа с геометрическим материалом.

-Найдите похожие виды спорта? Почему?

-А на какую фигуру похож каток?

-А что можно у прямоугольника найти?

-А что такое периметр?

-Фигурное катание, хоккей проходят на катке. Каток имеет прямоугольную форму.

Выполним работу.

Задание на карточках: находите периметр катка.

Для 1 группы:

1. Найдите периметр катка для фигурного катания.

Дан чертёж на листе в клеточку.

2+2+4+4=12 м

Ответ:12 м P катка.

 

Для 2 группы:

2. Найдите периметр катка для игры в хоккей.

Дан чертёж на листе в клеточку.

3+3+4+4=14 м

Ответ:14 м P катка.

Для 3 группы:

3.Найдите периметр катка.

Дан чертёж на листе в клеточку.

5+5+3+3=16 м

Ответ:16 м P катка.

Проверка.

Вывод:

Итог: Молодцы!

Физкультминутка.

5.Решите задачи .

-Какие другие зимние виды спорта знаете?

-Какой это вид спорта? А на следующей картинке?

-Решаем задачи.

Задача для 1 группы.

В биатлоне на одном огневом рубеже 5 мишеней. Сколько мишеней на двух огневых рубежах?

Задача для 2 группы.

2 лыжника участвуют в эстафете. Сколько лыж у всех участников?

Задача для 3 группы.

В одной группе 4 биатлониста. Сколько биатлонистов в двух группах?

Проверка.

Вывод:

Итог: Все справились. Двигаемся дальше.

6.Работа с нетбуками.  

-Спортсмены много тренируются и мечтают о том, чтобы одержать больше побед. Как  для них важно улучшать результаты.

- И до олимпиады осталось совсем немного. Мы каждый день слышим по телевизору, читаем в Интернете о том, сколько осталось до Олимпиады.

-А какие единицы времени вы знаете?

УМК « Начальная школа»«Кирилл и Мефодий», Математика, урок 18 «Единицы измерения», задание 06:

Щёлкни на лишнем слове в ряду: секунда, минута, час, месяц, год, метр, день.

 Проверка.

-У кого смайлик стал зелёным. Поднимите руки.

Вы справились с заданием!

Вывод:

-А зачем же в спорте время?

Итог: А время в спорте – залог успеха!

В разных видах спорта

5 народов.

Не знаем.

Обучащиеся отвечают:

49,51

68,70

87,89

90,92

72,74

36,38

98,100

23,25

44,46

Мы вспоминали, как идут числа при счёте до 100 и называли соседей чисел.

Люди, живущие на Земле- соседи.

Обучающиеся указывают порядок действий, находят значения выражений, составляют  слово:

1команда-БЫСТРЕЕ

2команда-ВЫШЕ

3команда-СИЛЬНЕЕ

К доске выходят по одному человеку и зачитывают слово.

Общее: все числовые выражения со скобками.

Первое действие выполняется в скобка, а потом за скобками.

1 группа:5 см, 3см, 4 см. Длина ломаной 12 см.

2группа:3см, 4см,5см.

Длина ломаной 12 см.

3 группа:4 см, 5см, 3 см. Длина ломаной 12 см.

1)Коньки

2)Санки

3)Клюшка

В спорте.

Фигурное катание, бобслей, хоккей.

Умение измерять линейкой, находить длину ломаной.

Фигурное катание и хоккей, потому что они проходят на катке.

Прямоугольник.

Периметр.

Сумма длин всех сторон.

Обучащиеся выполняют задание.

Каждая группа измеряет стороны прямоугольника, записывает решение и ответ задачи.

Каждая группа называет полученный результат. Если ответ  неправильный, то находят верное решение.

Уметь применять свои знания  на практике, в жизни.

Лыжи.

Биатлон

Лыжные гонки

Лыжные эстафеты

5+5=10 мишеней

2+2=4 лыжи

4+4=8 биатлонистов

 1 группа называет ответ задачи, затем -2 и 3.

Если ответ  неправильный, то находят верное решение.

Узнали про эти виды спорта.

Секунда, минута, час, месяц, год, век, день.

Дети выделяют слово-метр. Остальные единицы времени.

Обучающиеся поднимают руки. Тем кто не успел помогают дети из группы.

Знать единицы времени надо, чтобы не опоздать.

Вовремя включить телевизор, чтобы посмотреть передачу.

От времени зависит место спортсмена в соревнованиях.

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд№10

Слайд №11

Подведение итогов

Показ фрагмента видеоролика о том, как путешествует Олимпийский огонь из Греции в России.

- А что вы знаете об Олимпийских играх?

- Итак,  в 2014 году,  с 7 по 23 февраля, наша страна принимает Олимпиаду в городе Сочи! И там будут проходить 22 Зимние Олимпийские игры! Это большая честь для всех россиян! Будем болеть за наших спортсменов!

- Что вы увидели в фрагменте?  

- Да сейчас по нашей стране путешествует Олимпийский огонь. В субботу он был в Ленинградской области, а в воскресение - в г.Санкт-Петербурге.

Они пройдут зимой в нашей стране в Сочи в 2014 году.

Как несут Олимпийский огонь по нашей стране.

Фрагмент.

Слайд №12

Слайд №13

Рефлексия

- Что узнали?

- Что делали?

- Как вам работалось вместе в группах? Как вы оцениваете свою работу в группе?

Кто хочет высказаться?

Итог. Уверенность, успех, удовольствие -эти качества  помогли  поработать.  

5 колец-5 частей света.

Быстрее, выше, сильнее - девиз Олимпийских игр.

О зимних видах спорта.

Сравнивали, вычисляли.

Понравилось. Совместная работа сближает, помогает находить решение быстрее.

Слайд №14

Самооценка работы

-Давайте и вы зажжёте свой факел и оцените свою работу на уроке:

красный огонёк – узнал много нового;

синий огонёк – узнал новое, но не всё понял.

Дети на доске прикрепляют язычки пламени на факел.

На доске прикрепляется картинка с

факелом