Конспект урока 3 класс УМК "Школа России" Тема "Творительный падеж имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

конспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorit_pad.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3 д

Тема урока: «Определение падежа, в котором употребляется имя существительное. Творительный падеж».

Цели урока:  способствовать формированию представлений об особенностях имени существительного

в форме творительного падежа и развитию умения определять падеж по вопросу и

предлогу.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  1. научить определять падеж имени существительного в творительном падеже; продолжить работу над формированием навыка грамотного письма, орфографической зоркости.
  2. знать падежи имен существительных; предлоги творительного падежа имени существительного
  3. уметь определять падежи имен существительных по вопросам и предлогам.
  4. уметь сознательно употреблять в речи существительные в творительном падеже.
  • Личностные:
  1. воспитывать аккуратность при выполнении работы;
  2. развивать внимание, память, способность высказывать свои мысли;
  3. воспитывать культуру общения через организацию урока, гуманное т толерантное отношение друг другу;
  4. формировать добросовестное отношение к труду, культуру поведения при разных формах работы;
  5. уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник + рабочая тетрадь «Русский язык», 3 класс, часть 2 (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность

 ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Организационый

Словесный: слово учителя

- Пусть доброе настроение сопровождает нас в течение всего урока и помогает справляться с учебными задачами, которые мы с вами определим в ходе урока. Напоминаю вам правила письма. - Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

К: настрой на урок

Повторение изученного

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: выполнение задания

Ребята, мы продолжаем путешествие в «Королевство звуков и букв». И сегодня мы проезжаем мимо Америки. Но посмотрите, нам снова пришло задание.

Прочитаем его и выполним.

 Стимул: 

Иностранец Джорж, который говорил хорошо по-русски, приехал на экскурсию в Челябинск. Он весь день ходил по городу, рассматривал достопримечательности. Вернувшись домой, он решил записать свои впечатления о экскурсии, но компьютер подчеркнул некоторые слова. В них были допущены ошибки.

Задание:

Найдите слова, которые не соответствуют его произношению:

  1. Автобус
  2. Школа
  3. Считать
  4. Лестница

Бланк ответов:

1

2

3

4

Инструмент проверки (ключ). Соответствие ключу – 3 балла, несоответствие ключу – 0 баллов

1

2

3

4

+

+

+

Молодцы, ребята! Мы помогли иностранцу Джоржу. Отправляемся дальше.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Выполнять задание

П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

П.: постановка и формулирование проблемы.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

Мотивация к учебной деятельности

Словесный: беседа

 Игра «Узнай падеж» 

1.Этот падеж не дружит
   с предлогами, но подлежащее
   всегда стоит в этом падеже. 

2.Кого же нет?
  Я очень беспокоюсь,
  Чего же нет?
  Отправлюсь я на поиск
   Прошу, друзья, скорее помогите!
   И как зовут меня, скажите. 

3. Я работаю старательно
    Кому отдать? К чему призвать
    Лишь только я могу сказать.
    С предлогами к и по порой дружу.
    Но и один гулять хожу.

4. У этого падежа нет «своих» вопросов.
   Один он попросил у именительного падежа, а другой у родительного падежа.

 

Слушать учителя

Участвовать в беседе

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П.: постановка и формулирование проблемы.

Актуализация знаний

Практический: чтение словосочетаний

Практический: запись словосочетания в тетрадь

Словесный: формулирование темы и цели урока

 Запишите число, классная работа.

- Прочитайте словосочетания на слайде: съел морковь, находился около магазина, тихая улица,подготовиться к празднику.

- Запишите словосочетания в тетрадь в том порядке, в котором мы изучили падежи.

-Как узнать падеж имени существительного? (Надо от главного слова задать вопрос к нему)
-Какие падежи мы еще не изучили подробно? (Творительный падеж и  предложный падеж)

- Предположите тему сегодняшнего урока? (Творительный падеж.)

- Какие цели мы поставим перед собой? (подробнее узнать о Т.п., научиться находить в тексте им.сущ в Т.п.)

Записывать словосочетания

Определять падеж

Формулировать тему и цель урока

П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

К.: аргументация своего мнения ;

учет разных мнений

Решение частных задач

Практический: работа в группах

Словесный: проверка задания

Практический: работа с учебником

Практический: выполнение упражнения

Практический: выполнение упражнения в рабочей тетради

Практический: выполнение упражнения в рабочей тетради

 

А сейчас я предлагаю поработать в группах по 5 человек. Группы получат карточки, на которых выделены имена существительные. Вам нужно ответить на все пункты плана. Он находится на слайде.

План:

1. Узнать, какой падеж определяют с помощью вопросов кем? чем? 2. С какими предлогами употребляется. 3. Какими членами предложения являются. 4. Вывести правило для нового падежа

-Обучающиеся работают в группах, затем каждая группа представляет результаты своей работы. Все варианты, обсуждаются и согласованный вариант фиксируется, как правило.

-Молодцы! Вы хорошо поработали! А теперь давайте прочитаем правило в учебнике на стр. 53.

-  Как вы считаете, верно ли мы вывели правило?

- Найдите упражнение 94 на с.52. Выполняем с комментированием. ( Ученики по очереди записывают предложения на доске, ставят вопросы от главного слова к зависимому, определяют падеж.)

- А теперь откроем Р.Т. стр. 38. Выполним упр. 1.

- Даша, прочитай стихотворение выразительно.

- Какие слова в стихотворении указывают на признаки им.сущ.в Т.п? Подчеркните их.

- На какие вопросы отвечают им.сущ.в Т.п.? (Запишите в сигнальную карточку)

- Выполним упр. 83 в Р.Т. Настя, прочитай задание в слух. Спасибо.

А теперь прочитайте стихотворение про себя и подумайте какие слова нужно вставить?

- Кто уже догадался? Костя, прочитай, пожалуйста. Впишите пропущенные слова.

 Работать  вгруппах

Выполнять задание

Проверять

Читать правило

Выполнять упражнение

Выполнять упражнение в рабочей тетради

Записывать вопросы

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

П.: выполнение действий по алгоритму

П.: осознанное построение речевого высказывания;

П.: осознанное построение речевого высказывания;

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств

Итог урока. Рефлексия.

Чем мы занимались на сегодняшнем уроке?

Что повторили?

А чем возникли трудности?

Запишите домашнее задание: стр. 53, упр. 95

Подводить итоги урока.

Записывать д/з

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Падеж имен существительных"

Урок в рамках ФГОС НОО. Урок построен на основе  системно-деятельностного подхода.В уроке используется прием "Кубик Блума", метод моделирования, самооценка учащихся....

Конспект урока по теме "Дательный падеж имен существительных"

Конспект содержит интересные задания, соблюдены все современные этапы урока...

План-конспект урока по русскому языку "Падеж имен существительных" 3 класс

Данная работа представлена как образец использования образовательной платформы Учи.ру на уроках русского языка в начальной школе. В частности, представлено использование карточек с заданиями....

Конспект урока в 4 классе по теме « Падежи имен существительных.»

Уточнить представления учащихся о начальной форме имени существительного, как о форме существительного в именительном падеже единственного числа....