План-конспект урока по русскому языку "Падеж имен существительных" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Данная работа представлена как образец использования образовательной платформы Учи.ру на уроках русского языка в начальной школе. В частности, представлено использование карточек с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс:

 Падеж имен существительных. 3 класс

Цели:

Формирование первоначального представления о склонении имён существительных, знакомство учащихся с названием падежей, способом определения их у имён существительных в предложении

Панируемые результаты:

Учащиеся узнают понятие «падеж», запомнят названия падежей, смогут определять падеж имен существительных

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2 мин.

Приветствие детей, проверка  готовности к уроку.

- Я рада видеть ваши глаза, ваши лица. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Удачи вам и успехов!
– А сейчас пора за работу. Сели красиво и правильно, записали в тетрадь число и «Классная работа»

Актуализация знаний

5 мин.

А) Минутка чистописания

- Прочитайте слова: лиса, лису, лисичка, лисы, лисой. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее?

Что вы можете сказать об остальных словах? Какое слово стоит в начальной форме?

- Пропишите, пожалуйста, в тетради:

          чк  чн    //     ча    чу

Б) Орфографическая минутка

- Спишите слова, вставьте пропущенные гласные буквы:

Мсц,  звд,  двчк, Рсс,  врн,  чнк,  Мскв,  грх. (месяц, завод, девочка, Россия, ученик, Москва, горох)

Самоопределение к деятельности

8 мин.

- Что объединяет все эти слова?

- Я предлагаю разделить вам эти слова на две группы. По какому признаку вы это сделаете?

- А теперь предлагаю поработать на образовательной платформе Учи.ру

- Как вы думаете, а всё ли мы знаем об имени существительном? А хотите узнать что-то новое?

https://uchi.ru/teachers/groups/2875333/subjects/2/course_programs/3/cards/34580 

Работа по теме урока

12 мин.

Наблюдение за изменением формы слова лиса.

(слова написаны на доске, у доски 1 человек)

- Поставьте к нему вопросы и запишите.

- Это однокоренные слова или формы одного и того же слова?

- Что изменяется у слова, когда мы ставим к нему разные вопросы?

3) Постановка учебной задачи (с.10 учебника)

- Прочитайте название урока.

- Мы уже изменяли имя существительное по вопросам и сделали вывод, что при этом изменяется его окончание.

- А что такое падеж, склонение?

(дети затрудняются ответить)

 

Знакомство со склонением имён существительных

https://uchi.ru/teachers/groups/2875333/subjects/2/course_programs/3/cards/35098

Ответьте на вопросы: 

  • Как называется изменение имён существительных по вопросам?
  • Сколько падежей в русском языке?
  • Что такое склонение?
  • От чего произошло название слова «падеж»?

Cлово падеж произошло от латинского casus  (казус - падение). В русском языке это слово было переведено как «падеж». Ещё греческие учёные заметили, что имя существительное имеет прямую (основную) форму и косвенную, то есть как бы отклоняющуюся от прямой. Отсюда и известный термин склонение. Слова, употребляясь в речи, «падают» той или иной формой.

Рассматривание таблицы на стр.11

- Что вы можете рассказать по этой таблице? 

- Каждый падеж имеет своё название и сокращённое обозначение.

- Каждый падеж имеет свое вспомогательное слово

- Каждый падеж имеет свои вопросы.

- Послушайте сказку Е.Мережинской  «Откуда пошли названия падежей»

  • Он ещё не родился, а уже думали, какое имя ему дать, и решили назвать — именительный.
  • Родился — стал родительный. Это имя ему ещё больше понравилось.
  • Но он был малышом, ему всё давали, и он стал дательным.
  • Но он был ещё и большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал винительным.
  • Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал  творительным.
  • Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали теперь предложным.

Физкультминутка

3 мин.

(Игра – светофор. Если показываю зеленый цвет, то дети шагают, если красный, то стоят на месте не шевелясь, если желтый, то хлопают в ладоши.)

Закрепление материала

7 мин.

Тренируемся изменять и определять имена существительные по падежам (работа на планшетах)

https://uchi.ru/teachers/groups/2875333/subjects/2/course_programs/3/cards/35099 

Самостоятельная работа упражнение 2 стр. 12 с последующей проверкой в классе

Подведение итогов урока

3 мин.

Что дал каждому из вас урок?

Была ли от него польза?

Какие знания, опыт каждый из вас сегодня получил?

Какую цель мы поставили на уроке?

Достигли её или нет?

Что мы сегодня сделали для её достижения?

Домашнее задание

Стр. 4 упр. 5 (в рабочей тетради)

https://uchi.ru/teachers/groups/2875333/subjects/2/course_programs/3/cards/38515 

40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс

Цели:         - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»;          -учить классифици...

План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.

данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.

Урок составлен в соответствии  с требованиями ФГОС,  показывает работу обучающихся  с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....

План – конспект открытого урока по русскому языку на тему:Роль имен существительных в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.

Тип урока:  закрепление изученного материала. Цели урока:1) Обучающая:-закрепить знания учащихся о  роли имен существительных в речи;-формировать умение подбирать синонимы и антонимы к ...