Главные вкладки

    План-конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме " Слова с безударными гласными в корне слова. Обобщение"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Пальцева Людмила Ивановна

    План-конспект содержит технологическую карту. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект

    открытого урока по русскому языку

    в 3 А классе

    «Слова с безударными гласными в корне слова. Обобщение»

    учитель: Пальцева Людмила Ивановна

    дата проведения: 23.10.2015 г.

    место проведения: МБУ СОШ № 13

    Тема урока

    Слова с безударными гласными в корне слова. Обобщение.

    Тип урока

    закрепление и обобщение знаний;

          Цель

    Научить школьников проверять написание слов с безударными гласными

    Планируемый

        результат

    Предметные умения

    Универсальные учебные действия (УУД)

    • сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;
    • подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
    • расширить словарный запас учащихся

    Личностные:

    • осознание алгоритма учебного действия;
    • способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

    Метапредметные

    Регулятивные: 

    • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
    • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
    • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

    Познавательные:

    • освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;

    • формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

    Коммуникативные:

    • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
    • принимать на себя ответственность за результат своих действий;
    • наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

    Основные понятия

    Орфограмма, корневая орфограмма, безударные гласные, предложение, текст.

    Межпредметные связи

    Русский язык – развитие речи – литературное чтение – окружающий мир

    Ресурсы:

    - основные

    -дополнительные

    Р.Н Бунеев. Русский язык. Учебник для 3 класса. Часть 1

    Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными», ноутбуки для учащихся,

    WEB-камера.

    Карточки, тест «Рефлексия»

    Организация пространства

    Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

    ХОД УРОКА

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

                    Формируемые

    универсальные учебные действия

    Мотивация к учебной деятельности

    Включение в деловой ритм

    Устное сообщение учителя

    Готовятся к работе

    Личностные: самоопределение.

    Регулятивные: целеполагание.

    Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Актуализация знаний  и выявление индивидуальных затруднений

    Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

    Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

    Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание

    Постановка учебной задачи

    Анализирует знания учащихся.

    Создает проблемную ситуацию.

    Ставят цели, выявляют место и причины затруднения.

    Регулятивные: целеполагание.

    Коммуникативные: постановка вопросов.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение,  формулирование цели;

    логические –  формулирование проблемы.

     

    Построение проекта выхода из затруднения

    Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.

    Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

    Регулятивные: планирование, прогнозирование.

    Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

    Познавательные: моделирование;

    логические – решение проблемы,

    построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

    Обобщение новых знаний

    Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

    Выполняют задания с объяснением

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

    Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера.

    Познавательные:  общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

    Самостоятельная проверка  с самопроверкой по эталону

    Организует деятельность по применению новых знаний

    Самостоятельная работа. осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

    Личностные: самоопределение.

    Включение в систему знаний

    Организует выполнение творческого задания

    Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение.

    Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция.

    Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

    Рефлексия деятельности

    Организует рефлексию

    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Познавательные: рефлексия.

    Личностные: смыслообразование.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова»

    Система учебников «Школа России». К конспекту урока прилагается презентация. Урок -закрепление изученного...

    Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

    Урок русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова»

    Урок закрепления новых знаний. Основные понятия:Орфограмма, корневая орфограмма, безударные гласные, предложение, текст. Предметные умения:·        сформир...

    Урок по русскому языку в 4 классе по теме «Правописание гласных и согласных в корнях слов»

    формировать навыки правописания корня на основе сопоставления трех правил;развивать умения обнаруживать орфограммы и применять нужное правило;развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы;восп...