Главные вкладки

    конспект урока по теме "Творительный падеж имен существительных" 3 класс УМК "Школа России"
    учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме

    Нуретдинова Лилия Даниловна

       Конспект урока 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tvoritelnyy_padezh.doc61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 13.03.17        Учитель: Ширямина Г.Н.

    Школа: 12                          Методист: Астахова А.А.

    Класс: 3-в        Студентка: Нуретдинова Л.Д.

    Конспект урока по русскому языку: «творительный падеж»

    Цели деятельности учителя: знакомить с особенностями творительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.

    Планируемые результаты

    предметные: уметь определять падеж имен существительных в предложении по вопросам и окончаниям существительных.

    личностные: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: Русский язык: 3 класс: система уроков по учебнику Канакина В.П., Горецкий В.Г.; Учебник.

    Этапы, методы и приемы

    Время

    Содержание урока

    Деятельность учащихся

    УУД

    I.Мотивацион-ный

    Практич.: каллиграфическое упражнение

    Словес.: ответы на вопросы

    4 мин

    Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа.

    Запишите слова: пшеница, поэт, праздник, приветливо, пятница, петрушка, пирог, помидор, потом, понедельник, песок, пальто, пенал, посуда погода.

    Подчеркните орфограммы, укажите ударение

    Какие орфограммы вы встретили? (словарные слова, нужно запомнить).

    Писать каллиграфически.

    Строить рассуждение.

    П: воспринимают информацию

    II. Постановка учебной задачи

    Словес.: ответы на вопросы

    3 мин

    Прочитайте словосочетания:

    наблюдал за птицей, сидел под березой, летал над облаком.

    Сравните имена сущ-е. чем они похожи?

    Чему мы будем учиться?

    Отвечать на вопросы.

    Определять цели и пути их достижения.

    Строить грамматическое рассуждение

    П: осмысленно читают текст

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу 

    III.Решение частных задач на основе анализа текста

    Словесный: ответы на вопросы

    Наглядный

    Практич.: письм. граммат.упр.

    Динамическая пауза

    Практич.: фронтал. проверка.

     

    7 мин

    3 мин

    2 мин

    3 мин

    13 мин

    Выполните упражнение 94. Прочитайте.

    Поставьте вопросы к выделенным именам существительным от слов, с которыми они связаны по смыслу.

    Определите падеж по вопросам.

    С какими предлогами употребляются имена сущ-е в Т.п.?

    Каким членом предл-я являются?

    Выполните задание письменно.

    Чему вы сейчас учились? На какие вопросы отвечают имена сущ-е в Т.п.? с какими предлогами употребляются имена сущ-е в Т.п.?

    Упражнение 95. Составьте предложения в парах.

    Прочитайте предложения, которые вы составили.

    Назовите падеж имен существительных.

    Встаньте с мест и повторяйте упражнения со мной.

    Упражнение 96.

    Назовите имена сущ-е в творительном падеже. По каким признакам вы их определили? (по вопросам кем? Чем?)

    Найдите сравнения в предложениях. Какой частью речи выражено сравнение в каждом предложении? (сущ-ным)

    А теперь подготовимся к диктанту. Найдите в тексте непонятные слова.

    Кайма, принакрылась, бахрома.

    Найдите в тексте слова с орфограммами.

    А теперь закройте учебники. Я говорю предложение, а вы сначала слушаете, затем записываете в столбик.

    Строить грамматическое рассуждение.

    Узнавать новую информацию.

    Выполнять физические упражнения

    Строить грамматическое рассуждение.

    П: осмысленно читают художественный текст

    К: контролируют действия партнера

    Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

     П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

    П: строят речевое высказывание

    IV. Итог урока

    2 мин

    Что нового мы узнали?

    Оцените свою работу на уроке.

    Д\з: р.т.:  

    П: анализируют объекты с выделением существенных признаков;

    III.Рефлексия, подведение итогов

    5 мин

    Что нового вы узнали на уроке? Что больше всего запомнилось? Что для себя выделили?Вам понравилось наше занятие?

    Анализируют себя.отвечают на вопросы

    (К.)Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" 3 кл школа россии

    Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" 3 кл школа россии...

    Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" (2 час) 3 кл школа россии

    Конспект урока русского языка "Род имени прилагательного" 3 кл школа росии...