конспект урока по теме "Творительный падеж имен существительных" 3 класс УМК "Школа России"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме

Нуретдинова Лилия Даниловна

   Конспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvoritelnyy_padezh.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.03.17        Учитель: Ширямина Г.Н.

Школа: 12                          Методист: Астахова А.А.

Класс: 3-в        Студентка: Нуретдинова Л.Д.

Конспект урока по русскому языку: «творительный падеж»

Цели деятельности учителя: знакомить с особенностями творительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты

предметные: уметь определять падеж имен существительных в предложении по вопросам и окончаниям существительных.

личностные: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Русский язык: 3 класс: система уроков по учебнику Канакина В.П., Горецкий В.Г.; Учебник.

Этапы, методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

I.Мотивацион-ный

Практич.: каллиграфическое упражнение

Словес.: ответы на вопросы

4 мин

Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа.

Запишите слова: пшеница, поэт, праздник, приветливо, пятница, петрушка, пирог, помидор, потом, понедельник, песок, пальто, пенал, посуда погода.

Подчеркните орфограммы, укажите ударение

Какие орфограммы вы встретили? (словарные слова, нужно запомнить).

Писать каллиграфически.

Строить рассуждение.

П: воспринимают информацию

II. Постановка учебной задачи

Словес.: ответы на вопросы

3 мин

Прочитайте словосочетания:

наблюдал за птицей, сидел под березой, летал над облаком.

Сравните имена сущ-е. чем они похожи?

Чему мы будем учиться?

Отвечать на вопросы.

Определять цели и пути их достижения.

Строить грамматическое рассуждение

П: осмысленно читают текст

Р: принимают и сохраняют учебную задачу 

III.Решение частных задач на основе анализа текста

Словесный: ответы на вопросы

Наглядный

Практич.: письм. граммат.упр.

Динамическая пауза

Практич.: фронтал. проверка.

 

7 мин

3 мин

2 мин

3 мин

13 мин

Выполните упражнение 94. Прочитайте.

Поставьте вопросы к выделенным именам существительным от слов, с которыми они связаны по смыслу.

Определите падеж по вопросам.

С какими предлогами употребляются имена сущ-е в Т.п.?

Каким членом предл-я являются?

Выполните задание письменно.

Чему вы сейчас учились? На какие вопросы отвечают имена сущ-е в Т.п.? с какими предлогами употребляются имена сущ-е в Т.п.?

Упражнение 95. Составьте предложения в парах.

Прочитайте предложения, которые вы составили.

Назовите падеж имен существительных.

Встаньте с мест и повторяйте упражнения со мной.

Упражнение 96.

Назовите имена сущ-е в творительном падеже. По каким признакам вы их определили? (по вопросам кем? Чем?)

Найдите сравнения в предложениях. Какой частью речи выражено сравнение в каждом предложении? (сущ-ным)

А теперь подготовимся к диктанту. Найдите в тексте непонятные слова.

Кайма, принакрылась, бахрома.

Найдите в тексте слова с орфограммами.

А теперь закройте учебники. Я говорю предложение, а вы сначала слушаете, затем записываете в столбик.

Строить грамматическое рассуждение.

Узнавать новую информацию.

Выполнять физические упражнения

Строить грамматическое рассуждение.

П: осмысленно читают художественный текст

К: контролируют действия партнера

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

 П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

П: строят речевое высказывание

IV. Итог урока

2 мин

Что нового мы узнали?

Оцените свою работу на уроке.

Д\з: р.т.:  

П: анализируют объекты с выделением существенных признаков;

III.Рефлексия, подведение итогов

5 мин

Что нового вы узнали на уроке? Что больше всего запомнилось? Что для себя выделили?Вам понравилось наше занятие?

Анализируют себя.отвечают на вопросы

(К.)Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" 3 кл школа россии

Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" 3 кл школа россии...

Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" (2 час) 3 кл школа россии

Конспект урока русского языка "Род имени прилагательного" 3 кл школа росии...